Жаргонизмы
Упр. 76. Укажите в каждой паре близких по значению слов жаргонизмы. Выпишите литературные слова.
.................
Упр. 77. Распределите жаргонизмы по группам: 1) образованные на переосмыслении известных слов; 2) образованные с помощью суффиксов. В этих словах обозначьте суффикс. КАКИЕ ИЗ ЖАРГОНИЗМОВ ГРУБЫ, А В КАКИХ СЛЫШИТСЯ ЮМОР?
.................
Упр. 78. Жаргонизмы могут постепенно устаревать, уходить из жизни или наоборот, постепенно усваиваться литературным языком. Многие жаргонизмы - бабочки-однодневки: они живут недолго и быстро заменяются вместе с модой. Определите, какие жаргонизмы не употребляются в наше время совсем или употребляются довольно редко.
.................
Упр. 79. Жаргонное словоупотребление служит речевой характеристикой персонажа. Определите по данным примерам, что представляют собой говорящие, какова их культура.
.................
Упр. 80. Встречали ли вы людей, которые говорят на жаргонном языке, то есть на сленге? Расскажите о них, оцените их речь. А может быть, вы слышали жаргонные словечки в речи сверстников и взрослых? Лучше они литературных? Докажите.
"Жаргонизмы всегда были и будут в языке. В их создании проявляется речетворческое начало народа...."
От себя - неужели с великим и могучим русским языком и русской культурой всё настолько плохо, что в шестом классе пора изучать жаргонизмы???
Литература:
1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А ., Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. - 30-е изд. - М. : Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2008. - 254 с.
Свидетельство о публикации №112092108039