Голосование - Стихотворение месяца. Сентябрь
Объявляется голосование по анонимному конкурсу "СТИХОТВОРЕНИЕ МЕСЯЦА. Сентябрь 2012", на который было принято 23 стихотворения.
ПРОШУ ВАС ОЗНАКОМИТСЯ С ПРАВИЛАМИ ГОЛОСОВАНИЯ:
ДЛЯ ЧЛЕНОВ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ, а именно:
- Виктора Коврижных 2 http://www.stihi.ru/avtor/kovrizhnykhvik
- Сергея Ширчкова - http://www.stihi.ru/avtor/ser291074
- Бабки Ёшки - http://www.stihi.ru/avtor/nb2010
- Татьяны Авериной - http://www.stihi.ru/avtor/avtanic
- Нины Агошковой - http://www.stihi.ru/avtor/ninaagoshkova
РЕЦЕНЗИЯ – Ваш судейский бюллетень, где оцениваются ВСЕ авторские работы, С КРАТКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ, ДВУМЯ индивидуальными оценками по 5-балльной шкале.
Первая оценка за "технику" (стихосложение), вторая - за "артистизм" (художественность).
Прошу Вас учесть, что стихотворения НЕ объединены одной тематикой, жанром, форматом и т.п. Конструктивные разборы и советы - приветствуются!
Может быть, кому-нибудь из вас пригодится информация - http://www.stihi.ru/2012/02/13/4858
ДЛЯ АВТОРОВ-КОНКУРСАНТОВ И ГОСТЕЙ:
1. Гостевой голос учитывается только в номинации "Приз зрительских (читательских) симпатий" и НЕ СУММИРУЕТСЯ с оценочными итогами членов судейской коллегии.
Из 23 представленных на конкурс стихотворений можно выбрать от ТРЁХ до ВОСЬМИ, простым перечислением номеров в отдельной рецензии.
Одну, на Ваш взгляд лучшую работу, можно отметить знаком +.
2. Так как конкурс АНОНИМНЫЙ, то все вопросы конкурсанты могут задать любому ЧЛЕНУ ЖЮРИ по поводу ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ, проставленной ЕГО СТИХОТВОРЕНИЮ после объявления итогов.
Так как мы надеемся на ОБЪЕКТИВНОЕ судейство, то просим ЧЛЕНОВ ЖЮРИ давать разъяснение при возникновении таких вопросов в замечаниях к своей рецензии.
ПОВТОРЯЮ, ВСЕ ОБСУЖДЕНИЯ - ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ИТОГОВ ПО КОНКУРСУ!
3. ГОЛОСОВАНИЕ ЗАКОНЧИТСЯ 29 сентября в 15:00 часов по московскому времени!
Напоминаю о призах (внесены некоторые корректировки):
1 МЕСТО – 700 стихобаллов,
2 МЕСТО – 500 стихобаллов,
3 МЕСТО – 300 стихобаллов,
Приз Зрительских Симпатий (ПЗС) - 200 стихобаллов.
Итак, поехали. ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!!
№ 1 «Я опрошу деревья о тебе»
Я опрошу деревья о тебе,
поскольку ты прошла по этой улице,
спеша с подругою на фильм Кустурицы.
Вот запад - солнышка запа'д - обуглится.
И все мои шаги, как шаг к судьбе.
Я опрошу деревню о тебе
и город - orbi, urbi ! Вмиг обрушатся
все чувства. Надо к ним скорей прислушаться.
Пока промокший день неспешно сушится
полотнищем на радуге - скобе.
Как мне познать величие твоё?!
Чем ты взяла? Ни блеском, ни породою.
Зачем? А если красотой, так вот она!
Поскольку лучшего не создано природою,
как штучного творения её.
Мне красоту твою постичь легко.
А в красоте любой - своё отличие.
И всё ж ты никакая не вторичная
в сравнении с Лаурой Беатриче ли
или хотя бы вот - с Манон Леско.
Я не прошу ни шанса, ни судьбы,
что сбыться обязательно обязана
(с судьбой тягаться противопоказано).
