Как изменить свою жизнь?

Как изменить свою жизнь?


Мудрецы утверждают, что глупо ожидать новых результатов, мысля по-старому и действуя по-старому.

Необходимо научиться менять свое сознание, а изменение сознания естественным образом приведет и к изменению деятельности. Поэтому все йогичесие практики, все системы изменения сознания были направлены на умение внимательно слушать о неизвестном, о запредельном, о непостижимом, о незнакомом, о том, что может в корне поменять нашу с вами жизнь.

Что может быть интереснее, чем слушать о нематериальном, о том, что выходит за рамки материальной жизни, ведь именно такое слушание может вывести нас за рамки обыденного, и тогда результаты, которые к нам придут, тоже будут необыкновенными.

Говоря об успехе, надо разделить две области успеха - успех в материальной жизни и успех в духовной жизни.

Успех в материальной жизни - это удовлетворение всех желаний тела, а успех в духовной жизни - это удовлетворение всех желаний души.

И в этих двух областях есть значительные отличия. Желания тела удовлетворяются в соответствии с кармой, которую заработал человек в своих прошлых жизнях. А желания души удовлетворяются вне зависимости от кармы человека. Кроме того в исполнении духовных желаний есть один секрет, которым с нами поделились великие мудрецы. Оказывается, что для исполнения духовных желаний будет достаточно самого этого желания.

Даже если у человека нет возможности заниматься самоосознанием, но ему этого очень хочется, то в результате этого хотения он получит тот же результат, что и человек, который занимается самоосознанием в реальном времени. С материальными желаниями этот фокус не пройдет. Если уж не положено в этой жизни стать миллионером - то это, не получится ни при каких условиях, чтобы этот человек не делал. Поэтому, для того чтобы почувствовать себя по настоящему успешным, надо часть своего времени отдавать духовному развитию. Ведь даже если все материальные желания не исполнятся, то в духовной части жизни человек точно добьется настоящего успеха. И это уже будет считаться успешно прожитой жизнью.

Причем исполнение материальных желаний приводит к осквернению сознания, так как этих материальных желаний становится в результате еще в два раза больше, а значит, и надо еще в два раза больше усилий, чтобы их исполнить.

Есть такая индийская поговорка: даже если к тебе в дом пришел враг - позаботься о нем, ведь дерево дает тень даже дровосеку. Мы должны научиться жить духовной жизнью, а значит, видеть вокруг себя души, которые страдают от невежества, не знают, для чего живут, не понимают, что такое рождение и смерть.

Человек анализирует жизнь, занимается философствованием, но только больше и больше разочаровывается, ведь если он чего-то и добьется в этой жизни, то все равно умрет, и смысла в этом ни какого не будет. Одно неверное движение может привести к огромным проблемам в жизни. И рано или поздно такому запутавшемуся человеку может показаться, что жизнь - это плохая сделка.

Люди, у которых есть партнер, грустят, потому что чувствуют, что этот партнер не дает им желаемого; а люди, у которых нет партнера, грустят потому, что чувствуют себя одинокими; некоторые люди подавлены, потому что у них нет детей, а другие разочарованы своими детьми. Никто не может причинить вам столько боли, как тот, кого вы больше всех любите. Молодежь старается выглядеть старше, старики - моложе. Многие люди принимают философию имперсонализма, потому что считают, что счастье в том, чтобы быть свободными от взаимоотношений. Но счастье - это не просто прекращение чего-либо. Духовность - это счастье само по себе.

Любые перемены в жизни несут в себе какие-то проблемы. Поэтому тот, кто обладает духовным знанием, понимает, как вырваться из этой западни. В этом мире перемен надо найти то, что не меняется и это будет точкой выхода. И единственное, что не меняется в этом мире - это наши вечные отношения с Богом. И цель нашей жизни в материальном теле - просто вспомнить об этих взаимоотношениях. Отношения с Богом не являются чем-то дополнительным, как думают некоторые, они очень важны. Но ещё боле важно, чтобы мы, участвуя в этих взаимоотношениях, испытали что-то высшее. Чтобы у нас был реальный духовный опыт.

