Усмотрите себя в Мироздании

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги.). И где бы ты ни находился и чем бы ни был ты занят, помни, что временно все и что только путь, к Свету ведущий, реален, ибо от вечности он и ведет в беспредельность жизни.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 113

      (М. А. Й). Все воплощенные живут на Земле в условиях плотного мира, но все без исключения будущее свое создают своими устремлениями, каковы бы они ни были. Неосуществимое на Земле осуществимо в Надземном, жизнь в котором творится мыслью. Поэтому устремление, желания и намерения, оформляемые мыслью, так важны именно свойством своим оформлять будущее человека, и не столько на Земле, где не все достижимо, по крайней мере, в данный момент, но в мирах. Земная жизнь – только небольшая часть жизни в Надземном, где осуществляется все, оформленное в устремлении на Земле.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 128. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                УСМОТРИТЕ СЕБЯ В МИРОЗДАНИИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Целесообразностью называется согласованность всей жизни с избранным путем. Мало знать путь, надо, чтобы, каждое действие лежало в направлении к цели. Земля движется по орбите, и все частицы ее, и все, что на ней, движется вместе с нею. Инерция столь велика, что человек этого движения не ощущает. Такою же должна быть сила устремления к цели далекой, когда все частицы микрокосма человеческого согласованно двигаются вперед, не нарушая гармонии целого. Человек, раздираемый в себе энергиями, направленными в разные стороны, не устоит и продвижение свое нарушит. Значит, энергии внутренние следует привести к согласованности. Эдак или так, здесь или там, то или это, но всегда устремлен к цели единой. Все же прочее, меняющееся, и непостоянное, и случайное лишь неизбежные подробности пути. В поезде к случайным встречам, условиям и обстоятельствам относимся с пониманием, так же точно и в жизни. Временно все окружающее, вплоть до великой остановки и следующей за ней пересадки. Трудность в том, что видимо окружающее перед глазами, а действительность невидима. И двигает через иллюзию настоящего лишь сердце, утверждающее иные Миры.

      Спросим себя так: «Можно ли внешнему обману всецело предаться и, когда окончится земная жизнь, остаться ни с чем?» Нет! Ибо крушение будет великим. Следовательно, надо как-то согласовать убедительную нереальность видимого настоящего с невидимой реальностью действительно сущего. Нужно найти равнодействующую жизни, или золотой путь, и по нему и идти. Надо правильное место найти всему: и земному и небесному, и материальному и духовному, и притом так, чтобы в сознании они разместились не в противоречии, но в согласии и нашли бы оправдание себе в целесообразности. Иными словами, надо найти смысл каждой вещи и каждого явления, с которыми приходится иметь дело сознанию. Не может примириться человек с вещами и явлениями бессмысленными. Нет более горшего наказания для человека, нежели работа, лишенная смысла. Можно часто наблюдать, как у отдельных людей жизнь теряет конечный смысл и становятся все действия их бесцельными, то есть нецелесообразными. Возьмите человека, который не верит в бессмертие. К чему все, если умрет его дух. Неужели работать и страдать всю жизнь только для того, чтобы все это закончилось ничем.

      Спасение в том, что большинство Неверов в глубине души бессознательно знает о нерушимости своей монады и жизни непрерываемой. Иначе, при осознании неизбежности конца человек просто не выдержал бы нелепости жизни. Великой целесообразностью проникнута жизнь, и ничто живущее не умирает. Смена формы не есть смерть, но лишь перемена состояний. Но жизнь миллиардов форм непрерывно двигается вперед, подобно могучему потоку, меняя лишь формы своего выражения. Каждый отдельный центр жизни наращивает свои наслоения, и как бы раскрывается изнутри наружу, и развивается беспредельно. Широка и велика матрица жизни, и бесконечно разнообразие ее видимых и невидимых форм. Надо в сознании своем всему место найти, и сознанию своему – правильное место в мироздании, и согласовать себя с Космосом, ощущая себя его неотрывной частью. Познающий место себе во Вселенной находит и осмысливает цель своего существования. Это и будет утверждением целесообразности в жизни.

