Тонкие тела
Введение
1. Основные классификации тонких тел
2. Эфирное тело
3. Астральное тело
4. Ментальное тело
5. Каузальное тело
6. Будхиальное тело
7. Атманическое тело
8. Соответствие между чакрами и тонкими телами, которые они питают
9. О единстве материи и духа, о гармонии разума
Ведение
Наряду с разветвленной нервной системой, отвечающей за восприятие физического мира, внутри человеческого организма находиться еще и так называемая тонкая система, регулирующая эмоциональное, интеллектуальное, психологическое и духовное существование людей. Данная энергетическая система, называемая также тонким телом, состоит из трех энергетических каналов, называемых нади, и семи основных энергетических центров - чакр.О чакрах более подробно смотрите раздел - детально о чакрах.
ДЕТАЛЬНО О ЧАКРАХ
Ч. Ледбитер
ЧАКРЫ
Глава I. ЦЕНТРЫ СИЛЫ
Глава II. СИЛЫ
Глава III. АБСОРБЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ
Глава IV. РАЗВИТИЕ ЧАКР
Глава V. ЛАЙА-ЙОГА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Когда человек, развивая свои чувства, приобретает способность видеть несколько больше других, новый захватывающий мир предстает перед ним, и, прежде всего, его внимание привлекают чакры. Окружающие люди видятся ему в новом свете, он начинает полнее воспринимать их, замечая то, что до сих пор было для него скрыто. Поэтому он становится способным понять, оценить и (если необходимо) помочь им гораздо в большей степени, чем мог до этого. Их мысли и чувства видны ему в форме и цвете. Степень развития людей и состояние их здоровья очевидны ему и без материальных выводов, ибо пред ним сразу же открывается сверкающее многоцветие чакр и их непрерывное быстрое вращение. Естественно, у него возникает желание узнать, что же он видит и что это означает. Данная книга появилась как ответ на все эти вопросы. Если же человек еще не пытался раскрывать свои спящие способности, эта книга приоткроет ему маленькую частицу того, что доступно тем, кто уже преуспел в этом.
Чтобы полностью освободиться от каких-либо неминуемых предрассудков, необходимо четко уяснить себе, что в том видении, которое позволяет некоторым людям воспринимать мир глубже других, нет ничего фантастического или неестественного. Это всего лишь расширение хорошо всем известных способностей, и чтобы достичь его, надо стать чувствительным к вибрациям более быстрым, чем те, на которые привыкли реагировать наши органы чувств. Эти способности разовьются у каждого в ходе естественной эволюции. Но некоторые достигли этого уже сейчас и возвысились над другими ценой многих лет тяжелой работы, которую большинство людей просто не в состоянии проделать над собой.
Я знаю, что в мире существует много невежественных людей, отставших от своего времени и отрицающих всякое существование сверхъестественных сил. Они подобны крестьянам, никогда не видевшим железной дороги, или дикарям Центральной Африки, не верящим в то, что вода может замерзать. У меня нет ни времени, ни места, чтобы спорить с ними. А тех, кто интересуется данной тематикой, я могу отправить к своей книге по ясновидению или ко множеству книг других авторов на эту же тему. Все это испытывалось и проверялось сотни раз, и всякий, кто способен принять такое важное доказательство, просто не может более оставаться в сомнении.
О чакрах написано много, но вся литература, в основном, на санскрите или на некоторых индийских диалектах. Только совсем недавно о них стали появляться редкие англоязычные сведения. Сам я упоминал о них примерно в 1910 году в книге "Внутренняя жизнь". После этого была издана чудесная книга Джона Вудроффа "Змеиная сила" и появились переводы некоторых других индийских книг. В "Змеиной силе" воспроизведены символические изображения чакр, которыми пользуются индийские йоги. Но, насколько я знаю, иллюстрации нашей книги являются первой попыткой показать истинный вид чакр, в котором они предстают перед теми, кто способен их увидеть. Вообще-то эту книгу я задумывал только для того, чтобы показать эти чудесные изображения, сделанные моим другом преподобным Эдвардом Уорнером. Я хочу выразить ему свою глубокую признательность за все затраченное время и беспокойство. Также я хочу поблагодарить моего неутомимого сотрудника профессора Эрнста Вуда, собравшего и проанализировавшего всю ценную информацию по поводу индийских взглядов на чакры; его исследования составили содержание V главы.
