Париж

Иногда я думаю что Париж
был придуман
чтобы в нем жили
не мы а другие
да и рай был создан для того лишь
чтобы изгнать из него Адама

Я как строитель
строивший дом
не с фундамента
а прямо с крыши
не изгоняемый из рая Адам –
остаюсь в тебе как в Париже

Я наверное дирижер
для полета
автопилота
взмах –
перелет Москва – Париж
взмах –
перелет Москва – Рим
взмах –
и сам над собой летишь
как вертолет или херувим

Вижу Жанну
желание входит в латы
в игрище звездных игр
взмах — копье боевом полете
взлет — зенит вонзился в надир.

Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой но
Бог без одежды наг
одежда его — Собор.

Моя одежда соткана из
Жанны — в неся одет-раздет
как сияющий парад-парадиз
как мерцающий игрек-зет

Мимикрия – это очень странно
вот бабочка застыла и вскрикнула
но крик ее как крыло рояля –
мимикрия

В раскрытом рояле
в открытом черном крыле
все звуки роятся
как в битве штыки каре

Я бы захлебнулся роялем
но слава богу есть реостат
звук можно свети на нет если
Розенкрейцер и Розенкранц
будут вместе

Но вместе не быть двум роям
поэтому рай в Рае роится
Господи отрой мне рояль
дабы отделить мысль от мысли!

Заповеди блаженства

Посвящение Алексею Хвостенко

Я не был вблизи Марии-Антуанетт
в тот миг интимный
когда в лесбийской ласке и пляске смертной
она содрогалась в объятиях гильотины

Над всеми правилами одежды
предпочитая кружево Эйфеля
в железной пачке парит Одетта
одетая как раздетая

Василий Блаженный на площади Жака
Блаженный Жак на месте Блаженного
мне давно подсказала Жанна
тайную связь такого сближения

Каждому городу свой Баженов
Каждому перекрестку ажан
Каждому времени свой блаженный
В каждой блаженной Жанне блаженный Жан

Собака Пастера

Ночью я шел по Бастили с большой собакой
Собака шла от кафе к кафе
Собака вела меня за собою
пока не вошла в аутодафе

Вначале я думал что это костер
а это всего лишь витраж собора
на площади где сидел Пастер
и делал прививки собаке

Собака вела меня за собою
в глушь витражного зодиака
и я сказал –
Собака собора
это собор собаки

Вот тогда с мировой собачьей тоской
всею
Пастера
я въехал в сияющий Тараскон
из Тартара-Тартарена

Въезд и выезд из Тараскона

Два замка стояли на берегах Роны
Со следами перестрелки Алой и Белой розы

Две лунки от ядра справа
Две лунки от ядер слева
Три лунки справа
Стояли башни как домино
Сияли лунки как до-рн-ми

В мэрии висела картина: «Наполеон
спасает от наводнения жителей Тараскона»
Наполеон плыл в лодке по воле волн
жители плыли в лодке Наполеона

Еще была арка Екатерины
Святой явившейся Жанне д’Арк
Скульптура с бронзовой катарактой
венчала город аркадой…

На площади Бастилии нет Бастилии
но каждый парижанин видит Бастилию
В мавзолее Ленина нет тела Сталина
но каждый москвич видит тело Сталина

Так в самолете Москва – Париж
где стюардесса дает
шампанское
воспаришь
даже если не пьешь

Как топор гильотины здесь
между шеей Антуанетт
между тем что было и тем что есть
пролегает граница – нет

Нет поэмы – поэмы нет
 Нет   Марии   Антуа-нет


Рецензии
ПАРИЖ - текст с"разорванными" метафорами и прерывающимися словами создают картину внутренней сильной эмоции Лирического "Я", это головокружительное состояния от Парижа и Жанны . образуются одновременоо две сюрреалистические картины, поставленные одна в другую: Париж в Жанне Жанна в Париже! Лирическое "Я" в Париже! Париж во всем существе Лирического Я! Лирическое "Я" в Жанне! Жанна в Лирическом Я!
"Я как строитель
строивший дом
не с фундамента
а прямо с крыши
не изгоняемый из рая Адам –
остаюсь в тебе как в Париже" - развернутая метафора с сильно подчеркнутой идеей обладания: Я имею Париж. Париж имеет меня.
Париж есть мой дом. Мой дом есть Париж сверху - идея полета!

Вижу Жанну
желание входит в латы
в игрище звездных игр
взмах — копье боевом полете
взлет — зенит вонзился в надир.- карнина интимности с исключительно уникальным подбором лексики!-текст - развернутая метафора!

Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой но
Бог без одежды наг
одежда его — Собор.- эта сюрреалистичная метафоричная картина - ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ- Жанны - она не Бог . Она Бог. Она не Собор. Она Собор.Бог есть Собор. Лирическое "Я" в Соборе! в БОГЕ! в ЖАННЕ!

Моя одежда соткана из
Жанны — в неся одет-раздет
как сияющий парад-парадиз
как мерцающий игрек-зет - исключительно уникальная картина передачи интимности без вульгарности , интимности страстной! чистой!

Прекрасен финальный аккорд:

Но вместе не быть двум роям
поэтому рай в Рае роится
Господи отрой мне рояль
дабы отделить мысль от мысли!- метафорическое представление сумбурного состояния Лирического "Я" , опьяненного Парижем и Жанной в Париже!
Это невероятная по своей красоте КАРТИА интегрируется на базе игры трех идеогенетических идей: идее существования двух типов:"быть"1 / "быть"2 = "КАЖЕТСЯ" и идее обладания :" иметь"
что же касается чувственных идей, то они вводятся оппосредственно через лексику полной инсинуаций:

"В раскрытом рояле
в открытом черном крыле
все звуки роятся
как в битве штыки каре" - инсинуируются интимные ощушения Лирического "Я" в момет обладания .

Это стехотворение можно былобы определить прекрасным словом:"БЛАЖЕНСТВО"
спасибо, Константин

Лорина Тодорова   11.09.2012 12:42     Заявить о нарушении