1. 32 Осенний конкурс -2012 Заметки по ходу чтения

.
Симитина Ольга: несколько слов…

Результаты первого тура довольно предсказуемы почти до середины списка, дальше было уже увлекательнее, соперничество «обострилось».
Я не признаю разговоры о том, что, мол, на Кубок принимаются слабые стихи для массовки – молодые авторы (по крайней мере, адекватные) прекрасно понимают, что тягаться с мастерами им, мягко говоря, сложновато, но ведь это хороший шанс заявить о себе, привлечь читателей к произведению в частности и к странице в целом; выслушать критику, почерпнуть из этого что-то полезное. Сразу предупреждаю – белой и пушистой я не буду, «что посеяли…», как говорится.
Стартуем.(комментирую  стихи с нулевой оценкой)


1..Егор Мирный  «отмель» vs  Мирель  "Спринт"
http://stihi.ru/2012/05/08/7033
http://www.stihi.ru/2012/08/07/8568

Симитина Ольга.1:0

Начну с того, что хороший поэт должен ориентироваться в первую очередь в рифмах – не так ли? Я сама питаю слабость к рифмам «небогатым» - они менее предсказуемы, но более «уязвимы» в звуковом плане. И все же, при всем уважении, зонта/себя – не рифма: если бы хоть ударные совпадали или был акустический эффект от созвучных групп согласных. Тем более текст короткий, емкий, тут вообще не должно быть приблизительных рифм, да еще и в первых строках. А вот 5-й, 6-й и в 7-й, 8-й строках – рифмы наоборот богатые, но у них тоже есть недостаток – однородные рифмы (грамматические) не подчеркивают мастерства автора. Опять же оговорюсь –  в данном случае речь идет о сравнительно небольшом стихотворении со смежной рифмовкой (довольно примитивная, кстати, схема), где каждое слово должно быть четко выверенным, а рифмы, как минимум, небанальны. А вот то, что с размером поиграли, лично мне показалось интересным.


2..Тимофей Бондаренко   «Берегокрушенье»  vs
Алексей Шамшурин  «Осенний дождь»
http://stihi.ru/2004/07/20-48
http://stihi.ru/2012/08/06/5027

Симитина Ольга 1:0

Даже и не знаю, что тут можно анализировать… Типичный случай неумелого рифмования чего-нибудь. Не наблюдаю хоть каких-то знаний основ стихосложения, не вижу авторской задумки, внятного сюжета. Рифмы – обнять и заплакать – хорошая иллюстрация того, как делать не надо. Не уверена, что меня поймет автор (раз принес на конкурс с красноречивым названием «Кубок Стихиры», то, скорее всего, счел поэзь достойной), но думаю, поймут товарищи по цеху – это поэтический примитивизм; но что самое печальное, в данном тексте он не выбран в качестве художественного приема в жанре юмора – он царит сам по себе (Шляпников умылся бы слезами зависти). Про стилистику, размер, смысловую цельность, фабульную состоятельность и т.п. - вообще молчу. Особенно циничен Господин Случай, поставивший это нечто в паре со стихотворением ТБ – ирония богов.))


3..Ольга Хворост  « Я здесь была» vs
Сергей Черсков  «Бред»
http://www.stihi.ru/2012/07/10/9600
http://www.stihi.ru/2012/05/12/6665

Симитина Ольга 1:0

С названием, пожалуй, соглашусь.)) Мне понравилась схема рифмовки, хотя уловить с первого раза не удалось. Рифмы в большинстве своем замечательные, в этом плане автор проделал хорошую работу. Сюжет тоже хорош, хотя опять же с ходу не дается; отдельной похвалы заслуживают оригинальные образы: «племя крутых потомков… /Восхищалось бы их аморе/ Темпераментно, по-итальянски», «реальность мечте - это скальпель/ В руке плохого хирурга», «Миллионы не ставших морем, /С отвратительной пресностью, капель» --- бьютифл. И все-таки стихотворение Ольги в большей мере отвечает моим требованиям к технике, возможно потому, что написано в соответствии с принципами силлабо-тоники.


