Старший брат

1

Они  кривили  рожицы  свои
от  песен  правды,  песен  жизни :
они  талантливые,  как  Шаинский,
а  ты  и  права  не  имел  творить.

Родная,  голая  российская  душа,
Твой  хриплый  голос  слышится  повсюду.
Твоим  вином  наполним  душ  посуду :
мы  не  разучимся  взволнованно  дышать.

Я  младший  не  талантливый  твой  брат :
ору,  как  пьяный,  мне  думается, – правду . . .
А  ну  Владимир,  юмором  порадуй,
как  ты – правдиво ! – не  умеют  врать.

Надгробье  облепили  наши  чистоплюи.
И  Каины  не  каются,  подлюги !

                2

И  смерть  в  разгаре  Олимпийских  игр
была  некстати,  как  смерть  Дассена . . .
Воспоминаний  том  толстенный,
Конечно,  выйдет :  вышел  сборник  микр . . .

Ах,  этот  бледный  микронекролог,
где  места  не  нашлось  для  слов :  « певца-поэта »!
Теперь  махать  статьями  бесполезно :
насытилось  антисоветское  горло.

Российская  инерция – сизифовский  валун :
сперва  не  сдвинешь,  не  тормознёшь  потом.
По  штату  не  положен  нам  Платон.
Отечественных  дураков  я  не  хвалю.

Не  увлечён  я  обличительной  рисовкой :
Владимир  дорог  мне,  не  свет-,  а  песнь-Высоцкий.




                3


А  сборник  « Нерв »,  конечно  не  достать . . .
Магнитофон – Высоцкого  спаситель :
« Высоцкого  не  знает – кто ? – спросите.
О  сила  избранных  громоголосых  ста !

Вас  ранит  голос ?  Музыкальный  слух ?
Вам  неуютен  шансонье  российский ?
Чем  пахнет  пот  вы  у  меня  спросите :
не  личности  нужны  вам – от  искусства  б  слуг.

Без  слуг,  услуг,  наверное,  не  обойтись . . .
Вам  неприятен  не  рабом  рождённый :
любой  талантливый  для  вас  жидёнок :
бояк-паяцев  много,  но  есть  везде  бойцы.

Живёт  в  России  припеваючи    шестёрка.
От  нас  Высоцкий,  не  от  вас !  Жестоко ?


                4

На  юбилеи  он  не  приглашаемый  певец.
Раз  автобаза  его  песни  заказала :
ого !  по  телевизору !  в  концерте !  показали !
Да,  мёртвый – тяжелей,  у  мёртвых – перевес . . .

Я  знал  монтажника,  носатый  чёрт,
он  пел  Высоцкого  и  не  один  десяток :
от  счастья  лыбился,  несчастненький,  фиксато.
Да,  торжествует  истина,  но  в  свой  черёд.

Аристократ  романса  Булава  Окуджат . . .
Ещё  был  Галич – микрофон  отбросил . . .
Бичевская  пусть  шкуры  нам  морозит,
а  прочих  легион – ценою  в  пол-гроша.

Но  есть  король  серьёзный  и  весёлый :
Высоцкий  Владимир,  Владимир  Высоцкий.



                5

Дал  голоса  он  большинству  молчащих,
кому  на  сцену  выход  воспрещён :
они  на  личике  хорошеньком – прыщём . . .
Но  всё  есть  жизнь :  от  Гулливера  до  мельчайших :

И  каждый  слово  о  себе  сказать
обязан  просто.  А  оно – бессмертно
и  невоспетые  идут  несметно . . .
Таким  не  стыдно  ли  глядеть  в  глаза ?

Давайте  жизнь  простую  воспевать !
Она – фундамент,  выше – акробаты :
у  них  над  черепушками-то  Карабасы,
от  гениев  таких  избавиться  б  сперва.

Не  затыкайте  рот  кричащий  и  гитарный :
души  людской  гитара – тарой.


                6


Какие  слухи  о  Высоцком  были !
И  что  сидел  и  что  безбожно  пьёт,
что  за  червонец  до  утра  поёт . . .
« Его  гитару  же  об  черепок  разбили

и  щепка  каждая  пошла  как  талисман !»
да  мало  ли  что  выдумает  скука :
опровергать  же  полудурков – глупо,
доказывать  кому-то – хлопотно  весьма.

Песочили,  да  пудрили  Высоцкому  мозги
родные :  идиотики  по  штату.
В  смерть  лишь  от  сердца  я  не  верю  что-то :
он  как  струна  был  прочен  на  изгиб.

И  как  струна  натянут  жизни  вдоль.
Жаль  молодой . . .  Жаль  песен-вдов . . .




                7


Когда-то  я  хотел  ему  стихи  послать . . .
Конечно  о  любви :  о  ней  он  мало  пишет,
точней, – писал . . .  Микроб  же  Шукшина  убивший,
убил  Высоцкого :  он  родом  из  осла :

российской  тупости,  перестраховок  и  обид.
Опасно  быть  свободным  человеком :
быть  безопасней  обыкновенным,
но  все  обыкновенные – рабы.

Он  мог  бы  спеть  сонеты  о  любви :
мне  так  хотелось  удружить,  хоть  чем-то.
Отпелись  все :  и  Магомаев,  и  Сличенко,
но  не  Высоцкий – се  ля  ви !

