Любовь к Родине и духовные экспаты России
Вам не снискать признанья от Европы:
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы».
(Ф.И.Тютчев, 1867 год)
Премного среди нас народа,
Что Запад видит как своих:
В Руси их душит «несвобода»
И много застарелых лих!
Противны им все наши дрязги,
Ведь «там» - сплошная «благодать»:
У нас – гремящей стали лязги,
У них – пуховая кровать!
«Дадим свободу мы России!», -
Кричат их глотки дурняком;
Чужды им Русские стихии,
Претит нам их бездушный дом!
«Что может выше быть свободы?»,-
Скажи мне, милый человек;
Лишь неба голубые своды
Влекут нас до скончанья век.
Там – космосвязь с Отцом Вселенной,
И мира безграничный край;
Там облака, как пена, денно
Несут нам радость и печаль.
Душа высокого полёта –
Наш несравненный идеал:
Нам жизни не страшна забота,
Заветов Божьих пьём фиал!*
Творца мы дети. Нам премудро
Дорогу указует перст:
Поём осанну* в храме утром,
Целуя у Распятья Крест!*
Прости нас, Господи, что часто
Не ведаем, творим что зло,
Или проходим безучастно
Мимо спустившихся на дно.
Нас согревает всех лишь вера,
Надежда, к ближнему любовь;
В конце пути нас примет терра,*
Душа же воспарится вновь!
Идём путём мы Пересвета,
Стремясь пройти скорее путь
К спасенью Родины! Ответа
Осталось ждать уже чуть-чуть…
Руси духовные экспаты*
Живут средь нас не первый век…
Храните Родину, солдаты!
Люби Россию, человек!
ХХХХХХХ
Даже очень сытое брюхо
Не заполнит пространство духа!
Я молю, чтобы наши дети
Не теряли Россию на свете!
«Человек не может не любить свое Отечество; если он не любит его, то это означает, что он его не нашел и не имеет. Ибо Родина отыскивается именно волею к духу, а дух есть самостоятельная и высшая прекрасность; можно не видеть ее и не знать, но, увидев и познав, нельзя не полюбить. Родина обретается именно живым и непосредственным духовным опытом; человек, лишенный его, будет лишен и патриотизма. Душа, бесплодная в познании истины, мертвая в творчестве добра, бессильная в созерцании красоты, религиозно пустынная и политически индифферентная, -не имеет духовного опыта, и все, что есть дух, и все, что от духа, -останется для нее всегда пустым словом, беспредметным звуком. Такая душа не найдет и Родины, но в лучшем случае будет довольствоваться пожизненно ее суррогатами, и патриотизм её останется субъективным пристрастием. Иметь Родину значит иметь её именно любовью». (И.А. Ильин, «О Сущности правосознания»)
*фиал, [греч. phial;] (поэт.), бокал, кубок;
* осанна - молитвенный хвалебный возглас в церковном богослужении; ; петь (или восклицать) осанну (кому-л.); книжн. устар. превозносить;
*Распятие в древности считалось самой жестокой и позорной смертной казнью. Воины правителя, вдоволь поиздевавшись над Иисусом, сняли с Него багряницу, одели в старые одежды, взвалили на Его плечи крест и повели на Голгофу (лобное место). Вместе с Христом туда привели двух разбойников, которых ожидала та же участь, что и Иисуса. Над головой Спасителя по приказанию Пилата была прибита доска с надписью, означавшей Его вину: «Иисус Назорей (из Назарета), Царь Иудейский». Когда пригвождали Иисуса Христа к кресту, Он молился за своих врагов и на все насмешки говорил: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят». Проходящие же злословили: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста».
Смерть Сына Божия на кресте сопровождалась грозными явлениями природы: померкло солнце, сотряслась земля. Многие видевшие это пришли в ужас, а один из римских воинов, следивших за порядком, воскликнул: «Воистину Человек сей был Сын Божий!» И народ, бывший при распятии, в страхе стал расходиться, поняв, что казнен невинный, и поверив, что Иисус Христос и есть Мессия.
Все это случилось в пятницу — накануне праздника Песах (еврейской пасхи), поэтому иудейским первосвященникам не хотелось оставлять распятие до праздничной субботы. Они просили у Пилата позволения перебить голени казненным и снять тела с крестов. Воины проделали все это с разбойниками, но, когда подошли к Христу, увидели, что Он уже мертв. А один из воинов проткнул копьем ребра Иисуса. Из раны истекли кровь и вода.
*Крест — орудие страданий Спасителя, орудие казни, но уже с первых веков христианства он приобрел символическое значение священного знака. Во II— III вв. почитание креста было столь распространено, что христиан называли «крестопоклонниками»; после обретения животворящего креста в Святой Земле матерью царя Константина равноапостольной Еленой его прямое изображение стало преобладать над монограммным. Крест Христов возносится и воздвигается, чтобы, смотря на него, вспоминать страдания Иисуса, которые он принял на себя ради спасения человечества, поклонение кресту и осенение себя крестным знаменем символизирует призывание имени Божия и его славословие. Честь и сила креста приобрели в жизни почетное место на царских венцах и на куполах храмов, в храмовых интерьерах и богослужебной практике. «Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего — Честный Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже самую смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество спело одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест» (Иоанн Дамаскин).
*терра – земля; «Sit tibi terra levis» — латинское выражение, переводимое как «Пусть земля тебе будет пухом».
*духовные экспаты – русскоязычные бесы, космополиты-нигилисты, либералы всех мастей, «западники»; все те, кто считает, что сытое брюхо может заполнить вакуум духа, или - где хорошо, там и родина.
Свидетельство о публикации №112090800983
С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!
С уважением Василий Иванович
Василий Чечель 18.12.2012 19:30 Заявить о нарушении
Славься, Русский наш народ!
Здоровья Вам и всех благ!
С поклоном,
Александр Благовест 18.12.2012 22:15 Заявить о нарушении