18. 1. В Чертоге Финиста. Душа и ум
(Отрывок из Сказа о Ясном Соколе)
В ЧЕРТОГЕ ФИНИСТА-1
«…Прошла она недолго времени. И видит — стоит на поляне богатый двор. А во дворе терем: крыльцо резное, оконца узорчатые. У одного оконца сидит огневласая добротная, знатная хозяйка и смотрит на Настеньку: чего, дескать, ей надо.
Вспомнила Настенька: обуться ей теперь не во что, последнюю пару железных сапог износила, и еды не осталось последний железный хлеб она изглодала в дороге.
Сказала она черноокой и огневласой хозяйке:
— Здравствуй, хозяюшка! Не надо ли вам работницу за хлеб, за одёжу-обужу?
— Надобно, — отвечает хозяйка. — А умеешь ли ты печи топить, и воду носить, и обед стряпать?
— Я у батюшки без матушки жила. Я всё умею.
— А умеешь ты прясть, ткать и вышивать?
Вспомнила Настенька о подарках, что богини подарили.
— Умею, — говорит.
— Ступай тогда, — хозяйка говорит, — на кухню людскую.
Стала Настенька работать и служить на чужом богатом дворе. Руки у Настеньки честные, усердные — всякое дело ладится у ней.
Хозяйка глядит на Настеньку да радуется: не было ещё у неё такой услужливой, да доброй, да смышлёной работницы; и хлеб Настенька ест простой, запивает его квасом, а чаю не просит. Похвалилась хозяйка своей дочери:
— Смотри, — говорит, — работница какая у нас во дворе: покорная да умелая, и на лицо ласковая!
Посмотрела хозяйкина дочь на Настеньку.
— Фу! — говорит. — Пусть она ласковая, а я зато краше её, и я телом пышнее, и в волосах моих огонь переливается, а в её волосах лишь солома отражается!
Вечером, как управилась с хозяйскими работами, села Настенька прясть. Села она на лавку, достала серебряное донце и золотое веретёнце и прядёт. Прядёт она, из кудели нитка тянется. Нитка не простая, а золотая. Прядёт она, а сама глядит в серебряное донце, и чудится ей, что видит она там своего Ясна Сокола: смотрит он на неё, как живой на свете. Глядит Настенька на него и разговаривает с ним:
— Суженый мой, Соколичек, зачем ты оставил меня одну, плакать по тебе? Это на сестёр моих неразумных затмение нашло, что разлучили нас, кровь твою пролили.
А хозяйкина дочь вошла в ту пору в людскую, стоит поодаль, глядит и слушает.
— О ком ты горюешь, девица? — Спрашивает она. — И какая у тебя забава в руках?
Настенька говорит ей:
— Горюю я о своём суженом — Ясном Соколе. А это я нить пряду, полотенце Соколику буду вышивать. Было бы ему, чем поутру белое лицо утирать.
— А продай мне свою забаву! — говорит хозяйкина дочь. — Ан у меня-то муж мой, тоже Ясный Сокол, и я ему тоже нить спряду. ..»
Расшифровка
«…Прошла она недолго времени. И видит — стоит на поляне богатый двор. А во дворе терем: крыльцо резное, оконца узорчатые. У одного оконца сидит огневласая добротная, знатная хозяйка и смотрит на Настеньку: чего, дескать, ей надо.
<<Теперь довольно быстро в ментальном поле своём искатель обнаруживает огромный комплекс знаний о Боге. Этот комплекс имеет искусно оформленный статус общепризнанной ценности. Уверенный в себе ум, насыщенный знаниями, ревностно настроен не допускать или фильтровать новый Свет, приходящий в сознание.>>
Вспомнила Настенька: обуться ей теперь не во что, последнюю пару железных сапог износила, и еды не осталось последний железный хлеб она изглодала в дороге.
<<И вспомнила личность: не могут земные понятия дальше быть средством для продвижения; концепции все уже перепробованы и не имеют силы на пути к Цели.>>
Сказала она черноокой и огневласой хозяйке:
— Здравствуй, хозяюшка! Не надо ли вам работницу за хлеб, за одёжу-обужу?
<<Тогда личность обратила своё сознание в ум, страстно защищающий своё состояние, в желании внести исцеляющий импульс: предложило новое знание, в обмен на доверие и сохранение обновляющей энергии.>>
— Надобно, — отвечает хозяйка. — А умеешь ли ты печи топить, и воду носить, и обед стряпать?
