Сто сорок восьмой основной конкурс 19 сент. -3 окт

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!

Приветствуем вас на Сто сорок восьмом основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!
Сто сорок восьмой конкурс проходит с 19 сентября по 3 октября 2012 г.

Окончание приёма работ - 18.00 28 сентября  2012 г.

Окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов –
не ранее 3 октября 2012 г.

===================================================

Победители Сто сорок седьмого основного конкурса:


1 место

Rewsky Вечерняя звукопись 
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/09/08/13949 


2 место -
Екатерина Чухонцева вот такие пироги, или каждому своё 
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/09/11/16233 


3 место -

Женя Махно Рукой до небес 
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/09/10/6906 


===================================================


Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843 

Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.


I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА

1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».

2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками
и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).

3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.

4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами,
а также вопросов и предложений к организатору и ведущим конкурсов есть наши «Кулуары».

5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут трактоваться как реклама и быть удалёнными без предупреждения.


II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:


1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается От одного автора на один конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. В случае выявления факта редактирования рецензии с конкурсным стихотворением,
данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе, вне зависимости от наличия
каких-либо пометок.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на
странице Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).


III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА

1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса представляют свои стихотворения только для
обсуждения, вне конкурса.
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений
в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.


ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ

1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от
представления собственного стиха на текущем конкурсе).
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 7 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальной рецензии к данной публикации.
Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).

Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по всем выставленным шорт-листам.

Всего – три призовых места.

Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса
назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
первого и второго (первого, второго и третьего) места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.

Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения

Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.


В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.



Примечания:
        -  В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.

- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.


IV. ИТОГИ КОНКУРСА

1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка публикуется на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсируется на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. С целью повышения престижа конкурса и поощрения авторов, активно участвующих в работе
жюри наших конкурсов, допускается включение в Призовую подборку для анонса внеконкурсных
работ членов жюри.
По представлению Ведущего конкурса и решению попечителей. Не более одной работы из
опубликованных на текущем конкурсе.
5. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.

Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.


Ведущий 147-го основного конкурса : Одиссей Улисс

ЖЮРИ конкурса: Виктор Коврижных, Акан Старый Мудрый, Лера Мурашова, Алексей Абашин, Галина Самойлова.

Модераторы страницы –   Одиссей Улисс, Rewsky, Александр Ланге


ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 18.00  28 сентября 2012 г.

Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
под первой рецензией на данное "произведение".


Рецензии
Итоги конкурса.

Лера Мурашова

Из 57-ми стихотворений, присланных на 148 конкурс Голоса я выбрала те, которые вызвали душевный отклик. Таких оказалось 16. Далее предстоял сложный выбор, и пришлось самой себе приводить логические аргументы. Поделюсь ими)))

Я и вечность

Перед судом ареопага предстали двое: я и вечность.
Свидетель – старая собака – хвост в придорожных репяхах.
Она сидела у забора на остановке и беспечно
Чесала ухо задней лапой, взирая на ареопаг.
Суд состоял из трёх старушек, двух школяров второго класса,
Пенсионера в старой шляпе и пары свеженьких мамаш.
Мамаши знали всё про вечность – она болталась в их колясках,
Зевала, пукала, пищала и оживляла антураж.
Старушки поклонялись Богу – их вечность в этом состояла
Они готовились к блаженству и преуспели, как смогли,
Я их в девичестве не видел и не держал край одеяла,
Но по известным мне приметам они себя не берегли.
Двум второклассникам указка казалась вечным атрибутом
Начальства и перстом грозящим, способным жалить и казнить.
Она же, где-то в Древнем Риме, была использована Брутом,
Чтоб, устранив владыку мира, России карту изменить.
Пенсионер слова запомнил о том, что был сплочён навечно.
Когда-то, видимо, сплотили, а расплатиться не смогли.

Автобусы пришли, мы сели. Кто – на попутный, кто – на встречный,
За исключением собаки, не покидающей земли.
Её хозяин больше года не возвращался, а причину
Понять так сложно всей душой. Собака знала: он вернётся, -
И в этом смысл и радость жизни, не всей, но больше половины
собачьей жизни небольшой. Не уходи, и будет солнце,
И всё, что было, то и будет, хозяина найдёшь, подругу,
И всё, что кончилось, начнётся, и сможется то, что никак.
А я не верю в эту вечность, и двигаясь в кругу по кругу,
Я верю в собственное счастье, а также в случай и собак.

http://www.stihi.ru/2012/09/26/8665

Иван Грозный 27.09.2012 10:56 •

Стихотворение, написанное в шутливой, ироничной манере, приводит к серьезным размышлениям. Я, например, вдруг поняла, что все мы ждем второго прихода Мессии, как собака ждет покинувшего ее хозяина. Даже если автор хотел сказать что-то другое, у него получилось – о невозможности жить без Бога, о холоде и одиночестве необожествленного мира. Так бывает.

В ритме вальса
http://www.stihi.ru/2012/09/26/2135

Дождь всё хлещет. И дно рукотворной реки
отражает ночных фонарей огоньки
и машин припаркованных ряд.
Там - в потоках воды, наверху и внутри
моментальною жизнью живут пузыри
да опавшие листья горят.

Как их много на дне этой странной реки!
Выставляют наружу носы-черенки –
желтый мусор, беспомощный хлам…
Их, наверное, завтра уже заметут..
Почему же мне кажется, будто иду
по телам, по телам, по телам?

Но когда-нибудь ночью, чернея, как смоль,
за отцовские – страх, унижение, боль –
отомстят мне сполна сыновья:
знать, пройдёт еще сколько-то тысяч минут –
и они, шелестя и шипя, упадут
на меня, на меня, на меня.

Александр Спарбер 26.09.2012 11:19 •

От привычно-тоскливого осеннего пейзажа к осознанию собственного несовершенства. Хорошо. Исключительно в качестве придирки из замечаний могу отметить только неудачную рифму «заметут – иду».
Болото
http://stihi.ru/2012/09/23/5841

В моем болоте тихо и тепло,
Задумчивая темная трясина
Не зарится на мой трухлявый плот,
Когда плыву на нем до магазина.

Болотники и прочие хмыри,
С блудливыми кикиморами вместе, -
Блуждающие души, до зари
Опять стоят на самом видном месте.

Мне нужно только красное вино,
Я пью его до дна за тех, кто в море,
А выпив, вижу жизнь совсем иной,
Танцующей под песню в ля-миноре.

Мелодия проста, слова просты,
Но в них душа нездешнего кого-то...
Мне шепчет марь - пляши, дурак, раз ты
Не выбрался из этого болота.

Сергей Черсков 24.09.2012 00:27 •

Несмотря на неоптимистичный вроде бы конец, впечатление остается светлое, как бывает всегда, когда встречаешь что-то красивое, хорошо сделанное, даже если эта красота трагична. И почему-то кажется, что трухлявый плот потонет еще нескоро, что он «вовсе не так уж плох»))))

преданное
Анна Рубинштейн
http://stihi.ru/2011/09/29/866
=============================
"...Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай..."

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

=============================

По осени считаю не цыплят, а страхи, расхождения и сдвиги, что кружатся, чернеют и горят, как мятые страницы старой книги - заброшенной, расклеенной, седой, знакомой с дном горячей сковородки...
Стоит стакан (наверное, с водой, а было бы неплохо, если б с водкой) на тёмном подстаканнике окна, забиты до упора шпингалеты... Доказана и признана вина за грешное горячечное лето - кому тут врать? Третейскому суду - из сплетников, свидетелей и Бога?
Губами по руке твоей веду знакомую короткую дорогу, прощения прошу за всё подряд - за тёплое податливое тело, за мысли, что терзают и кровят, за искренность, которой не хотела, за выигрыш при ставке на zero, за многие ненужные вопросы...
Мой преданный (...кому и кем?..) герой, любимый так мучительно и остро, прости, прости - не знала, что творю, запуталась, запутала, плутая. Царапаюсь в бездомную зарю, уставшая - не ведьма, не святая, ломаю мир на скошенной оси, скулю, как сука в вымерзшем подвале.
Прошу - уйди, оставь меня, спаси, во многом счастьи - многия печали. Прошу тебя - сейчас - нажми "delete". Нажми легко, без пафоса и фальши. Надорванная осень поболит и потечёт без нас всё дальше, дальше...