Так как я был занят другой работой, то вначале хотел только собрать свои различные статьи на данную тему и переиздать их в качестве сопроводительных описаний к иллюстрациям. Но после их просмотра предо мною встал ряд вопросов, а небольшое исследование на эту тему принесло ряд дополнительных фактов, которые я также включил в книгу. Интересно отметить, что глобулы жизненности и кольцо кундалини А.Безант наблюдала еще в 1895 году и отнесла их к гипер-мета-прото-элементам. Но тогда мы не исследовали их настолько глубоко, чтобы суметь раскрыть их взаимосвязи и понять их важную роль в организации человеческой жизни.
Ч. Ледбитер, 1927
"По древнеиндийской теории семи начал все в физическом и метафизическом мире семитрично...Человек тоже имеет семь тел, или энерго-оболочек. Все они взаимодействуют между собой и влияют друг на друга. Их расположение можно сравнить с шарами разного диаметра с общим центром, вложенными друг в друга. Следуеттолько учесть, что эти шары не полые, а сплошные. Поэтому правильнее называть не "энергооболчками", а "тела" организма." Это и есть тонкие тела.
Отрывок из книги Л.С.Коневой
"100 проверенных способов энергетической самозащиты"
Так как человек существо духовное, то становится понятно, что на состояние его здоровья не может не оказывать влияние состояние его психики. Последнее определяется тем, как человек реагирует на те или иные воздействия извне. А это уже зависит от уровня его духовного развития. В зависимости от характера реакций человека, с ним происходят те или иные события. Эти события вызывают соответствующие мысли, а те, в свою очередь, соответствующие им чувства. От того, какие чувства обуревают человеком (положительные или отрицательные), - расходуется меньше или больше биологической энергии. А при дисбалансе последней начинают страдать различные органы. И вот мы пришли к выводу: наши болезни в основном определяются уровнем нашего духовного развития.
Все перечисленные процессы духовных и физических изменений, по одной из концепций, протекают в, так называемых, - тонких телах человека.
Тонкие тела представляют собой энергоинформационную конструкцию, которые не возможно увидеть обычным глазом. Однако, определенным людям, обладающим сверхчувствительными свойствами, удается их видеть. Без сомнения, это энергетические тела, образующие ауру. О существование свечения вокруг человека было известно с древних времен, на некоторых наскальных рисунках люди изображались с необычным ореолом вокруг головы, святых также изображали с характерным золотым свечением вокруг головы. Подобные изображения об ауре можно увидеть на произведениях искусства Греции, Египта, Италии и Индии.
Первым европейцем, написавшим об ауре, был известный ученый Парацельс. Изучая теософию, он пришел к выводу о том, что существует некая жизненная сила, "внутренние и внешние эманации которой подобны Светящейся сфере". Однако его учение было признано еретическим. Немецкий химик и естествоиспытатель Карл фон Рейхенбах исследовал "жизненную энергию", назвав ее силой "Од" (по имени верховного божества скандинавов - Одина). Он верил, что данная сила свойственна магнитам, кристаллам и людям. Проявляется она как мистическое свечение человеческих, других органических и неорганических тел. При определенных условиях, люди, обладающие сверхчувствительными способностями, могут не только ощущать, но и видеть ее проявление в виде светового излучения без помощи техники.
Свечение энергетических тел ослабевает с удалением от физического тела, что и привело к представлению ауры в виде тонко-материальных оболочек(тел) с убывающей плотностью. Следует подчеркнуть, что между тонкими телами нет резких границ. Каждое тело плавно переходит в другое. В связи с этим целесообразно рассмотреть структуру и содержание тонко-материальных тел. Как утверждают представители различных эзотерических школ, человек имеет эфирное, астральное, ментальное, каузальное, буддхическое и атмическое тонкие тела.
Тонкие тела имеют различные особенности и признаки. Каждое «тело» имеет свой цвет и свои связи с чакрами, и соответствует специфическому плану. Таким образом, астральное тело составлено из вещества астрального плана так же, как физическое тело составлено из элементов физического плана, и так далее.