      «Следует изучать явления природы в связи с мировыми событиями. Можно находить характерные соответствия, они еще раз покажут, насколько планета есть живой организм. Все причастное к планете сочетается как органы одного тела, потому невозможно рассматривать каждое существо, как независимую особь. Все существа принадлежат к одной организации и должны понимать себя, как ответственных членов общины. Таким образом, можно наблюдать строго законченное построение в мироздании.
      Не нужно удивляться, видя постоянные попытки отступничества от закона порядка. Сила хаоса подобна водовороту, и слабые сознания легко подпадают такой эпидемии. Именно, следует рассматривать приливы хаоса как заразные эпидемии.
      Наблюдайте и сопоставляйте события. Такие наблюдения помогут понять закон соответствия и сцепления. Учение дает намеки, которые подтверждаются действительностью» Учение Живой Этики: АУМ, 163.

                Основою жизни –
                является Свет, –
                несёте вы в сердце
                со Света букет, –
                и люди, и звери,
                и стран всех цветы –
                приемлют со Светом
                в пространстве лучи.

                Дан  здесь
                п е р е к р ё с т о к,
                схожденье путей:
                направо, налево,
                в   другую   ли
                д в е р ь?
                И  люди  проходят,
                развилку  минув…

                Что светит, сияет?
                В чём мысли Огонь?
                Ответить на каждый. –
                За Истину стой!
                Не в суетном ль ходим?
                С базара ли мысль?
                Решает тут каждый –
                куда же идти.
                Владислав Стадольник29.10.2003

      Пространственная жизнь предполагает полное отрешение от своего малого «я». Сохраняется сознание и индивидуальность накоплений, но малый личный мир человека является почти непреодолимым препятствием для приобщения к пространственной жизни. Личное и пространственное не сочетаются. Где же в мирах можно представить себе спекулянта или биржевого дельца? Им просто нет места в Величии Космоса. Те подвалы, ямы, щели и узкие личные сферы, по которым ютятся люди, перешедшие в Мир Тонкий, являются хулою на Мироздание. Они есть продукт ярого выражения отемненного личного сознания последышей его, сохранившихся от жизни земной. Чтобы жить в Надземном, от Земли надо отрешиться, но сверхличное и общечеловеческое и в Надземном свое место имеет. Тем и значительно понятие Общего Блага. Не умирает оно и плоды его со смертью человека. Так же, как на Земле великие цели живут тысячелетия, так же живут они и в пространстве, переживая на многие века личную живую жизнь человека. Все личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша Общего Блага есть символ бессмертия.

      Сын Мой, сумей усмотреть во всем величие единого Плана жизни. Все есть единое целое, и человек – его часть. Все в нем, и он во всем. В нем заключен великий потенциал сущего, и каждая монада находится в процессе раскрытия этого потенциала изнутри наружу с тем, чтобы охватить собою все и все включить в себя. Часть становится целым, и целое выражается в своей части. Процессу раскрытия этого потенциала нет конца, ибо необъятна Вселенная и бесконечен путь духа. Дух должен включить в себя и выразить все грани ее, все грани Великой Жизни, переходя со звезды на звезду, из системы в систему, обогащает он микрокосм свой новыми элементами познавания и расширяет сферу его. Сияющие Логосы Являют собою тоже ступень развития духа. За ними идут ступени еще более высокие, и нет конца этой величественной лестнице духа. Каждая звезда-планета, каждая солнечная система имеют свой особый аспект, и печать индивидуальности лежит на мирах, неповторяемая в красоте своего своеобразия. Ничто не повторено, как неповторимы лица людей. Все есть Единое, выраженное в великом многообразии. И человек вбирает в себя и ассимилирует элементы этого беспредельного многообразия Космоса, для того чтобы стать его сотворцом, ибо быть творцом – назначение человека.