Анна Рубинштейн 22.09.2012 18:34 •

Анна часто пишет в формате А4, и у меня никогда не возникает возражений, потому что у нее это всегда оправдано исповедальной интонацией стиха, по сути – потоком сознания, но этот поток волей и умением автора превращается в произведение искусства. Это мало кому удается.

Осень, как миф
Дом Астрели
http://www.stihi.ru/2012/09/17/8694

Осень, как миф

зонты осенними цветами
колышут пестики-людей
и бьётся небо за бортами
пузатых дождевых ладей.
плывущих к югу клином стройным -
Гомера ждущий караван.
и звездопад на лапе хвойной
прозрачной влаги отблеск стран
и странствий свет хранит стоглазо -
бесстыжий Аргуса близнец.
и в чернолаковые вазы
ложатся мята и чабрец,
курятся дымом благовоний,
струятся шёлковым руном.
и к мужу сходит Персефона,
давясь гранатовым зерном.
весь мир исполнен тайных знаков
и расставаний, как наград,
и на солёную Итаку
приходит алый листопад
кровавых слёз царя Эдипа.
и умирает Эвридика
который/каждый год подряд.
а я скажу им просто: "хайре!"

Дом Астрели 22.09.2012 21:12 •
Некуда спешить
.
В первой половине, честно говоря, запуталась, мне кажется, есть там какие-то логические нестыковки, но, начиная с чернолаковых ваз, это ощущение ушло, и со строк «и к мужу сходит Персефона, давясь гранатовым зерном» все очень нравится. Весь сущий мир и все происходящее в нем как повод к радости… Состояние просветления, мудрости, приятия жизни.
http://www.stihi.ru/2012/09/09/5583
.
Только начиналась осень,
а уже - её разгар...
День за днём листвой заносит
наш Сиреневый бульвар.

В белизну оград бетонных,
как в береговой откос,
бьются волны рыжих клёнов
и растрёпанных берёз.

Превратились тротуары
в золотые ручейки,
и плывут навстречу пары
словно лодки вдоль реки.

Остановка – это пристань,
к ней пристану, подожду,
иль скучающим туристом
прогуляюсь по дождю.

Ах, под зонтиком – спасенье
растревоженной души.
Хорошо, что в воскресенье
вовсе некуда спешить...

Сергей Скловский 22.09.2012 16:01 •

Очень просто написанное стихотворение, легкий скачущий ритм четырехстопного хорея подчеркнуто незатейлив, но все изменил открытый конец, когда я вдруг задумалась: в воскресенье вовсе некуда спешить – это хорошо или нет? В общем, тронуло, заставило думать, создало атмосферу, запомнилось.

Одиссей Улисс   10.10.2012 16:50     Заявить о нарушении
Оставайтесь с нами

волны изгибаются как пластик
синих кресел. пассажирский лайнер
набирает скорость, увлекая
всех усталых за границу рая
в самом неземном из путешествий

звездный сок в руках ванильных женщин
делает прекрасней, причащая
и влекут огнем, невидным глазу
королевы лунных танцплощадок
чьи сердца как желтые топазы

мы летим над пластиковой рощей
листья невесомы и прозрачны
ветер паруса в снегу полощет
кто испит до дна, а кто лишь начат

темные мурены греют спины
синий дым уходит телеграммой
ритмом в зодиаки опрокинув
шпили электрических вигвамов
и вершины гор из карамели
волны рассыпаются огнями

если вы на праздник не успели
оставайтесь с нами. оставайтесь с нами

волны застывают, словно стены
небоскребов, сотканных из пены
в небесах надежно замыкая
всех усталых за границей рая

только призрак мачты корабельной
безразлично, мира или града
презирая гавани и мели
движется со скоростью распада
крылья разбиваются потоком
месива из пластика и жести
окропи лицо лимонным соком
в самом неземном из путешествий

подведи глаза углем, мечтая
отыскать пластинку цвета рая
пусть до срока медленные ели
тихо оплетут тела корнями

если вы на праздник не успели
оставайтесь с нами. оставайтесь с нами...

http://www.stihi.ru/2012/07/29/3077

Артемона Иллахо 21.09.2012 20:58 •

Стихотворение-заговор, гипнотизирует повторами «оставайтесь с нами, оставайтесь с нами». Такие стихи бесполезно пытаться понять логикой, просто надо довериться течению их мелодии, как, попав в море, - отдаться на волю волн и получать удовольствие)))

На пути к дому

http://stihi.ru/2011/09/18/7572

Мелькали деревеньки за окном,
Сырой асфальт бросался под колёса,
Травы зелёной мягкое сукно
Томилось в ожидании покоса.

Сердечко сладко ёкало в груди,
Автобус мчал меня всё ближе к дому.
Менялась перспектива впереди,
Менялась я, от сложного к простому.

Татьяна Цибизова 19.09.2012 23:24 •

Еще одно очень простое стихотворение с прекрасным финалом. Все возвращения домой, будь то Одиссей, стремящийся на Итаку, или современный человек, возвращающийся домой после долгого отсутствия, суть одно – инстинкт лосося, идущего на нерест в то место, где родился, внутренний компас перелетных птиц, позволяющий безошибочно определить направление к дому. Дом – это место, где мы можем, отбросив все сложности, стать – простыми, т.е. стать самим собой.

Про деда... http://stihi.ru/2012/09/21/3690

Подумаешь, каких-то двести лет -
три жизни… ну, не три, пускай четыре -
прошло с тех пор, как мой безвестный дед
любил жену, сидел хмельной в трактире,
пахал. Да-да, конечно же, пахал!
Не зря меня весной на грядки тянет.
Встав затемно под пенье петуха,
шёл к озеру с рыбацкими сетями…
.
Всё было так. Дрожит тугая нить
длиной в четыре выгоревших следа.
И мне сегодня шага не ступить,
не отозвавшись эхом песне деда.
.
Вон он - сидит у Бога на виду,
устало свесив жилистые ноги,
на облаке, как сиживал в страду
на смётанном любовно пышном стоге.
У нас одна небесная стреха,
и шар земли, катящийся по блюдцу.
А двести лет – такая чепуха,
пройдут – и не успеешь оглянуться…

Клавдия Смирягина Дмитриева 21.09.2012 14:44 •

Здесь обычные житейские реалии помогают осмыслению феномена мироздания в целом, быт как проявление бытия. По прочтении возникает ощущение единства – пространственного и временного – всего и всех.

кофейное

Ах, в твоих же зрачочках страх,
И в них же чужая боль,
Девять-ноль.
Zемфира

посчитаем - от нуля до девяти,
хочешь чаю? кофе нету, ты прости,
есть конфета - половину, на - кусай,
кофе нету. с беграмотом только чай.
впрочем, пофиг. безысходности сродни...
нету кофе. это нервы, извини
повторяюсь. повторяю повторя
выкусь на-кось невменяемоменя.
хочешь чаю? спрашивал уже? ну вот.
ты другая... да и я - совсем не тот.
время, время... девять лет, едрёна вошь.
я не в теме - как ты, где ты, с кем живешь?
впрочем, пофиг, не хочу, не отвечай,
лучше кофе... ах, ну да, есть только чай.

лишь осталось отодрать засохший бинт,
эка малость -
ты попала, я - убит

http://stihi.ru/2012/09/15/5504

Серёжка Попов 19.09.2012 18:24 •

«А мы не виделись сто лет, привет!» - визитная карточка квартета «Секрет»)))) Может, кто-нибудь еще помнит такую песенку. Еще одна вариация на эту тему. Впрочем, небезуспешная.

Одиссей Улисс   10.10.2012 16:51   Заявить о нарушении
Запах одиночества
http://stihi.ru/2010/08/04/5741

Ей не нужно до боли ждать вечерних звонков,
и домой торопиться со скучной работы.
Макияж по привычке…высота каблуков,
остановка…трамвай…книга «Сны и полёты».

Приготовленный ужин. Ванна. Вечер без дел.
Всё, как ей и хотелось – спокойное счастье.
Только чаще и чаще, нежась в тёплой воде,
искушением бритвы болеют запястья.

В неизмятой постели – ожидание снов.
Но ночами всё больше и дольше не спится.
И она пишет много нежно-грустных стихов,
И ласкает себя, чтоб хотя бы забыться…

Ей не нужно бояться и беречь красоту.
Утром душ, бутерброд, макияж по привычке.
Но, вернувшись домой, ставя чай на плиту,
Почему то всё дольше не чиркает спичкой...

Евгений Хоренко 19.09.2012 22:33 •

Этот стих запомнился еще с отборочного БЛК. Хорошо передана бессмысленность устроенной, благополучной жизни ЛГ. Комфорт сейчас многие, особенно молодые люди, путают со счастьем. Но мне кажется, что тема решена слишком в лоб… Хотя цель достигнута.

Под облаками
http://www.stihi.ru/2011/08/08/7120

Я лежу на стоге сена,
распластавшись на спине.
Облака со всей вселенной,
не спеша, плывут по мне

то отарами, то стадом,
стаей птиц и роем ос.
Облакам наверно надо
целовать курносый нос,

доставать меня руками,
и от мысли мне смешно:
то ли я под облаками,
то ли небо подо мной.

Елена Наильевна 19.09.2012 20:02 •

Светлая, радостная атмосфера стиха приятно разнообразила минорные осенние настроения основной массы конкурсных произведений. Тема вечная и неиссякаемая: человек, глядящий в небо. Автору удалось привнести в нее свое видение, облака общаются с ЛГ, тянутся руками (!), хотят поцеловать ее в курносый нос. У меня это не вызвало неприятия, а вызвало улыбку, за что – спасибо.

Нарисуйте мне слоника
http://stihi.ru/2012/09/05/9434
*
Нарисуйте мне слоника,
лопоухого слоника
с шоколадными глазками,
озорными чуть-чуть.
Фиолетовым хоботом
он подарит мне розочку,
симпатичную розочку
и ещё что-нибудь.

Пусть кленовые листики
свяжут бантик на хвостике,
на кокетливом хвостике
улыбнётся заря.
Нерешительность осени
как смущение осени,
как признание осени
холодок сентября.

А художник застенчивый
сложит краски и кисточки,
непослушные кисточки
для осенних причуд;
разноцветными листьями
как пейзажами с выставки,
акварелями с выставки
золотистый этюд...

Ася Алиева 19.09.2012 19:51 •

Наверное, начало напомнило мне Экзюпери: «Нарисуй мне барашка!». Поэтому стих вызвал симпатию с первых строк. Но к концу мне показалось, что уменьшительно-ласкательных суффиксов слишком много – перебор… Все эти листики, глазки, розочки, холодок, кисточки, бантики, увы, из симпатичного сделали стих симпатичненьким))))

Перелётное
http://www.stihi.ru/2012/08/10/5542

Я не спорю: ещё не грядут холода,
только осень потребует с чем-то проститься,
улетят далеко, неизвестно куда
перелётные птицы.

Небо молча отплачется горсткой дождя,
капли слёз позабыв на цветном коромысле,
и за птицами вслед улетят погодя
перелётные мысли.

Там, где что-то в себе не удержит душа,
образуется брешь, в ней окажется пусто,
и заполнят межзвёздную полость ковша
перелётные чувства.

Без следа растворятся пунктиры пути,
заболит голова к перемене погоды,
полетят, не сказав ни "прощай", ни "прости",
перелётные годы.

Загрустив, побледнеет покров голубой,
ненавязчиво сменятся были на мифы
и захватят меня, улетая, с собой
перелётные рифмы.

Любовь Левитина 23.09.2012 20:22 •

Продуманная структура стиха – достоинство или недостаток? Наверно, достоинство, если – не бросается в глаза, не довлеет над стихом, а работает на раскрытие его идеи. Здесь настойчивое повторение «перелетных» объектов все-таки вылезает на первый план. Может быть, стоило не все сделать перелетным, а парочку только? ))) А для остальных подобрать другие эпитеты. Но «перелетные мысли» и «перелетные чувства» понравились. Особенно чувства… И вообще атмосфера изменчивости, нестабильности нашего существования – удалась. Что есть мир? Покрывало Майи, вечная иллюзия.

приближённое
http://www.stihi.ru/2012/09/22/5240
.
в небе, где звезда горела, воздух
вогнут, словно вынули алмаз
из оправы, и другие звёзды
о пропаже начали рассказ
для просящих хлеба и дающих.
звёзды стали золотистей и
к водам стали льнуть теснее пущи,
и ветра к поверхности земли,
и пространство противоположность
вогнутости стало обтекать,
и всевышний посчитал возможным
всем сближеньям просто не мешать.
и под утро, в час, когда травинки
приземляла росная вода,
из-за дальней дали под сурдинку
выглянула новая звезда...

Жаноль Алексанж Виовит 22.09.2012 15:46 •

Очень понравилось опустевшее после звезды место, которое заполняется новой звездой. Почему-то режет слух «под сурдинку» в конце. Кажется каким-то инородным, притянутым исключительно ради рифмы.

***
Ах, лето кончилось!.. У клёнов
зелёного наперечёт,
и сладок листьям золочёным
безветрия сентябрьский мёд.

Каштана веерки подсохли,
по краю корочкой хрустят.
Но звуки постепенно смолкли,
и я, мгновение спустя,

всем сердцем растворюсь в глубокой
тиши, почти что не дыша.
Вослед за паутинкой лёгкой
так увлекается душа.

В осеннем небе, в дымке белой
что' ей мерещится... бог весть!
Перелетает в те пределы,
которым нет названья здесь.

Татьяна Бирченко 21.09.2012 12:19 •

Стих начинается как банальное описание грустного осеннего пейзажа, но к концу поднимается до понимания высших пределов, «которым нет названья здесь». В общем, стих для меня раскололся на две половины. Начало – неинтересно, финал - хорош…

Итак, мой выбор:
Иван Грозный. Я и вечность
http://www.stihi.ru/2012/09/26/8665

Александр Спарбер. В ритме вальса
http://www.stihi.ru/2012/09/26/2135

Сергей Черсков. Болото
http://stihi.ru/2012/09/23/5841

Анна Рубинштейн. преданное
http://stihi.ru/2011/09/29/866

Дом Астрели. Осень, как миф
http://www.stihi.ru/2012/09/17/8694

Сергей Скловский. Только начиналась осень
http://www.stihi.ru/2012/09/09/5583

Артемона Иллахо. оставайтесь с нами...
http://www.stihi.ru/2012/07/29/3077

Татьяна Цибизова. На пути к дому
http://stihi.ru/2011/09/18/7572

Клавдия Смирягина Дмитриева. Про деда...
http://stihi.ru/2012/09/21/3690

Любовь Левитина. Перелётное
http://www.stihi.ru/2012/08/10/5542

Десять баллов распределяю поровну – по одному баллу каждому.

Одиссей Улисс   10.10.2012 17:50   Заявить о нарушении
Акан Старый Мудрый (07.10.2012 23:04) :
вычитал, выучил, вынянчил мнение/шортик...
много хороших стихов в этом конкурсе, ровных, сильных - но на этот раз выбирать было сложно.
не то потому что много хороших, не то потому, что искрометности гения не поймал...
в любом случае, спасибо всем за стихи - читать было интересно... жаль, что критики в этот раз маловато - специально прошел под рецами - посмотрел - почти нет обсуждений. граждане поэты, мухи в янтаре..
помните - смола - есть для грешников кара гадская!... )
(хотел написать адская, опечатался.. но кажется неплохо получилось таки)))
===================================
моя десятка с баллами:
===================================
2. Александра Инина Стрекоза http://stihi.ru/rec.html?2012/09/27/11742 - (+1) просто нравится изяществом и витражным многосветьем
4. Иван Грозный Я и вечность http://stihi.ru/rec.html?2012/09/26/16671 - скорее за вторую строфу, но пукающая вечность тоже впечатлила.
6. Александр Спарбер В ритме вальса http://stihi.ru/rec.html?2012/09/26/5215 - за гениальное совпадение с моим старым стихом - "я шагаю по спинам осенних листьев, подавляя рассудком желанье разуться"
8. Валерий Носуленко Апофис Нет в моей деревне храма.. http://stihi.ru/rec.html?2012/09/25/15004 - (+3) за финал.
11. Rewsky Это даже не лечат... http://stihi.ru/rec.html?2012/09/24/3066 - хотя, на мой взгляд, для такого сонма смыслов всё же многовато букв...

