Старший брат
Они кривили рожицы свои
от песен правды, песен жизни :
они талантливые, как Шаинский,
а ты и права не имел творить.
Родная, голая российская душа,
Твой хриплый голос слышится повсюду.
Твоим вином наполним душ посуду :
мы не разучимся взволнованно дышать.
Я младший не талантливый твой брат :
ору, как пьяный, мне думается, – правду . . .
А ну Владимир, юмором порадуй,
как ты – правдиво ! – не умеют врать.
Надгробье облепили наши чистоплюи.
И Каины не каются, подлюги !
2
И смерть в разгаре Олимпийских игр
была некстати, как смерть Дассена . . .
Воспоминаний том толстенный,
Конечно, выйдет : вышел сборник микр . . .
Ах, этот бледный микронекролог,
где места не нашлось для слов : « певца-поэта »!
Теперь махать статьями бесполезно :
насытилось антисоветское горло.
Российская инерция – сизифовский валун :
сперва не сдвинешь, не тормознёшь потом.
По штату не положен нам Платон.
Отечественных дураков я не хвалю.
Не увлечён я обличительной рисовкой :
Владимир дорог мне, не свет-, а песнь-Высоцкий.
3
А сборник « Нерв », конечно не достать . . .
Магнитофон – Высоцкого спаситель :
« Высоцкого не знает – кто ? – спросите.
О сила избранных громоголосых ста !
Вас ранит голос ? Музыкальный слух ?
Вам неуютен шансонье российский ?
Чем пахнет пот вы у меня спросите :
не личности нужны вам – от искусства б слуг.
Без слуг, услуг, наверное, не обойтись . . .
Вам неприятен не рабом рождённый :
любой талантливый для вас жидёнок :
бояк-паяцев много, но есть везде бойцы.
Живёт в России припеваючи шестёрка.
От нас Высоцкий, не от вас ! Жестоко ?
4
На юбилеи он не приглашаемый певец.
Раз автобаза его песни заказала :
ого ! по телевизору ! в концерте ! показали !
Да, мёртвый – тяжелей, у мёртвых – перевес . . .
Я знал монтажника, носатый чёрт,
он пел Высоцкого и не один десяток :
от счастья лыбился, несчастненький, фиксато.
Да, торжествует истина, но в свой черёд.
Аристократ романса Булава Окуджат . . .
Ещё был Галич – микрофон отбросил . . .
Бичевская пусть шкуры нам морозит,
а прочих легион – ценою в пол-гроша.
Но есть король серьёзный и весёлый :
Высоцкий Владимир, Владимир Высоцкий.
5
Дал голоса он большинству молчащих,
кому на сцену выход воспрещён :
они на личике хорошеньком – прыщём . . .
Но всё есть жизнь : от Гулливера до мельчайших :
И каждый слово о себе сказать
обязан просто. А оно – бессмертно
и невоспетые идут несметно . . .
Таким не стыдно ли глядеть в глаза ?
Давайте жизнь простую воспевать !
Она – фундамент, выше – акробаты :
у них над черепушками-то Карабасы,
от гениев таких избавиться б сперва.
Не затыкайте рот кричащий и гитарный :
души людской гитара – тарой.
6
Какие слухи о Высоцком были !
И что сидел и что безбожно пьёт,
что за червонец до утра поёт . . .
« Его гитару же об черепок разбили
и щепка каждая пошла как талисман !»
да мало ли что выдумает скука :
опровергать же полудурков – глупо,
доказывать кому-то – хлопотно весьма.
Песочили, да пудрили Высоцкому мозги
родные : идиотики по штату.
В смерть лишь от сердца я не верю что-то :
он как струна был прочен на изгиб.
И как струна натянут жизни вдоль.
Жаль молодой . . . Жаль песен-вдов . . .
7
Когда-то я хотел ему стихи послать . . .
Конечно о любви : о ней он мало пишет,
точней, – писал . . . Микроб же Шукшина убивший,
убил Высоцкого : он родом из осла :
российской тупости, перестраховок и обид.
Опасно быть свободным человеком :
быть безопасней обыкновенным,
но все обыкновенные – рабы.
Он мог бы спеть сонеты о любви :
мне так хотелось удружить, хоть чем-то.
Отпелись все : и Магомаев, и Сличенко,
но не Высоцкий – се ля ви !
У колесницы славы – магнитофонные бобины . . .
( Вполне бы мог послать и не послал. Обидно. )
8
Был в Новочебоксарске кольцевой завоз
и двадцать « Нервов » на сто тысяч.
