Я пишу как умею - сборник прозы

Об одной дискуссии

Дорогие читатели, вот уже два часа как закончился очередной Всемирный Конкурс Экзистенциальной Поэзии (ВКЭП), а споры судейской коллегии и не ангажированных читателей не утихают.

Предлагаем вашему вниманию дискуссию, развернувшуюся на волнах литературного пространства по поводу одного из самых спорных из трёх поступивших на конкурс стихов.


Автор: Страшила

http://www.stihi.ru/%$#@^&*(())_)_

 Акростих «Моя любовь»

 А с неба снег пошёл,
 А я к тебе пришёл,
 А тебя дома нет,
 А в небе мира свет.

Мнения судей в оценках этого, несомненно, заслуживающего внимания, произведения диаметрально разделились, но давайте послушаем самих членов жюри.

Судья Гвардейцев – Кардиналов:

При оценке данного стихотворения, я исходил из широко распространённого представления о рифме, как основе стихосложения в его глубинном формализме, переходящем в высшую форму восприятия: соприкосновение с абсолютной гармонией пространства-времени.

Рифмы: пошёл – пришёл – нет – свет многократно использовались в поэзии от античной до современной, и мало приблизили нас к цели и смыслу высшей формы восприятия, о которой я писал выше.

Моя оценка 2 из 1000 возможных баллов!!!

Судья Овечкина – Долли:

Конкурсное произведение Страшилы «Моя любовь» вместило в экономном объёме большинство из известных мне жанров и стилей современной литературы: мелодраму, драму, в какой-то мере трагедию, фарс, трагифарс, гротеск, бурлеск и многие другие.

В тексте явно, выпукло присутствуют: описание природы – с чего, собственно и должно начинаться серьёзное художественное произведение; любовь, о которой я сейчас не имею права судить; движение героя в пространстве и глубокая философия экзистенционализма.

Моя оценка 985!!!

Болельщик Уменяимянету Этоправопоэта:

Я пять раз подавал свои стихи на ваш и другие конкурсы.
Их никто не читает, а те, кто читает, не понимает, а те, кто понимает, понимает не то, что я написал.
А те, кто понимает, что я написал, ничего не говорят или говорят не то.

Я не перестаю этому удивляться.
Я больше подавать свои стихи на конкурсы не буду, так и знайте!

Я теперь хочу сказать по поводу этого стихотворения.
 Я его прочитал.
 Я прочитал мнение членов жюри.
 Я думаю, что Страшила лучше нас всех разбирается в поэзии, но этот стих у него не пошёл, и он решил отдать его нам.

 Я бы поставил этому стиху 368 баллов, но меня никогда не включают в жюри и вообще не спрашивают.

 Я и сейчас не думаю, что моё мнение кого-то заинтересует.

 Комментарий организаторов конкурса:

 Благодарим всех участников дискуссии за интересные мнения.
 Мы стараемся не влиять на жюри при принятии решений и не высказывать своё мнение авторам, которые на всех конкурсах подглядывают из-за угла с тем, чтобы вставить свою шпильку в колесо Мировой Поэзии.

 Послесловие автора
Автор Страшила:
В тот день пошел снег. Я позвонил своей любимой девушке, и после завтрака хотел идти к ней, но жена заставила меня чистить снег. Потом наступило время обеда. После обеда я пошел к девушке, но ее не было дома. По дороге назад я испытал прилив творческих сил, и придумал этот стих. Прошу не судить меня строго – это всего мой 2138-й стих.



Переписка под одним стихом
                Настоящий текст посвящается Двум Паскалям



 Я так люблю твои косицы

 Евгений Присовокупин


 Я так люблю твои косицы.
 И глаз твоих искрящий взор,
 С которых мне уж не напиться,
 А лишь познать немой укор.