13. Ян Бруштейн В одичавшем саду http://stihi.ru/rec.html?2012/09/24/522 - богато образами, глубоко по смыслу... и гармонично/лаконично по лексике - даже с учетом простонародного "помереть"...
26. Арген Дан каспийский Вирт http://stihi.ru/rec.html?2012/09/21/11640. нравится давно и бесповоротно - точным описанием света-цвета-духа... и аллюзиями.
39. Бонгард Друидов Когда твоя девушка мужик http://stihi.ru/rec.html?2012/09/20/7538 - (+3) однозначно - в шорт. богато, сочно, многогранно. печально...
47. Евгений Хоренко Запах одиночества http://stihi.ru/rec.html?2012/09/19/12774 - (+1) очень похоже на то, как оно и бывает в реале...
52. Серёжка Попов кофейное http://stihi.ru/rec.html?2012/09/19/10970 - (+2) финал немного пошлит.. а начало - суперовое. даже опечатка в тему - читал стих и вжился в эту боль и растерянность/потерянность когда мысли/язык путаются...от неожиданности, от встречи, от тоски и любви и безнадежной безысходности...от невозможности исправить - потому что давным-давно мёртв, хотя еще и болит...
===============
Кроме того понравились:
===============
Патрисия Херст Москва - Петушки http://stihi.ru/rec.html?2012/09/21/380 - без комментариев. Константин Быстров Очень злая королева... http://stihi.ru/rec.html?2012/09/25/7966 - хороший образный ряд и ритм завораживает
Даша Росс такая вот http://stihi.ru/rec.html?2012/09/25/14361 - но финальная банальная строка убила впечатление. за неё - не взял в шорт. так вот.
Юрий Семецкий История про кота http://www.stihi.ru/2012/09/18/3753, но за "индИйского вождя Монтесуму" можно было бы автора и тапком... но тапком по причине негуманности хлопать не стал - просто в шорт не возьму... а так - трогательно, и отношение к гопоте - похвально, да-с.
Анна Рубинштейн преданное http://stihi.ru/rec.html?2012/09/22/10416 - печально и точно.
Игорь Маричев крым http://stihi.ru/rec.html?2012/09/22/422 - хорошо выписанный поток сознания. такой, что позволяет заглянуть в чужую душу - совсем чужую - даже ЧУЖДУЮ - не понимая, но и не отторгая, не пугаясь, не комплексуя от чуждости, не желая уничтожить из страха... такой, что даёт шанс если не принять её потом - то хотя бы понять. а это - редкость.
Артемона Иллахо Оставайтесь с нами http://stihi.ru/rec.html?2012/09/21/13037 - единственно, двойное "оставайтесь с нами" резало ухо. для дурной бесконечности двойного повтора (да еще и без многоточий) маловато, для точного плетения ткани стих - многовато.
Татьяна Бирченко "Ах, лето кончилось!.." http://stihi.ru/rec.html?2012/09/21/5538 - безветрия сентябрьский мёд - прелестный образ...
Пелёвин Верная Тундра http://stihi.ru/rec.html?2012/09/20/5550 - понравилось, как по-северному раскрасили бедную страну
Татьяна Цибизова На пути к дому http://stihi.ru/rec.html?2012/09/19/15701 - понравились 1,2,7 и 8 строки. как их совместит в один катрен - бог весть, но это был бы гениальный стих... и был бы в моём шорте. а сейчас он вдвое длиннее чем надо и полон лишних подробностей, имхо.

Одиссей Улисс   10.10.2012 18:07   Заявить о нарушении
Алексей Абашин

Иван Грозный Я и вечность +3
Александр Спарбер В ритме вальса +3
Юрий Семецкий История про кота +3
Ян Бруштейн В одичавшем саду
Артемона Иллахо Оставайтесь с нами
Клавдия Смирягина Дмитриева Про деда...

Галина Самойлова

Стрекоза Александра Инина
http://www.stihi.ru/2011/11/01/282

В ритме вальса Александр Спарбер
http://www.stihi.ru/2012/09/26/2135
В одичавшем саду Ян Бруштейн
http://www.stihi.ru/2012/08/22/8449

преданное Анна Рубинштейн
http://stihi.ru/2011/09/29/866
крым Игорь Маричев
http://stihi.ru/2012/09/22/344

Оставайтесь с нами Артемона Иллахо
http://www.stihi.ru/2012/07/29/3077
каспийский вирт Арген Дан
http://www.stihi.ru/2010/11/23/5583
Про деда...Клавдия Смирягина Дмитриева
http://stihi.ru/2012/09/21/3690
Больше никогда в георгинной роще Наталья Малинина Избранное
http://stihi.ru/2012/09/03/232
Осень, как миф Дом Астрели
http://www.stihi.ru/2012/09/17/8694

Виктор Коврижных

Вот мой обещанный обзор.
Наверно, многословен.
Отбирал по принципу: зацепило и хороший литературный язык. Затем, подумав, добавил - для кого написано? Верно подумали - для читателя. О простом, обыкновенном читателе, посколь у него право решать: поэты мы жизни и правды близкой к читателю или "вещь в себе" со своими амбициями, внутренним миром и стремлением обратить на себя внимание литературному сообществу.

Исходя из вышеизложенного отобрал 19 стихов. В большинстве своём они исполнены без оглядки на читателя, но есть надежда, что читатель повысит свой общекультурный и образовательный ценз и обратит внимание, понимая, что не хлебом единым ценен стиха, но и небом.

1. Стрекоза Александра Инина
http://www.stihi.ru/2011/11/01/282
Последняя осень последней большой стрекозы:
Душистая камедь вбирает заката полоски
И стрельчатых крыльев готично-витражная роскошь
Взрезает слоистый туман приозерных низин.

На сотни фасеток разбитый и сложенный мир -
Сон ящера, возле пушистых проростков секвойи
Под звон стрекозы, стрекотавшей пророчества крови.
И память о том, что однажды вернутся людьми

И он, прикорнувший чешуйчатой глыбой в тени,
И та, что звенела легко наваждения звуков,
Впечатаны в уголь, банальнейший каменный уголь,
Согреющий тех, что однажды вернутся людьми.

Я почти убеждён, что обыкновенный нынешний читатель останется довольным от прочитанного и задумается.
Хорошо написано, образно и глубоко. И никакой стилистической новизны. В формате русской лирики.
Посколь имею право распоряжаться кассой, то прибавляю от себя в качестве дополнительного гонорара 4 балла.
2. Галия Гали. город скорби. http://www.stihi.ru/2010/12/18/9849

говорил ей легко, увезу, мол,
я тебя, и до края земли
доберёмся... свершилось безумье –
до безвестного края дошли.
здесь дома устремляются в горы,
отражаясь в текучей воде.
воздух скорбью пропитан, и город
настоялся на синем дожде,
источающим влагу полынно,
истекающим слёзно ко дну.
так умеет скорбить лишь невинный,
и оплакивать чью-то вину.
и гора горемычною девой,
чёрный плат опустив до бровей,
слёзы льёт водопадами – слева,
да горюет другая – правей.
где-то в мире идут потрясенья –
брат на брата, и все против всех,
здесь же – молят богов о прощенье,
да жалеют и этих, и тех.
горько женщины плачут о сирых,
изливая сердца и глаза,
и чем больше трагедии в мире,
тем горючей у каждой слеза…

Понятно, что такого города нет и автор его придумал в качестве предупреждения: живите в мире и согласии, иначе доведётся жить в городе скорби. А в целом - проекция, тень происходящих в мире потрясений.

