День Поэзии. 7, 8
И вновь Петрова. Строки о любви.
Возвышенной, святой, без «суррогата» –
Без этих «рандеву» и «визави»,
Но с той же интонацией зажатой,
В которой страсть попробуй улови!
Как стало нормой для микрорайона,
Поэты пишут только о святом,
Блюдут все православные каноны
Высоким помышленьем и постом,
А прегрешивши, – как во время оно,
На исповеди каются потом.
И Ольга здесь в правах святой модели….
Хоть взять любовь… Влюбилась и она…
Неправедно… И бесы в уши пели,
Частенько искушал сам Сатана.
Но Ольга голодала три недели,
Молилась и почти не знала сна.
И, словно побывав в святой купели,
Была от лютой скверны спасена.
Любовь осталась на периферии
Ее души, окрепшей во сто крат.
А страсти ей теперь как истерии,
Которые всегда есть результат
Воздействия болезненной стихии,
Что отмечал еще сам Гиппократ*. ("Истерия" - матка, греч.)
И в Литобъединении, в котором
Она – маэстро и авторитет,
Нет места всяким вольным разговорам
И опусам фривольным места нет.
Всё чинно и стерильно, как в аптеке:
Явились, разместились вкруг стола –
И благодать на всяком человеке,
И благостность на лица снизошла.
Тут первый, севший от маэстро слева,
Прочтет полумолитву-полугимн.
Рукоплесканья своему напеву
Услышит. Слово передаст другим.
Второй поэт вновь встанет, скажет, сядет,
Услышит краткий всплеск всё тех же рук
Узрит любовь в руководящем взгляде…
… И вот уж кто-то замыкает круг.
Теперь маэстро делает анализ,
Ведёт душеполезный разговор.
Журит, но хвалит, чтоб не волновались.
А после назначает новый сбор.
Не мэтр, а мать, святая Мать Тереза.
И дочери ее, и сыновья
В поэзии возвышенны и трезвы –
Большая и непьющая семья!
8
А Иванов? Давно листает книжки
Своих стихов. Закладки теребит.
И мыслит по-нью-йоркски, по-парижски –
Как патриот, но и космополит.
Он выбирает, что прочесть народу
На ту же тему… (Выбор-то какой!)
Сонет берлинский? Лондонскую оду?
Токийский хокку с русскою тоской?
А мадригал, написанный в Мадриде,
«По-пушкински прелестен», говорят.
Что ж, Павлы и Татьяны, посмотрите,
Каким быть должен он – любви наряд!
… Встал к микрофону Виктор Многоликий
И начал в элегических тонах
Песнь о своей неповторимой Лике,
Без коей он воздержан, как монах.
Италия – по Женщине тоскую,
Лазурный Берег – ностальжи опять.
Америка … отвлечься – нивкакую!
Япония… вновь сердца не унять!
Тоскую… А кругом одни соблазны!
Рос-ко-о-шные!.. И новые друзья
Всё понимают и на всё согласны…
У них нередко выгода своя –
Ошельмовать политика с Востока,
Поймав его на явный адюльтер.
Но все они обманутся жестоко,
Ведь я воспитан был в СССР.
И хоть страна немало пострадала
От гнета партократов всех мастей,
Но были в нас заложены начала
Уж западных-то точно посвятей…
…И шквалом стали тут восторги зала,
Святым апофеозом встречи всей.
Поэт-трибун попереждал восторги.
И зал утих. А тот сказал: "Так вот…
Не нужно нам ни девок их, ни оргий,
Когда своё сокровище нас ждёт.-
И выглядел он, как святой Георгий,
Копьем разящий всякий адский сброд. -
Сокровище моё – Моя Родная!
Единственная! Та, Что Для Меня!
Да, там живу я без нее, страдая,
Но выше всяких благ ее ценя.
И пережив гнетущие разлуки,
В блаженстве утопаю всякий раз,
Когда при встрече стисну эти руки,
Увижу выраженье этих глаз.
А страсть моя – как выстрел из базуки –
Покажет ей любви боезапас".
– Ах, браво, браво! Ух, какой мужчина!
– Какой супруг! – о нём судите впредь!
– Да, счастлива такого Половина!
– А я была б согласна и на Треть…
И шепчутся – кто страстно, кто невинно,
Но все с таким согласны умереть.
Кумир же, «удоволенный»* с лихвою, (*Солженицын: "Один день..)
Передает Татьяне микрофон,
Попробуй, мол, задеть их за живое,
Когда из них все души вытряс он.
Свидетельство о публикации №112091401750
Игорь Карин 20.04.2023 16:08 Заявить о нарушении