Современная жизнь наполнена постоянными переменами. Все мечтают поменять партнера, машину, работу, квартиру, город и даже страну. Но в изменениях кроме беспокойств есть и скрытые положительные моменты, изменения заставляют нас увидеть наши проблемы - все, что мы раньше скрывали или сдерживали в себе, моментально выходит на поверхность. Изменения показывают нашу степень развития или степень деградации. Так, например, реальные взаимоотношения между влюбленными проявляются, когда они сталкиваются с переменами. Вот тогда они могут узнать о том, каково же реальное качество их любви. Одни будут проявлять эгоизм и взаимные оскорбления, а другие сплотятся и еще больше поймут друг друга. Фактически, мы не можем понять уровень этих взаимоотношений, если они не проверены переменами.

Настоящая любовь должна только усиливаться во время перемен. Так, например, любовь родителей к ребенку становится только сильнее, хотя он постоянно меняется. Это проглядывает наша истинная природа, наша способность любить в любых условиях и любить все сильнее и сильнее. Мы никогда не были чисто материальными существами, именно поэтому мы всегда приходим в замешательство, сталкиваясь с материальными переменами, потому что изменение обстановки указывает на то, что мы окружены материей, но также это и может нам напомнить о нашей истинной природе, природе вечности, знания и блаженства.

Мы должны научиться увеличивать свою любовь, что бы вокруг не менялось и как бы оно не менялось. Настоящая любовь не зависит от условий. Поэтому духовно-развитый человек всегда счастлив, что бы с ним не происходило, он понимает, что любовь может проявляться по-разному, но она все равно остается любовью. Помните народную мудрость – все, что не происходит - все к лучшему. Это отголоски нашего духовного мировосприятия, это отголоски нашей любви.

И для того чтобы возродить в себе любовь, надо научиться жить так, чтобы все что мы делаем, эту любовь бы увеличивало, а не уменьшало. Больше всего уничтожает нашу любовь - чувство, что все в наших руках. Как только мы думаем, что все находится под нашим контролем, мы сводим к минимуму саму возможность получить духовное счастье. Поэтому так много мудрецы говорят о смирении - ведь смирение - это полная открытость для счастья и любви. Смиренный человек готов принять любовь и счастье, в какой бы форме они к нему не пришли. Поэтому жизнь нас все время проверяет, посылая счастье в самых необычных и разнообразных формах. Мы должны понять, что все, что бы ни происходило с каждым из нас, является частью любви Бога, который пытается нам помочь подняться над нашей обыденностью, выйти за пределы наших границ и увидеть мир со стороны.

В жизни иногда происходят непредсказуемые события, но даже они могут научить нас самому главному - даже в таких ситуациях у нас остается способность давать любовь и получать любовь. Нет такого времени, когда мы не можем давать и получать любовь. Нам нужно напоминать себе, что именно это является самым важным. Если мы постоянно пытаемся быть доброжелателями других, то наша жизнь обязательно изменится в лучшую сторону. Но надо помнить, что если мы слишком долго задерживаемся на том или ином уровне, мы начинаем деградировать. Надо постоянно идти вперед, постоянно искать счастье и любовь, постоянно искать Бога, так как он изначальный источник и счастья и любви.

В.Рузов



ОГЛАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА "Сам себе Маг и Целитель"
Метки:изменить свою жизнь



Практика Сталкинга. Выслеживание чувства собственной важности
 


Одна из самых болезненных и трудных для понимания тем. Почему? Да потому, что чувство собственной важности является, по сути, фоном, на котором разворачивается вся наша жизнь. Чувство собственной важности настолько прочно и глубоко вошло в наши чувства и мысли, что воспринимается как само собой разумеющееся, как неотъемлемая часть нас самих. Именно по этому выслеживать чувство собственной важности трудно, еще труднее избавляться от него. В данной статье рассматриваются способы выслеживания чувства собственной важности, способам избавления от него посвящена отдельная статья.


К настоящему моменту мне известны 5 вполне рабочих (опробованных) практик, позволяющих выслеживать чувство собственной важности (ЧСВ).


Здесь пойдет речь именно о практиках самовыслеживания, так называемых внутренних практиках, использование которых предполагает наличие хоть какого-то свободного осознания и элементарного опыта самовыслеживания.
Все ниже описанные практики - это результат моего опыта, а точнее, попытка его формализовать и систематизировать. Говоря проще - это слова описывающие, то, что я делал, и то, что мне помогало выслеживать ЧСВ. Короче, это действительно работает :).

К настоящему времени у меня нет для этих практик названий, поэтому просто буду обозначать их номерами 1, 2, 3 и 4.
Итак, приступим к рассмотрению практик выслеживания ЧСВ.