В ритме вальса Александр Спарбер.
http://www.stihi.ru/2012/09/26/2135

Дождь всё хлещет. И дно рукотворной реки
отражает ночных фонарей огоньки
и машин припаркованных ряд.
Там - в потоках воды, наверху и внутри
моментальною жизнью живут пузыри
да опавшие листья горят.

Как их много на дне этой странной реки!
Выставляют наружу носы-черенки –
желтый мусор, беспомощный хлам…
Их, наверное, завтра уже заметут..
Почему же мне кажется, будто иду
по телам, по телам, по телам?

Но когда-нибудь ночью, чернея, как смоль,
за отцовские – страх, унижение, боль –
отомстят мне сполна сыновья:
знать, пройдёт еще сколько-то тысяч минут –
и они, шелестя и шипя, упадут
на меня, на меня, на меня.

Чисто спарберовское с количеством 28 спарберов на каждый катрен в художественном исчислении.
Вообразить, что падающие листья, как возмездие за отцовские страхи и боли, надо иметь смелость. Стих в общем-то с незамысловатой аллюзией на единство мира, где всё взаимосвязано: природа, человек и фантазия поэта.
Лирика и философия. Мне больше приглянулась лирика. А философия? - так себе. Не очень. К тому же в ритме вальса, что как-то настораживает.
4. Нет в моей деревне храма...http://www.stihi.ru/2012/01/16/6309
Валерий Носуленко Апофис

Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен,
Только почта, пилорама
И кафешка с дядей Колей.
И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время -
У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне.
Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, прямо - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность.
Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.

А какая нужда брать небо с разбега? Или это возможно лишь при наличии "взлётных пОлос и храмов?
В деревнях обычно церкви и часовни. И душа у человека всегда с небом накоротке - нет необходимости штурмовать ни в городе, ни в деревне.

Одиссей Улисс   10.10.2012 18:58   Заявить о нарушении
5. Это даже не лечат...Дм.Ревский
http://www.stihi.ru/2012/09/21/6433
.
.

Я твоя канцелярская крыса, а ты – мой сценарий.
Развиваемся вглубь, полуплаваем, полусплавляем.
Исправляем неплавности, гордо несём поплавки -
как пустые, пословицей клятые дутые вёдра…
Ты какая-то выдра, поскольку рифмовка на «бёдра» -
это крайность моей, их вместившей изгибы, руки…

Ты моя ученица, я твой неразмененный паж,
мы закрыты в метро, как в канале заполненных барж,
что из моря – за море, и ждут наполнения шлюза…
А наполненность вечера так дон-кихотски смешна,
что, живот надорвав, три звезды нашивает луна,
отягчённая тучами, как одиночеством – Крузо…

Ты моя гладкостволка, я твой камышовый котэ,
ты приклеишь коленки на внешне бесстрастной тахте,
остывая не там, где горнила, а где - пепелище…
Мы уже распрощались, мы в списке вселенских пропаж,
нас стегает вожжами подъехавший день-экипаж,
сплющен в солнечный блин; не с того ли в румянце - жарища?

Ты - моё не моё, я - не твой, но домашний – вполне.
Эта лодка поёт, изнывая тоской на волне,
разделившей нас островом – два развесёлых прибоя…
Запускай синий шарик - чтоб только стоять и дышать,
чтоб взмывало опять - застывать, ничему не мешать,
обретаясь во сне, где луна обнимает обоих…

Где луна отнимает - горстями, а дарит - весной,
поселившейся там, где тамтам расставаний со мной
ничего не изменит в проростках сердечного мака…
Всё раскроется так, как раскроются тайны пути
для несущихся в свет, за который придётся платить
тем, чьи демоны ночи расстелят - всехватко и мягко…

Я твоя нимфо\мантра, ты – роскошь погладить ещё…
Это даже не лечат... Сметай поцелуи со щёк,
заплутав, закричав, разуверившись в их паутине…
Нас взрывают поэты, эзоповым зля языком,
начиная про нас, а потом прокатясь пятаком –
в общепринятом дне, в общепризнанном ветреном стиле…

…Это даже не лечат, поскольку лечения нет.
Я - намерен писать, окна – пить придорожный рассвет,
ты нацелена ждать – постоянства, пространства, чернухи…
Этот миг-истребитель заходит не в штопор, так в фас,
оставляя подкрыльям вполне очевидный запас
облаков, что нашепчут нам сказку на каждое ухо…

Я подумал, прочитавши дважды, что это песнь городского акына.
Долго и заунывно и дойдя до середины (не каждый читатель дойдёт взором и мыслью до этой середины)
возникло желание сказать: Дима, пора бы завязывать - утомляет. А то взорвут нас читатели "эзоповым зля языком",
а может и по фене куда подальше пошлют.
Говорить, что Ревский интересный поэт со своим голосом и внешностью - банальность. И так все знают.
Ещё он импровизатор. Тоже достоинство.
6. Юрий Семецкий История про кота http://www.stihi.ru/2012/09/18/3753

Пил компот и сломал челюсть,
пытаясь попасть тапком в кота,
устроившего из люстры качели,
качели-качели, как вы надоели.
Получи, гопота.
Посмотрел на себя в зеркало -
рот открыт, профиль арийский -
ну, вылитый сын госпожи Меркель
и Монтесумы, вождя индийского.
У кота проблема с коммуникацией,
спрятался под диван и сопит,
я представляю себя испанцем,
вешающим американцев.
Бог простит.
Наконец приезжает скорая
с рёвом сирены, кот прыгает в окно,
врач смотрит на меня с укором,
челюсть не сломана, он её вправил, но
не будет спасать кота,
тоже, блин, гопота.
Выходим с врачом на улицу,
кот на дереве на уровне пятого этажа.
Может быть, он и умница,
но я не полезу. - А жаль, -
говорит врач, - если ты выживешь,
то я напишу диссертацию.
Скорая уезжает, брызгая жижею.
Я в прострации, кот в прострации.
Возвращаюсь назад в квартиру.
вызываю пожарных, смотрю на кота,
кот смотрит на меня — пародирует,
всё-таки он гопота.
Вот приедут пожарные, снимут с дерева,
получит он от меня тапком, наверное.

Слава Богу, что стих без претензий на глубокую философию.
Хорошая стилистика, оригинальное движение авторской мысли и речи.
Это работает в положительную сторону и вызывает улыбку.
7.В одичавшем саду Ян Бруштейн
http://www.stihi.ru/2012/08/22/8449

Снова яблони тяжко плодами больны,
Снова трогают землю ветвями.
И заметно, что лист отдаёт без борьбы
Эту почву, забытую нами.

В одичавшем саду хорошо помереть
В будний день, предположим что в среду.
И, уже растворившись почти что на треть,
Закатиться под вечер к соседу.

И немного поесть, и немного попить,
И спросить самогона с калиной...
И найти, и срастить поврежденную нить
Жизни, ставшей негаданно длинной.

И блаженно смотреть, как текут искони
Стаи птиц, расчертивших полкрая.
Привалиться спиной к деревянной стене
И дышать, ничего не желая.

Немного удивило, что это написал Ян.
Особенно по первой строфе. Мне она, откровенно признаться, не глянулась. И вообще кажется лишней. Она так и не нашла чёткой опоры в контексте. Выглядит несколько чужеродной, на мой взгляд. Не по семантике, но по смысловому значению.

"И заметно, что лист отдаёт без борьбы
Эту почву, забытую нами." - странное представление, как будто в обязанности листвы входит борьба (с кем?) за почву.
Легкомысленно, Ян, и надуманно.
Без первой строфы - хорошая лирика. Есть видеоряд и предельно выразительно прописан и наполнен настроением.

Одиссей Улисс   10.10.2012 19:44   Заявить о нарушении
8. http://www.stihi.ru/2011/01/19/5647 нууу и ми кошки поучаствуем)
соленый груз
Алекс Рудов
соленый груз блестящих капель
воспламеняет мрамор кожи.
улыбка сквозь вуаль на шляпке -
надменно-грустная, но все же
повиновенье спрячет имя
на дне пролитого металла.
так ртутный ток рождает климат:
горящий спирт по кругу зала.