      Сын Мой, новая ступень действует. Оставь неуверенность слепышам и удивление – невеждам. Мы же решили ничему не удивляться и принимать вещи, как они есть. Просто вступаем в новое понимание сущего и раздвигаем пределы сознания того, что есть, то есть действительности. Ныне открылась ее новая жизнь. Радостно встретим возможности духу нашему уявиться на новых путях. С Вершины горы Матери Мира жизнь человеческая – как песчинка перед Мирозданием, но дух – как пылающая громада, как звезда, зажженная от Вечности, чтобы Вечность в себе осознать. Объединим Космическое и земное в новом синтетическом понимании жизни. И насытим духом и то, и другое. Пусть сила духа войдет во все действия ваши как огонь, жизнь дающий творимым делам. Утверждение психической энергии, или огненной мощи, возможно лишь при осознании того значения, которое имеет в этом процессе дух человека. Ибо дух – это огонь. Сосредоточиваясь на огненных свойствах духа и его возможностях, магнитно усиливаем и привлекаем мощь Тероса к проявлению. Знаете случаи, когда в слабом физическом теле дух уявлял свою мощь. Как бы откуда-то, как бы из глубины восставала огненная сила, делая человека гигантом, несмотря на слабость и немощность тела. Вот эту-то силу и учитесь в себе вызывать, вот этой-то силой и действуйте смело, ибо неисчерпаема она, когда призвана. Прежде чем действовать, ее призовите, когда того требуют условия. Осознайте мощь действия. Люди в своих действиях спят, потому и несильны они. Вы же в действиях мощь огня уявляйте. Действуйте смело в осознании чудеснейшей силы его.

      Сын Мой, биполярное зрение означает способность видеть не только плохое или хорошее в каждом данном явлении, но и то, и другое одновременно. Оптимист видит во всем причину для того, чтобы радоваться, пессимист в том же самом – наоборот. Можно для практики в явлениях противных, тяжелых и неприятных пытаться обнаружить их положительные стороны, то есть полезность. Лучше радоваться, нежели печалиться. Но лучше всего не колебаться по полюсам, то есть не метаться от одного полюса к другому. Лучше хранить равновесие. Биполярное зрение этому помогает. Если человек видит в определенном явлении плохое и хорошее в одинаковой степени, то у него нет уже оснований приходить в телячий восторг или проливать слезы по поводу какого-нибудь явления. Часто видите яро смеющихся людей, у которых смех быстро сменяется слезами. Высшее равновесие духа не допускает этих колебаний ни в чем. Не свойственны йогу ни телячьи прыжки сознания, ни отчаяние.

      Сознательное, утвержденное спокойствие основывается на способности биполярного зрения. Диалектика жизни хороша, когда видит дух явление в целом, но состоящее из двух противоположностей. И задача не в том, чтобы видеть один из полюсов, обращенный в данный момент к сознанию, но и другой, скрытый за завесой времени или очевидности. От скольких ошибок можно избавить себя, усмотрев следствия совершаемых действий, то есть, в данном случае, тоже другой полюс явления. Ибо причина и следствие суть части вещи единой. Явления жизни протянуты во времени. Будущее людям видеть не дано, но знать его можно, продолжив в сознании начало до конца, то есть начало действия или действие до его логического завершения по принципу соответствия, или созвучия, семени – с плодом, им приносимым. На этом же основана и формула древних писаний: "Не обманывайтесь, – Бог поругаем не бывает, что посеял, то и пожнешь". Неудачного посева можно избежать, используя принципы диалектики в процессе мышления. Также хорошо и людей разделять на прохожих и близких, чтобы провести в будущее более длинную линию и междуполюсные колебания друга не принять за отход и чтобы не допускать в сердце случайных прохожих. Для этого тоже нужно биполярное зрение. Часто хорошее в друге прикрыто плохим. Надо усмотреть и то, и другое.

