Толкование жестов по Фрейду
Лет двадцать с небольшим назад, в рамках госпрограммы по перековке нашего подсознания, российский жест был запрещен к показу на российских телеканалах, американский же – стал усиленно пропагандироваться в качестве общечеловеческой ценности – не подумайте плохо, тем более, что бывало и хуже: в то же самое время, в рамках той же государственной программы, с российского телевидения была изгнана новогодняя песенка "В лесу родилась ёлочка". Последний раз она звучала в праздничных новогодних заставках в 1991 году, а потом была заменена на американский аналог и ни разу ни на одном из многих теперь телеканалов ни в одной новогодней заставке или рекламе не звучала – за это я ручаюсь, иначе я бы обратил внимание, услышав где-нибудь эту мелодию в декабре-январе, но, чего не было, того не было. Видимо, все деятели нашего нового агитпропа, начиная с первого руководителя нового российского телевидения – православного патриота Михаила Полторанина, кончая самыми последними телеакадемиками без определенного места вероисповедания – Швыдким, Познером, Сванидзе, Ципко, сочли, что эта нечеловеческая музыка, на которой выросли многие поколения советской детворы, будет посильнее, чем "Аппассионата", "Интернационал" или гимн СССР, не говоря уж об откровенно слабом "Боже, царя храни", который и во времена левого авторитаризма не подвергался такому тотальному запрету, какому при правом либеральном режиме подверглась наша новогодняя песенка – Никита Сергеевич Михалков, во всяком случае, распевал монархический гимн еще в бытность свою октябрёнком или пионером, а иные злые языки утверждают, что он и был автором того гимна, или родственником автора, или даже самим царем – будет! – но, подозреваю, слегка преувеличивают (да и зачем нам, подумайте сами, такие цари, при которых ближним боярам, вроде Бориса Березовского, плюнуть было бы некуда, чтобы не оскорбить самодержавия!).
Впрочем, пример с новогодней песенкой я привел только в качестве дополнительной иллюстрации тотальности и дебильности наших нового мышления, нового сознания и нового подсознания (на самом деле, не очень хорошо забытых старых). Кое-что, правда, за последнее время изменилось и на ТВ: беспробудное западничество 90-х с помощью гексогенных технологий заметно было разбавлено квасным патриотизмом, который, кажется, и впрямь является последним прибежищем российской демократии, что отражено, например, новой концепцией "либерального патриотизма" автора перестроечной концепции "общечеловеческих ценностей" Александра Ципко. Но российского жеста "Во!" все эти двадцать с лишним лет я не наблюдал ни по ящику, ни в реале; однако и американский жест я видел лишь в ящике, и никогда не видел в реале: то ли нашим людям уже не задают тех вопросов, то ли задают, но они на них не отвечают, то ли отвечают, но иначе (смотри, например, фото). И это правильно: какие могут быть вложения, если нет потенции, и наоборот, как можно гордиться потенциалом в отсутствие реальных капвложений?
Примерно так на текущий момент следует разрешить вопрос о национальной гордости великороссов в терминах буржуазной лженауки – фрейдизма.
Свидетельство о публикации №112091605009
Одна оговорочка: наш, российский безлиберальный жест всё же имеет римские корни. Этот жест ждали поверженные рабы-гладиаторы, т.к. он означал жизнь после проигрыша на арене Коллизея. Были же бойцы, которыми восхищалась жаждущая крови публика. Некоторые из них даже могли получить свободу, благодаря усилиям восторженных меценатов. )
Что до дядюшки Фрейда, так не случайно его оставляли даже ближайшие ученики, ибо откровенное редуцирование человека к животному оскорбляло их высокообразованные мозги, не говоря уже о гордыне основателя, который полагал, что только он - никто иной! - должен стоять у руля Психоаналитического общества. Откровенно зазвездился, увы. Исследования его важны, но путаница понятий "человек" и "личность", объяснение культуры из сублимированного либидо, зацикленность на герметичности самого общества, которое он мыслил как секту избранных - признак того, что сам Фрейд не был свободен от комплексов(не сказать бы - патологий), маниакальное исследование которых составляло предмет его радений.
Спасибо за тему!
Ирина Цаголова 08.01.2017 19:08 Заявить о нарушении
1) эмоциональное сопровождение нашего жеста не имело аналога в Первом Риме - там, небось, кричали что-нибудь кровожадное на латыни, типа "Веня, выди вiцi", а у нас-то - гогочут, не особо заморачиваясь объяснениями смысла гогота (итак, мол, всё ясно);
2) у нас нет парного жеста - пальцем вниз;
3) откуда бы у нас взялись гладиаторы-то?;
4) римским жестом пользовались и знатные римлянки, например, фанатки Спартака, а у нас-то женщины этим жестом не пользуются.
)))
Зульфикар 08.01.2017 20:35 Заявить о нарушении
Ежели такая памфлетообразная песня пошла, ну что ж... Это всё меняет. Оставляю вас с вашими фанатками Спартака и не парными жестами (куда мне, профану, до вашей заоблачной академичности? :)). Спорить не о чем, ибо тональность изложения не подразумевает ничего, кроме монологического стёба. И всё же было забавно прочитать, благодарсвую. Будьте здоровы!
Ирина Цаголова 08.01.2017 21:14 Заявить о нарушении
(это я на правах старшего по возрасту товарища - до недавнего времени считал себя предпенсом)
Зульфикар 09.12.2020 18:33 Заявить о нарушении
Ирина Цаголова 09.12.2020 20:09 Заявить о нарушении
Ирина Цаголова 10.12.2020 06:34 Заявить о нарушении