Мы только дети на твоей планете, Господь!

Мы только дети на твоей планете, Господь!
Мы - венчаны, мы - те, кто ждёт при свете,
когда при темноте срываясь плоть
бежит, не обнаружив оправдания.

Мы - те, кто закрывают миру ставни,
и небу соли подают щепоть!

В какую-нибудь будущую брешь,
себя забыв, но вспомнив тех, кто судит,
расчувствовавшись иже безутеш-
но воздадим, что должно тем, кто будет.

Не успевая выразить добро
сполна, зато успели бросить камень.
И Магдалена падает в кино,
а в мире - возносясь, любовью ранит.

Задержаны всесветно купола
за то, что зёрна заражали почву.
Как долго мир прикладывал стола
мгновенное объятье многострочья.

Пишу - спасением за плечи и за стать,
когда по-блоковски окно метнётся шторой...
Наградой за такие речи - мать,
следящая и ждущая опорой.

И лучшее, взывая к дням грядущим,
как опыт по спасенью от удушья,
когда судьбу задев, терзают сушью
пустыни. Как устали берега

быть миражом, болотистой капустой,
где всё вокруг становится искусством,
и мирятся со скатертью лангусты,
испробованы серебром... Пока

кончаю день ничем! Что было прежде,
ушло куда-то вдаль. И на краю
белею маяком своей надежды,
и босиком на льдине восстаю!

              27марта 2007года


*Маяк Колка.

История маяков в мысе Колка началась в 13 веке с сигнальным костром, чтобы моряки знали, куда повернуть между проливом Ирбе и Рижским заливом. Мыс, который в виде шельфа продолжается под водой в на 6 км, всегда был навигационной опасностью и здесь самое большое кладбище кораблей в Балтийском море. Здесь, на подводном хребте встречается Сюр-мер и Пески Мер (Большое море и Маленкое море на Ливском). Первый деревянный маяк, в этом месте упомянут в 1532 году. В середине 16 века здесь было два маяка, и они создавали линии навигационных огней по оси шельфа. Надо было поворачивать в тот момент, когда огни сливались. Костры были заменены на масляные лампы в 1818 году, и освещение стало постоянной, или, как моряки, как сказать - твердой. Расходы на содержание маяка Колка составляли более 3 000 серебряных рублей в год, и их на себе взял владелец умести Дундага – Останкен. Во время Крымской войны британские моряки напали на маяках. Башни были отремонтированы в 1858 году и берега около Северного маяка были укреплены. Двадцать лет спустя башня была разрушена морем. В Южной башне была создана точка для наблюдения морских перевозок и движением льда. По настоящее время сохранились только руины башни. С 1858 года, у опасно шельфа Колка поставлен плавучий маяк, который давал белый, сверкающий свет. Корабль был под угрозой плавучего льда в несколько раз и с 1875 года больше не использовался. Маяк Колка является единственным маяком в Латвии на искусственном острове, который находится в 5,14 км от руин старого маяка. Остров был построен из валунов, которые были доведены до места на лодках и санях из Курземе и Эстонии. Здание маяка было начато в 1872 году, но свет маяка был зажжен только через три года. Дом для обслуги маяка был построен на острове. Из Парижа привезли специальный туманный горн. Маяк начал службу в 1884 году. Туманный горн был заменен на паровую сирену. В 1915 году неподвижная линза был заменена на мигающий огонь. В 1934 году источником света стали прожекторы на вращающемся столе. Маяк был модернизирован в шестидесятых годах и был автоматизирован в 1979 году.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.