Практика 1.
1. В каких ситуациях проявилось ЧСВ?
2. Как проявилось?
Смысл практики в том, чтобы почаще задавать себе эти вопросы и отвечать на них. Вот и все. Это действительно очень простая практика.
Обратите внимание, до сих пор так и не было упомянуто, что же такое чувство собственной важности? Каким образом можно выслеживать неизвестно что? На самом деле одной из важнейших целей практик выслеживания ЧСВ как раз и является его изучение. Ответ на вопрос, что такое ЧСВ, появляется в процессе его выслеживания. И появляется не сразу и не вдруг, а скорее, все глубже и глубже постигается (в соответствии с развитием осознания и опыта самовыслеживания).


Это важный момент, необходимо не только отслеживать ЧСВ, но и изучать его. Естественно, это предполагает и творчество, и исследование. Если вам все эти исследования не очень интересны, тогда лучше забудьте о пути воина. Это относится не только к выслеживанию ЧСВ, это относится ко всему пути.


Почему? Объяснение этому очень простое, в процессе пути воина добывается внутреннее знание, которое никаким другим способом, кроме как непрерывным и тщательным изучения себя самого, не добыть. В лучшем случае можно сориентировать внимание (текстом или устным комментарием) на том месте, "где нужно копать", но "копать и искать" все равно придется самому.


На самом деле ситуация не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, примерное представление о том, что такое ЧСВ, дается в книгах Кастанеды. Например: "…ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу..." или "ты каждый раз чувствуешь себя обязанным объяснить свои поступки, как будто ты - единственный на земле, кто живет неправильно" (Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан"). Комментарии дона Хуана, разъясняющие некоторые аспекты чувства собственной важности, совершенно конкретны и недвусмысленны.


Если собрать все цитаты из книг Кастанеды относительно ЧСВ, то материала для осмысления и практических шагов будет более чем достаточно. Так что отправная точка есть, все что необходимо - это углублять и конкретизировать понимание ЧСВ, и самое главное - делать все это через призму собственного опыта, добывать то самое внутреннее знание.


Через несколько лет подобного выслеживания (т.е. применения практики №1), я выявил за собой несколько довольно характерных проявлений ЧСВ. Сейчас, оглядываясь назад, не могу назвать подобное представление о ЧСВ абсолютно точным и адекватным, но тогда для меня это был шаг вперед, и мне это действительно помогло.


Читая описание (приведенное в том виде, в котором оно появилось в свое время), делайте поправку на время и свой опыт. Возможно, у вас будут какие-то свои проявления ЧСВ.


Наиболее типичные проявления чувства собственной важности
1) "Синдром гуру"
2) Споры
3) Оправдания
4) "Обратите на меня внимание"
5) Стеснительность
6) Раздражение
7) Мстительность
8) Ложная скромность
9) Заискивание
10) Поиск "недостатков" и "ошибок" других людей
11) Реакция на "плохой/хороший"
12) Героизм
13) Сомнение
14) Сожаление
15) Самолюбование
16) "Кто всех круче?"


Подробнее:


1) "Синдром гуру"
Поучения, идиотское желание учить других и наставлять на "путь истинный".
Еще такой вариант - "да я это знаю лучше тебя". Проявляется в иронии (чуть ироничная и снисходительная улыбка), желании перебить собеседника, когда он говорит что-то известное тебе.


2) Споры
Отстаивание своей точки зрения, доказывания. Также любые внутренние диалоги с воображаемыми оппонентами, споры, доказывания своей точки зрения. Моделирование в голове разных конфликтных ситуаций.
Причина спора - попытка защитить себя, защитить свой образ, свою точку зрения. Попытка защиты - это неуверенность в себе.


3) Оправдания
И объяснения в качестве оправданий. Оправдания вызваны желанием выглядеть лучше. Оправдания - это форма защиты. Оправдывающийся человек защищает свой "светлый образ", "доброе имя" и т.д.
Часто оправдания - боязнь обидеть человека, чувство вины за содеянное, боязнь, что тебя неправильно поняли.
Типичный шаблон оправдания: "Ты плохой" - оправдание. "Ты плохой" - человек воспринимает в отношении самого себя после:
1) своих же слов, действий;
2) чужих фраз и поступков по отношению к себе (человеку что-то говорят, а он воспринимает, интерпретирует это как обвинение).
Человек начинает оправдываться только поcле того, как он сам себя обвинил, не раньше. Никто никого никогда не обижает и не обвиняет, человек обижается сам и обвиняет себя сам. Он выбирает обижаться и обвинять себя. Можно причинить физическую боль, но нельзя обидеть или обвинить человека, если он сам того не выбирает.


4) "Обратите на меня внимание"
Желание получить порцию внимания и признания со стороны окружающих.
Перетягивание внимания на себя, желание быть в центре. Выражается в попытках сказать что-то "веское", "умное", "смешное". Покрасоваться перед людьми. Показать свою новую одежду, какую-то вещь, блеснуть остроумием, рассказать о событиях своей жизни (в целях привлечения внимания - "а знаете, я тут недавно…").
Синонимы - "рисовка", "дешевые понты". Более благозвучные названия - самопрезентация, самореклама. "Ну, вот я пришел, самый лучший, самый достойный, любите меня". Особенно характерно проявляется в момент встречи людей. По тому, кто как ведет себя в незнакомой компании, можно легко определить - это ЧСВ.
Нюанс: есть и осознанная самореклама, целью которой являются ресурсы (например - расположение, интерес "нужных людей") - это стратегия, а есть "дешевые понты" - это уже ЧСВ.


5) Стеснительность
По симптомам прямо противоположна "обратите на меня внимание". Возникает от неуверенности в себе. Очень часто сочетается с "обратите на меня внимание", в одних конкретных случаях может проявиться один вид ЧСВ, в других прямо противоположный. Хорошо помогают избавиться от этого проявления ЧСВ разные нестандартные поступки (пройти с соской в метро, по улице, пройти с ботинком, привязанным за веревку, и т.д.).


6) Раздражение, гнев, ярость
Раздражение, когда получается не так, как ты хочешь. Когда тебе кто-то мешает: говорить (перебивают), делать (отвлекают), быстро идти, впереди тебя кто-то плетется, а ты не можешь обогнать и др.
Раздражение, когда собеседник говорит что-то не совпадающее с твоим мнением по некоторому вопросу.


7) Мстительность
Подавляющая часть критики, подколок, запретов, отказов обусловлена банальной мстительностью. "Ах, ты мне так, тогда я тебе так" - "ответить ударом на удар".
Как правило, мстительность проявится через некоторое время, далеко не всегда очевидны причина и следствие. Что-то где-то оседает, остается в глубине, а потом всплывает и "вот тебе, на, получи...". Кто-то меня зацепил, я стерпел обиду, выждал, а потом отомстил.
Большая часть всех мстюлек идет на бессознательном уровне, не так что: "ах, зараза, вот ты меня тогда обидел, а я тебя сейчас…", на уровне головы это вообще может не проявиться. Просто "вдруг" возникает какое-то желание "ударить" человека, ударить морально, поставить на место, доказать, что он не прав в чем-то, или просто подколоть.
Очень часто это желание прячется за вполне благородными целями: "восстановить справедливость", "отстоять правоту", "наставить на путь истинный".


8) Ложная скромность
Выражается в неспособности принятия комплиментов. "Да нет, ну что вы…". Желание показать себя еще лучше за счет игры в скромного человека или просто шаблон (в детстве научили так отвечать).


9) Заискивание, раболепство
Например, в отношении с начальством. Ощущение себя маленьким, незначительным по сравнению с большим и могущественным человеком. Причина этого проявления - страх. Страх получить наказание, потерять работу и т.д. Страх не получить что-то, например, не получить расположение "важного человека".


10) Поиск "недостатков" и "ошибок" других людей
Излишнее внимание к недостаткам других. Болезненная реакция на глупость и идиотизм окружающих - "Вот идиоты, придурки" и т.д.
Гневные проповеди и осуждение. По смыслу эти проповеди сводятся к "Вы все делаете не правильно, а я знаю, как надо правильно". Потом имеющие начальный опыт борьбы с ЧСВ обычно добавляют: "Хотя кто я такой, чтобы судить других". Или так: "Вы, конечно, все придурки, но мне это безразлично".
Вместо того чтобы работать над собой, идет напрасная трата внимания и времени на чужую глупость.
"...Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает... Ты сам должен быть безупречным человеком... ... Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности..."


11) Реакция на "плохой/хороший"
Реакция на "плохой" - раздражение, обида, оправдания.
"Плохой" может восприниматься после фраз, имеющих смысл: "Ты не знаешь, ты не умеешь, ты не можешь, ты не понимаешь". "Полный придурок". Точно такие слова и фразы, как правило, не говорят, обычно это замаскированные сообщения, уведомляющие о не компетентности, отсутствии необходимого навыка, знаний, способностей к мышлению. Как правило, смысл таких фраз сводится не столько к желанию кого-то обидеть или оскорбить, сколько к желанию показать свое превосходство над другим.


