Черный кот на подоконнике 1902 К. Коровин
Палитрою Осени - стол... Интерьер-
Жёлто-коричнево-синий,
Подчёркнут легко, на французский манер,
Этюдной экспрессией линий
В стремительном ритме: высокий букет,
Рассыпаны яблоки в спешке,
Скатился скатеркою свет на паркет,
отставлено кресло небрежно,-
Минутку назад здесь хозяйка была, -
лишь вьется листва по дорожке.
Минорною ноткою черной кота
Покинутость дома тревожит.
Рефреном — любимый мотив: у окна*
Поэзия в облике дивы
С цветами, подругою или одна
В пространстве уютном картины.
Коровин писал СОСТОЯНЬЯ портрет
Созвучьем тонов колорита
И двух одинаковых, в принципе, нет,
Чертами неясны, размыты.
Безбрежность картины, как мира, холстом
Старался всегда ограничить,-
Защита - незыблемость стен и основ
Без внешних препон и различий.
Писал не себя,- окружающий мир
Сквозь радужность призм ощущений,
Что не в декорациях созданных жил,
А пел радость жизни крещендо.
Картины его музыкальны на слух,-
Так Моцарту вторил Шаляпин,-
За легкостью видимой - оперный дух
На все времена, а не шлягер.
Константин Коровин "Черный кот на подоконнике". 1902г.
* Большой цикл картин - у окна.
Шаляпин называл Коровина Паганини в живописи.
В Охотине возникает в творчестве художника особый жанр, получивший название «ноктюрн».
В конце 1890-х годов, по словам Е.Д. Поленовой, Коровин стал серьезно задумываться над тем, как сделать так, «чтобы выходила не живопись, а музыка»7. Чувственная, поистине эпикурейская натура художника требовала соответствующего настроения, стремясь наполнить произведения богатым эмоциональным содержанием. Именно музыкальности, поэтичности, романтической взволнованности живописец добивался в серии подобных ночных жанровых композиций.
Свидетельство о публикации №112092110378
Людмила Фершукова 08.08.2019 20:09 Заявить о нарушении