там шоу плазменных чудовищ.
лед меры отражает пепел
сгоревших и разводы крови
темнеют на изнанке. терпит
шаги по мокрому асфальту
заснувший город, льет прибои
луна и переливы стали
на лицах кладбища изгоев.

застынет дворник, эхо взгляда
проводит и зачем-то вспомнит
советы, пухлые тетради.
не улыбнется даже. скромный.
проскок - планетная юла
рулеткой времени вернется.
в глазах, где прошлого зола.
и где сверкающее солнце...

По правде сказать, так и не просёк до конца смысл. В чём же сакральность солёного груза? И почему солёный, а не горький или ещё какой? Пуд соли, как мера истины и испытания? Замысловатая метафоричность. Заблудился я в твоём стихе, Алекс.
Потому и не включаю в свою десятку.
9. Анна Рубинштейн
http://stihi.ru/2011/09/29/866
=============================
"...Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай..."

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

=============================

По осени считаю не цыплят, а страхи, расхождения и сдвиги, что кружатся, чернеют и горят, как мятые страницы старой книги - заброшенной, расклеенной, седой, знакомой с дном горячей сковородки...
Стоит стакан (наверное, с водой, а было бы неплохо, если б с водкой) на тёмном подстаканнике окна, забиты до упора шпингалеты... Доказана и признана вина за грешное горячечное лето - кому тут врать? Третейскому суду - из сплетников, свидетелей и Бога?
Губами по руке твоей веду знакомую короткую дорогу, прощения прошу за всё подряд - за тёплое податливое тело, за мысли, что терзают и кровят, за искренность, которой не хотела, за выигрыш при ставке на zero, за многие ненужные вопросы...
Мой преданный (...кому и кем?..) герой, любимый так мучительно и остро, прости, прости - не знала, что творю, запуталась, запутала, плутая. Царапаюсь в бездомную зарю, уставшая - не ведьма, не святая, ломаю мир на скошенной оси, скулю, как сука в вымерзшем подвале.
Прошу - уйди, оставь меня, спаси, во многом счастьи - многия печали. Прошу тебя - сейчас - нажми "delete". Нажми легко, без пафоса и фальши. Надорванная осень поболит и потечёт без нас всё дальше, дальше...

По правде сказать, не особо жалую авторов работающих на вторичном материале. Но иногда делаю исключение, учитывая мастерство, своеобразие стилистики и лёгкость пера. К сказанному добавлю авторскую интонацию. В чём-то дерзкую и уверенную. Это подкупает и стих приобретает проникновенность. Довольно редкое явление на Стихире - проникновенность.
Из резерва - два дополнительных балла.
10. Некуда спешить
.
http://www.stihi.ru/2012/09/09/5583
.
Только начиналась осень,
а уже - её разгар...
День за днём листвой заносит
наш Сиреневый бульвар.

В белизну оград бетонных,
как в береговой откос,
бьются волны рыжих клёнов
и растрёпанных берёз.

Превратились тротуары
в золотые ручейки,
и плывут навстречу пары
словно лодки вдоль реки.

Остановка – это пристань,
к ней пристану, подожду,
иль скучающим туристом
прогуляюсь по дождю.

Ах, под зонтиком – спасенье
растревоженной души.
Хорошо, что в воскресенье
вовсе некуда спешить...

Хороший язык, образы и эпитеты точны и выразительны. Негромкая, чуть грустная интонация - есть настроение.
Ожидал финала, но, увы, слишком расхожий. Без открытия.
11. Оставайтесь с нами Артемона Иллахо.
httpwww.stihi.ru/2012/07/29/3077://
волны изгибаются как пластик
синих кресел. пассажирский лайнер
набирает скорость, увлекая
всех усталых за границу рая
в самом неземном из путешествий

звездный сок в руках ванильных женщин
делает прекрасней, причащая
и влекут огнем, невидным глазу
королевы лунных танцплощадок
чьи сердца как желтые топазы

мы летим над пластиковой рощей
листья невесомы и прозрачны
ветер паруса в снегу полощет
кто испит до дна, а кто лишь начат

темные мурены греют спины
синий дым уходит телеграммой
ритмом в зодиаки опрокинув
шпили электрических вигвамов
и вершины гор из карамели
волны рассыпаются огнями

если вы на праздник не успели
оставайтесь с нами. оставайтесь с нами

волны застывают, словно стены
небоскребов, сотканных из пены
в небесах надежно замыкая
всех усталых за границей рая

только призрак мачты корабельной
безразлично, мира или града
презирая гавани и мели
движется со скоростью распада
крылья разбиваются потоком
месива из пластика и жести
окропи лицо лимонным соком
в самом неземном из путешествий

подведи глаза углем, мечтая
отыскать пластинку цвета рая
пусть до срока медленные ели
тихо оплетут тела корнями

если вы на праздник не успели
оставайтесь с нами. оставайтесь с нами...

Стихи Артемоы иной раз не воспринимаются вовсе, а иной раз готов в ладоши хлопать. Но у всех есть главное достоинство: наделены способностью запоминаться. Даже если они не понравились.
Автор плодотворно работает в авангарде. Экспериментирует и очень преуспевает в положительном отношении. Отмечу умение выстраивать композицию Наиболее сильная сторона, где композиция уже не технический, но художественный приём.
В этой вещи я поначалу не воспринял начальный контекст нашпигованный лексикой, несущей в себе пластмассу и целлулоид, но дойдя до лейтмотива, что выделен отдельным двустишием и повторен в финале, ощутил озноб. Пронзительность. Автор легко и непринуждённо затронул сферу человечности и милосердия.
Глубокий философский подтекст.
Два балла из "личного фонда".

Одиссей Улисс   10.10.2012 19:45   Заявить о нарушении
12. http://stihi.ru/avtor/klavdushka1 Про деда... Клавдия Смирягина-Дмитриева http://stihi.ru/2012/09/21/3690

Подумаешь, каких-то двести лет -
три жизни… ну, не три, пускай четыре -
прошло с тех пор, как мой безвестный дед
любил жену, сидел хмельной в трактире,
пахал. Да-да, конечно же, пахал!
Не зря меня весной на грядки тянет.
Встав затемно под пенье петуха,
шёл к озеру с рыбацкими сетями…
.
Всё было так. Дрожит тугая нить
длиной в четыре выгоревших следа.
И мне сегодня шага не ступить,
не отозвавшись эхом песне деда.
.
Вон он - сидит у Бога на виду,
устало свесив жилистые ноги,
на облаке, как сиживал в страду
на смётанном любовно пышном стоге.
У нас одна небесная стреха,
и шар земли, катящийся по блюдцу.
А двести лет – такая чепуха,
пройдут – и не успеешь оглянуться…

"Когда заговорила память - не погасите это пламя" - пусть горит.
Просто, искренне и бережно написано. Достойно пиетета.
13. Ах, лето кончилось!.."

http://stihi.ru/2012/09/04/1867

***
Ах, лето кончилось!.. У клёнов
зелёного наперечёт,
и сладок листьям золочёным
безветрия сентябрьский мёд.

Каштана веерки подсохли,
по краю корочкой хрустят.
Но звуки постепенно смолкли,
и я, мгновение спустя,

всем сердцем растворюсь в глубокой
тиши, почти что не дыша.
Вослед за паутинкой лёгкой
так увлекается душа.

В осеннем небе, в дымке белой
что' ей мерещится... бог весть!
Перелетает в те пределы,
которым нет названья здесь.

Этот стих от заурядности спасает финал. Неожиданный, вызывающий чувство некоторой оторопи. Это и есть поэзия, что воздействует на эмоциональном уровне. Жаль, что предшествующий контекст не столь ярок и выразителен с финалом. Просто создаётся чувство, что начало и середину писал неискушённый автор, а финал - мастер-профессионал.
14.Больше никогда в георгинной роще.
Наталья Малинина Избранное

http://stihi.ru/2012/09/03/232

Больше никогда в георгинной роще
Нам не перепрятать нехитрых кладов.
Больше никогда… Боже, как полощет
Мокрое бельё
ветер в палисадах…

Больше никогда…
Как вы там, родные?
В доме сиротливо толкутся тени.
Скоро будут в нём ночевать чужие.
«Больше никогда…», - горько всхлипнут сени.

…У постели маминой – тёплый запах;
Узнаваем так, словно смерти нету.
Больше никогда на нехитрый завтрак
Мне с моим братишкой не кликать деда…

Больше никогда…
Но в кудлатых лапах
Прячет сад рубашки под ваши души:
Из фланели в клеточку – это папе.
Из вельвета синего – для Андрюши.

...Ну а если яблока наливного
Слышен топоток по ребристой крыше -
Это сад, как мама, из тьмы былого
Угостить любимых возможность ищет.

Трогательное стихотворение, пропитанное искренней печалью. И достойный, прорывной финал.
Немного смутило ритмическая несогласованность в отдельных катренах, но оправдываю сие эмоциональными переходами: из одной температуры в другую.
15."Вдова." Алекс Амур

http://www.stihi.ru/2012/09/16/8333

Когда узнал я, как слова страшны,
И как больны, разящие ознобом,
Я попросил у неба тишины,
И вышел в ночь, как вышел бы из гроба.

Я постигал науку немоты,
Изнанку слов и музыки, и плача,
Я понимал, как мимолетна ты,
Моя глухо-манящая удача.

Я возвращался, став сильнее слов,
Не громче музыки, но и не тише плача,
А тишина была одной из вдов
Того кто жил, кто чувствовал иначе...

Глубокое по смыслу и лирическому началу.
Есть сомнения по поводу "глухо-манящей удачи" и "став сильнее слов". Но, видимо, автору виднее.
16.http://www.stihi.ru/2011/07/31/169

Хочешь, я тебе серёжки под колечко подарю. Семён Кац.

Не фантомы, не химеры,
Не закатную зарю -
Предложу тепло без меры
И колечко подарю

С бриллиантом в полкарата,
Больше я не потяну,
И сегодня, как когда-то,
В синеве твоей тону.

Ты давно уже, подруга,
Окольцована моим -
И обласкан, и обруган,
Я тобой ещё любим?

Если да, совсем не жаль мне
Ни ушедших долгих лет
На родной сторонке дальней,
Где давно простыл наш след,

Ни того, что дочка наша
Недостаточно тепла -
Лишь бы ты была всё краше,
Лишь бы просто ты была.

Лишь бы ты не понарошке
Говорила мне: "Люблю..."
Хочешь, я тебе серёжки
Под колечко подарю?

Из числа редких по исполнению в плане формы и по насыщению душевностью и добротой в плане содержания. Почему-то редко пишут о простых , жизненно важных и необходимых вещах - взаимотношениях в кругу семьи. Ведь близкое для многих.
Мои придирки Семёну известны, то я не стану говорить о них здесь.
Зачёт. Правда, без дополнительного гонорара. ))

Одиссей Улисс   10.10.2012 19:46   Заявить о нарушении
17.На пути к дому

http://stihi.ru/2011/09/18/7572

Мелькали деревеньки за окном,
Сырой асфальт бросался под колёса,
Травы зелёной мягкое сукно
Томилось в ожидании покоса.

Сердечко сладко ёкало в груди,
Автобус мчал меня всё ближе к дому.
Менялась перспектива впереди,
Менялась я, от сложного к простому.

Написано просто, но в этой простоте - прелесть и смысла, и лёгкости исполнения. К тому же ёмко и лаконично.
18.Запах одиночества Евгений Хоренко.
http://stihi.ru/2010/08/04/5741

Ей не нужно до боли ждать вечерних звонков,
и домой торопиться со скучной работы.
Макияж по привычке…высота каблуков,
остановка…трамвай…книга «Сны и полёты».

Приготовленный ужин. Ванна. Вечер без дел.
Всё, как ей и хотелось – спокойное счастье.
Только чаще и чаще, нежась в тёплой воде,
искушением бритвы болеют запястья.

В неизмятой постели – ожидание снов.
Но ночами всё больше и дольше не спится.
И она пишет много нежно-грустных стихов,
И ласкает себя, чтоб хотя бы забыться…

Ей не нужно бояться и беречь красоту.
Утром душ, бутерброд, макияж по привычке.
Но, вернувшись домой, ставя чай на плиту,
Почему то всё дольше не чиркает спичкой...

Тема одиночества явлена автором достаточно выразительно и очень точна в деталях психологического плана. Автор, как бы, сам пожил в ипостаси одинокого человека и достоверно передал образ ЛГ и глубину трагизма положения.
Два балла из резервного фонда.
19.Под облаками
http://www.stihi.ru/2011/08/08/7120

Я лежу на стоге сена,
распластавшись на спине.
Облака со всей вселенной,
не спеша, плывут по мне

то отарами, то стадом,
стаей птиц и роем ос.
Облакам наверно надо
целовать курносый нос,

доставать меня руками,
и от мысли мне смешно:
то ли я под облаками,
то ли небо подо мной.

Светлый такой и непосредственный стих. С улыбкой автора внутри. Вообщем-то непритязательный, но вызывает положительные эмоции. А применительно ко мне - писать рецензии-пародии. Что я и сделал (кто захочет прочесть - найдёт). Отмечу, что Елене Наильевне понравилась моя стихотворная рецензия.
Зачёт.

Итак моя десятка, называю лишь фамилии авторов.
1. Александра Инина плюс 4 балла.
2. Анна Рубинштейн плюс 2 балла.
3. Артемона Иллахо плюс два балла.
4. Евгений Хоренко плюс два балла.

(Блин, опять у меня дамы впереди планеты всей)

5. Наталья Малинина Избранное.
6. Алекс Амур
7.Клавдия Смирягина-Дмитриева
8.Ян Бруштейн
9. Александр Спарбер.

Долго думал кого выбрать: Ревского или Семецкого? Рещил, что Ревскому достаточно того, что он Ревский, а Семецкого несомненно следует отметить за умение работать в ироничном жанре.

10.Юрий Семецкий.

Сводный шорт-лист жюри:

1.Иван Грозный. Я и вечность 11+13+10

2.Александр Спарбер. В ритме вальса 11+13+10+10+10

3.Сергей Черсков. Болото 11

4.Анна Рубинштейн. Преданное 11+10+12

5.Дом Астрели. Осень, как миф 11+10

6.Сергей Скловский. Только начиналась осень 11

7.Артемона Иллахо. оставайтесь с нами... 11+10+10+12

8.Татьяна Цибизова. На пути к дому 11

9.Клавдия Смирягина Дмитриева. Про деда... 11+10+10+10

10.Любовь Левитина. Перелётное 11

11.Юрий Семецкий История про кота 13+10

12.Ян Бруштейн В одичавшем саду 10+10+10+10

13.Александра Инина Стрекоза 10+14+11

14. Игорь Маричев крым 10

15. Арген Дан каспийский вирт 10+10

16. Наталья Малинина Избранное Больше никогда в георгинной роще 10+10

17. Евгений Хоренко Запах одиночества 12+11

18. Алекс Амур ."Вдова." 10

19. Валерий Носуленко Апофис Нет в моей деревне храма.. 13

20.. Rewsky Это даже не лечат... 10

21. Бонгард Друидов Когда твоя девушка мужик 13

22. Серёжка Попов кофейное 12

Одиссей Улисс   10.10.2012 19:47   Заявить о нарушении
Совместный шорт-лист жюри и читателей(только по стихам вошедшим в шорт-лист жюри):
1.Иван Грозный. Я и вечность 33+2+1+1+1+1+1=40

2.Александр Спарбер. В ритме вальса 53+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=64

