Введение к сборнику Учимся мастерству - 2012
http://www.stihi.ru/2012/09/15/5789 Итоги конкурса
Как и обещала, начинаю рассказывать вам о стихах, номинированных в конкурсе «Мастер класс по стихосложению-2012». Я не буду делить эти стихи на группы, связанные общей техникой написания – образцов новых техник, по сравнению с прошлым, 2011 годом, в этом году не прибавилось, вернее не прибавилось таких, которых захотелось бы выделить в отдельную статью. Приемы написания уже все знакомы нам, но стихи предлагались яркие и имеющие свое лицо - авторские!
Среди заявок множество интересных работ, о которых мне хочется рассказать читателям Ликбеза. Пусть не гениальных – задачи превзойти в мастерстве великих поэтов прошлых веков и не ставилось, но это лучшие из тех, что попадаются на сайте и тех, что мне прислали на конкурс. Главное их отличие – уместность и точность образов, которые использовали авторы. Тропы стихов не служат украшением, притянутым за уши, а естественно и ярко выражают авторскую мысль, видение. Понравится ли вам мой выбор стихов – я не знаю, как и не знаю пока, насколько хорошо у меня получится их представить в качестве АВТОРСКИХ работ. Буду стараться.
В сборниках «Разбор полетов» и «Для новоприбывших сайта» я постоянно делаю разборы конкурсных стихов, в основном обращая внимание на их недочеты. А почему бы нам не организовать еще один сборник – «Учимся мастерству», где можно будет показать лучшие стихи, попытаться разобраться в технике их написания и какие-то приемы даже взять себе на вооружение?
Еще один повод для создания этого сборника – научиться правильно анализировать форму и технику исполнения стихотворения – потренироваться в написании модели строфы и в записи схемы его ритма. Очень часто такие схемы подсказывают авторам необходимость изменить свои строки незначительной заменой слов – для сохранения гармонии звучания.
Все пояснения к разным техникам, которые в данном сборнике я буду только называть, не давая определений, уже есть (или будут постепенно появляться) в тех сборниках Ликбеза, которые начинаются со слова «Всё»: «Все о рифме», «Все о строфе», «Все о ритме», «Все о жанрах». Эти сборники - мои подборки теоретического материала, памятки для начинающих, где даются все необходимые пояснения.
Сборник «Учимся мастерству» – это целиком практическое пособие с конкретными разборами стихов участников ежегодных конкурсов «Мастер класс по стихосложению». Не всех, конечно, а самых интересных, самых выразительных, большинство из которых номинировались, а значит, понравились многим членам жюри.
Имена авторов стихов я здесь приводить не буду – не хочу отступать от своих принципов: Ликбез – это не место для рекламирования одних авторов и глумления над другими. Ничего личного! Мы разбираем здесь НЕ АВТОРОВ, а их ПРОИЗВЕДЕНИЯ, работаем только с текстами и учимся мастерству на этих текстах.
Сразу после размещения текста произведения я буду давать описание модели его строфы (структуры), изображать схему ритма и указывать название используемой техники. Если у меня появятся затруднения в этом вопросе – помогайте: обсудим вместе!
О языке записи модели строфы можно прочитать в начале статьи - http://www.stihi.ru/2011/09/02/33.
О языке записи схемы ритма - http://www.stihi.ru/2012/09/19/7898
Начнем, пожалуй!
См. http://www.stihi.ru/2012/09/23/5544
Свидетельство о публикации №112092304170
А еще хочу Вам сказать, что многое из того, что Вы написали мною прочитано и уже не один раз. Каков результат не знаю. Пожалуйста, если найдете время, посмотрите последнее "Война и Победа" и в двух словах скажите, есть ли сдвиг с мертвой точки. С благодарностью
Надежда Чмара 04.05.2013 18:30 Заявить о нарушении
К вам зашла, советов надавала. Может, и не права в них, но в любом случае - они с добром, без малейшего желания обидеть. И только по технике.
Алкора 05.05.2013 08:28 Заявить о нарушении
Христос Воскресе! С праздником!
Надежда Чмара 05.05.2013 14:00 Заявить о нарушении
Стихи читала я недавно
01 01 00 01 0
В них столько зауми звучало,
01 01 00 01 0
Что рецензенты с литпортала
00 01 00 01 0
В ней так барахтались забавно
00 01 00 01 0
Если ответите, буду Вам бесконечно признательна. Я никак этого не могу понять.
Надежда Чмара 07.05.2013 17:03 Заявить о нарушении
01 01 01 01 0
В них столько зауми звучало,
01 01 00 01 0
Что рецензенты с литпортала
00 01 01 01 0
В ней так барахтались забавно
01 01 00 01 0
Четырехстопный ямб с женским окончанием рифм, хаотично вкраплены безударные стопы, что возможно для эпистол (интонация разговорной речи), а для идеально звучащих лирических стихов желательно, чтобы безударные стопы стояли бы на одних и тех же местах одноименных строк в строфе. Если не слишком придираться - допустимо и такое звучание
В в чем вопрос?
Алкора 07.05.2013 19:49 Заявить о нарушении
Вот я и взяла примитив и попросила посмотреть. СПАСИБО!!!!!!!
Надежда Чмара 07.05.2013 23:49 Заявить о нарушении