Красотою наполнена жизнь
Это должно показать путь тернистый всякой правды.
Учение Живой Этики: Зов, 1922г. Из 4марта
Выбор путей не прямо указуется. Предохранение и назначение утвержденного пути явлено, но сущность должна уявиться в человеке, и это назначит следствие. Когда слышите поношение Заветов Наших, дающих нескончаемый простор проявлениям духа в стремлении к красоте, то неужели имеете достижение, которое дышит истинной красотой? Когда явлены непонятные ужимки духа, неужели последуете за неуспевающим за ритмом Космоса?
На чтимом месте у Нас свобода воли, и бесконечны пути к применению этого символа. Потому не насилие, но полет устремленного духа. Могучий стройный воин, строитель жизни, знаменем этим идет.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 030
Служение Красоте уявляется в утверждении ее во всех сторонах человеческой жизни, а главное, во внутреннем мире служителя. Не так-то легко мыслить и чувствовать красиво. Красота слова – не столько в форме его, сколько во внутреннем содержании, что, в свою очередь, предполагает и красоту мысли. Разве раздражение или суетливость красивы? Или страх, или алчность, или злость? Много допускают в себе мелких чувств некрасивых. А красива ли ложь? Так красотою можно легко отделить то, что от тьмы, от того, что от Света. Красотою наполнится жизнь, когда Свет войдет в сердце. Красота человеческих взаимоотношений – что может быть прекраснее их!
Грани Агни Йоги, 1961 г. 459
КРАСОТОЮ НАПОЛНЕНА ЖИЗНЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(МАТЕРЬ МИРА). В духе полет ограничен устремлением духа. Представить себя на Далекой Звезде, от Земли оторвавшись, не просто и не легко. Именно центр сознания переносится на объект устремления, как бы все оставляя земное, до тела включительно. Опыт полезен необычайно, ибо ощутить себя в духе свободным от вещей окружающих и тела будет уже ступенью достижения. Опыт этот указует на то, что, отбросивши все плотное окружение, и даже тело, человек не перестает быть самим собой. И что все, чем он истинно владеет, сосредоточено в духе, но не вне его. Чтобы переехать из города в город, надо брать с собой какие-то вещи и одежду, чтобы унестись в духе на Дальнюю Планету, не нужно с собой ничего, нужно как раз наоборот, все оставить на Земле, даже тело, даже астрал. Для междупланетных полетов пригодно лишь тело ментальное. Но лучше летать в огненном теле, теле Света. Мыслью ко Мне устремившись и коснувшись ауры Моей Планеты, можно магнитно пытаться извлечь из энергий ее энергии, созвучные духу. Это и будет соприкосновением с Резервуаром Космической Мысли. Можно и на Земле, но устремление к Дальним Мирам дается как следующая ступень достижения духа. Творчество человека на Высших Планетах много совершеннее, чем на Земле. Нет той инертности, сопротивляемости и противодействия материи, которая в сущности своей гораздо более утончена, чем на Земле.
Чем выше планета, тем пластичнее и подвижнее материя, тем легче подчиняется духу. Хаотическое состояние мышления человеческого на вашей Земле вызывает катастрофы, бури и разные неуравновесия. Гармоническое состояние сознаний людей, населяющих Высшие Миры, создает и окружение соответствующее намного быстрее и легче, чем на Земле. На Высших Планетах люди очень красивы. Но достаточно нарушить законы гармонии, как физическое тело тотчас же реагирует, отражает в материи язвы духа. Потому ничему низко несовершенному нет там места. Многие ужасы у вас на Земле прикрывает тело земное, но там это просто невозможно. Нечестивец уничтожает себя сам именно благодаря пластичности материи и легкой реакции ее на воздействие воли. Злой воле нет места на Высших Мирах. Она обречена на быстрое самоуничтожение. Потому творчество людей там направлено к красоте, гармонии и Свету. Как люди у вас заботятся об одежде, пище и заработке, так же и там заботу насущную являют служить красоте и красотою творить.
Красотою наполнена жизнь, и искусство – достояние всех и форма выражения жизни. Планета украшена сознательным трудом и усилиями населяющего ее человечества и превращена в прекрасный цветущий сад. Нет неуравновесий климатических, геологических и магнитных. Заградительная сеть планетной ауры прочна необычайно и крепко охраняет от пространственных опасностей и неожиданностей. Магнетизм Солнца в колебаниях своих уравновешивается этой защитной сетью. Подземный огнь регулируется психической энергией человечества, которой может управлять, ибо она объединена гармонично, Индивидуальность, Ведущая планету. Согласованность между человечеством и Иерархией Света полная. Управление иерархично. Все творится в созвучии с Волей Космической. Труд поставлен как основание жизни, труд радостный, труд творческий, труд беспредельный. Овладение некоторыми видами Космических Энергий избавляет от тяжелого физического труда и дает в руки людей неисчерпаемые возможности совершенствования.
Огненна и напряженна борьба за овладение новыми ступенями Знания и новыми, не подчиненными еще Космическими Энергиями. Творит дух, и сложность, и громоздкость машин земных заменяет аппарат человеческий, в лаборатории своей создающий нужные для творчества элементы и приводящий в движение огненные энергии микрокосма. К примеру, можно сказать, что ночью люди аурой своей освещают свое окружение. Кроме того, им служит конденсированный пространственный Свет, для чего не нужно ни электростанций, ни сложного оборудования. Просто волею на особых проводниках из пространства коагулируется шар света. Светят светильники духа, как в ваших храмах – лампады. Опыт к тому имеете на Земле, когда в древних святилищах верховным иерофантом с неба вызывался пространственный Огонь, зажигавший светильники храма. По сравнению с вашей Землей жизнь там кажется раем, осуществленным в плотных формах. Но этот рай, если сопоставить его с планетой еще более высокой, покажется тусклым и серым, ибо, чем выше Звезда, тем совершеннее формы жизни, осуществляемые на ней. Предела в Беспредельности нет. Многое из того, что необходимо и неизбежно у вас, на Земле, там совершенно не нужно. Не нужны банки, деньги, отчетности, расписки, письма, почта в вашем понимании. Не нужны замки, затворы, сейфы, запоры, оружие. Не нужны писаные законы, адвокаты, суды. Каждый сам себе судья, и малейшее отклонение от законов нравственности тотчас же накладывает нестираемую печать на лик человека и обрекает его на пребывание в семье самообреченных, пока не выздоровеет дух. Не нужны ни кино, ни театры: в любом месте, на лоне природы, люди могут насладиться творчеством духа великих "писателей", видя глазами, воочию, в формах астральных, его "книгу", запечатленную в свитках Акаши. Не надо ни бумаги, ни других материалов. Многие приборы и аппараты имеют полуфизический, полупсихический характер, имея тенденцию все более и более утрачивать свою материальную, плотную, часть. Искусственно создаются органические генераторы энергии, наподобие живых организмов, могущих производить требуемый вид работы. Но лучшим генератором все же является аппарат духа и тела человека. Много, с вашей точки зрения, чудесного имеется там, но ставшего столь же обычным, как ваше кино или телевидение. Там письма пишутся мысленно и отправляются волей через пространство. Аура планеты не запятнана и не загрязнена преступлениями, жестокостями и пороками. Дышится легко и свободно. Нет горя, нет болезней, нет бедности, нет нужды, нет старости в вашем понимании, нет грубости, невежества, насилия, нет злобы, обмана, зависти. Несовершенства есть, но своего порядка, не похожие на грубые, болезненные наросты духа, столь часто встречающиеся на Земле. Вот почему детям Земли дается устремление к Дальним Мирам. Надо Землю поднять над Землею, и Миры Дальние будут этим рычагом духа, которого не мог найти Архимед.
Сын Мой, по канве вышивают узоры. Учение – это канва, Основа жизни, и на ней может создавать человек узоры своего духа. Если эти узоры созданы в созвучии с красотою, то творчество духа космически правильно. Это и будет утверждением жизни в гармонии с Беспредельностью. Но без Основы, без Учения узора духа создавать не на чем. Людские построения, умствования и теории не будут носить космического характера и потому окажутся не состоятельными и временными. Строить можно лишь на основах истинного знания, то есть на фундаменте прочном, на незыблемой скале, на Камне Вечного основания жизни, сочетав построение с законами гармонии, знание – с красотою. Мерило красоты будет всегда правильным. Можно начать пытаться следовать ему и применять его всегда, везде и во всем. Не каждому дано насытить жизнь красотою, но это возможно: одни живут, пытаясь наполнить ее красотой, другие – безобразием. Скажут, немыслимо в наших условиях даже и думать о красоте! Неправда, именно надо думать о ней, и начать с мысли, и утверждать ее прежде всего в мыслях и чувствах, а потом уже в действиях. Именно с мыслей нужно начать, ибо это доступно для каждого. Никто не может отговориться невозможностью. Построение всегда начинается с мысли. С мысли и надо начать. Сочетая красоту с мыслью, создавая светоносные образы на канве Учения Жизни, на Основе незыблемой и Прочной, строитель следует закону гармонии и соответствия. Его дух начинает созвучать с Космосом, ибо не в оппозиции и противоречии с его законами идет созидание, но в созвучии. Частью целого, частью мира, частью Космоса можно почуять себя лишь тогда, когда жизнь протекает в гармонии с ним, в гармонии с его Законами.