4..Йегрес Вокашу   «Захолустье.» vs 
Светлана Кобец Из Таиланда   «Давным давно..."
http://www.stihi.ru/2012/06/19/5413
http://www.stihi.ru/2012/08/20/6137

Симитина Ольга 1:0

Еще одна «мамамия»… Нет, какая-никакая фабула в этом тексте есть, но ее реализация просто кошмарна. Во-первых, куча ошибок и опечаток – ну ведь на конкурс несли, неужели сложно проверить? Рифмы преимущественно глагольные, во многих местах полное отсутствие оных,  слова-догоны, размер рваный, пунктуация выборочная, стилистика э… странная (сильно смущает обилие слов «высокого штиля»). Теперь что касается сюжета: у меня вопрос к автору – вот если бы «вождь плененный» не обратился вдруг к врагам, то они «жен и матерей» осмелились бы только скромно созерцать? Им этой жертвенной индульгенции крайне не хватало? Вообще-то, тема довольно деликатная, а вызывает откровенное раздражение – плененные женщины вражин затрахали практически вусмерть (прости господи, вырвалось). Еще вопрос: «в запамятном году» - это как? Короче, история поучительная, хотя местами очень пафосная, - автору нужно хорошенько подтянуть технику, я бы даже сказала, начать с азов, в том числе припомнить школьные правила по всем разделам СРЯ.
«Так мудростью народ свободу заслужил» --- точно мудростью? Спорное утверждение.


5..Виктор Стрельцов  «В  прохладные ладони сентября» vs 
Екатерина Магрычева  « Я ведь жду тебя, осень»..
http://www.stihi.ru/2012/09/01/9507
http://www.stihi.ru/2012/08/15/4510

Симитина Ольга 1:0

Оба стихотворения на одну тему, но у Екатерины какое-то невзрачное, серое, несмотря на философский подтекст. Не обошлось без досадных оплошностей: «И'я всегда…» --- сбой ударения. Окна/как я – так себе рифма, практически ее эрзац. Я хотела обратить внимание автора на злоупотребление  в данном тексте клише, речевыми штампами, постоянными эпитетами – зачем Вам это миллион раз использованное, затертое до дыр барахло? «Ветер холодный», «голубая даль», «грустная осень» - разве великий и могучий не дает в распоряжение поэта богатейший художественный инструментарий, неисчислимое множество интересных, неожиданных вариантов сочетания слов? Вот еще: «Молча стою у открытого настежь окна» --- к чему тут «молча»? ЛГ в этот вечер сделала исключение и перестала будоражить округу дикими тоскливыми завываниями на луну? Итог: словам тесно, а мыслям просторно – ни уму, ни сердцу.

Панург

(Танец стиха Екатерины Магарычевой был таким легким и
воздушным, но техника в конце подкачала…)




6..Волков Владимир   «Путешествие во времени» vs
Лора Круг  « Поэт и меценат.»
http://stihi.ru/2012/04/24/5616
http://www.stihi.ru/2012/08/13/3353

Симитина Ольга 1:0

Название было многообесчающим… Далее сложилось впечатление, что автор сам себя обхитрил: сюжетная путаница не дает читателю шанса, хотя бы приблизительно понять, хто там Поэт, а хто Меценат. Нет причинно-следственных связей между строками. Смотрим на примере следующего четверостишия: «Всё верно поэт пишешь. Браво. /Спасибо тебе, человечище, /Но быт заедает нас, право, /И совесть больная не лечится» --- с чего появилось противопоставление с союзом «но»? Спасибо Поэту, но быт заедает НАС и при этом не лечится чья-то больная совесть -  набор фраз. «РукОпись» - сбой ударения. Ежели я была бы старушкой из стихотворения, и автор читал бы мне его, пытаясь перевести через дорогу, у меня бы тоже рука не дрогнула – отходила бы клюшкой, мама не горюй.



