Боже, благослови Америку
Яркой иллюстрацией ризоматического сознания является этот фильм. Главный герой Фрэнк - человек манифестационистского сознания - чувствует неладное и в конце фильма формулирует это как потерю души: "Вы убили во мне душу!" После Ницше (который провозгласил : "Бог умер. Мы убили его. Вы и я.") смерть души становится логичным продолжением сей драмы. Самым прикольным моментом можно считать звонок доктора, который сообщает "плохие новости": "У Вас нет опухоли мозга!", в то время как смерть души подразумевает одновременное разрушение ума, паралич мозга - ум больной свело(с). Фрэнк так и не понимает, болен ли его ум.
Рокси - человек модерна, а может, и пост-модерна, воспитана в рамках креационистской традиции, живёт в рамках теорий общества Спектакля, её мир строго сформулирован, основан не на чувствах(как у Фрэнка), а на размышлениях, что подтверждают её монологи.
Вместе они образуют диалектическую пару. Это некие партизаны , борцы с системой "Экрана". Их борьба направлена против ризоматического сознания шизомассы. Но и сама борьба интерпретируется обществом извращённо: совсем не так, как они представляют себе каждую из своих акций. Продажный телеведущий становится мучеником, больной недоросль, совершающий попытку суицида не потому, что над ним издеваются, а потому что не берут на ТВ, оказывается так же достоин пули, как и ведущие конкурса "Звёзды Америки". В результате разобраться, за что бороться, невозможно. Для этой пары смерть - ничто, она так же бессмысленна, как и жизнь. Наполнить жизнь смертью - становится движущей силой их бытия.
Ризома порождает Ничто. Поэтому нет взрыва в конце фильма - у Фрэнка закономерно не срабатывает детонатор. Ничто победить нельзя.
Свидетельство о публикации №112092406468