      Переменив полюса, плохое можно заменить хорошим, а хорошее – лучшим и еще более совершенным, ибо достигнутое и реализованное хорошее при спиральном восхождении станет плохим, или противоположным полюсом чего-то еще более лучшего. Лишь тепленькая бесполюсность сознания исключает возможность восхождения. Но при наличии свободной воли подняться от теневого полюса манифестации сознания к светлому дается каждому человеку. Потому обережем друзей от погружения в бездну отчаяния и безысходности, ибо это Майя, противоположный полюс действительности жизни единой. Будем пребывать во Вселенной, составленной из светотени, до тех пор, пока не войдем в Сферу Абсолютного Света. И видеть предмет или явление со всех сторон, как теневой, так и освещенной, как бы в круге, – наша задача. Биполярное зрение завершается круговым, или шаром, глаз мировой – космическим, то есть видящим всесторонне, со всех сторон, а не только с двух противоположных. Призматическое зрение позволяет видеть не только полюса, но и все промежуточные деления, скажем, хотя бы светлой шкалы, разлагая световой луч на цветные лучи, его составляющие, по как видимой, так и невидимой шкале света.

      Познающий и познаваемое всегда пребудут как факторы действительности: дух, познающий Космос, мир вне его и познаваемый духом мир – центр познавания и то, что дух познает. Духо-монада есть центр познавания внешних по отношению к ней энергий, и это – на всех ступенях жизни. В любой точке Космоса это взаимоотношение между духо-монадой и внешним миром остается неизменным. Познанию сопутствует мысль. Мыслью пронизано все мироздание. Мысль есть основа сущего. Не следует мысль понимать лишь в форме, доступной сознанию человека, но – шире. Потому мыслью можно всюду проникнуть. И всякому исследованию в глубинах Космоса – предпослать мысль. На Земле, в теле физическом, мысль человека обычно тесно связана с телом и как бы в нем пребывает. Но, сбросив тело, человек остается с мыслью, и ведет его мысль. Она ведет и в теле, но ограничена и связана им. Мыслью учитесь Миры облетать, за мыслью в Миры устремляясь, где мысль, там и мы. Где мы, там и дом. Домом Вселенная станет для духа, живущего мыслью. Луч мысли можно направить дальше самых отдаленных звезд. Луч мысли быстрее луча света и тоньше по качеству энергии. Мысль есть явление Света, по шкале вибраций более высокая, чем обычный луч света. Луч света доступен физическому зрению.

      Мысленные полеты (в пространстве) очень полезны, ибо освобождают дух от обычных условий и прободают для него каналы в пространстве для будущих его проявлений. Всякой активности духа предпосылается мысль. Действию предпосылается мысль, ибо мысль составляет основу и сущность действия. Действуйте мыслью. Утвердившись на Иерархии, можно отваживаться улетать очень далеко, как корабль, имеющий прочную базу. Монолит Иерархии не связан и не ограничен пространственной дальностью, ибо Едино средоточие сущего: на Земле, Венере, Юпитере идет обращение к все той же единой Иерархии Света. Братство Духов Планетных едино для всех Миров. Не имеет никакого значения то, что люди называют разными Именами Духов, стоящих на Лестнице Света. Но есть для них и Имена Космические, под которыми ведомы Они Знающим. Дальние Миры близки для мысли, ибо нет для нее расстояний, а также и Иерархия Света.

      Тайна пространства заключается в том, что пространство Высших измерений расстояний не знает, равно как и времени. Относительность времени можно понять, сравнив его бег на различных планетах. Много времени надо, чтобы объехать в физическом теле земной шар, для полета в астрале оно много короче, и в ментале оно уже неизмеримо. Тяжко ворочаются мысли земные, медленно вращаются колеса мышления, решая трудную математическую задачу, но молниеносна мысль огненная. Так, оформляя свои проводники, приучается человек все более и более жить и действовать в высших. Практически надо понять разницу в быстроте действия в каждом. Вот почему некоторые называют физическую оболочку тормозом. Слишком связан в ней дух. От нее можно освобождаться, но свободу в ней не получить. Ученик научается действовать в оболочках своих, в каждой отдельно, на планах различных. Летчик умело действует самолетом, шофер – автомобилем, моряк – парусником, а Адепт – своими тремя проводниками на планах различных. В этом отличие его от обычного человека. Физическое, астральное и ментальное тела – смертны, ибо сбрасываются и умирают, то есть дезинтегрируются, но бессмертно огненное тело, облекающее перевоплощающуюся, непреходящую Индивидуальность человека.