 Да будет осень между нами:
 Допив её, не долюбить…
 Так могут сосны временами
 В озёрах, отражаясь плыть.

http://www.stihi.ru/dhfgjghkkljhljk;kjhljklkj


 Как чудесно! (менее 16 символов)

 Познавшая любовь страница 4
 ---
 Спасибо Вам большое пребольшое! В детстве я часто гулял с мамой возле озера в лесу, и мама напевала мне подобные песенки. Я обязательно приду почитать ваше творчество и напишу Вам! Я очень люблю природу! Ещё раз большущее спасибо!

 Евгений Присовокупин
 ---
 Автору вообще не нужно писать стихи. Займитесь чем-нибудь, что у вас хорошо получается. Извините, если сказала Вам резкость, но лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Это не мои слова, но я с ними согласна.

 Маруся Климова прости любимого
 ---
  – Что конкретно Вам не нравится? Если не нравится, зачем Вы читаете? Многим нравятся мои стихи.

 Евгений Присовокупин

 – Конкретно мне не нравится всё стихотворение. А если ещё конкретней, то рифмы, размер и особенно третья строка.

 Маруся Климова прости любимого

 – Я пишу, как умею.

 Евгений Присовокупин

 – Почитайте хотя бы Пушкина и Фета, я уже не говорю о Пастернаке. Но только не читайте раннего Пастернака, он не всем идёт. Всего Вам доброго.

 Маруся Климова прости любимого

 ---
 Автору респект и уважуха!

 Горный орёл
 ---
 – Спасибо! Заходите. Мне нравятся ваши вдумчивые рецензии.

 Евгений Присовокупин

 ---
 Милый, дорогой Саша! Какие чудесные у Вас образы! Так как Вы умеете только Вы! Я всегда с радостью в сердце прихожу у Вам на страницу и с ещё большей радостью ухожу. В школе, где я преподаю домоводство и физику и у меня дома, где я занимаюсь ещё и бытовой химией так мало счастливых мгновений. Успехов Вам во всём и всего-всего.
 С уважением, Лидия Константиновна.

 Лидия Константиновна
 ---
 – Дорогая, светлая Лидия Константиновна! Как же я рад вашей рецензии! Меня зовут Евгений, а близкие друзья называют меня Женя, и только одна называла меня Саша. Откуда Вы могли это узнать, ума не приложу. Вы настоящий поэт, способный видеть и прошлое и будущее.

 Ваш Саша
 Евгений Присовокупин

 – Милый дорогой Александр! Я не поэт, но мне дано видеть. В школе я теперь преподаю историю и музыку.
 С теплом, Лидия Константиновна!

 Лидия Константиновна

 ---
 Женечка! Цёмики! Ты как всегда умопомрачите-е-е-е-е-лен!!!!!!!!!!!!!
 С тёплышком!

 Вериги из Риги
 ---
 – Спасибо, Zuzanna!
 С улыбочкой!

 Евгений Присовокупин

 ---
 Евгений, Вы пишете неплохие стихи. Видно, что слова отрываете от сердца, стараетесь держать размер и тональность, и у Вас получается следить за рифмой. Есть отдельные замечательные строки: «Да будет осень между нами» - это чудесно сказано, и каждый здесь увидит своё. Но у Вас, к сожалению, часты ляпсусы во фразеологии. Я так, например, и не понял, к чему относится третья строка «С которых мне уж не напиться», к глазам, к косицам или ко взору глаз любимой. Это небольшая проблема, но прошу посмотреть. Во второй строфе Вы меня совсем расстроили нестыковкой образов. Что означает фраза: допив осень, не долюбить любимую? Предположим, осень закончится, и наступит зима. Или, предположим, человек погрузится в осеннее настроение и достигнет дна виртуальной осени, допив её, таким образом, до дна. И что? Он при этом не долюбит? Как это связано? Кроме этого, глагола «долюбить» нет в словарях. Теперь про сосны. Понимаете, фраза «Сосны могут временами в озёрах, отражаясь, плыть» сама по себе хороша. Но как «так»? Как в предыдущих двух строках: недолюбится любовь допитой осенью, именно так поплывут сосны? Это поэтическая ахинея, не имеющая ничего общего ни с действительностью, ни с воображаемой действительностью, ни со сказкой. Я Вам советую свой каждый стих проверять на логику таким образом. Попробуйте в своём воображении снять по мотивам вашего стиха мультфильм. И просмотрите его. Вы сразу увидите слабые места. Желаю Вам успехов в творчестве и жизни!