7..Балубыб   «Зурбаган forever  vs
 Cергей Турукин   «Черное золото»
http://stihi.ru/2012/08/17/6506
http://stihi.ru/2012/08/11/1765

Симитина Ольга 1:0


Скучно, излишне пафосно, затянуто, идейно-беспомощно. Гражданская лирика – жанр коварный, в нем очень важно не перегибать палку в сторону «декларации истины», иначе получатся политический манифест с искусственной, излишне вычурной начинкой. Ничего нового в этом помпезном стенании я не нашла, струны моей э… славянской души не дрогнули при прочтении данной «обличиловки». Сократить бы, четче прописать основную мысль, убрать гротескный пафос, вложить больше личного – может и вышло бы что-то путное. Отдельно умилили сноски – это для дебилов?

Панург 1:0(Столкнулись два политика. Победил более краткий)

8..Ольга Домрачева  « Новорожденный.» vs
Диана Лондарь  « Обречённая Богиня»
http://stihi.ru/2012/08/15/3576
http://www.stihi.ru/2012/05/18/8336

Симитина Ольга 1:0

Название тоже – ух! какое громкое. Фабула банальная до невозможности, реализация бедная и невразумительная. Я даже сходила рецензии почитала. И ведь девочки на полном серьезе рассуждают о «классичности» данного стихотворения, сравнивают с асадовским текстом, до которого «ОБ», как до Луны на тракторе. Краткая характеристика «богини», составленная на основании ключевых слов стихотворения: она, она, была, была, живя, живя, на сцене, на этой самой! сцене. В принципе, незатейливо, альбомно и вполне соответствует уровню начинающего автора, но если бы Диана приложила сколько-нибудь серьезных усилий, стараясь оттенить индивидуальность своей ЛГ, убрала бы досадные повторы, слова-догоны, поработала с рифмами (некоторые даже хороши – зале/рукоплескали, колени-сцене, а некоторые  - полный алес: выходя/слеза, стрела/звезда), то можно было бы говорить о качестве текста. А так – аффективное недоразумение.

Панург: (Смутила излишняя физиологичность имажинизма у Ольги…)


9..Евгения Костюкова Для Конкурсов  «музыка» vs
Сергей Шадчнев  «Сестра»
http://stihi.ru/2012/05/18/4471
http://stihi.ru/2012/08/07/9572

Комисарова Татьяна 1:0
Я выбрала стих Евгении как, безусловно, более глубокий, оригинальный и технически совершенный. У Сергея, к сожалению, всего лишь перепев много раз читанного, причем не лучший.


10.Татьяна Вл Демина  «А я рисую Иванову»vs
Виктор Ратьковский   «Гусарский романс.Ошибка.»
http://www.stihi.ru/2012/02/26/5955
http://stihi.ru/2012/08/09/7967

Комисарова Татьяна 1:0

Победа Татьяне засчитывается автоматом. Впрочем, стих про Иванову мне понравился и сам по себе, хотя придраться есть к чему.

Панург: (Техническое поражение Виктора по причине отсутствия стиха)


11.Алёна Лёшина   «Сейчас ливанет.».. vs
Ольга Клен  "Побег"
http://www.stihi.ru/2010/06/21/5052
http://www.stihi.ru/2011/12/05/10322

Комисарова Татьяна 1:0
В стихе Алёны есть драйв, есть чувство, стих соперницы же мне показался написанным «от головы» - рассуждения, в которых мало оригинального. Да и по форме стих не столь интересен.