Реакция на "хороший" - удовольствие, осознание своей значимости, чувство благодарности к тому, кто хвалит. По смыслу фразы прямо противоположны выше приведенным: "Ты умеешь, ты знаешь, ты можешь, ты умный, ты красивый, у тебя такие-то положительные качества". Опять же, все это не обязательно подается прямым текстом, иногда комплименты очень изящные и нетривиальные, осознание которых может потребовать очень много внимания. А на подсознательном уровне такие комплименты работают совершенно четко и эффективно. Во первых - это повышение своей значимости, во-вторых - появление чувства благодарности к тому, кто комплимент сообщает, и желание сделать человеку что-то приятное.


12) Героизм
Очень забавное проявление ЧСВ. Осознается, как правило, уже годы спустя "титанических усилий", "одинокой безмолвной битвы" и подобного им идиотизма.
Образ героя в своем лице - это ощущение борьбы с внешним миром, с условиями свой жизни, с людьми, с их "тупостью", "заблуждениями" и т.д. Это образ страдальца, мученика в борьбе за светлую идею.


Борьба воина - это борьба со своим идиотизмом. Вызов воину - это собственная глупость и идиотизм, только с ними нужно бороться. Такая борьба естественна, ничего запредельного здесь нет, и никакого героизма не нужно. Нужна воля, намерение, терпение и ежедневный упорный труд. Воля должна течь спокойно, без рывков и надрывов. Каждодневное преодоление своей глупости развивает волю наиболее благоприятным образом. Героизм в виде "титанических усилий" и попыток прорыва в "светлое завтра" - это следствие глупости, идиотизма и неграмотно организованной практики.


13) Сомнение, озабоченность, страх
Проявляется в виде тревоги, нетерпения. Некоторые виды озабоченности: своей судьбой и социальным статусом, наличием или отсутствием каких-либо вещей, делом ("Получится ли? Успею ли?"), внешностью ("А хорошо ли я выгляжу?"), отношением к себе людей ("Меня никто не любит", "Я никому не нужен", "Как-то он на меня косо посмотрел", "Интересно, я понравился ей, понравилась ему?") и т.д.


Более легкая форма озабоченности - ожидания. Часто проявляется в виде ожиданий одобрения, похвалы, согласия с твоим мнением.Варианты с ожиданием каких-либо грядущих событий, перемен ("Вот устроюсь на новую работу и все будет замечательно", "Закончу учиться, и будет совершенно новая жизнь").


Еще очень характерное проявление ЧСВ: "ожидание оценки" - ждать реакцию на свои поступки, слова. Ожидание и поиск признания со стороны окружающих. Легко заметить это на форуме, после написания своего поста, возникает ожидание оценки.


14) Сожаление, самобичевание
Я не успел, я опоздал, я не сделал. Кажется, я сказал, сделал что-то не то, а вдруг я кого-то обидел. И в мазохистских переживаниях по поводу своего ЧСВ тоже.
Очень характерно сожаление проявляется в случае - "я обидел человека". Потом идет "я плохой".


15) Самолюбование
Фантазии, грезы и воспоминания о себе любимом на темы: великий учитель всех времен и народов ("синдром гуру"), герой, великий боец и победитель, гений, просто гений, вариант - "скоромный" гений :).
Вариант самолюбования: "Взгляд глазами другого человека" (думаешь, что он думает, представляешь, как выглядишь в глазах другого человека). Как правило, взгляд этот полон уважения, восхищения и т.д.


16) "Кто всех круче?"
Проявляется в двух наиболее очевидных формах: соревнования ("я лучший", "я самый первый", "мы их сделали") и извращенные соревнования - "кому из нас было трудней?" ("… да это ерунда, вот я …, вот мне тогда …").


Практика №1 естественным образом приводит к ответу, что же такое ЧСВ? Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что ЧСВ можно рассматривать через такие составляющие как:
1) эмоциональные ловушки;
2) стереотипы восприятия и поведения;
3) принципы и закономерности работы внимания.

Кастанеда XX века
Источник
ОГЛАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВА "Сам себе Маг и Целитель"

Метки:Практика Сталкинга


Рецензии