 Уменяимянету Этоправопоэта
 ---
 - А Вы свои стихи внимательно читали? И ваш псевдоним… Вы их и его проверяли «на мультике»? «Имянету» - это что такое? И вот Вы себя называете поэтом. Я не знаю, как так можно называть себя поэтом прямо в псевдониме. Смотрите за собой. Не надо учить других писать стихи. Учителей полно. А почитать нечего!

 Евгений Присовокупин

 ---
 Жэка, привет, придурок! Я, Лётик, твой одноклассник из 12-й школы, где ты учился в шестом классе два месяца. Помнишь: толстый такой рыжий со второй парты? Ну, с Валькой сидел, что за Овражком жила в частном секторе. У ней ещё собака была чёрная. Вспомнил?

 Знаки Афродизиаки
 ---

 – Лётик, ты!!! Ну ты дал! Откуда ты?

 Евгений Присовокупин

 – Это я написал тебе 18 рецензий со всех своих клонов. Ты прости, братан, если чё не так. Мы сейчас с тобой в соседних палатах лечимся. Я как увидел тебя в коридоре, так сразу и узнал.

 Знаки Афродизиаки

Заметки критика

Как литературному критику мне пришлось участвовать в отборе стихов для анонимного конкурса лирики.

 После нижеприведенной рецензии оргкомитет отстранил меня от судейства с уничижительной формулировкой.

 Выношу на непредвзятый суд общественности свою рецензию.

 Согласно условиям конкурсного отбора я получил по электронной почте следующее произведение анонимного автора.

 *       *      *

 На холмах Грузии лежит ночная мгла;
 Шумит Арагва предо мною.
 Мне грустно и легко; печаль моя светла;
 Печаль моя полна тобою,
 Тобой, одной тобой... Унынья моего
 Ничто не мучит, не тревожит,
 И сердце вновь горит и любит — оттого,
 Что не любить оно не может.


 Рецензия

 Стихотворение мне не понравилось.

 Грузия не является холмистой страной.

 Напротив – она гориста. Инверсия ударения в слове «холмы» только заостряет на этом внимание.

 Что значит «на холмах лежит ночная мгла»? А вокруг автора мгла отсутствует? О каком тогда времени суток идёт речь?

 «Шумит Арагва предо мною» – Арагва протекает в узкой высокой лощине. Только оказавшись на дне такой лощины, можно сказать «шумит предо мною», но тогда из-за склонов лощины не увидишь гор и тем более холмов, которых, повторюсь, в Грузии по ходу течения Арагвы нет вообще.

 Итак, мы затрудняемся установить точное время и точное местоположение автора.

 Что же дальше? Попробуем понять его чувства.

 Автору грустно и легко одновременно. Лично я не могу себе этого представить.

 Очевидно, что автор тоже. Не поэтому ли автор, пытаясь выйти из положения, добавляет «печаль моя светла»?

 Но проясняет ли эта фраза ситуацию? Нисколько!

 Но автор, не останавливается и пытается дальше спасать безнадёжный текст.

 «Печаль моя полна тобою».

 Казалось бы, это выход, но начинающий автор не замечает губительной для поэзии рифмы «мною – тобою».

 Не хочется продолжать.

 Оправдано ли двукратное повторение «тобой, тобой одной»?

 Что оно добавляет к нечёткой картине авторских сумбурных переживаний?

 Каких иллюзий, аллюзий и коллизий позволяет избежать?

 Сердце автора горит, а ему легко и светло. О чём тут спорить!?

 Конец рецензии.

 Меня часто спрашивают, пишу ли я сам стихи, а если нет, то почему.

 Отвечаю. Стихов я сам  не пишу. Не хочу.

 Имеет ли право человек не пишущий стихов сам судить чужие стихи?