Ведь есть меж равнодушьем и приязнью
просвет моей надежды. Если бы...
*****
№ 2. «Вздрогнув, вспять поплыло время...»
Вздрогнув, вспять поплыло время.
Рухнул прочности предел.
Это - старая потеря
сквозняком открыла дверь.
И возник из дальней дали
так же странно, как исчез,
тот - с которым мы летали
на качелях до небес.
Было лунное затменье.
Слева, под ребром, стрела.
В том единственном мгновеньи,
где я счастлива была.
В дверь вошёл, светясь весельем,
оттолкнувшись от перил,
будто на ходу с качелей
только что он соскочил.
Нет того, что было раньше.
Под ребром слегка саднит.
Что мне, в небесах летавшей,
кроме памяти грозит?
*****
№ 3. «Здравствуй, просинь»
В который раз бедняга-Осень,
Как будто бешеный мустанг,
Рифмуется со словом "просинь",
Тяжеловесно, словно танк,
Проносится над пепелищем
Листвы, багрянца и аллей...
Других уж слов никто не ищет -
Ну хоть ты тресни, хоть убей!
Они в умах, как смерч набегов,
Как лозунгов победных сталь -
В бессильи Ожегов и Шведов,
А также старый добрый Даль...
И снова кто-то очень милый,
Задумчивый, как лось в манто,
Швыряет в братскую могилу
Старушку-Осень ни за что...
*****
№ 4. ««Сентябрь» - Корона синквейнов.
Сентябрь -
Небо в слезах,
Пришла пора разлук,
Моих душевных дум и мук,
Мысли…
Листья
Опадают,
Слышу блюз «Ностальжи»…
Память перебирает жизнь…
Годы…
Ветер
Гонит тучи,
Бледнеет лик солнца,
Раскрыла осень оконце,
Зябко…
Дожди
Заиграли,
Затеяли пляски,
Травы сникли в жёлтых красках,
Осень…
Сезон-
Лето ушло,
Алая калина
Смотрит на клин журавлиный,
Грустно…
*****
№ 5. «Я прощу себе коньяк»
Я прощу себе коньяк
и сигарету после секса.
В этом мире у меня
одна надежда, от процесса
заполучить последний кайф.
Укол иглы и на диване /с кем?/
лежать, и слепо не вникать
в азы игры на раздевание.
Я люблю читать того,
кто формулирует мне мысли.
В этом мире нет богов,
и только сволочи повисли,
уцепившись за престол.
Они мутируют, как власть, но
я пишу всё не про то
в потёмках призрачного счастья.
*****
№ 6. «Там, где всегда ночь»
Маленькая желтая звездочка
росла на краю поля
в высокой синей траве.
Она была всем довольна,
и ею все были довольны, -
в особенности, когда она
светила не слишком ярко.
Когда же она все-таки
светила излишне ярко,
то потом просила у всех прощения
и давала обещание исправиться.
Иногда, очень редко,
высоко над высокой травой,
она видела черное, сверкающее, недостижимое...
Но она не знала, что это такое,
и боялась обидеть его
слишком долгим и пристальным взглядом.
Однажды Поэт проходил краем поля.
Он шел, уставившись взглядом в небо,
он смотрел только вверх,
он искал там одну-единственную, свою
маленькую желтую звездочку.
И он шагнул к ней.
И она засияла от счастья навстречу ему.
И он наступил на нее.
(Ведь он шел, уставившись взглядом в небо.)
И она разбилась - зазвенела чуть слышно и погасла.
И синяя трава заплакала.
И небо упало.
Ему не за что было больше держаться.
"Ах, - вздохнул Поэт, отряхивая осколки неба. -
В этом мире не осталось любви."
И он был прав.
*****
№ 7. «Память»
Мне будто снятся красочные сны:
Трава вокруг зелёная с росою,
Чуть накренившись, домик у реки
И в поле далеко мужик с косою.
Коровы машут биркою совхоза,
Хвостом гоняют надоевших мух
И пахнут молоком и чуть навозом -
Такой знакомый деревенский дух.