      Коротка жизнь физического тела, много продолжительнее жизнь в теле тонком и ментальном, но не имеет конца – в огненном. Вот почему так важно собирать элементы бессмертия в теле огненном, оформляя его и насыщая его новыми накоплениями. Материя бессмертна, но умирает материально-физическое тело. Мысль тоже бессмертна, но сбрасывается и дезинтегрируется ее проводник, тело мысли. Тот, кто хочет обрести бессмертие, сосредоточивает устремление свое на утверждении в себе огня. Агни Йога, или Йога Огня, и есть путь, ведущий в жизнь, когда пробуждаются огненные центры и процесс оформления огненного тела становится действительностью. Служение огню будет служением жизни. Но смерти служители те, о ком Сказано: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов". Так все человечество разделяется на тех, кто служит Свету, жизни, огню, и кто служит смерти и умирают. Как же можно сохранить непрерываемость сознания, если оно привыкло функционировать лишь в низших, смертных оболочках, или телах. С ними оно и умирает, то есть перестает функционировать со смертью своих проводников, если не успело при жизни координироваться с Высшей Триадой и утвердиться в ней. Осознав в себе элементы непреходящего, вжиться в них надо и их утверждать, расширяя их сферу и перенося в эту сферу сознание.

      Во Мне имеете жизнь. Если мысль сосредоточена на Мне и ко Мне устремлена, бессмертными становитесь и вы, ибо Аз есмь, был и буду. Мы смерти не Знаем, ибо попрана смерть. Свидетельство этому Дал. Следуя Моим путем, бессмертие и вы утвердите. Сколько раз повторяли люди не понятые ими слова "смертию смерть поправ", к себе их не прилагая. Но, умирая в низших трех оболочках и сбрасывая их, воскрешается в духе человек в бессмертной Триаде своей к жизни Надземной. Путь к бессмертию открыт всем. Ныне его утверждайте, хотя и узка тропа, ведущая в жизнь.

      «Урусвати знает, насколько трудно принимают люди разнообразие эволюции. Они, прежде всего, скажут о едином законе. Каждый напомнит те отрывки о мироздании, которые ему пришлось узнать, при этом будут найдены многие противоречия, и люди не замедлят упрекнуть кого-то в неточности. Споры и недоумения возникают большей частью от невмещения Беспредельности. По земному разумению трудно представить себе схему, которая пребудет неприкосновенной, тоже нелегко вообразить все ветви того же закона, но все-таки нужно привыкать к космическому многообразию. Наша планета с ее тонкими сферами может испытать самые неожиданные воздействия из дальних миров. Не следует полагать, что наша солнечная система представляет нечто обособленное, наоборот, все миры находятся в тончайшем взаимодействии. Таким образом, закон основной незыблем, но каждое небесное тело может создать вокруг себя индивидуальные особенности.
      На Земле могут ужиться представители самых дальних эволюций с людьми шестой расы. Также можно видеть, что мировоззрение колеблется от примитивного до разумения озаренного. Но не только среди Природы проявленной замечаются непримиримые крайности, они еще больше поражают в Мире Тонком. Нужно представить, как могут вторгаться воздействия самых отдаленных систем. Такие воздействия могут быть подобны взрывам и смерчам. Они вносят своего рода эволюцию, потому не следует представлять себе Тонкий Мир как нечто мертвоузаконенное. Могут быть и в высших сферах столкновения психических сил, к таким представлениям нужно привыкать.
      Только ясное сознание о великом разнообразии может оберечь от пагубы ограничения. Пусть сперва пробуют ощутить себя в Беспредельности, затем укрепятся сознанием у дальних миров, так придут к мысли о разнообразии эволюции.
      Мыслитель мог охватить мироздание мыслью, потому люди говорили: «Лучше заблуждаться с Платоном, нежели отрицать с умниками». Так можно находить лучшее осознание в древности» Учение Живой Этики: Надземное, 279.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 11 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии