Дана человеку власть над всякою плотью
Учение Живой Этики: Иерархия, 194
Духу человека дана власть «над всякою плотью», то есть над материей всех миров на всех планах существования: на плане земном, астральном, ментальном и огненном. Но люди устремили энергии свои на овладение лишь планом земным, лишая себя этим возможностей высших. Устремившийся к овладению материей всех миров власть над ней получает, чтобы творить, ибо творчество – удел человека на Земле и в Мирах. Могущество духа не призрак, не Майя, не беспочвенное мечтание, но огненная действительность, достижимая в Беспредельности. Наделяя Божество всемогуществом, всевидением и всезнанием, забывают люди о том, что им Сказано было: «Вы боги». И не они, отказавшиеся от Меня, Сказавшего им это, но вы, вы, устремившиеся ко Мне и предавшие себя Воле Моей, – благо вам, сыны Света и Жизни, дети Мои.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 009. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
«ДАНА ЧЕЛОВЕКУ ВЛАСТЬ НАД ВСЯКОЮ ПЛОТЬЮ» (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Наблюдай за движением и жизнью твоих оболочек. Ты их господин, а не слуга и не раб, и тебе дана власть над всякою плотью, над всеми твоими оболочками, чтобы господствовать и властвовать, а не пресмыкаться, как пресмыкаются двуногие. Ты царь своего духа, ты владыка своей мощи – не раб, не раб, не раб. В момент борьбы и обуздания оболочек обращайся ко Мне. Идем вместе. Помогу, Помогу – приложи усилие. Победа, победа, победа отныне да будет девизом твоим. Беспощадно, без всякой жалости распни свои оболочки на кресте восставшего духа. Распни, подчини и овладей. Не давай пощады ни на минуту. Не проявляй слабости. Пойми, они всегда готовы наброситься на тебя и снова сделать рабом. Так пусть копье не дремлет над драконом. А Я Помогу.
Да! Да! Да! Утверждаю тысячекратно величие духа и главенство его над явлениями Невидимого и видимого мира. Дух первороден. Дух берется как основа вещей тонкого и плотного порядка. Он – за всеми явлениями материальной шкалы. Дух – это душа материи. Дух – это огонь. И этот огонь, преломленный в микрокосме человеческом, может достичь высочайших и тончайших форм своего уявления. Огонь в духе человека выше огней всех проявлен, огней дифференцированного духа вне его. Нечто внутри человека имеет власть над всем, что вне его. И к осознанию этой царственной власти над всякою плотью идет человек через жизнь и через все те формы ее, в которые он воплощается. Для каждой сферы или для каждого из миров строит он себе проводник из материи этого мира: для земного – земной, астрального – тонкий, Ментального – мысленный и Огненного – огненный. Строит себе проводник для постепенного утверждения власти своей над всем, что вовне. Эти проводники состоят из материи той плоскости, на которой они проявляются.
Овладение каждым из проводников, полное и завершенное, означает овладение той материей, из которой они состоят, а потому и всей материей данной плоскости и всеми явлениями, с ней связанными. Глубина изречения «Тот побеждает все, кто самого себя сумел победить» означает и указывает на работу над своими оболочками и подчинение движений в материи их воле. Воля, научившаяся распоряжаться этой материей внутри, то есть в проводнике заключенной, тем самым власть над всей прочей материей того же порядка, то есть той же плоскости, получает. Так, подчинивший себе и победивший материю и процессы в ней в своей астральной оболочке, становится победителем астрального мира и входит в этот мир как властелин, но не раб, как это происходит с большинством людей. Потому к овладению собой призывает Учитель. Потому через овладение собой приходит высшая власть. Потому господство духа над всякою плотью прежде всего в микрокосме своем утверждается. К высшей власти над миром путь лежит через себя. Иного пути нет. Ибо человек – это путь.
Представляя собою высшие принципы планеты, человечество является регулятором планетных огней. Энергии духа и энергии подземного огня находятся в прямом и тесном взаимодействии. Хаотическое мышление целых народов, войны и прочие нарушители равновесия психики человека неизменно вызывают нарушение равновесия в природе, а главное – нарушение равновесия огня подземного и огня пространственного, что обычно сопровождается землетрясениями, извержениями и прочими бедствиями. Равновесие стихий нарушается, и яро страдает человек, не отдавая себе отчета в том, что не кто-либо, но именно он сам является причиной всех неуравновесий в природе. Велика ответственность человека за Землю.