Бежим и тени пО лугу несутся,
А я любуюсь на твои косицы -
То разлетятся, будто оторвутся,
То вновь сплетутся, словно две сестрицы.
Отдышимся у стога мы большого -
Так нежен сладковатый запах сена.
Смешат усы от молока парного,
Но промолчу, чтоб ты не покраснела.
Поделим свежего батона корку,
Помчимся, запинаясь о коренья.
И замелькают скоро по задворку,
Под платьицем в горох твои колени.
Мне девяносто... Страшно молвить в слух...
Давно уже не стало деревеньки…
Но как глаза закрою, сразу вдруг -
Твой смех и неприкрытые коленки.
*****
№ 8. «На расстоянии голоса»
От полюса до полюса
на расстояньи голоса
мы слышим чаще тех, кто вечно лгут,
а после с безразличием
привычно, не привычно ли
запаливаем ненависти трут.
От полюса до полюса
на расстояньи голоса
ответа ждем, но тишина - в ответ,
и вряд ли кто-то выстоит
на расстояньи выстрела,
когда взведён дуэльный пистолет.
От полюса до полюса
на расстояньи голоса
кто ранен, ну, а кто остался цел?..
и выгоревшей горсткою
ссыпается известкою
небесный купол прямо на прицел...
*****
№ 9. «Уходят лучшие друзья»
Уходят лучшие друзья.
Скажи спасибо – не врагами,
А просто вспомни для себя, –
А были ли они друзьями?
Уходят лучшие подруги,
Но ты их в этом не вини,
А лишь подумай на досуге, –
А были ль лучшими они?
Ну, а когда уходишь сам,
Подумай, прежде чем прощаться –
Поймёшь, поверь моим словам,
Как трудно с другом расставаться.
*****
№ 10. «Легенда о гладиолусе»
Горит земля, огонь ревёт,
Дым душит нестерпимо.
По землям Фракии вперёд
Идут когорты Рима.
Поля и нивы, каждый двор
Война опустошила.
Врагу дан яростный отпор,
Но так неравны силы!
В жестоком, длительном бою
Севт с Тересом, два друга,
Не потеряли жизнь свою,
Хотя пришлось им туго:
В оковах в Рим отвезены
Среди фракийских пленных,
Чтоб на потеху всей страны
Сражаться на арене.
В плену был горьким каждый час,
Тоскливым без предела,
Но возвращались всякий раз
Они с арены целы.
И вот однажды ночью сон
Приснился им обоим.
Нет, не видением был он –
Звучал в нём только голос.
И этот голос (чей он, чей?)
Был властным и зовущим.
Он говорил: «Словам не верь,
А только сердце слушай».
«Вот странный сон! О чём он был?
Севт, голосам ты веришь?»
… А вечером пришёл эдил,
Распорядитель зрелищ.
«Друг с другом завтра в полдень вы
Мечи свои скрестите,
А кто останется в живых,
Тот будет вольный житель».
(Иной на деле был расчёт:
Убитых двое будет,
Эдилу ж - слава и почёт,
Ведь плебс такое любит.)
День поединка настаёт.
Толпа, как море в бурю,
Шумит, волнуется народ,
Заполнены трибуны.
Кровь отступила от лица,
Предельно ясен разум,
Но вдруг двух пленников сердца
Заговорили разом:
«Священный долг - друзей беречь,
Их убивать негоже».
И Севт вонзил в арену меч,
И Терес сделал то же.
...Когда с арены унесли
Тела двух непокорных,
То их стоящие в пыли
Мечи пустили корни.
Стеблями сделались клинки,
Проклюнулись бутоны,
И вот стоят мечи-цветы
Пред людом изумлённым.
Прямые, гордые цветы -
Краса и радость лета.
Когда их видишь, вспомни ты
Про Тереса и Севта.
(По мотивам сказки Анны Саксе «Гладиолус»)
*****
№ 11. «О сливах и не только»
Удобрял садовник свою сливу –
красотой та славилась всегда,
круглый год – изысканно красива,
по весне – прелестна и горда;
летом – тень свою дарила близким,
осенью – плодами завелась!
Но зима змеёй гремучей низко
вкруг ствола любимой обвилась...
А садовник не заметил лиха –
что зима? Зимою сливы спят!
Милая, ты тоже не трусиха!
До весны дотянем! Дни летят...
И весна врывалась шумно, ярко,
только слива вдруг не расцвела...
И садовник тоже без подарков...
Как змея подругу обвила...
Горько плакал под сухою кроной
наш садовник... только занемог.
Но не зря увенчана короной
слива в дни, когда он ей помог!
Встрепенулась, ожила от ласки!
Ведь любовь спалит любой недуг!
Но не все надеются, что сказки –
для наивных... Для любимых рук!
Поспешить удобрить сердцем почву
и душой любовно поливать!
И тогда распустятся листочки,
и сливята будут ликом в мать!
Если вам заботливый садовник
станет руку предлагать свою,
соглашайтесь – вырастит питомник!
Ну а я про них ещё спою!
*****
№ 12. «Небо вытекло за буи…»
Небо вытекло за буи,
Берег выткал зарю в реке…
Мне бы видеть глаза твои,
Мне бы руку держать в руке,
От волос цвета спелой ржи
Запах трав и костра вдохнуть,
Беззаветно нацелить жизнь
На тебя одну.
Говорят мне: «Запретен плод,
Сеньки шапку не пяль на лоб!
Лист кувшинки – твой остров-плот,
Жалок флот потягаться чтоб.
Ты не смеешь сулить уют,
Ты не сможешь ей дать покой.
Камышовый шалаш в раю –
Не её альков».
Мне к причалу пристать не в мочь:
Ржавый якорь, да цепь тонка.
Волны бьют и толкают прочь
В ночь, в безвременье, в «день сурка».
Для принцесс лишь рубин горит,
Для княжон только терем – кров,
Не бывает в реке зари,
В небесах – буйков.
*****
№ 13. «Допустимое развитие событий»
В кашпо антуриумы вяли.
Оливы кружевная тень
на белоснежном одеяле
дремала. Лучезарный день
вставал неспешно над Синаем.
Рождалась муэдзина песнь...
Зефир, морскую гладь лаская,
смирял её ночную спесь.
Морфея нежные обьятья
слабели, и под флёром вежд
не мог ещё предполагать я,
что полон радужных надежд
и необузданного счастья,
шагну в лазоревый прибой
и неотрывной стану частью
цепочки чьей-то пищевой.
*****
№ 14. «Равно ничтожны миг и век …»
Равно ничтожны миг и век
в пучине миллионнолетней.
Равны микроб и человек,
песчинка и планета.
Огромность мира и времён
Страшит, непостижима.
Укромный уголок найдём,
где мы неуязвимы.
Но станет нам внезапно жаль
упавшую снежинку.
На сердце ляжет вдруг печаль,
покатится слезинка.
И ничего дороже нет
мелькнувшего мгновенья.
...Вселенной - миллионы лет.
Тебе - ресниц движенье.
*****
№ 15. «Прелюдия дождя»
В дождик простились. Легко... и навечно.
Ни обещаний, ни встреч впереди.
Может быть, вспомним - тепло и беспечно...
Но почему защемило в груди?..
Письма летят, словно жёлтые листья,
по проводам ветер гонит слова.
Дождик опять... Повторение истин.
Кончилось лето. Но осень жива.
Светят багрово-оранжево клёны.
Светится что-то в груди у меня...
Ты называл себя "летним влюблённым".
Осенью тёплой влюбилась и я.
...Нет, не помогут ни буквы, ни речи:
почта не выручит и телефон.
Новая жизнь невозможна без встречи.
Дождь не погасит пылающий клён.
...Будем знакомиться снова с тобою.
В синей дали засияет звезда.
В мире бескрайнем останемся двое -
только вдвоём! - и уже без дождя!