Обратно
1. Основные классификации тонких тел
Е.П. Блаватская опираясь на древние философско – религиозные учения, главным образом веданту, буддизм, а также раннее христианство, проводит классификацию принципов человека, включая физическое тело, многие тонкие тела или средства перемещения (okhema) сознания и бессмертного духа.
1. Sthula Sharira — Грубое Физическое тело
2. linga sarira — Двойное или Астральное тело ;
3. Prana — Жизненный принцип;
4. Кама rupa — Форма Желания;
5. Manas — Мышление, состоя из Более низкого, Более высокого — Манас, и последнего духовного существа — Эго;
6. Buddhi — Духовная Душа (средство перемещения духа);
7. Atma — Дух, луч Абсолюта;
Последовательность тел следующая:
1. Плотное физическое тело;
2. Эфирное тело;
3. Астральное или эмоциональное тело;
4. Ментальное тело (конкретный ум);
5. Причинное тело (каузальное, кармическое или абстрактный ум);
6. Буддхическое (Душа, Божественная любовь);
7. Атмическое (Дух, Божественное всемогущество);
Вне причиного уровня находятся: Буддхическое и Атмическое тела. В этом мировоззрении физическое тело является самым плотным, с различными тонкими прогрессивно более очищаемыми телами или духовным.
Работа Барбары Бреннан, её способность, как медиума видеть тонкие тела, позволила сделать их описание и представить в книге «Руки Света» . Она называет тонкие тела, как «слои» в «Энергии окружающей человека» или ауре, и представляет следующую последовательность тел:[источник?]
· Физическое тело
· Эфирное тело
· Эмоциональное тело
· Ментальное тело
· Астральное тело
· Эфирный шаблон
· Астрономическое тело
· Кетерное (каузальное или кармическое) тело (высший ментальный аспект).
Причинные связи шаблона Кетерного (кармического) тела идут в нижние слои, и каждый из слоев имеет свои особенности, собственное виды болезней, которые требуют индивидуального подхода к лечению, а таже в более высокие тела. У каждого тела имеются свои дополнения в виде чакр, которые находятся во взаимосвязи с чакрами других слоев.
Первые четыре тела соответствуют Физическому плану. Астральному телу соответсвует Астральный план, а три более высоких тела относятся к слоям Духовного плана (Духовному Миру). Ещё два более высоких слоя, которые связаны кармическим телом находятся вне Шаблона Кетерного тела.
Итак:
Физическое, эфирное тело - это тело.
Астральное, ментальное - душа.
Каузальное, будхическое, нирваническое - дух.
Обратно
2. Эфирное тело
Эфирное тело - это энергетическая матрица, по которой строится физическое, например, вырастает ребенок или заживает рана. С эфирным телом связана самая грубая энергетика человека, нормализуемая (или нарушаемая) едой, общением со стихиями и сексуальными отношениями. Состояние эфирного тела определяет жизненный тонус человека и его иммунитет; оно находится в центре внимания врачей после успешно проведенной операции или пройденного больным кризиса - от его состояния прямо зависит скорость заживления физического тела и его способность борьбы с инфекцией - внешней или внутренней.
Человек с сильным эфирным телом, что называется, пышет здоровьем, часто легко переносит холод и без особого напряжения окунется в прорубь.
Наоборот, человек со слабым эфирным телом производит впечатление забитости, неухоженности, какой-то общей несчастности - его инстинктивно хочется пригреть, накормить, дать кров на ночь и сколько-нибудь денег на дальнейшую жизнь.
Обратно
3. Астральное тело
Астральное тело связано с эмоциональной сферой жизни человека; любовь, ненависть, чувственность и любые другие эмоции, обуревающие человека, суть индикаторы активной жизни астрального тела, которое вообще гораздо подвижнее эфирного (соответственно, ментальное тело подвижнее астрального и т.д.).
Человек с сильным астральным телом легко возбуждает окружающих, вызывая у них разнообразные эмоции (часто не совсем те, которые имеет в виду), и еще легче возбуждается сам. Однако не нужно думать, что энергиями астрального тела можно накормить эфирное: это не так и самые бурные и эмоциональные проявления сочувствия физически голодному человеку помогают слабо.
