Система образования при СССР

В селе одном жила семья
В поте лица трудились в ней
Щедра для них была земля
Растили трех красивиц дочерей

Одна из них в учебе растворялась
Другой наука без труда давалась
Лишь старшая с задачей не справлялась
Занятия бессмыслицей казались

Взялась она освоить повара искусство
В конце концов им овладела
Но все ж прогнать обиды чувство
Чрез годы жизни все же не сумела

Сидела на уроках молча
Предвзято относились в школе
Пролила слез горючих ночью
Сверх меры от грызущей боли

Произошло у средней по – другому
Учителя ее любили как родную
Окончила она прекрасно школу
Чуть не забрав награду золотую

Но с поступлением случилась незадача
Преподаватель был совсем не в духе
Экзамена не вышла сдача
О нем различные ходили слухи

Официально он вопрос прочел
Ответ услышав, улыбнулся мило
Поставить в ведомости два почел
Поступка, не трудясь, раскрыть мотива

Не нужно рассуждении нудных
Чтоб сладострастника понять
Взгляд обводил глаза и губы
Шанс оттого решил отнять

Не поняла его особа молодая
Ей было слишком мало лет
Натур людских не разбирая
Казалась жизнь практически без бед


На примере ситуации, произошедшей с моей тетей в годы ее школьного обучения, анализируя ситуацию с поступлением моей матери, я пытаюсь показать и подчеркнуть вывод очевидный: были минусы и в системе образования СССР, не включавшей в себя единого государственного экзамена. Егэ не совершенен, но что в нашем мире является таковым.
Коррупция имеет место быть, но беззаконие не скрыто, его намного легче распознать и пресечь. Если школьный выпускник набирает запредельное количество баллов, а при этом его интеллектуальный потенциал намного ниже, чем требовалось бы для этого, и факт этот является очевидным; с непринужденной легкостью его отправить на пересдачу можно, и даже стоит. Но опять же, детям богатых родителей дорогу в вузы не преградишь, если имеется у них желание и за деньги будут «грызть гранит науки». Но вот способны ли они учится, и работать – это под вопросом. Учеба может и простить безответственность, а в профессиональной деятельности нужны старание и умения, которые необходимо в скором времени приобрести или уже прийти с их багажом. Однажды я общался с адвокатом, который на отлично вуз окончил. Он мне советовал учиться исправно и впитывать как можно больше знании, подчеркивая свое собственное несерьезное отношение к процессу обучения, и необходимость уже в процессе профессиональной деятельности заполнять пробелы в знаниях, которые способен был постичь, так как они преподносились в высшем учебном заведении.


Рецензии