Хриплая охра оглохла...

Ах, ничего я не вижу, и бедное ухо оглохло,
Всех-то цветов мне осталось лишь сурик да хриплая охра.

(Осип Мандельштам, Армения, 3.)

Хриплая охра оглохла -
голоса, цвета слухом
душа на небе продрогла
и стала зрением духа.

Великолепье синей
изморози на гортани,
поёт о незримых святынях
в рыночном Казахстане.

И сказочным львом-уродом -
отшельником шестикрылым,
песни пою, вне народа
гибели до могилы.

Не понимают люди
живого в живом и ладно -
я чудно о чудном в чуде
глаголю послераспадным
ладом,
до коего дорасти,
воскрешая убитые чувства
надо,
не для многих
искусство -
в Боге
праздник жизни нетленной
созидать внутривенно
из буден
и не хныкать на вечном
человечно-надречном
пути...


Рецензии
Добрый день, дорогой Василий!!!

Прочитала из новых твоих стихов! Вдохновили!!!

Втянули в орбиту твоего поэтического горения.
Редко есть у кого такое умение!

Льётся по-новому каждый глас,
виртуозно (технично:)), как скажут у нас))

А, главное, что мне опять сильно нравится,
ты как посылал, так и посылаешь фиговый постмодернизм -
где этому убогому современному монстру выстоять
перед костром смыслов и чувств твоих?!!

Вот так примерно, если вкратце:))

Своих стихов не накопила)

Всего самого лучшего, Василий!

Эля:)

Эльвира Лелека   07.10.2012 11:00     Заявить о нарушении
Здравствуй, драгоценно-читающая и бесценно-слышащая слово, радостью приходящая на мою страницу, Эля!!! :))) Во!!! Как я обрадовался! Спасибо!!! Что я могу сказать?! Возможно, тебе интересно будет взглянуть на поверхностно-пунктирно-штриховую самооценку моей поэтической кухни :)))
То, что многими сейчас воспринимается последним писком поэтического развития речи (типа Айги - так навскидку), многие из молодых - подобным образом творят, ссылаются на Эзру Паунда, Новалиса, воруют у позднего Бродского, Кавафиса, заглядывают в огород Басё и других японцев прошлых веков - зачастую, воспринимаю мёртвыми, рукодельными, рассчётом взятыми конструкциями из стали и стекла, из тряпичных лоскутков, одним словом - цветная или бледно-серая мозаика, осколочность мыслей и чувств, иной раз - строго или, как попало разложенный винегрет. Я не могу похвалиться большим количеством прочтённых книг, разнообразием прожитой мною жизни, массой впечатлений, знанием самых разных искусств и языков, но чувство слова на русском языке и именно поэтического, по Бродскому - высшей формы словесности - дар Божий, плюс моменты жизни моей лично, когда с так называемой экзистенцией человек (я) - сталкивался лицом к лицу - без групп поддержки, вот и в творчестве сегодняшнем, как пловец в открытом океане - выплыву - узнают, а пока разнообразие стилей - лишь средство - не утонуть (во времени) и одному небу - видны, да редким чайкам, альбатросам (понимающим читателям) пролетающим над буйком бездно-небесной, неровно двигающейся (куда?) башки моей поэзии, это я говорю в будущее языка, но последнее слово - не за мной, моё дело находить счастье в самом процессе, что я успешно и осуществляю (Напалеон - 1 из 6 палаты) :)))
Есть в арсенале, не так уж и много - бессменных источников отталкивания, Библия, в основном Евангелие и в основном начиная с Гефсиманского сада, Гомер, Эсхил, Софокл, Еврипид, Ли Бо, Ду Фу, Су Дун По или Су Ши, Пушкин, Лермонтов, Анненский, Мандельштам, Цветаева, Бродский - в основном, Лорка переводной, как и греки, и китайцы, и французы - Нерваль и Верлен в частности, проза - Пушкин, Лермонтов, Акутагава, Достоевский, Толстой Лев - в основном. Немного в целом. Остальное то, что видел и вижу своими глазами. Приходит фраза в готовом виде и пошёл стих - не ошибёшься никогда - он это или не он. А пока его нет и ручку с тетрадкой - нечего в руки брать. Слава Богу - одним словом! Пишу, когда пишется и так, как пишется, и отношусь к этому, как к милости Божьей, вот и всё, этим и делюсь с людьми, радусь конечно, когда они - люди - этому бывают рады :))) Живыми должны быть стихи, сейчас говорят - энергетика - вот у попугаев монстра (твоими словами) её нет - мёртвые стихи, словари терминов новомодных зачастую и потуги на неповторимую оригинальность - чем непонятней - тем круче :))) А я - кондовый - их определением :))) Слыхал такое от одного пост.модерниста :))) Слово выстрадать надо. Почему у себя на кухне сидючи, я так размашисто и во времени и в пространстве пою? - Да потому, что за спиной - камера смертника и карцера, и в этом роде :))) И чем всё кончается - не забываю - опять Бродский. И понимаю, что для поэта - не надо за чем-то куда-то бежать - обманет, надсмеётся - всё в нём самом - в поэте, разумеется не без Бога здесь. Спасибо за разговор! Обнимаю крепко! Желаю здоровья и счастья! Вася :)))

Василий Муратовский   08.10.2012 01:45   Заявить о нарушении
Василий, добрый вечер!)) Спасибо тебе, щедрая, открытая душа!!!

С наслаждением прочитала твоё видение момента. Оно мне ужасно импонирует. Постмодерн - завихрение человеческих мозгов, цель которых тотальное саморазрушение и разрушение национальных культурных кодов.

Попытка "переиграть" Творца (?!!) - паясничать, искажать .....короче, бесовщина. Агрессивная. Одни гельмантоиды чего стоят. Это цена 30 серебренников. Айги мне не сильно понятен и не притягателен. Может, у него оригин синтаксис, что характерно для верлибра, но не изучала...

Кавафиса, Эзру Паунда переводили настолько плохо (то, что я читала) - оригиналы великолепны по звучанию, если даже отключить на время содержание. Тааак звучат переливчато, красиво. Это не последнее в стихах!!! А переводы не соответсвуют, тоскливы,занудны - и то многим нравится. Кавафис гораздо сильнее переведён на испанский!!! Технологически я прослушивала и прочитывала рисунок на греческом.
Прав, прав Огден: возможности языка языком и ограничиваются. Чаще - да. Структуры языков не совпадают с русским очень сильно. Русский ближе всех к санскриту)) Но опять же нет абсолютных категорий, главное дух и рсунок сохранить. Вот думаю, Верлен мелодикой ни одного русского поэта покорил: "Толкнув калитку, меж деревьев, озаренных/Рассветом, я прошёл в простой и тихий сад..." И всё - я влюблена в Верлена. Его напевы слышатся в других поэтах. Ну как мне не скопировать его?!:)))

Василий, как интересно ты написал, просто бесподобно о "фразе пришедшей", с которой вырастает лирическая поэма. Этого не представить!!! Но это же правда - тебе подтверждённая и явленная многажды. Тебя надо почаще цитировать!!! Всё скручено уже в одной фразе - и Господь тебе даёт. А без этого только труфельга без бодельга.А вот с чего начинается проза? Ладно, не буду тебе мешать и отвлекать!

Спасибо, Василий!!!))

Здоровья и новых высот!!!

С тёплыми дружескими -
эля))


Эльвира Лелека   08.10.2012 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.