<<А ум и нуждается в движении, подогревании страстей для этого, в перемещении информации, всё это составляет пищу для него.>>
— Я у батюшки без матушки жила. Я всё умею.
<<Человек души, в свободе от привязок к материи, вполне развит и способен поиграть с умом.>>
— А умеешь ты прясть, ткать и вышивать?
<<А умственное сознание привычно алчет дополнительных связей, чтобы ткать очередной слой жизни и тонко моделировать события, визуализациями разными.>>
Вспомнила Настенька о подарках, что богини подарили.
<<А в этом деле, обновившейся частью сознания, человек уже полагается на участие Божественных сил.>>
— Умею, — говорит.
<<Поэтому запросы ума берёт под свой контроль.>>
— Ступай тогда, — хозяйка говорит, — на кухню людскую.
<<А уму - по вкусу получить новые блюда (впечатления) и, поддавшись, стимулирует сознание на ментальную активность среди людей.>>
Стала Настенька работать и служить на чужом богатом дворе. Руки у Настеньки честные, усердные — всякое дело ладится у ней.
<<И в безжизненной для Души среде - системе, изобилующей духовными концепциями, человек гармонично упорядочивает все имеющиеся знания от мира, делая это честно и усердно (у- сердца).>>
Хозяйка глядит на Настеньку да радуется: не было ещё у неё такой услужливой, да доброй, да смышлёной работницы; и хлеб Настенька ест простой, запивает его квасом, а чаю не просит.
<<Старое сознание наблюдает с радостью такую исчерпывающе удовлетворяющую, утончённую мыслительную способность нового сознания, которое, используя простые понятия, наполняет их сутью и не стимулирует активность ума непознанными силами.>>
(Примечание: «квас» – хлеб - брожение – ферментация – фермент – основа вкуса.
«не стимулирует активность ума непознанными силами» - не заменяет процесс познания мистической экзальтацией.)
Похвалилась хозяйка своей дочери:
— Смотри, — говорит, — работница какая у нас во дворе: покорная да умелая, и на лицо ласковая!
<<Старое сознание готово перестроиться, благодаря новому импульсу, на умелое использование имеющейся в нём информации, наилучшим образом сформированной.>>
Посмотрела хозяйкина дочь на Настеньку.
— Фу! — говорит. — Пусть она ласковая, а я зато краше её, и я телом пышнее, и в волосах моих огонь переливается, а в её волосах лишь солома отражается!
<<А уму, пылающему земными страстями, которому не чуждо удовольствие напыщенно блеснуть знаниями, простота и прямота нового сознания неприятна.>>
Вечером, как управилась с хозяйскими работами, села Настенька прясть. Села она на лавку, достала серебряное донце и золотое веретёнце и прядёт. Прядёт она, из кудели нитка тянется. Нитка не простая, а золотая. Прядёт она, а сама глядит в серебряное донце, и чудится ей, что видит она там своего Ясна Сокола: смотрит он на неё, как живой на свете. Глядит Настенька на него и разговаривает с ним:
<<Личность, упорядочив знания, успокоила ум. В свободе от обусловленностей земными понятиями, чистым сознанием, сосредоточилась в середине своей сущности, как Ось, соединяющая высший план с самой основой нынешнего состояния – сознанием плотного мира. Личность, нейтральная снизу доверху, стала светящимся инструментом Божественного Плана. Она сплетает в единую нить созидательной мысли все силы, собранные вместе. И это становится золотой нитью - нитью Судьбы человека, равно принимающего все стороны жизни. Глядит человек при этом в чистое пространство внутреннего себя. И в нём всё яснее проявляется Образ его Божественной Половины. Тогда земная душа, личность, мысленно обращается к Нему…>>
— Суженый мой, Соколичек, зачем ты оставил меня одну, плакать по тебе? Это на сестёр моих неразумных затмение нашло, что разлучили нас, кровь твою пролили.
<<Единственный мой, Дух Ясный! Зачем ты оставил меня, чтобы быть в печали Душе? Это затмевающие силы земной природы стали между нами, повредили и изменили тебя.>>
А хозяйкина дочь вошла в ту пору в людскую, стоит поодаль, глядит и слушает.