*****
№ 16. «Сентябрьская баллата*»
Гуляя босиком по листьям жёлтым
в весёлом бодром ритме,
от грустных дум спасаюсь я другими.
Однако, эти думы тоже серы -
о смысле жизни, о предназначеньи.
Уход людей, чей жизни срок отмерен,
заставит думать о судьбы теченьи.
Гуляя босиком по мокрым тропкам
с дождями проливными,
я тихо вспоминаю лета имя.
Гуляя босиком по листьям жёлтым
в весёлом бодром ритме,
от грустных дум спасаюсь я другими.
---
* Подробнее о форме - здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Баллата
*****
№ 17. «Осеннее»
Осенний проспект, как осенний троллейбус,
Забрызган землёю с дождём пополам.
В асфальтовых лужах, как простенький ребус,
Отдельные буквы знакомых реклам.
Растянутость дня и растянутость мыслей.
Опавшие листья еще не красны,
Но встречная фея печальна, и мы с ней
Не можем поверить в возможность весны.
Сейчас я скажу ей: "Пойдёмте со мною,
Простите столь дерзкую речь наглецу,
Но, право, отсутствие светлых обоев
В моей конуре Вам придется к лицу.
Охотно расставшись с привычным снобизмом,
Я буду пажом Ваших жестов и глаз,
И в профиле Вашем, немного капризном,
Предчувствие чуда замечу не раз.
И, взяв календарь на стене за основу,
С иронией легкой (простите пажу!),
Не веря себе ни единому слову,
Я Вам неизбежность весны докажу!"
Увы, этих слов не скажу никогда я –
Меж нами – стыдливой боязни черта.
И фея уйдет дожидаться трамвая,
Чуть-чуть улыбнувшись мне краешком рта.
*****
№ 18. «Душа вернула дорогих гостей...»
Занудный дождик бьёт в окошко степ,
листву срывая во дворе с берёзы.
Поёт приёмник где-то:"Степь да степь..."
И вдруг внезапно покатились слёзы.
Душа вернула дорогих гостей...
Глубокий голос мамы зазвучал,
к ней присоединился - басом - батя.
Открылся в сердце память-кинозал,
где вновь все вместе. Мама в ярком платье...
Ах детство, как уютен твой причал!
Звучит рассказ о доле ямщика,
мне в этот миг опять всего лишь восемь.
Плывёт печальной нежности река,
а за окном дождями плачет осень...
Жизнь, как ты быстротечно-коротка!
*****
№ 19. «Моя ночь»
Не знаю, сколько жизней прожил я.
Устал считать, и в общем, ни к чему
о том, что было раньше рассуждать,
бессонными глазами меря тьму.
Мой черный конь храпит и глухо ржет.
Он ждет в плаще атласном седока,
и кровь моя холодная как лед,
вскипает в предвкушении рывка.
Ночной полет над бором вековым,
потом над старой Площадью Часов...
луна сверкает глазом кровяным,
едва рябится речка под мостом.
Я в окна золотые загляну -
там шумный бал творит безумный бег.
Я выбираю девушку одну,
которая увы, прекрасней всех.
Никто ее не будет так любить,
никто ее во тьму не проведет,
и так, как я бессмертьем одарить
не сможет белокурую никто.
Она еще не знает обо мне,
но я почти что слышу смех ее.
И так проходит жизнь — за веком век,
не жизнь, а лишь скупое бытие.
*****
№ 20. «Конь багряной масти»
(по картине К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»)
Конь багряной масти... Нет, не конь. Огонь!
Ты свободой счастлив, просишь – рассупонь...
Я и сам такой же: не терплю узды,
и дышу всей кожей, и грущу, как ты.
Тесную одежду брошу в облака.
Глянь, как безмятежно светится река!
Отпущу поводья, и взлетим с тобой,
радуясь свободе, с криком над волной.
Тишь да гладь нарушим: воды забурлят,
вынесут на сушу брызги хрусталя.
Взбудоражим берег, разметав песок,
а затем – в деревню, звонко цок да цок.
Много ли для счастья надобно минут?