Человек с сильным, но не управляемым, так сказать, некультурным астральным телом вызывает смешанные чувства, даже будучи на театральной сцене; в быту он чаще всего непереносим, хотя, с другой стороны, может служить источником энергии для разнообразных вампиров, питающихся энергией чужих эмоций.
К последней категории чаще всего относятся люди с плохо развитым астральным телом. Они производят впечатление холодных, равнодушных и непробиваемых; у них, действительно, редки случаи сильных эмоциональных переживаний, а тем более поверхностного сопереживания, что, однако, само по себе вовсе не означает низкого нравственного или духовного уровня.
Дело в том, что астральное тело связано именно с поверхностными эмоциями; это, например, влюбленность, но не возвышенная или глубокая любовь, которая суть вибрации более высоких тел.
Обратно
4. Ментальное тело
Ментальное тело связано с рассудком, умом в обычном (комбинаторном) смысле слова и, соответственно, с ментальной картиной мира человека. К ментальному типу человека, в первую очередь, апеллирует вся цивилизация ХХ века; это тело пестуют и школят с младенческого возраста и до самой смерти: "Будь разумным", "поступай так и так потому и потому".
Человеку со слабым ментальным телом в современном обществе делать нечего: "Таким тебе лучше было и вовсе на белый свет не родиться, - снисходительно-ободряюще говорит ему общественное подсознание, - так что лучше слушай и буквально выполняй, что тебе умные люди говорят".
Наоборот, человеку с сильным ментальным телом, даже не особенно гибким, чувствует себя в социуме хорошо и комфортно; он может легко забить своего собеседника аргументами и рассуждениями, используя их не как инструмент постижения мира, а в качестве боевого оружия, и часто после этого очень доволен собой.
Однако сильное ментальное тело означает именно способность комбинировать различные соображения - возможности выхода вверх оно не дает; его функции несколько иные, они скорее характеризуются понятиями "осмысление", "конструирование" и "управление".
Обратно
5. Каузальное тело
Каузальное тело представляет предмет особенного интереса для гадалок, так как в нем зашифрована плотная карма человека - конкретные события его внешней жизни, поступки и отчетливые переживания внутренней. Это структуризация, воплощение в жизненном потоке личной психологии и этики: здесь контуры атманической миссии становятся отчетливо видны, точнее, ощутимы, и проявляются, пожалуй, наиболее четко по сравнению со всеми остальными телами. Когда на лице человека "проступает печать смерти", как иногда говорят, это означает, что видящей эту "печать" фактически рассмотрел и проинтерпретировал соответствующий знак на каузальном теле.
Каузальное тело иногда бывает очень активным и выразительным, и тогда относительно этого человека у окружающих возникают всевозможные предчувствия, ощущения будущих событий и т.д.
Человек с сильным каузальным телом - лакомый кусочек для психоаналитика, поскольку он во многом живет под влиянием конкретных событий своего прошлого, докопавших до которых и выведя их в сознание вместе с подсознательной интерпретацией, аналитик может скорректировать и нормализовать энергетические потоки, направив их в естественное русло (он скажет, например, так - освободить либидо из-под гнета инфантильной фиксации).
Наоборот, у человека со слабым каузальным телом практически не бывает предчувствий, вещих снов и т.п., но зато он слабо связан со своим прошлым, которое не преследует его длинными тяжелыми хвостами, но, наоборот, быстро забывается в потоке текущих событий, который, однако, также воспринимается человеком как не слишком значительный, как бы сильно события ни акцентировались в его ментальном или астральном телах.
Всегда следует различать сильное тело и сильное управляемое волей и сознанием человека тело. Например, в данном случае сильное, но плохо управляемое каузальное тело дает человека типа ведьмы-гадалки или колдуна-манипулятора, вокруг которых постоянно "что-то" происходит (т.е. вихрятся потоки плотной кармы) и которые несомненно влияют на чужие судьбы, но характер этого влияния и его результаты далеко не всегда ими контролируются, особенно в отношении себя лично.
Сильное управляемое каузальное тело дает мага-жреца или священника, отчетливо просматривающих ближайшее будущее плотного плана и влияющих на него непосредственно, но в разумных границах, т.е. не приводя к сильному возмущению плотного кармического потока.
Однако слабость каузального тела (и, соответственно, плохое видение плотной кармы) не всегда означает малую реализационную власть или низкую духовность - некоторые маги работают на следующем уровне.