Панург: 1:0(За достигнутый 3D-эффект)


12.Полякова Любовь Аркадьевна  « Как хорошо сейчас на улице!» vs
 Александр Цыганков   "Потолок"
http://www.stihi.ru/2012/03/22/3446
http://www.stihi.ru/2011/08/20/3910

Комисарова Татьяна 1:0
Первый стих выигрывает в паре, потому что во втором, на мой взгляд, присутствуют только формальные признаки поэзии.
Панург: Любовь Аркадьевна  побеждает… Ей даже сырой потолок не
помеха…

13.Алекс Амур   "Совесть." Vs
Князева Дарья «Странники»
http://www.stihi.ru/2012/07/23/6019
http://www.stihi.ru/2012/04/25/8672

Комисарова Татьяна 1:0
Должна сказать, что в этой паре я готова были признать ничью. Но правила такого вариана не предусматривают. Отдаю предпочтение Алексу, его стих мне понятнее и ближе.

 Панург: 0:1(Снова у Алекса стих-фантик. Печалька… Особенно удручает
смысловая связка - "я совесть Бога")


14.Наталья Смирнова   "Девочка цвета Луны"vs
Лариса Рудик   «Какими бывают слова.»
http://www.stihi.ru/2012/08/10/4151
http://stihi.ru/2012/07/20/1627

Комисарова Татьяна 1:0
Первое стихотворение крепче технически, хотя, на мой вкус, излишне манерно. По поводу второго: верные рассуждения еще не стихотворение.


15.Риммристая   «Время отпускать своих птиц» vs 
Насиба Кипке   «Жемчужина»
http://www.stihi.ru/2012/09/01/940
http://www.stihi.ru/2012/03/30/7524

Комисарова Татьяна 1:0
Во втором неплохая история, жаль, есть шероховатости. Первое хорошо сквозным образом краски-холст-картина. Цельный и крепкий стих.


16.Маргарита Шушкова   «Предсентябрьское» vs
Нина Гаврикова   "Детство - краткий миг!"
http://stihi.ru/2012/08/28/5930
http://www.stihi.ru/2012/08/21/2440

Комисарова Татьяна: 0:1
В обоих стихах разочаровал финал. Но в первом больше.


17.Людмила Другая  « Улетаю в осень.» vs
Янкель Мурынкель  «Ночной променад»
http://www.stihi.ru/2012/07/28/4242
http://www.stihi.ru/2010/04/23/5452

Кораблева Елена 0:1
Понравились оба. Но выбирать надо…)) «Ночной променад» оказался для меня ближе вовлечением читателя, «подсадкой на образы», передающей  настрой стиха. А вот в теплом, легком стихотворении Людмилы мне показалось несколько чужим слово «чудным», и по сравнению со стихом соперника « Улетаю в осень.» более незатейливое – легкая грусть без сожаления.



18.Ирина Львовна Ашомко   «К Майки...» vs
Анастасия Алейникова   «Чувство радости»
http://www.stihi.ru/2012/06/12/997
http://www.stihi.ru/2012/04/29/7962

Кораблева Елена 1:0
Мой выбор – «К Майки» Ирины Львовны. Стих Анастасии -  эмоция, радость взахлеб, затягивающая и яркая. Но ритм гуляет, что делает несколько сумбурным восприятие, и рифмы «глагол с глаголом», «прилагательное с прилагательным» в таком количестве не очень хорошо смотрятся. Вот на музыку положить этот стих – было бы просто отлично!



19.Борис Поляков 2    "Октябрь" vs
 Алиса Гаврильченко   «Мечта»
http://stihi.ru/2010/10/27/2987
http://www.stihi.ru/2012/07/12/1992

Кораблева Елена 0:1
На мой взгляд, стихи равные. В «Октябре» Бориса Полякова   несколько резануло «поговорим ЗА жизнь» и то, что память горит именно чему-то (гореть может что-то).


20.Лев Леонтьев «Холодная война» vs
 Станислав Фишель  "Мы играли любовь"
http://www.stihi.ru/2010/11/20/1874                http://www.stihi.ru/2012/06/19/9351

Кораблева Елена 1:0
Сошлись два умных жизненных стиха. Выбираю «Холодную войну» Льва. В стихотворении Станислава, на мой взгляд,  притянуто смотрится «бежать спозаранку», и после фразы  «нацедив пару капель со дна» просится вопрос – куда их нацедили. А окончание замечательное.