Раньше говорили, что Бог насылает кары на людей за нарушение законов жизни. Теперь же пришло время понять, что человек, сам человек, обладатель мощных и тончайших энергий, порождает силой своей все непорядки и неуравновесия на планете. Нельзя уже более безответственно сваливать вину за преступления свои на неведомого Бога. Человеку Сказано: «Вы боги», то есть духи, владеющие мощными огненными энергиями, которые могут либо творить, либо разрушать. И ныне, когда наука уже перешла за границы невидимого мира, отговариваться незнанием или непониманием уже больше нельзя. Человек – хозяин Земли, человеку дана власть над всякою плотью, то есть над Землею и всем, что на ней, он хозяин, он владыка, он же и несущий ответственность. Каин ссылался на то, что он не сторож своего брата. Не может уже более повторять человечество каинову отговорку и говорить, что не оно является стражем Земли. Именно оно является стражем, и охранителем, и заботником, и попечителем своего дома земного.
До сих пор люди разрушали и расхищали недра земные и растительное царство планеты. Но ныне положение в мире должно измениться в корне. Народы должны понять, что их забота о саде земном и огненном и стихийном равновесии планеты является их первейшей и неотложной обязанностью. Нечего сетовать на саранчу, когда низкие и злобные мысли людские могут породить еще горшие бедствия. Энергия мыслей человеческого коллектива огромна. Знаете силу и мощь тонких энергий. Знаете силу энергии атомной. Тонкие энергии, энергии огненные, требуют умелого сознательного обращения и понимания ответственности. Уявление мощной энергии на западе может оказаться причиной наводнения или неурожая на востоке. Надо усилия по охране планеты объединить и отнестись ко всему сознательно. Новая Эпоха требует нового отношения ко всему. Ныне человечество вступает в период полной сознательной коллективной ответственности за Землю. И человек как носитель высших огней от этой ответственности уклониться не может. Новая, Огненная Эпоха наступает. Надо быть готовым встретить ее.
«Отказываться или приумножать? Конечно, приумножать полнокровно и радостно, но для Общего Блага. Но самый малейший намек на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потемок. Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят Солнца.
Можно до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. Разве действительность может потерпеть невежественные ограничения? Можем говорить так, ибо Мы не анархисты, но общинники.
Много раз сказано о дисциплине воли и о приказе сознания. Давно установлена бодрость ответственности. Теперь мы должны направить зоркость на искоренение узости сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен у тех, кому чужд принцип вмещения.
Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не стесняйтесь останавливаться на этих вопросах, тем самым будете уничтожать ложь и страх.
Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Община – чаша солнечной радости!» Учение Живой Этики: Община, 237.
Освободись от сих оков земных,
чтоб вырвавшись, не впасть уже в объятья
вчерашнего прекраснейшего платья
страсто-преданий роковых...
Чтоб различать угоду от невзгод
тех самых, что дарует не напрасно,
тогда б и жизнь казалася прекрасной
от чувствознанья наперёд...
Прислушайся же че-ловец!
К тебе сейчас огонь и воды
льют Небеса свои погоды -
прими и властвуй наконец!
Айзен Лора 30.08.2012 Проза.ру
Откажитесь от жалкого жребия быть рабом своих собственных порождений. Смелый находится во власти своих смелых мыслей, трус – трусливых, оптимист – радостных, человек унылый – унылых. Каждого ведет мысль, и над каждым властвуют его собственные мысли. Но ведь мысль порождает он сам, но ведь силу мысли и власть мысли человек над собой дает ей сам. И творец и породитель мысли становится подчиненным своему порождению. И так как рожденная мысль приобретает над сознанием силу воздействия явного, то, следовательно, все дело в том, какие мысли рождать и тем самым давать им власть над собою. Первая ступень освобождения от власти нежелательных и вредных мыслей будет заключаться в том, чтобы установить строгий контроль при их выборе, при самом зарождении мысли, которое находится в воле человека. Волею мысль порождается. Надо лишь не упустить момента и не допустить рождения отрицательных мыслей.
Вторым шагом к овладению мыслью будет утверждение способности выбрасывать из сознания уже возникшие в нем вредные мысли, если момент их зарождения был упущен или если мысль прилетела извне случайно или послана с целью худого воздействия. Мысль подчиняется воле. Волею любой мыслью можно управить, как бы сильна она ни была, если воля достаточно крепка. Потому не должен страшиться человек ни своих, ни чужих порождений, ибо верховная власть над мыслью принадлежит ему. Эту власть, если она осознана, он может всегда приложить, надо лишь, чтобы воля, этого хотящая, была сильнее воли, мысль породившей.
Огонь воли вкладывается сознанием в мысль по силе сознания и воли. Но мысль со вложенной в нее частицей кристаллизованной воли и отпущенная сознанием, является существом определенного потенциала, увеличить который она не может так быстро, а главное, сознательно и по приказу воли, как это может сделать человек. Сознание каждой данной мысли и сознание человека явления разного порядка, причем сознание человека может напрягать свой огненный потенциал беспредельно, в то время как самостоятельный рост выпущенной в пространство мысли ограничен известными условиями. Правда, мысли в пространстве растут по своему направлению, в то время как сознание человека может напрягать огонь воли и изменять характер и сущность мыслей по своему желанию и сознательно превысить силу любой встречной чужой или своей прежней собственной мысли. В этом – примат духа, его верховная и суверенная власть над всякою плотью, а также и над плотью, или материей, мысли.
Осознание верховной и окончательной власти своей над мыслью и мысленным Миром человек должен осознать, прежде чем он почувствует возможность ее реализовать. Именно, надо понять формулу «могу и хочу» или «хочу, значит, могу». Скряга собирает сокровища, и сам становится их безвольным рабом. Мудрый собирает сокровища мыслей и духа, становясь их владыкой и хозяином. В этом вся разница. Но и в том, и в другом случае власть над собою и свою власть человек утверждает сам. Утвердить свою власть и отдать власть над собою можно лишь с соизволения, осознанного или неосознанного, своей собственной воли. К пробуждению мощи и могущества собственной воли своей, к утверждению ее безграничного огненного потенциала Призывает Владыка, ибо Служение Свету без этого утверждения невозможно. Тот, кто находится под властью каких бы то ни было мыслей: своих или чужих, плохих или хороших, господства над мыслью не имеет и является скрытым или явным рабом. Быть рабом плохой или хорошей мысли так же недостойно, как быть рабом хорошего или плохого человека. Ибо рабство есть рабство, держится ли оно цепями из роз или железа. Учитель к свободе Зовет, к свободе от всякого рабства, своего, или чужого, и чьего бы то ни было. И необходимейшим шагом к утверждению этой свободы будет власть над мыслью. Указую на срочную необходимость осознания этой ступени. И Повторяю: Мне не нужно рабов.
В потенциале дана человеку власть над всем невидимым и видимым миром. Владыкою проявленного мира дано ему быть. Отсюда власть эта распространяется на все состояния человека, а также на состояние сна. В той части его, где сон является отражением дневных звучаний, особенно яро действуют законы причин и следствий. И нечто побежденное, преодоленное и утвержденное им в бодрствующем состоянии таковым же прозвучит и в сновидениях человека. Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Мозг действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для духа, плюс он почерпает в нем силы с надземного плана. Сон есть явление универсальное. Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни – до Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи, утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования человека есть малая пралайя сознания.
Вмещение противоположностей – основа синтетического мышления. Все то, что видимо вокруг, конечно и преходяще. Все подлежит смерти, уничтожению. Это один аспект, один из полюсов пары противоположностей. Но концом всего конечного является бесконечность. И временное есть только аспект вечного или разрез вечного во времени. Явление жизни в любой ее форме беспредельно, ибо каждая жизнь началом своим касается беспредельности, так же касаются беспредельности и все элементы, ее составляющие и входящие в данную форму, будь это человек, или растение, или даже любой материальный предмет, так как материя тоже живет. Вот человек! Сколько миллионов лет потребовалось природе, чтобы человек достиг данной ступени эволюции. И какой длительности эволюция предшествовала тому времени, когда человек стал человеком. Сколько времени потребовалось духо-монаде, чтобы облечь себя в видимую форму хотя бы первичной клетки? И где же конец эволюции человека?
И начало и конец соприкасаются с беспредельностью. Так же вечна и материя, уявляющаяся в вечной смене форм своего выражения. Беспредельность во всем, и все есть выражение беспредельности в разрезе времени данного момента, времени, начало и конец которого невозможно определить. Ничто не имеет смысла, взятое само по себе, но все является составной, неотделимой и неразрывной частью космоса. И жизнь человека ничто и личность ничто, если рассматривать их только в разрезе времени или в виде отрезка той или иной длительности или одного воплощения. Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
Мы живем в беспредельности и касаемся ее всегда и во всем. Каждое явление есть лишь звено бесконечной цепи причин и следствий, уходящей в прошлое, не имеющее конца. Каждая форма конечна, но каждой предшествовала бывшая до нее, а ей – бывшая еще раньше и составленная из элементов, существовавших прежде, чем они вошли в состав данной формы. Где же конец и где начало? Их нет. Беспредельность не абстракция, но факт. В беспредельности сущей беспределен и сам человек. В смертном бессмертное видеть и во временном – вечное будет знаком Мудрости. Ничто не имеет конца, ни одно действие человека. Каждое действие – канат, протянутый в бесконечное будущее, нити которого скрыты от глаза. Из скрытого прошлого на свет дня выплывает вдруг импульс действия и, прозвучав, снова погружается в прошлое, чтобы снова проявиться в будущем. Сумма этих импульсов составляет карму, управляющую судьбой человека и управляемую человеческой волей, если она может контролировать импульсы и моменты их уявления.
Овладевая причинами, контролируем следствия. Каждое следствие – породитель новой причины. У Нас все – только лишь следствие. Причины порождаем Мы Сами и этим путем Творим. И, зная, что все время, которое есть, принадлежит Нам, Забрасываем дальние якоря, иногда даже на тысячелетия вперед. Картина эволюции жизни, вырубленная Нами в веществе стихий, представляет собою цепь огненных причин, творчески заложенных Нами в огненных сферах строительства жизни планетной. Это есть идеи, воплощенные в формы и созданные для того, чтобы, когда придет время и сроки настанут, могли бы они вливаться в плотные формы видимого Мира. Они представляют собою то русло, по которому должна будет течь эволюция жизни планетной. Указуемые Нами ступени эволюции надо принять. Путь в эволюцию только один, Указуемый Нами. Если бы не было Ведущих, то даже невозможно представить себе, куда бы ринулся поток жизни и какие чудовищные формы приняла бы она. Хаос так близок. Имеем в прошлом примеры уничтожения чудовищных порождений животной и растительной жизни подобного порядка.
Кооперация человечества с Теми, Кто Ведет, насущно и настоятельно необходима, кооперация добровольная и сознательная. Эта кооперация нужна вообще, в природе же смены рас и эпох она нужна неотложно, ибо иного пути нет, о чем и Предупреждаем имеющих уши. Ценность мысли сверхличной в том, что она не умирает и полезна пространственно. Мысль личная, ограниченная малым кругом своего проявления, исчерпывает себя на условиях, мысли созвучных. Сверхличные мысли веками живут. Структура мыслей личных и сверхличных различна. Мысль, выкристаллизованная в четкий и законченный мыслеобраз, приобретает устойчивость и динамичность. Расплывчатое мышление родит уродцев. Четкость же мысли дает четкость слов, выражений и движений.
Заслуга перед пространством, если четкие мысли от Света. И черный огонь и темные мысли тоже бывают весьма четкими, особенно у представителей темной иерархии. Такими мыслями создаются сферы зла – низшие слои надземного мира. Каждой мыслью, созвучной Свету или тьме, приобщает себя их породитель к соответствующей сфере добра и зла, тьме или Свету, вызывая энергии их на себя и делая себя объектом их воздействия. Служение тьме или Свету очень реально и жизненно. Служители – все без исключения люди. Каждый служит всю свою жизнь тому или другому началу в той или иной степени, и каждый неразрывно связан с тем, чему он служит, общим направлением и характером своего мышления.
Ступеней и форм мысленного сотрудничества со Светом или тьмою – множество, но сущность служения самоочевидна. Можно обмануть окружающих, но ничто не обманет пространство и законы магнитного притяжения мыслей и великий закон созвучия и соответствия. Так, в тесном соответствии с преобладающим течением мыслей преображают люди обличье свое по страстям. В мире плотном процесс этот медленнее, но в мире надземном, после освобождения от физического тела, он совершается быстро, и закон соответствия (или созвучия) утверждает свою мощь. Это в области низшей. Такое же преображение, но по высшей шкале, совершается и под действием мыслей, Свету созвучных и ясносияющих.
Преображается видимость человека мыслью по природе ее. Вот почему столь нужен контроль над мыслями и умение ими владеть. Кто же захочет сознательно надеть на себя чудовищную личину безобразия? Физическая видимость не всегда служит верным отражением внутренней красоты или безобразия, ибо для преображения плоти требуется время. И часто бывает, что некрасивая физическая оболочка является обителью светлого духа. И только на последней ступени завершения красота гармонически сочетается во всех оболочках и выражается в них. Знаете, как даже мгновенная радость или горе изменяют выражение лица. Так действуют мысли. Но скрытое действие мысли на все тело и все оболочки сильнее, хотя снаружи оно и неприметно. Тонкое воздействие мыслей на ткани тела очень сильно. Тела человеческие столь же различны по своей структуре, как различны и мысли, как и лица людей. Под действием мысли преображается тело: одно осветляется и благоухает, другое отемняется, заживо разлагается и издает зловоние. Зло есть вонь, вонь зла, вонь, от зла исходящая. Каждое злое действие – зловонно, а также и каждая темная мысль. Служение Свету благоухает, но тьмы сослужитель смердит. Так мыслью своею определяет в пространстве свой путь человек во тьму или к Свету.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 10 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №112091002710