 Мой ответ прост. Если читателю нравится то, как он судит, пусть судит. Если читателю не нравится, пусть не читает.

 Поэты с горем пополам могут объяснить, как и о чём они пишут стихи, но никто ещё не дал вразумительного ответа на вопрос «зачем».

 Странно, что им не приходит в голову столь же простой ответ, который пришёл мне.

 Хочется.

 Но дорогие вы наши, если вам хочется писать стихи, то нам, не хотящим писать стихи, хочется их обсуждать и судить о них.

 Вы можете это понять!?


Главному редактору телеканала Москва

Главному редактору телеканала «Москва-Товарная»
 От начальника отдела развлекательных программ

 Объяснительная

 В целях снижения градуса протестных настроений населения, вверенный мне отдел занимался прогонкой в эфире передачи «Час поэзии».

 Резкое падение рейтинга канала после прогонки объясняется следующим.

 1. Ввиду ограниченного бюджета передачи было принято решение о декламации стихов непосредственно самими авторами.

 2. Опрос населения показал, что большинство из известных в народе поэтов как то: Блок, Есенин, Лермонтов, Пушкин и так далее в настоящее время мертвы по 20 и более лет.

 3. Большинство из оставшихся в живых поэтов проживают за пределами Российской Федерации.

 4. Большинство из имеющихся в России поэтов не имеют денежных средств для приезда и проживания в городе Москва.

 5. Из московских поэтов большинство имеют ярко выраженные кавказские, еврейские и так далее корни как то: внешность, фамилию, половую принадлежность, картавость во время декламации, а многие по причине борьбы с колорадским жуком находятся за пределами Большой Кольцевой.

 6. С учётом вышеизложенного, нами были отобраны в рамках Садового Кольца трое одинакового роста, комплекции и относительно фотогеничных лица: двое поэтов мужского и один поэт женского пола соответственно.

 7. При изучении поданных в отдел на утверждение текстов выяснилось:

 7.1. В Российской Федерации отсутствует общеустановленный критерий качества стихов.

 7.2. Специальное поэтическое образование в университетах отсутствует. Дипломированных специалистов нет.

 7.3. Творческий союз, объединяющий поэтов, называется Союз писателей и к поэзии непосредственно не относится.

 7.4. Экспертные оценки одного и того же произведения в поэзии разнятся до взаимопротивоположных включительно, а для разных текстов могут повторяться слово в слово.

 8. С учётом гендерных противоречий нами было принято решение дать в эфир женщину между двух мужчин.

 9. Отдельно отмечаю, что отдел рекламы после стихотворения «Дожди, дожди, кругом дожди» запустил несогласованную с нами рекламу моющих средств для автомобилей, а после стихотворения «Жара, жара, почти с утра» - рекламу турецких отелей соответственно.

 10. Причины неудачного эфира отделом осмысливаются. Прошу не лишать отдел премии за второй квартал.



 Приказ по телеканалу «Москва-Товарная»


  В связи с провалом эфира передачи «Час поэзии» приказываю:

 1. Творческий коллектив не распускать.

 2. Запретить декламацию стихов непосредственно их авторами.

 3. При нехватке финансирования предлагать авторам декламировать друг друга.

 4. Запретить на телеканале следующие рифмы: огня-меня, меня-коня, любя-себя, тобой-судьбой, глазами-слезами. Рифму утро-перламутра предельно ограничить.

 5. Поэтов, рифмующих слово любовь и производные от него к эфиру не допускать.

 6. Ведущим во время эфира думать не о премии, которой нет и не будет,  а о том, что было и есть.

 7. Строго предупредить членов творческой группы о недопустимости контактов с поэтами наедине до эфира.

 Главный редактор


Рецензии
ЗАШИБИСЬ!!!Другого слова нету!
Респект мой настоящему ПОЭТУ!!!

Спасибо огромное, читать Вас - одно удовольствие!
Ида.

Ида Алтунина   27.09.2012 20:17     Заявить о нарушении
Ида, спасибо большое.

Уменяимянету Этоправопоэта   27.09.2012 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.