21.Виктор Люсин   «Тихий Дон» vs
Алекс Вакулов   « Баночка с жёлтым песком»
http://www.stihi.ru/2007/10/09/2860 
http://stihi.ru/2012/06/14/5897

Кораблева Елена 1:0
« Баночка с жёлтым песком» Алекса – добрая зарисовка из прошлого, видимо, очень близкая автору. Но для меня так и осталось загадкой, что это за баночка такая, вынесенная даже в название стиха. Легкое, но довольно простенькое стихотворение.


22.Капитан Буратино  « Смерть Адама.» vs
 Наташа Лыжина « Осень»
http://www.stihi.ru/2011/03/27/6220
http://www.stihi.ru/2012/07/02/3511

Кораблева Елена 1:0
«Осень» - нежно-женственное настроенческое стихотворение, легко воспринимается и задевает определенные струнки души – наверное, осень располагает к грусти. Но жаль, что Наташе в соперники попался стих Капитана Буратино – отдаю предпочтение четкости и напористости «Смерти Адама».   

23.Маргарита Бахарева  «по низкому небу» vs
 Даунов  "Обознался"
http://www.stihi.ru/2012/05/19/134
http://www.stihi.ru/2012/08/11/7977

Кораблева Елена 1:0
Всё-таки в «Обознался» есть своя специфическая романтика, но сопереживания или улыбки герой не вызвал. К тому же странновато смотрится картинка – после удара ногой в плечо девушка-Мечта «скакнула выше». Аж выше плеча? И заканчивается всё смесью «материл» и «увы».

24.Покотилов Игорь   «О яблоках» vs
Людмила Калягина «Каменный цветок»
http://www.stihi.ru/2011/07/26/6552
http://www.stihi.ru/2011/12/08/5994

Кораблева Елена 0:1
Если б можно было оставить оба стиха… «О яблоках» Игоря – очень точная, образная зарисовка, доходчивая, без лишних слов и пояснений. Но не могу не выбрать «Каменный цветок» - простите, Игорь, действительно понравился Ваш стих.


25.Хранитель Костров  « Предательство.» vs
Георгий Читанава  «Последний день в Тбилиси»
http://www.stihi.ru/2012/05/06/4179
http://www.stihi.ru/2012/04/05/4822

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
 «Предательство» Хранителя Костров — на мой вкус слишком поверхностное. (Я видел рецензию про «глубоко и поэтично» и с ней совершенно не согласен). Песенный жанр априорно не совсем поэтичен, в нём музыка дополняет поэтические недостатки текста, а эта песня изяществом слога совсем не блистает. В глубоком произведении обычно есть второй и третий планы, а тут всё однопланово, и напоминает морализаторские стихи для пионеров. Диалектическая идея насчёт «в реальности мёртвых иллюзий рождается жизнь» хотя и обозначена, но ничем не подереплена, поэтому ей не верится. С идеей «предательства» вообще перебор (на мой вкус) — вычурная трагичность тоже висит в воздухе непонятно на каком основании и с творчеством Цоя у меня не ассоциируется. Вообще, есть впечатление, что автор (или лирический герой) сам не разобрался с вечными вопросами, сам пугается смерти, но уже пытается критиковать всех остальных, которые не следуют его принципам.Что понравилось - «искренность взгляда размером ресниц не измерить», фраза хорошая, хотя и корявая по ритмике и размеру.
По сравнению с этим текстом, стих соперника вроде бы не претендует на большую глубину, но её в себе всё-таки содержит.