3.Сергей Черсков. Болото 11+1+1+2+1=16

4.Анна Рубинштейн. Преданное 33+2+1+1+2+1+2+1+1+1+1=46

5.Дом Астрели. Осень, как миф 21+1=22

6.Сергей Скловский. Только начиналась осень 11+1=12

7.Артемона Иллахо. оставайтесь с нами... 43+1=44

8.Татьяна Цибизова. На пути к дому 11+1+1=13

9.Клавдия Смирягина Дмитриева. Про деда... 41+1+1+1+1+1=46

10.Любовь Левитина. Перелётное 11+1+1+1+1+1=16

11.Юрий Семецкий История про кота 23+1+1+1+1+1=28

12.Ян Бруштейн В одичавшем саду 40+1+1+1+1+1+1+1+1=48

13.Александра Инина Стрекоза 35+1+1+1+1=39

14. Игорь Маричев крым 10+1=11

15. Арген Дан каспийский вирт 20+1+1=22

16. Наталья Малинина Избранное Больше никогда в георгинной роще 20+1+1+1=23

17. Евгений Хоренко Запах одиночества 23+1+1=25

18. Алекс Амур ."Вдова." 10+1+1+1+1=14

19. Валерий Носуленко Апофис Нет в моей деревне храма.. 13+1+1=15

20.. Rewsky Это даже не лечат... 10+1+1+2+1+1=16

21. Бонгард Друидов Когда твоя девушка мужик 13 +1=14

22. Серёжка Попов кофейное 12+1+1+1+1=16
Первое место – стихотворение Александра Спарбера «В ритме вальса» http://stihi.ru/rec.html?2012/09/26/5215
Второе место – стихотворение Яна Бруштейна «В одичавшем саду»
http://www.stihi.ru/2012/08/22/8449
Третье место разделили стихи:

преданное
Анна Рубинштейн
http://stihi.ru/2011/09/29/866

и Про деда... http://stihi.ru/2012/09/21/3690
Клавдия Смирягина Дмитриева

По правилам, «должен остаться только один…»

Прошу судей высказать своё предпочтение под данным постом.
А пока, поздравляю победителей!

Одиссей Улисс   10.10.2012 20:45   Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина-Дмитриева

Абашин Алексей   10.10.2012 20:58   Заявить о нарушении
За чувства добрые, что лирой пробудила - Клавдия Смирягина-Дмитриева.

Апофису отвечу: прочёл стих так, как мне его подал автор.
И ещё - автор должен уважать читателя, независимо от его статуса, образования и вероисповедания. Чисто вопросы вежливости подачи авторских текстов.

Виктор Коврижных 2   10.10.2012 21:37   Заявить о нарушении
Александра Инина

Старый Мудрый Акан   11.10.2012 00:23   Заявить о нарушении
Не могу выбрать между стихами Клавдии и Анны... Они мне оба нравятся. Давайте будем считать, что я воздержалась, и судьбу третьего места пусть решат другие судьи.

Лера Мурашова   11.10.2012 08:54   Заявить о нарушении
Спасибо Старому Мудрому Акану за то, что разглядел весь стих, а не только концовку. Тишину другого человека слышат не все...

Татьяна Бирченко   11.10.2012 12:43   Заявить о нарушении
Да, забыл сказать, я не возражаю перенести, вчера был не много зол) а сегодня немного стыдно, что вместо поздравления победителям зачал такую фигню.
Прошу прощения у авторов и конечно же поздравляю!

Валерий Носуленко Апофис   11.10.2012 13:04   Заявить о нарушении
а я о своём, если позволите.
Старый Мудрый Акан, я сознательно написал "индИйский".
Во-первых, "индЕйский" мне не подошёл по рифме.
Во-вторых, я подумал - а какая разница? Это же всем известная история про то, что Колумб назвал коренных американцев индейцами только потому, что думал, что он прибыл в Индию, то есть индейцев мы называем индейцами в результате двойной ошибки. Это же несправедливо, - подумал я, - Колумбу можно всё, а мне осталось только повторять его ошибки. Подумал так и написал - индИйский.

Юрий Семецкий   11.10.2012 14:32   Заявить о нарушении
ссылка перенесённой дискуссии

http://www.stihi.ru/rec.html?2012/10/11/8381

Дм.

Ёжик Колючий   11.10.2012 15:27   Заявить о нарушении
я тоже не могу выбрать( оба стиха - легли как родные..

Галина Самойлова Новая Страница   11.10.2012 18:51   Заявить о нарушении
Что я зверь?:)
Победила дружба, оба стиха заняли третье место.

Одиссей Улисс   11.10.2012 19:10   Заявить о нарушении
урррррра!!!!!

Лера Мурашова   11.10.2012 19:11   Заявить о нарушении
Решил, что Ревскому достаточно того, что он Ревский (с)
Золотые слова! Нечего его баловать.

Победа неожиданная, прямо скажу ))
Поздравляю Яна, Клавдию и Анну ))

Александр Спарбер   12.10.2012 00:01   Заявить о нарушении
ага, прям забаловали, аж забаловалка трещит! :)
ладно, Сашечка, ещё попомнишь мои тихие слёзыньки :)
"будет вам и белка, будет и свисток"

ДМ.

Голоса   12.10.2012 09:33   Заявить о нарушении
Александр, прими мои поздравления с победой.

Хотя, признаюсь, хотел чтоб победила А.Инина. У неё очень интересный стих.

Ян, Анна и Клавдия, и вас поздравляю. Отрадно, что коллеги-эксперты поддержали мои предпочтения. Это говорит лишь о достойном уровне ваших работ. И ваша победа заслуженная.)

Надеюсь, что Ревский на меня не обидится.))

Виктор Коврижных 2   12.10.2012 10:08   Заявить о нарушении
нет, Витя, мне очень понравился твой выбор :)
только грибы собирай по другому принципу :)

жму руку,

Дм.

Голоса   12.10.2012 11:05   Заявить о нарушении
Виктор, мне тоже понравился Ваш выбор и аргументация. К тому же, на Ваше решение явно воздействовало гомеостатическое мироздание, стремящееся к воплощению закона сохранения. Старый Мудрый Акан, не долго думая, мой стих выкинул, а Ревского взял, а Вы поступили ровно так, как требует от нас Космос.
В этом поступке нет Вашей вины, так решила Вселенная. Надо будет присмотреться к Ревскому, возможно, это мой гомеостатический напарник.

Юрий Семецкий   12.10.2012 14:01   Заявить о нарушении
Юра, я на таком языке не умею разговаривать. Пожалей ты моё среднее образование, плюс курсы шоферов и машинистов ж.д.кранов.
Но мне понравилось, что "Космос одобрил" мой выбор.))

Виктор Коврижных 2   12.10.2012 15:00   Заявить о нарушении
Виктор, ты что ли Стругацких не читал? "За миллиард лет до конца света". Всякий раз, когда происходит событие, которое трудно объяснить, объяснить его очень просто - это либо закон природы, либо масонский заговор.

Юрий Семецкий   12.10.2012 15:33   Заявить о нарушении
"За миллиард лет до конца света", честно признаюсь, Юрий, не читал.

Но я принимаю, что всему виной происки Природы или масонов.))

Я вот сейчас уже начинаю испытывать тоску сердечную, оттого что земля погибнет через миллиард лет. Если Стругацкие не брешут. ))

Виктор Коврижных 2   12.10.2012 15:49   Заявить о нарушении
Виктор, не унывай, Стругацкие брешут. Я слышал, что по протоколу сионских мудрецов конец света назначен на декабрь этого года. Впрочем, Армагеддон — всего лишь перемена: http://www.stihi.ru/2012/03/04/4997

Юрий Семецкий   12.10.2012 18:38   Заявить о нарушении
Ну спасибо, Юрик. Ты меня успокоил. Всно лишь перемена.

Апокалипсис - весьма и весьма продолжителен во времени. Он давно происходит и вот неясно мне ("смутные подозрения возникают" (Бунша))в какой стадии Апокалипсиса мы ноне пребываем? Какая звезда рухнула?
Главное, что жить не мешает, стихи писать и улыбаться.))

Виктор Коврижных 2   12.10.2012 18:49   Заявить о нарушении
Вот именно!

Юрий Семецкий   12.10.2012 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.