— О ком ты горюешь, девица? — Спрашивает она. — И какая у тебя забава в руках?
<<А ум в то время, когда душа испытывает человеческую боль, готов использовать это состояние и перехватить инициативу в мыслительном процессе.>>
Настенька говорит ей:
— Горюю я о своём суженом — Ясном Соколе. А это я нить пряду, полотенце Соколику буду вышивать. Было бы ему, чем поутру белое лицо утирать.
<<Личность сознаёт тоску по Единственной половине своей, но и закрепляет намерение в уме:
Я мыслю для Духа моего Божественного, в День Новый ясно проявленного, судьбу Золотую.>>
— А продай мне свою забаву! — говорит хозяйкина дочь. — Ан у меня-то муж мой, тоже Ясный Сокол, и я ему тоже нить спряду.
<<Ум искушает человека совершить подмену: имитацию в жизни – вместо реального преображения Души...>>
***
(ЗНАНИЕ, извлечённое из прочтения Сказа)
ДУША и УМ
Теперь довольно быстро в ментальном поле своём искатель обнаруживает огромный комплекс знаний о Боге. Этот комплекс имеет искусно оформленный статус общепризнанной ценности. Уверенный в себе ум, насыщенный знаниями, ревностно настроен: не допускать или фильтровать новый Свет, приходящий в сознание.
И вспомнила личность: не могут земные понятия дальше быть средством для продвижения; концепции все уже перепробованы и не имеют силы на пути к Цели.
Тогда личность обратила своё сознание в ум, страстно защищающий своё состояние, в желании внести исцеляющий импульс: предложило новое знание, в обмен на доверие и сохранение обновляющей энергии.
А ум и нуждается в движении, подогревании страстей для этого, в перемещении информации, всё это составляет пищу для него.
Человек души, в свободе от привязок к материи, вполне развит и способен поиграть с умом.
А умственное сознание привычно алчет дополнительных связей, чтобы ткать очередной слой жизни и тонко моделировать события, визуализациями разными.
А в этом деле, обновившейся частью сознания, человек уже полагается на участие Божественных сил.
Поэтому запросы ума берёт под свой контроль.
А уму - по вкусу получить новые блюда (впечатления) и, поддавшись, стимулирует сознание на ментальную активность среди людей.
И в безжизненной для Души среде - системе, изобилующей духовными концепциями, человек гармонично упорядочивает все имеющиеся знания от мира, делая это честно и усердно (у- сердца).
Старое сознание наблюдает с радостью такую исчерпывающе удовлетворяющую, утончённую мыслительную способность нового сознания, которое, используя простые понятия, наполняет их сутью и не стимулирует активность ума непознанными силами.
Старое сознание готово перестроиться, благодаря новому импульсу, на умелое использование имеющейся в нём информации, наилучшим образом сформированной.
А уму, пылающему земными страстями, которому не чуждо удовольствие напыщенно блеснуть знаниями, простота и прямота нового сознания неприятна.
Личность, упорядочив знания, успокоила ум. В свободе от обусловленностей земными понятиями, чистым сознанием, сосредоточилась в середине своей сущности, как Ось, соединяющая высший план с самой основой нынешнего состояния – сознанием плотного мира. Личность, нейтральная снизу доверху, стала светящимся инструментом Божественного Плана. Она сплетает в единую нить созидательной мысли все силы, собранные вместе. И это становится золотой нитью - нитью Судьбы человека, равно принимающего все стороны жизни. Глядит человек при этом в пустое пространство внутреннего себя. И в нём всё яснее проявляется Образ его Божественной Половины. Тогда земная душа, личность, мысленно обращается к Нему…
Единственный мой, Дух Ясный! Зачем ты оставил меня, чтобы быть в печали Душе? Это затмевающие силы земной природы стали между нами, повредили и изменили тебя.
А ум в то время, когда душа испытывает человеческую боль, готов использовать это состояние и перехватить инициативу в мыслительном процессе.
Личность сознаёт тоску по Единственной половине своей, но и закрепляет намерение в уме:
Я мыслю для Духа моего Божественного, в День Новый ясно проявленного, судьбу Золотую.
Ум искушает человека совершить подмену: имитацию в жизни – вместо реального преображения Души...
Свидетельство о публикации №112091604347