26.Светлана Пугач   «Ей оставалось только сделать шаг» vs
Борис Ратников  «Кофе с корицей»
http://www.stihi.ru/2010/07/06/1335
http://stihi.ru/2012/01/14/1496


Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Наверное старею, но трагедия Светланы Пугач меня не трогает, а вызывает скуку. Жаль, конечно, лир.героиню, ибо страдает, но не понятно, какое отношение её страдания имеют к искусству поэзии (а здесь всё-таки не выставка страданий, а поэтический конкурс). Стихотворение как произведение искусства должно нести какую-то идею, желательно новую оригинальную — по форме или содержанию. А здесь подробная инструкция по наступанию на любимые грабли, любование «рассыпающимися из глаз искрами» и смакование несчастья. Эти подробности весьма востребованы любителями мыльных опер, но художественной ценности не представляют.
Текст соперника выигрывает уже своей краткостью, в которую, кроме того, поместились и художественные лакомства.


27.Людмила Нижегородцева   «Жизнь... Шах. Мат».vs
Эдмар   «Мне б капустки квашеной»
http://www.stihi.ru/2012/08/06/7907
http://www.stihi.ru/2012/07/01/4233


Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Текст Людмиры Нижегородцевой настолько абстрактный, что вообще у меня не вызвал эмоций, кроме недоумения «ну и что?» Текст противника - Эдмара хотя бы забавный.


28.Виктор Граков   "В область Мальт"vs
Иван Гладких   «Таня»
http://www.stihi.ru/2012/08/26/2213
http://stihi.ru/2012/06/30/5373

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Окончание текста Виктора Гракова мне понравилось, в визге шин есть динамичность, но текст соперника во много раз насыщеннее, вкуснее и интереснее.


29.Соловушка 2   «Все в порядке» vs
Настя Каменская  «Свидание с месяцем»
http://stihi.ru/2011/12/01/3527
http://www.stihi.ru/2012/08/19/4190

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Текст Соловушки 2 — неплохая история, правда, я так и не понял, что именно там случилось или не случилось. Но по сравнению с текстом соперника «Всё в порядке» читается гораздо более жидким и пресным.

30.Целия   «Боги оставили нас» vs
 Виктор Мардони  "Капкан"
http://www.stihi.ru/2012/08/06/5503
http://www.stihi.ru/2012/04/04/2496

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Текст Целии по сравнению с «Капканом» Виктора Мардони — слишком абстрактный и пафосный, недостаточно  живой.


31.Юрий Свешников   «Прошли дожди.»..vs
Елена Севрюгина 3   «Сказочная любовь»
http://www.stihi.ru/2011/08/13/7421
http://www.stihi.ru/2012/06/03/7625

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Юрий удалил своё произведение, и данный художественный приём мне кажется слишком примитивным, грубым, несмотря на отсутствие технических ошибок и оставленный бесконечный простор для воображения, поэтому отдаю победу стихотворению соперника.


32.Огнич   «Боги вернулись!» vs
Павел Сабин 2  « караси»
http://www.stihi.ru/2012/05/14/5620
http://stihi.ru/2012/07/16/8006

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1
Не перестаю удивляться, как товарищ Огнич раз  за разом раз публикует на Кубке наивные пропагандистские вирши о древних богах, видимо, считая себя вестником богов, но при этом его произведения содержат в себе настолько мало божественной поэтической красоты, что тексты мне кажутся насквозь фальшивыми. Слава Богу, текст соперника достаточно наполнен этой божественной поэтической красотой, даже без упоминания грозных имён всуе.




Состав ЖЮРИ:

1. Вячеслав Ильин (Psyna)поэт.страница - http://stihi.ru/avtor/psyna
2. Ольга Симитина поэт. страница  http://stihi.ru/avtor/tessa04
3. Татьяна Комиссарова поэт.стр.http://stihi.ru/avtor/komis1
4. Елена Кораблёва поэт. стр.http://stihi.ru/avtor/varya66
5. Панург поэтическая страница http://stihi.ru/2012/07/23/4990

Л.К)


Рецензии
Вячеславу Ильину (Psynе).
Я помещу стих в "курилку", возможно там что-нибудь толковое услышу.
Вам же, Вячеслав, хочу посоветовать почитать что-нибудь о "непредвзятости", раз уж Вы пытаетесь тут не только высказывать свое "личное мнение", но еще и "судить", "сравнивать с чужими рецензиями и мнениями" и т.д. Вы этим конечно собираете некую толику негативной энергии от начинающих авторов, бросающихся защищать свое "творчество" и, конечно, Вам это нравится - я прекрасно понимаю, но... Это же нечистоплотно, по меньшей мере.
Вы же в конечном счете сами себя уважать перестанете... Займитесь лучше чем-нибудь полезным, творческим, чаще бывайте на свежем воздухе, подпитывайтесь светлой энергией природы!
С уважением к Вашему пути...