Без знания Учения, то есть без знания Основы, построение становится невозможным и узор жизни делается уродливой гримасой невежества. Даже животные знают о Мире Тонком. Как же может человек создать прекрасный узор жизни земной, если он отвергает Основы – Мир Невидимый, Тонкий, Мир Огненный, Высший, непрерываемость жизни, перевоплощения и бессмертие, цикличность периодов жизни и эволюцию сущего. Без этих Основ нет и не может быть построения правильного. Но, когда Основы приняты и усвоены, можно начинать строить, и именно красотою, с огненной мысли начав. К царству мысли каждый доступ имеет, следовательно, вход никому не заказан. Раньше говорили об избранных, теперь Говорим обо всех: всем входы открыты, и каждый мыслит.
Знающий понимает, что если в мире плотном и кратком значение мысли еще не так явно, то в Высших Мирах мысль первенствует, и господствует, и является основным фактором существования человека, заменяя ему вещи физического мира. И чем выше, тем безраздельнее царствует мысль, создавая и творя вокруг человека мир, его окружающий. Если здесь, на Земле, подумать о прекрасной картине, или цветке, или статуе, то они, появившись на миг на экране сознания, уйдут и заменятся другими. Но в мысленном мире, где человек пребывает, сбросив более плотные оболочки, эти образы предстанут перед ним как живые, привлекая к себе родственные им по созвучию. Так и живут там люди, окружая себя образами красоты или безобразия, и пожиная тут же плоды своего творчества, и являясь центрами, призывающими свет красоты или тьму безобразия. Мир Тонкий есть мир, где испытуются мысли. В него надо вступить со знанием значения красоты и Основ, на которых развивается творчество, иначе можно ввергнуться в безобразие, жестоко и мрачно платя за свое невежество. Нужно знание. Его основы даются в Учении, и к ним можно прилагать. Именно, надо утвердить в себе то, к чему можно было бы прибавить и дать больше, ибо суров закон, говорящий о том, что у неимеющего отнимется и то, что он имеет. Утвердите хотя бы малое, чтобы можно было к чему приложить.
Мрачна и уныла судьба отрицателей. Сами себя обокрали и лишили возможностей. Им нечего дать и добавить. Отрицая Основы, лишили себя всего. К временному и земному прилагать не приходится, ибо оно с Землею, то есть с миром плотным и смертью тела, и заканчивается. Прилагать можно лишь к тому, что в духе и от духа. И если дух отрицается и ничего нет, к чему прилагать? Построения земные, на плотном основанные, обречены на уничтожение, ибо ограничены кругом своего проявления во времени и пространстве. Но вневременен дух. Мы Строим прочно и надолго и вам Указуем следовать за Основами.
Живете в мире трехмерном, будучи существами многих измерений. Дух не имеет измерений, ибо вне их. Сознание живет в теле, тело трехмерное, но внутренний мир человека вне этих границ. В нем нет ни верха, ни низа, ни "право", ни "лево". В нем взаимоотношения вещей, его наполняющих, не подчинены законам трех измерений. Например, в нем в одно и то же время в одном и том же месте могут существовать несколько предметов, картин или явлений. Сознание может представить себе что угодно и себя – где угодно в одно мгновение. Оно может прошлое сдвинуть в настоящее, а также и будущее. Или ощутить себя в будущем. Оно совершенно не связано ограничениями, неподвижностью и стабильностью плотных условий, будучи в состоянии совершенно оторваться от них. Как будто бы нечто неземное, внеплотное, нечто, совершенно не похожее на вещи земные, сосредоточено внутри человека. Для сознания во внутреннем мире своем нет ничего невозможного, несбыточного и неисполнимого.
Дух через сознание может творить беспредельно во внутреннем мире своем. И лишь только малая часть этого творчества осуществляется в мире земном благодаря его ограниченным возможностям. Внутри же себя, а также и вовне, но в Мире других измерений, Высших, в Мире Тонком, творчество духа уже не ограничено предметами плотными. Там творчество расцветает широко и богато именно благодаря этим возможностям и тому, что материя Тонкого Мира обладает высокой пластичностью и подвижностью и легко подчиняется воле человека. Точно с такой же легкостью, с какой человек может сделать перед своим умственным взором любую вещь и желаемый образ, точно так же широки возможности тонкого творчества, надо лишь одно условие: надо, чтобы воображение и накопления духа соответствовали бы этим, почти безграничным, возможностям. Ибо, что может творить человек, лишенный воображения или не умеющий представить себе ясно и четко того, что он хочет создать. Ведь созданный образ будет нести на себе отпечаток этой расплывчатости, туманности и неопределенности. И творчество темного невежественного и неразвитого духа, который всю жизнь провел на Земле ничем не интересуясь и никуда не устремляясь, будет носить на себе печать своего невежества. Представьте себе творчество пьяницы-попрошайки или воришки, чем будут насыщать они пространство и что творить? Для творчества нужны накопления воображения и развитая способность яркого зрительного представления создаваемого образа. Ведь художник запечатлевает на полотне лишь то, что видит его глаз, особенно портретист, на память пишущий портрет человека после пятиминутного разглядывания его лица. Ведь есть и такие художники. Он уже пишет портрет прямо с того ментального изображения, которое, как живое, стоит перед ним и в его внутреннем мире.
Нельзя отрицать ни тонкости, ни реальности явления этого порядка, ибо составляют основу творческих способностей человека и в Тонком Мире широко открывают ему двери в область безграничного творчества духа. Там можете иметь все, что хотите, создав это все для себя силою своего творческого воображения. И ваш, созданный вами мир, будет находиться в полном соответствии с окружением вашим и созвучен с ним. Тем, что в вас, созвучите с тем, что вне или вокруг. Можно безошибочно представить себе этот мир созвучия для каждого отдельного человека, точно определив, чем и как он живет и к чему устремляется, ибо, как на Небе, так и на Земле. И тот, кто живет как свинья, уготавливает себе пространственный свинарник в Мире Надземном. Но прекрасен мир поэта, художника, философа и всех тех, кто на Земле к красоте устремлялся и кто строил на Земле красотою. Словом, яро пожинает дух в Мире Надземном плоды своего земного посева. Неосуществимое здесь оказывается достижимым там. При правильном понимании вещей смерть – это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Здесь, на Земле, к творчеству надо стремиться и творчество надо любить, потому искусство ставим превыше всего, ибо это прямой путь к творчеству духа. Но в более широком значении все, что создано руками человеческими, есть продукты творчества духа и подготовка к творчеству Тонкого Мира. Ибо каждый человек, прежде чем что-то создать на Земле, должен провести этот процесс через свое сознание, то есть создать ментально-астральный образ желаемого явления.
Удел человека – Космическое творчество, и путь его долгий земной – лишь подготовка к этому великому назначению. Потому творчество человека на Земле полно глубокого смысла и значения, ибо является слабым прообразом и отражением той мощи и того величия, которое суждено человеку в мирах. Величественный и сияющий удел человека.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 20 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112092001486
Моя любовь! ты вскормлена землёю!
Ты каждый год по-вешнему нова!
Сверкающие утренней зарёю
Пою тебе хвалебные слова!
О, что за власть имеют те слова,
Которые излучены зарёю!
Земная жизнь! да будь всегда жива!
Земная страсть! да будь всегда нова!
Бессмертно будь, рождённое землёю!
И.Северянин
Пою я песни красоте,
И миру, и природе...
http://www.stihi.ru/2011/05/17/6581
...Вращение планет
Задумано Вселенной.
Да будет солнца свет
Всегда и неизменно!
http://www.stihi.ru/2011/03/18/10188
С Уважением за Ваш огромный труд и познания.
С душевным светом - Марианна.
Марианна Лебедева 20.09.2012 13:58 Заявить о нарушении