Обратно
6. Будхиальное тело
Буддхиальное тело содержит информацию, относящуюся к тонкой карме, т.е. основным сюжетам внешней и внутренней жизни (без особых подробностей, т.е. конкретных событий, которые отражаются лишь в каузальном теле), в соответствии с которыми развиваются плотные события.
Оно находит свое отражение в в богатом и довольно хаотичном наборе общих взглядов человека на мир и на себя, аморфной системы привычек, свойств характера, неопределенных устремлений, которые суть не что иное как проявление в более плотной буддхиальной среде атманических вдохновений.
Во внешней жизни человек ощущает буддхиальное тело как основные линии своей судьбы, изменить которые он не может или это требует от него тяжелых сосредоточенных усилий в течение длительного времени.
Каналы в буддхиальные эгрегоры символизируются главными жизненными ценностями человека, часто в большей мере неосознанными. Ценности буддхиального тела значительно конкретнее и более точно выражаются в словах, нежели идеалы атманического тела. И первое, что бросается в глаза при их совместном рассмотрении, это очевидное рассогласование того и другого: ценности часто противоречат идеалам или не имеют к ним никакого отношения.
Более того, при слабом атманическом теле такая постановка вопроса может даже удивить человека: "Какое еще согласование? Нет у меня никаких идеалов, и веры тоже нет - но зато у меня есть принципы, которые я стараюсь не нарушать: жить честно, ни у кого не одолжаться, рассчитывать только на себя, ставить себе самому цели и их добиваться, не жалея сил".
Таким образом, согласование своих ценностей и идеалов может рассматриваться как особенная задача внутренней жизни, которая присуща далеко не всем людям, хотя на самом деле имеет первостепенное значение в их судьбе: атманическое тело служит своего рода зонтиком для буддхиального, и в тех местах, где второе неосторожно высовывается за пределы первого, оно может подвергнуться неожиданной атаке, отбить которую будет очень трудно.
Буддхиальное тело представляет основной интерес для воспитателей, духовников и психологов, стремящиеся изменить фундаментальные психические структуры в человеке и соответствующие жизненные сюжеты, тесно связанные с его основными жизненными позициями, этикой и конкретными способами мировосприятия.
Вокруг человека с сильным буддхиальным телом возникает характерное экзистенциально-психологическое напряжение, в котором окружающие теряют свои обычные защиты и начинают искренне говорить о том, что их больше всего волнует, но обсуждают не конкретные события и проблемы (каузальное тело), а свои психологические трудности, сомнительные жизненные позиции, проблемы своего общего развития и т.д., словом все то, что можно назвать методологией жизненного пути - внешнего и внутреннего. Встречи с таким человеком могут сильно изменить жизнь, но ломка, предшествующая такому изменению, окажется значительной и, скорее всего, будет сопровождаться сильным изменением характера и мировосприятия; впрочем в орбиту человека с сильным буддхиальным телом чаще всего попадают люди уже в состоянии глубокого кризиса; поможет он им из него выбраться или усугубит, зависит от уровня владения этим телом, что не возможно без прямой помощи высокого эгрегора. Такой человек может хорошо видеть тонкую карму, и психологическая подоплека окружающих ему чаще всего видна как на ладони - вся, кроме их специфических духовных проблем.
Наоборот, человека со слабым буддхиальным телом совершенно не понимает, зачем столько суеты вокруг всей этой психологии, которая для него все равно что гадание на кофейной гуще для матерого атеиста. Его жизненные позиции для него не особенно существенны, и он не чувствует, что его жизнь в плотном плане есть материализация (воплощение) определенных сюжетов, которые имеют над ним роковую власть, но от которой все же хочется каким-то чудом ускользнуть. Ему не мешает его характер, но он не чувствует его власти над собой и своими обстоятельствами, а также необходимости что-то менять в себе и своем мировосприятии; ему плохо виден характер окружающих и будущие сюжеты их жизни, но опять-таки это не всегда является признаком низкого духовного уровня.