Понял лишь сейчас я – счёт им не ведут.
Наполняет радость до краёв меня...
Жаль, что я ни разу не купал коня.
*****
№ 21 «Ревность»
Вечер субботы пропитан привычной тревогой.
Стынет в тарелках нетронутый суп из грибов…
Классно у чувств получается сделать морокой
несколько жизней, людей превращая в рабов.
В правом кармане халата стрекочет мобильный.
Каждый звонок - для мучительной боли зачин.
Ей, сильной женщине, стало знакомо бессилье
ради спокойствия двух самых близких мужчин.
"Любишь его?". Отмолчаться – предать однозначно.
"Да" обронить, будто солью присыпать порез.
Что же, выходит, любовь – это злая подачка
и без того не балующих счастьем небес.
"Хочешь, я стану другим – самым лучшим на свете?
В Канны поедем... Ты только чуток погоди."
Как же ему объяснить, что он вовсе не третий,
значит, не лишний для гулкого сердца в груди?
Шепчет отчаянно: "Не променяешь, не бросишь?"
"Что ты?!, - хватает в объятья, - Конечно же, нет."
… Ей – тридцать два (жизнь проходит), а сыну всего лишь
будущей осенью минет одиннадцать лет.
*****
№ 22 «Торжество жизни»
"В этом мире я только прохожий.."
С.А. Есенин
Звездный дождь, на планете посеявший души,
Был случаен, иль замысел мудрый имел?
Человеку подарены небо и суша,
Беспредельность мечты, но и жизни предел.
В этом мире я только прохожий, как странно!
Не меняет природа законов своих.
Над рекой пелена голубого тумана,
Сонный ветер в ветвях заблудился, притих.
Я люблю одуванчиков теплые стрижки
И травинку, что вновь пробивает бетон.
Донкихотствовать сложно, и может быть, слишком,
Но ведь нужно усвоить жестокий закон.
Тихо дремлют в лесу поседевшем деревья,
Вверх взлетают посланцы небес-светлячки.
Я здесь - слабое эхо природы. И древний
Дух земли открывает ночные зрачки.
Но опять над Землей торжествует светило,
И лучи по ветвям пробегают,звеня,
Я сливаюсь с природой, с бунтующей силой,
С полнозвучным оргАном священного дня!
*****
№ 23 «Осень в трёх актах»
Скучает небо, хмурится,
в подвысохшую лужицу
воды роняет горсть.
Встречает лес послушницу:
в трёх лицах Осень кружится,
Сентябрь – первый гость.
Разгонит тучи радуга,
и бабье лето радует:
коровки божьи в ряд.
Антракт. И тени длинные...
Раскрашены рябинами
покровы Октября.
Зима спешит с советами:
снесён багрянец ветрами,
последний акт готов.
Слезой Ноябрь не капает.
Обменник - литр слякоти
на килограмм снегов.
Голосование принимает Лана Сноу :)
Свидетельство о публикации №112092005157
Мы не дождались бюллетеня от члена жюри Виктора Коврижных 2, жаль, конечно, но ждть я более никого не буду.
ГОЛОСОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО.
ПРОШУ ВНИМАНИЯ НЕЗАВИСИМЫХ СУДИЙ: оценочкый балл - НОЛЬ - принять не могу. О системе голосования вы были оповещены заранее, ссылки на подобные конкурсы я всегда направляю.
Наталия, если корректировки не будут внесены, то я засчитаю и арт и техно по среднему 3/3 в пользу автора)))
Сергей, вам написала в замечаниях к шорту.
ВСЕМ СПАСИБО за шорт-листы.
с уважением, Лана Сноу
Тм Гуси-Лебеди 01.10.2012 06:03 Заявить о нарушении
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
О КРИТИКЕ.
Членам Жюри было предложено написать РЕЦЕНЗИЮ, где оцениваются ВСЕ авторские работы, С КРАТКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ, ДВУМЯ индивидуальными оценками по 5-балльной шкале.
Из Википедии:
* Рецензия (от лат. recensio «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо») - жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего - критический) о произведении.
* Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика).
Мудрые высказывания о критике:
* «Критики должны подражать хорошим пастушьим собакам: они ведут, останавливают, укрощают, лая, но никогда не кусают» (Пьер Буаст).
* «Критику нужны дар ясного восприятия мира и безграничная терпимость» (Махатма Ганди).
* «Светоч критики должен озарять, а не жечь» (Ш. Фавар).
* «Каждый кусочек критики прячь между двумя большими кусками похвалы» (Мэри Кэй Эш).
Давайте разберёмся, чего же ожидали от Жюри участники конкурса.
Каждому автору хочется знать мнение о своих «детищах». Благодаря анонимности конкурса участники рассчитывали на непредвзятый и конструктивный разбор. Со стороны виднее и достоинства, и недостатки, над которыми нужно поработать.
Критика типа «это плохо, а это никуда не годится» не может быть позитивной.
Она бесполезна, потому что заставляет человека обороняться, своей неделикатностью задевает чувство собственной значительности и вызывает обиду.
Разве такой итог нам нужен? Конечно, нет!
На что посетовал уважаемый мной Ариф Туран? На «менторский» тон и отсутствие конструктивной, полезной критики.
Критика воспринимается тогда, когда даётся разъяснение – что именно не нравится, какие-то рекомендации автору, т.е. сделанная доброжелательно и с пониманием.
Конечно, надо уметь выслушивать критику, даже если она кажется несправедливой.
Эта тактика не имеет ничего общего ни с наступательной, ни с оборонительной позицией, ни с позицией ухода. Это – способ достичь взаимного понимания.
1. Выслушав критику, сразу же уточняйте ее суть.
2. После выяснения деталей, соглашайтесь с критикой. Не стремитесь отыграться, высказывая своё мнение о личности критика, чтобы впредь тому было неповадно критиковать.
Если вы спросите, в чем суть критики, а чуть погодя, когда собеседник опишет причину, поинтересуетесь, нет ли еще замечаний – у него, скорее всего, не останется никаких возражений. Только постарайтесь избежать язвительного тона, иначе нужного эффекта от диалога не получится.
«Нет такой хорошей вещи, на которую не нашлось бы хулителей» (Юрий Крижанич).
Наверняка Вы слышали такую фразу: «Это софистика чистой воды». Имеется в виду доказательство того или иного тезиса ошибочным путём, из неверных посылок, бессмыслица, абсурд. Но это ещё и довольно забавно.
Из примеров софистики:
«Как Вы смотрите на то, что у Вас есть рога? Что, у Вас их нет? А я докажу!
«Бред!» – скажете Вы. А я докажу:
1) «Что ты не терял, то имеешь».
2) «Рога ты не терял».
3) «Значит, у тебя есть рога».
Так что Вам стоит посмотреть внимательно, может у Вас всё-таки есть рога?»
Такой диалог бесполезен, лучше спорить с Евбулидом (кстати, это его умозаключение).
- - - - -
Вот такое эссе получилось. :-)
С неизменным уважением ко всем авторам -
Наталия.
Бабка Ёшка 03.10.2012 05:06 Заявить о нарушении
Постараюсь - по-существу:
-----
"О КРИТИКЕ.
Членам Жюри было предложено написать РЕЦЕНЗИЮ, где оцениваются ВСЕ авторские работы, С КРАТКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ, ДВУМЯ индивидуальными оценками по 5-балльной шкале.
Из Википедии:
* Рецензия (от лат. recensio «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо») - жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего - критический) о произведении.
* Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») — выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика)."......
-----
Наталия, "написать РЕЗЕНЗИЮ" на сайте Стихи.ру означает - оставить свой комментарий, сообщение, письмо и.т.п. ПОД ОПУБЛИКОВАННЫМ произведением на авторской странице.
На авторской странице ТМ "Гуси-Лебеди" "произведением" является в том числе и "Анонс конкурса", и "Пост голосования" и пр.
Вы согласны?