Жертв не было. Кто опалил затылок . . .
Кто шапку уволок . . . Кому-то удалось . . .
А я при жизни видел только раз
в каком-то альманахе – В. Высоцкий !
Лежащий стал он – во ! – какой высокий.
Не бьют лежащих. Стоящих стоящих любой горазд.
Сперва угробить, а потом – ценить :
отмыть грехи все типографской краской.
Пруд зарастает после камня ряской
и как сукно зелёное необозрим цинизм.
Издали бы к столетию, да развонялся Запад . . .
И у дерьма родного ни сколь не лучше запах . . .
9
Он был для вас – Шаляпин подворотни :
вы воротили, дегустаторы поэзии, носы ;
и критики : он, мол, отечества не сын . . .
Сейчас вас не узнаешь, оборотни !
« Нерв » украшает ваши нары книг
на зависть истинным поклонникам Высоцкого :
его боялись вы живого и весёлого,
живьём хотелось вам его сгноить.
Россия-мать, не будь же столь смешной,
в своей любви, как дура-мать – нелепа !
Сынков мамашиных любовь-то, липа :
их легион между тобой и мной.
Не распускайте сожалений сопли-вопли,
ни я вам не прощаю, ни тем более, Высоцкий.
10
Кто жена Высоцкого ? Кто его любимая ?
« Да Марина Влади !» – сказанул один.
Кто-то : « Итальяночка !». « Знать необходимо ?
Это же ведь пошлость !» – дядечка родил.
А по мне : вот – пошлость, то что мы не знаем,
что стыдливо прячут, чёрт чего стыдясь.
Стыд, конечно, прелесть. В туалет за нами
и в постель чужую – не зову туда-с . . .
Всяческие тайны порождают сплетни.
« Слышь, молебен жёнка закатила, к-хе . . .»
« Вон вдова младая с поступью балетной :
вот бы поджениться !» – этот точит х . . .
Полностью работает лишь свобода сплетни,
от того сонет мой : худосочный, бледный . . .
11
Да, есть у нас над чем похохотать,
до чёрта расплодилось всякой твари . . .
Почти забыли слово мы « товарищ »,
так улыбнитесь ближнему хотя б !
Как улыбался песнями Владимир :
вот был мужчина редкостных пород !
Он на своём веку повеселил народ,
нам вот такие жизненно необходимы,
а не бахвальчики успехов и побед.
Смех барабаном эти черти глушат,
как сейф деньгами заполняют души
и бесконечен списочек российских бед . . .
Давайте улыбнёмся, посмеёмся как Владимир :
смех, слава богу, на Руси не вымер !
Свидетельство о публикации №112091809489
В первом стихотворении авторы выражают свои эмоции и разочарование в современной музыке. Они протестуют против тех, кто несет ложные и нечестные идеи, не заботясь о правде и честности. Второе стихотворение относится к печальному событию, произошедшему во время олимпийских игр, и вызывает глубокую тоску и размышления.
Третье стихотворение - обращение к людям, которые не понимают красоту музыки и не умеют наслаждаться ею. Авторы говорят о том, что необходимо научиться ценить искусство, а не просто использовать его.
В четвертом стихотворении автор описывает свои эмоции, связанные с тем, что выдающиеся таланты не всегда получают заслуженное признание и уважение со стороны общества. Он также подчеркивает, что настоящие таланты не нуждаются в множестве услуг и слуг.
В пятом стихотворении выражает уважение к таланту и мастерству Высоцкого. Авторы говорят о том, что его музыкальные творения и голос оставят неизгладимый след в сердцах многих людей.
Шестая часть представляет собой отношение автора к слухам о Высоцком, которые распространялись вокруг его личности. Автор считает, что эти слухи возникли из-за скуки и многие из них не соответствуют действительности.
В седьмой части автор говорит о том, что родные и близкие к Высоцкому люди пытались оказывать на него влияние и изменить его жизненные привычки. Он считает, что не стоит верить в то, что Высоцкий умер от переутомления или от сердечного приступа, так как его жизненные силы были очень сильны.
В десятой части стихотворения посвящена тому, что автор хотел бы написать стихи для Высоцкого о любви, но понимает, что Высоцкий не был обычным поэтом, который пишет о любви, и что его песни были более глубокими и философскими.
В заключительной части автор выражает сожаление о том, что Высоцкий умер, и что его творчество останется навсегда, чтобы напоминать людям о его таланте и о том, как важно быть свободным человеком, несмотря на все трудности.
Крылья Нло 16.04.2023 08:59 Заявить о нарушении