Обратно
7. Атманическое тело
Атманическое тело есть оболочка высшего "я", Атамана или Абсолюта в человеке. Это основной источник высшей энергии и вдохновения организма, первоисточник всей его судьбы. В атманическом теле зашифрована миссия, или главная цель человека в данной жизни, которая определяет (в рамках окружающей реальности - тонкой и плотной) основные сюжеты, записанные в буддхиальном теле. В нем также содержатся основные черты судьбы человека, в рамках которых эта миссия будет осуществляться.
С атманическим телом связаны высшие идеалы и фундаментальные религиозные и абстрактно-философские жизненные позиции человека, его собственный способ общения с Богом (религиозность в самом интимном смысле слова) и только одному ему присущее мировоззрение, т.е. способ восприятия мира в целом.
Человека с сильным атманическим телом явственно (во всяком случае, для себя, но и часто для других) ощущает в себе искру Божью, или свою прямую связь с Богом, и именно в этой связи видит главное содержание своей жизни; на высоком уровне он старается приобщить к своему богу (точнее, каналу связи с Ним) свою паству. Для этого человека непонятно, как можно жить без бога и стремиться к чему-либо, кроме Него; однако связь с Абсолютом может осуществляться по-разному, например, через религиозно понимаемые любовь, знания, труд и т.д., и тогда эти слова человек для себя произносит как бы с большой буквы. Вообще говоря, сильное атманическое тело не обязательно означает духовное развитие; если оно не управляемо, человек может хаотично метаться в религиозных потоках, разговаривать только о Боге или достаточно возвышенных материях, но нести при этом в мир лишь хаос, фанатизм и профанацию религиозной идеи; однако сознательное управление атманическим телом достижимо лишь частично и требует прямой помощи кармического эгрегора - только тогда человек может стать настоящим духовным учителем.
Слабость атманического тела дает равнодушие к религии, во всяком случае, в осознаваемом человеком виде: молитвы, высокие медитации и разговоры на абстрактно-религиозно-философские темы его, скорее всего, надолго не привлекут, и что, собственно, делают другие люди в церкви, ему не всегда понятно (исключая моменты попрошайничества). Однако и этого человека не надо обвинять в бездуховности: духовность означает следование личной эволюционной программе, определенной кармическим эгрегором человека, а эта программа вполне может касаться работы преимущественно с одним-двумя телами, в то время как остальные подразумеваются сонно-дремлющими, и иногда очень высокие души с крайне ответственной программой воплощаются с искусственно приглушенными высшими телами - для них это воплощение - как бы спуск в ад, где им ставится вполне определенная задача, в их внутренней реальности, может быть, не имеющая прямого отношения к духовности, но, тем не менее, играющая важную роль в эволюции человека.
Обратно
8. Соответствие между чакрами и тонкими телами,
которые они питают
1, 2 чакры. ( Корневая чакра Селезеночная чакра )
Основная область: Физическое тело, Эфирное(энергетическое), низший астрал(Инстинктивные влечения, желания, низшие эмоции). Дополнительно - высший астрал(Высшие эмоции и чувства), низший ментал(Образное мышление, рассудок).
3,4 чакры. ( Пупочная чакра Сердечная чакра )
Основная область:астрал низший и высший, низший ментал. Дополнительная область:физическое и эфирное тело, высший ментал(Абстрактное мышление, разум), каузальное тело(Тело причин. Мотивационная сфера психики, бытовая интуиция).
5,6 чакры. ( Горловая чакра Межбровная чакра )
Основная область: Высший астрал, высший ментал, каузальное тело(тело причин). Дополнительно:низший астрал, низший ментал, будхическое тело(творческая интуиция), нирваническое тело(Надличностные формы взаимодействия с миром)
7 чакрa. ( Коронная чакра )
Основная область: каузальное тело, будхическое тело, нирваническое тело. Дополнительно:Высший астрал, высший ментал.
Обратно
9. О единстве материи и духа, о гармонии разума
Физическое тело человека, соединяясь с телом Духа, образуют единое тело звездного человека (единство Материи и Духа), которое представляет собой совокупность всех тонких тел человека, формирующих его целостный голографический образ -звездный тетраэдр, который отображён на рисунке.
Этот замечательный рисунок, приведенный в книге Друнвало Мельхиседека, характеризует гармонию всех тонких тел человека в единстве его физического тела. Это рисунок содержит в себе гармонию монады звездного человека "физическое тело-монадическое тело".
Свидетельство о публикации №112092405233