У  колесницы  славы – магнитофонные  бобины . . .
( Вполне  бы  мог  послать  и  не  послал.  Обидно. )


                8

Был  в  Новочебоксарске  кольцевой  завоз
и  двадцать  « Нервов »  на  сто  тысяч.
Жертв  не  было.  Кто  опалил  затылок . . .
Кто  шапку  уволок . . .  Кому-то  удалось . . .

А  я  при  жизни  видел  только  раз
в  каком-то  альманахе – В. Высоцкий !
Лежащий  стал  он – во ! – какой  высокий.
Не  бьют  лежащих.  Стоящих  стоящих  любой  горазд.
 
Сперва  угробить,  а  потом – ценить :
отмыть  грехи  все  типографской  краской.
Пруд  зарастает  после  камня  ряской
и  как  сукно  зелёное  необозрим  цинизм.

Издали  бы  к  столетию,  да  развонялся  Запад . . .
И  у  дерьма  родного  ни  сколь  не  лучше  запах . . .


                9


Он  был  для  вас – Шаляпин  подворотни :
вы  воротили,  дегустаторы  поэзии,  носы ;
и  критики :  он,  мол,  отечества  не  сын . . .
Сейчас  вас  не  узнаешь,  оборотни !

« Нерв »  украшает  ваши  нары  книг
на  зависть  истинным  поклонникам  Высоцкого :
его  боялись  вы  живого  и  весёлого,
живьём  хотелось  вам  его  сгноить.

Россия-мать,  не  будь  же  столь  смешной,
в  своей  любви,  как  дура-мать – нелепа !
Сынков  мамашиных  любовь-то,  липа :
их  легион  между  тобой  и  мной.
   
Не  распускайте  сожалений  сопли-вопли,
ни  я  вам  не  прощаю,  ни  тем  более,  Высоцкий.


                10

Кто  жена  Высоцкого ?  Кто  его  любимая ?
« Да  Марина  Влади !» – сказанул  один.
Кто-то : « Итальяночка !».  « Знать  необходимо ?
Это  же  ведь  пошлость !» – дядечка  родил.

А  по  мне :  вот – пошлость,  то  что  мы  не  знаем,
что  стыдливо  прячут,  чёрт  чего  стыдясь.
Стыд,  конечно,  прелесть.  В  туалет  за  нами 
и  в  постель  чужую – не  зову  туда-с . . .

Всяческие  тайны  порождают  сплетни.
« Слышь,  молебен  жёнка  закатила,  к-хе . . .»
« Вон  вдова  младая  с  поступью  балетной :
вот  бы  поджениться !» – этот  точит  х . . .

Полностью  работает  лишь  свобода  сплетни,
от  того  сонет  мой :  худосочный,  бледный . . .


                11       

Да,  есть  у  нас  над  чем  похохотать,
до  чёрта  расплодилось  всякой  твари . . .
Почти  забыли  слово  мы  « товарищ »,
так  улыбнитесь  ближнему  хотя  б !

Как  улыбался  песнями  Владимир :
вот  был  мужчина  редкостных  пород !
Он  на  своём  веку  повеселил  народ,
нам  вот  такие  жизненно  необходимы,

а  не  бахвальчики  успехов  и  побед.
Смех  барабаном  эти  черти  глушат,
как  сейф  деньгами  заполняют  души
и  бесконечен  списочек  российских  бед . . .

Давайте  улыбнёмся,  посмеёмся  как  Владимир :
смех,  слава  богу,  на  Руси  не  вымер !


Рецензии
Эти стихи наполнены яркими образами и глубокими эмоциями. В каждой строчке можно прочувствовать авторскую интонацию и особенности поэтического стиля.

В первом стихотворении авторы выражают свои эмоции и разочарование в современной музыке. Они протестуют против тех, кто несет ложные и нечестные идеи, не заботясь о правде и честности. Второе стихотворение относится к печальному событию, произошедшему во время олимпийских игр, и вызывает глубокую тоску и размышления.

Третье стихотворение - обращение к людям, которые не понимают красоту музыки и не умеют наслаждаться ею. Авторы говорят о том, что необходимо научиться ценить искусство, а не просто использовать его.

В четвертом стихотворении автор описывает свои эмоции, связанные с тем, что выдающиеся таланты не всегда получают заслуженное признание и уважение со стороны общества. Он также подчеркивает, что настоящие таланты не нуждаются в множестве услуг и слуг.

В пятом стихотворении выражает уважение к таланту и мастерству Высоцкого. Авторы говорят о том, что его музыкальные творения и голос оставят неизгладимый след в сердцах многих людей.

Шестая часть представляет собой отношение автора к слухам о Высоцком, которые распространялись вокруг его личности. Автор считает, что эти слухи возникли из-за скуки и многие из них не соответствуют действительности.

В седьмой части автор говорит о том, что родные и близкие к Высоцкому люди пытались оказывать на него влияние и изменить его жизненные привычки. Он считает, что не стоит верить в то, что Высоцкий умер от переутомления или от сердечного приступа, так как его жизненные силы были очень сильны.

В десятой части стихотворения посвящена тому, что автор хотел бы написать стихи для Высоцкого о любви, но понимает, что Высоцкий не был обычным поэтом, который пишет о любви, и что его песни были более глубокими и философскими.

В заключительной части автор выражает сожаление о том, что Высоцкий умер, и что его творчество останется навсегда, чтобы напоминать людям о его таланте и о том, как важно быть свободным человеком, несмотря на все трудности.

Крылья Нло   16.04.2023 08:59     Заявить о нарушении