А вот моя цитата из поста голосования: "РЕЦЕНЗИЯ – Ваш судейский бюллетень, где оцениваются ВСЕ авторские работы, С КРАТКИМИ ПОЯСНЕНИЯМИ, ДВУМЯ индивидуальными оценками по 5-балльной шкале.
Первая оценка за "технику" (стихосложение), вторая - за "артистизм" (художественность).
Прошу Вас учесть, что стихотворения НЕ объединены одной тематикой, жанром, форматом и т.п. Конструктивные разборы и советы - приветствуются!"
Вы привели цитаты и «Мудрые высказывания о критике» взятые из интернета для чего?
---------------
"Давайте разберёмся, чего же ожидали от Жюри участники конкурса.
Каждому автору хочется знать мнение о своих «детищах». Благодаря анонимности конкурса участники рассчитывали на непредвзятый и конструктивный разбор. Со стороны виднее и достоинства, и недостатки, над которыми нужно поработать."
-----------------
Наталия, давайте разберёмся: ПОЧЕМУ вы написали своё "эссе" не от себя лично, а от лица всех участников? Вас кто-то делегировал? Или вы по-прежнему считаете, что ваше "Я" - это всеобщее "МЫ"?
-----------
"Критика типа «это плохо, а это никуда не годится» не может быть позитивной."
-----------
Где написано о критике как таковой для голосующих на конкурсах? Кем предлагается критика? Я что - попугай пятнадцатый раз одно и то же повторять? Вы, в который уже раз (!), выдаёте придуманную ВАМИ информацию, непонятно на каких фактах основанную, за действительную.
Дальнейшие ваши рассуждения о том, КАК и ЧТО организаторам ТМ "Гуси-Лебеди" и в частности мне, как автору проекта "Стихотворение месяца", НУЖНО ДЕЛАТЬ, я даже комментировать не буду.
Как и "Мудрые высказывания о критике:".
Наталия, я вам неоднократно предлагала провести хотя бы один конкурс самостоятельно. Вы - ни в какую. (времени не хватает, лень... итд итп) Однако, неустанно даёте советы по организации конкурсов, голосованию, составу жюри и пр., вмешиваетесь в чужие диалоги, в пояснения оценок, выставленных НЕ вами, причём там, где ваше "присутствие" просто некорректно.
Имея такую "активную позицию", мне думается, что Бабке Ёшке пора открывать свою собственную конкурсную площадку. Что мешает?
И последнее, если я или кто-то из организаторов Гусей захотим обсудить с ЧЛЕНАМИ Клуба Крылатых какие-нить вопросы, то мы официально выставим ИХ на обсуждение, как это всегда делаем.
Я, в частности, пойду советоваться в первую очередь к Лане, Элли, Мыколе, Игорю, Гольгертсу, Лене Сапсан и к некоторым другим авторам. Но уж точно - не к вам.
Лана Сноу
Тм Гуси-Лебеди 03.10.2012 06:28 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 03.10.2012 06:33 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 03.10.2012 06:41 Заявить о нарушении
Что касается Арифа, то я знакома с его стихами по нескольким конкурсам. В его текстах лабуды хватает, будем уже вещи своими именами называть. Человеку бы прислушаться, а не в позу вставать.
Поддерживаю Лану целиком и полностью. Недовольные были, есть и будут, всем не угодишь. Не желаете слушать критику, не несите свои тексты на конкурсы, сидите на своих страницах, пойте дифирамбы тем же рейтингистам и получайте в ответ тоже самое. В чём проблема-то? Это я не Вам, Наташ, это я тем, кому нафиг ничего не нужно, кроме восторгов.
Алена Богданова 03.10.2012 09:36 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 03.10.2012 10:39 Заявить о нарушении
Бабка Ёшка 03.10.2012 12:20 Заявить о нарушении
При любом раскладе, правила на вашем конкурсе не должны идти поперёк Кодекса и Правил ТМ "Гуси-Лебеди".
с ув, Лана Сноу
Тм Гуси-Лебеди 03.10.2012 18:31 Заявить о нарушении