Горит костёр, чадит свеча, плывёт туман...

*
Философскому Саксаулу

Горит костёр, чадит свеча, плывёт туман
И ночь плывёт, из дальних, южных, странных стран.
Там тень моя сидит, при ней кальян,
Там-Там, иль просто налито сто грамм.

Там переулки, в коих всё - обман,
Там бриз морской своей свободой пьян,
В пустыне - долгий путь и караван,
И за барханом множится бархан.

И вот совьётся всё в мятеж и вихрь,
И ветер будет лих, и на двоих
Родится в громе молний новый стих.

Он жарок, мощен, он по сути страсть,
Ему бесследно в мире не пропасть -
Литавров медь, сияний солнца власть...
               
                2012-09-15


Рецензии
Очень красиво,великолепно, завораживающе,...
Мне ваш стих с одной стороны напоминает картину,
от которой невозможно оторвать глаз,
с другой стороны танец, начав который невозможно остановиться;

Филип Пушкарев   15.09.2012 14:35     Заявить о нарушении
Спасибо.

А танец должен быть только таким, чтобы невозможно было остановиться. Иначе в нём нет смысла. Так танцует Шива. Видимо, в этом мире логических предпосылок и исходящих из них последствий чего-то не хватает, и ни разу не спасает ситуацию спокойная, самоуглублённая, направленная исключительно к созиданию мудрость. "И Свет во Тьме светит, и Тьма не была пронизана им". /от Иоанна, католический перевод./ Поэтому страстное начало в мире, начиная танцевать, не просто развлекается, а разрушает тут уродливую цепь причин и следствий, в которую превратился мир. :P

*
ИЗ ОКНА

1

Нынче день такой забавный:
От возниц, что было сил,
Конь умчался своенравный;
Мальчик змей свой упустил;
Вор цыпленка утащил
У безносой Николавны.

Но - настигнут вор нахальный,
Змей упал в соседний сад,
Мальчик ладит хвост мочальный,
И коня ведут назад:
Восстает мой тихий ад
В стройности первоначальной.

2

Всё жду: кого-нибудь задавит
Взбесившийся автомобиль,
Зевака бледный окровавит
Торцовую сухую пыль.

И с этого пойдет, начнется:
Раскачка, выворот, беда,
Звезда на землю оборвется,
И станет горькою вода.

Прервутся сны, что душу душат.
Начнется всё, чего хочу,
И солнце ангелы потушат,
Как утром - лишнюю свечу.

в.Ф.Ходасевич

Агата Кристи Ак   16.09.2012 00:34   Заявить о нарушении
Среди цепочек причин и следствий, которые составляют
и тело и мозг цивилизаций на Земле есть и уродливые
и прекрасные. Когда земледелец заметил причинно-
следственную связь между брошенным в почву зерном
и через месяцы взошедшим колосом он сделал подарок,
благодаря которому одаренные твари оторвались от
унизительной и мучительной необходимости каждоминутной
заботы поиска еды. Потом пришел Иисус и сказал:
Ребятки хватит вам бить друг друга смертным боем, при
вашей изобретательности и размножатся то будет не с кем.
А Дарвин поразмыслил и сказал: ИНДИВИД,-так или иначе,
- мутант, пароноидальный придурок, И ЭТО ХОРОШО.
И это хорошо, что он страстен и бесстрашен вплоть до
самопожертвования. Ведь среди миллиардов этих страстных
танцоров мысли и дела парочку может оказаться правыми
во вновь возникших условиях. И это хорошо для ВИДА.

Филип Пушкарев   16.09.2012 03:59   Заявить о нарушении
Вроде, причины и следствия происходящего не страстные, а логические. Иначе не возникло, например, такого мятежного по отношению ко всему остальному движения, как романтизм, которое сообщило, что будет жить чувством /ну, а чувства на общем фоне, возникали, натурально, всё больше мрачные./ Так вот, логика происходящего, общая - либо вражеская, либо сломанная, и ведёт вникуда, а мирное созидательное делание, без взрывов страсти, которые периодически разрушают, за неименеим исправной, любую логику вообще - это созидательное делание в случае крайнего не то героизма, не то упорства просто шизофренического может, по всей вероятности, дать что-то человеку лично... А может и не дать... чтобы что хорошее сделалось с человеком, он должен не только чувствовать исключительно доброе и созидательное, но и неким образом оказаться вне логики вообще, чтобы с ним не происходило следствий, порождённых логическими причинами в социуме... Но зато общую логику, что всё уродуется и разрушается, этому мирному деланию никак не переломить, потому что ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ спокойные, добрые, созидательные побуждения человека в цепь МАТЕМАТИЧЕСКИХ причин и следствий просто не впишутся. Кроме того, если этого человека всё-таки достала логика в качестве идеи о том, что он должен охранять себя от любой сильной страсти, человек будет набирать силу очень медленно, и как только кому-нибудщь надоест, что он тут чё-то ходит и бельмом в глазу живёт мимо общей математики, его придут и прикончат вообще без всяких проблем в этом предприятии. Говорят, в христианстве, иногда, говорят, что человек, следующий христианскому пути развития, слаб, зато его охраняет и развивает сильный Бог, некое внешнее по отношению к человеку влияние. /Но, во-первых, если и есть какая желающая охранить и помочь сила, то её ни беса не отличишь от всех остальных сил; а во-вторых, Богу, чтобы быть сильным и не уродливым, требуется включать в себя тоже и страсть. Между тем, не знаю, соответствует ли это богословию, в христианстве легко можно узнать, что у Христа, например, страсти не было в составе личности. То, что в Боге должна быть страсть, проходит только через ту брешь в христианской математике, что Бог этот непостижим и что в него входит, а что нет, сказать невозможно.

Агата Кристи Ак   16.09.2012 20:59   Заявить о нарушении
Это для меня сложно, понять не могу, но мне кажется,
что страсть и логика не противоречат друг другу
катострофически, как например, левое и правое
полушарие. Иногда человек больше страдает от
внутренних противоречий иногда меньше.
Кто-то наслаждается любовью, кто-то шахматными
комбинациями, и это хорошо, что мы разные.

Филип Пушкарев   17.09.2012 05:18   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →