Сельские страдания. Обзор Леонида Пивоварова
№1 Евгений Хоренко
Про деревню и трахтор. Синий.
Весёлое и ладно скроенное стихотворение. Лаконичность я бы тоже отнёс к достоинствам.
Более высокое место не могу дать по следующим причинам:
Если ЛГ начал говорить на сельском "суржике", то за такое короткое время он не должен поменять лексикон. А что у нас?
В заглавии – "трахтор". Прекрасно! В первом катрене – "трахтор" и "ездиют." Это самое насыщенное солецизмами место, т.к. дальше всё идёт на спад. Во втором – снова "трахтор". В третьем – "магАзин". И всё, ларчик опустел! И вот у меня закралось подозрение, что ради этого "магАзина" затеян весь этот сыр-бор, то есть суржик. Ибо к концу речь героя становится скучной и казённой. И дело даже не в правильности слов – начисто пропала образность речи.
Самым удачным местом (кроме, естественно, оптовой торговли штуцерами) считаю:
*** Но это не меняет сути дела,
***а дело не меняет этой сути.
Но последующие строки снижают юмористический накал и делают стих каким-то незаконченным...
№2 Людмила Калягина
Лентяйка-Муза, или Монолог рассерженного поэта
http://www.stihi.ru/2010/01/11/6664
Хорошее стихотворение, более-менее равномерно приправленное маленькими изюминками. И всё же не проходит ощущение, что где-то можно подсократить, убрать второстепенные детали, и от этого стихотворение только выиграет. То есть собрать рассыпанный фунт изюма в одно место.
№3 Войнов Юрий
Забывчивость
http://www.stihi.ru/2012/09/08/5248
У меня как во время первого вердикта не было сомнений насчёт лучшего стихотворения, так не осталось и сейчас. Буквально во всех аспектах автор демонстрирует высокий класс!
№6 Тыквочка
Моя хата с краю
http://www.stihi.ru/2012/09/08/8858
Хороший сюжет, хорошее изложение. Еще бы драйву сюда прибавить! В данном случаю под драйвом я понимаю гротескные детали, зашкалившую авторскую фантазию, другими словами – шутки на грани стёба.
№7 Маргарита Шушкова
Конкурс красоты
http://stihi.ru/2011/12/25/6540
Наверное, моё чувство юмора слишком специфическое. Я и сейчас не считаю рассказанную историю смешной или хотя бы забавной. И это при том, что Маргарита, по обыкновению, продемонстрировала своё незаурядное чувство ритма и прекрасное владение слогом. Остроумные находки есть, но их поразительно мало.
Пусть меня трижды простит Маргарита, я так и не нашёл, к каком месте можно посмеяться или хотя бы улыбнуться. Ну, захотелось сельским красавицам похвастать своими прелестями. Ну, мужики так и остались озабоченными мужиками.
И что?..
№8 Татьяна Шкодина 2
Сельское, душевное...
http://www.stihi.ru/2011/02/09/9419
Мне показалось, стремление к установлению рекорда не пошло на пользу стихотворению. Нетрудно привести ещё сотни промеров образования глаголов-неологизмов от существительных.
На мой взгляд, даже в придуманных Татьяной трех катренах заметен перебор. Более того – пары весьма разношёрстны: есть пары, банальные (рыбаки нарыбачились), есть пары оригинальные, основанные на иносказаниях (бык быковал), а есть пары, основанные на разных корнях, но сходных звучаниях (хорёк – хорохорился). И при смешении их в кучу мы получили некую солянку – сытную, но не отличающуюся изысканным вкусом.
№14 Игорь Смеховской
"Неудавшийся контакт"
http://www.stihi.ru/2012/09/09/2206
Сам по себе стих не улыбнул. Меня не забавляет стремление сельских жителей к чрезмерным возлияниям. Есть в самом тексте пару остроумных моментов (например "То ль помеха – метеоры, то ль – за неуплату свет отключили в их тарелке...")
Но этих моментов маловато, а сюжет так и не вышел смешным.
№18 Репин В.
Пастушьи байки
http://www.stihi.ru/2004/07/26-752
Мастерская трилогия! Читал и радовался. И сюжеты, и отдельные находки (одни "первопроходимцы" чего стоят!)... Слог сочный, колоритный, текст читается легко и задорно. Техника тоже на высоте!
Но я был бы не я, если бы не вкинул ложку дёгтя. Если угодно – касторки...
Последняя строка – пожалуй, самая трудночитаемая из-за своей иносказательности и необязательного оборота. Да и последний сюжет, имхо, наименее выигрышный. Я бы на месте автора подумал на предмет корректировки последней строки и перестановки частей.
№22 Елена Заостровцева
"Деревенская драма"
http://stihi.ru/2010/12/31/4610
При всём своем уважении к Елене, которое, нисколько не покривив душой, могу назвать НЕИЗМЕННЫМ, я не включил этот стих в свой первоначальный шорт-лист. И сейчас я его считаю не самым удачным из стихов, написанных Леной.
Причина – то, что я назвал бы водянистостью. То есть много лишнего, совсем необязательного. Ну посудите сами, Лена:
- Тётя Галя, тут записка!
Жаль, размокла вся почти...
– Без очков не вижу близко,
Ну-ка, Оленька, прочти!
На мой взгляд, катрен совершенно лишний. Ни "размокшесть" записки, ни проблемы героини со зрением ничего не прибавляют ни к фабуле, ни к образу Гали, ни к живописности картины. Лишь удлиняют и так перетянутый стих, "разжижают" его... То есть я увидел грандиозную (размером в целый катрен) заплатку.
И таких мест немало. Вот например:
Только, Галя, вот в чём дело:
Вызывает Водяной
Нас к себе в конце недели –
Всех русалок до одной.
Ну кому какая разница, весь ли личный состав вызывает Водяной или лишь его часть? А сроки вызова – зачем они здесь?..
Мой рецепт – безжалостное обрезание пойдет на пользу стиху.
№27 Михаил Битёв
"Пpocтoквaшинo. Лaв cтopи"
http://www.stihi.ru/2010/10/21/6810
К стыду своему, я плохо знаю эту историю. Более того, ни разу не смотрел мультик полностью – когда мои дети были маленькими, а фильм был необычайно популярен, мне приходилось чуть ли не круглосуточно заниматься добыванием хлеба насущного. Се ля ви тогда было такое... И в печатном варианте почитать не довелось. Но резкие и оригинальные повороты авторской мысли всё же уловил, за что автору большой респект!
№29 Юрий Викторов
Мечта усталого бизнесмена
http://www.stihi.ru/2009/11/10/1766
Хорошее стихотворение. Особенно понравились посконно-домотканный слог и, конечно, последняя строка.
Итого:
1 = № 3
2 = № 18
3 = № 29
4 = № 2
5 = № 6
6 = № 27
7 = № 1
8 = № 22
9 = № 7
10 = № 8
11 = № 14
Свидетельство о публикации №112092208886