Хранитель Костров   24.09.2012 13:32     Заявить о нарушении
Ооо-пс! Ошибочка. Это на БЛК есть обсуждения в "курилке"...
У Вас нет. Это "мудро" :)
Одно радует... Один отклик в "+" - это очень немало! Я на него и не рассчитывал :) Это в какой-то мере - победа.
Желаю всем осознанного восприятия реальности. "Враги", "предательство", "вина", "наказания" - это все выдумки "бессознательной части человеческого", иным словом - глупости.
С уважением,

Хранитель Костров   24.09.2012 13:56   Заявить о нарушении
Зачем "курилка".
Можно и здесь обсудить.
Если Вам интересно мое мнение:
Как песеный текст - никуда и никак.
Большинство текста стилистически - не для песни.
Ну например:

"Перестали мы думать о собственной жизни, как чуде.
Отравляемся ложной свободой по праздничным дням.
Не сегодня, так завтра, наш мир – откровеннее будет!"

-это публицистика для газетной передовицы, а в песне будет звучать фальшиво и нехудожественно.
И таких мест очень много...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   24.09.2012 21:58   Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Тимофей.
Мне оно действительно интересно.
Тем паче на Вашей страничке я увидел у Вас в руках гитару, следовательно у Вас есть определенное понимание "музыкальности" и "песенности". Согласитесь, что песни бывают разные. То, что этот текст не "попсовый" очевидно, под "буги-вуги" его не споешь. Так же он не подходит к ритмике "городского романса", хотя именно этот тип песен подразумевает серьезную смысловую нагрузку (мнение Ильина я в счет не беру, он увидел ту глубину и поэтичность текста, насколько глубоко и поэтично его сознание - это закон, а против закона я ничего не имею).
У меня нет музыкального образования, и я не могу писать нотами, но часто тексты рождаются именно "в музыкальном ритме".
Этот текст (так как он мне подавался) ближе всего к ритмике В. Цоя. Пение... Подразумевается быстрое, но четкое произношение слов, типа: "покажи мне того, кто выжил один из полка-а-а". Пение (как протяжное произношение) только на последнем слоге (за исключением припева, там - построчно).
Но это все к конкурсу не относится. Большинство не восприняло текст "в принципе". Отторжение, я думаю, идет на уровне бессознательного, т.е. до таких понятий, как образность, художественность, ритмика, дело вообще не доходит.
Хотя, по-моему, это показатель именно того, что текстовка работает. Основная часть говорит о привычных, повседневных, но не-понимаемых процессах, так сказать – констатация фактов, и только в последних строках появляется «логика». Замысел? – количество читателей добравшихся до «логики». Похоже, я переборщил с «полосой препятствий»… Хотя какое к черту может быть «переборщил», если это – правда, и очень больная правда…
Хочу услышать Ваше мнение по поводу этого.
И еще… Если у Вас есть время и музыкальная грамотность (в отличии от меня), могу ли я пообщаться с Вами в другом месте (например в почте) именно по поводу «музыкальности», «песенности». К сожалению, у меня очень ограниченный и низкокачественный интернет, но для меня это важно и я что-нибудь придумаю.
С уважением, Игорь.

Хранитель Костров   26.09.2012 07:51   Заявить о нарушении
Тимофей, все-таки эта тема-музыкально-песенная не совсем канула в прошлое..она интересна многим.. может быть не в конкурсном варианте, а как-то проще-познавательнее что-ли..

Лариса Котовская   26.09.2012 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.