Планету как нам обустроить?

                Автономные планетные поселения

       Есть мнение - иное, как жить придётся людям. Его вот почитайте - придётся ж нам решать! Не на другие лететь нужно планеты, а в планетарные поселения нам нужно создавать.

                АВТОНОМНЫЕ ПЛАНЕТНЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ

        Отработать на Земле жизнь нашу нам бы надо. Ключевая роль отводится триаде: Наука Бизнес Власть. Необходимо будет создать инфраструктуру… Вот социокультура, что это такое?
       Не лезть бы в космос людям, нам бы разобраться, кто мы такие сами… Прошло  более 50-ти лет, и пафос романтический пропасть давно уж должен… Технический прогресс, он – странами достигнут. Модели же культуры принципиальный вызов – мы к этому готовы? Но властной-то указки теперь уже не будет. Альянс такой нам нужен: наука – бизнес – власть. Обживание планеты – процесс, которой нужен, он очень социален и он ещё – техничен? А на Земле ведь кризис. Полёты – не решенье! Колонизацию же Марса придётся отложить… Марс – не командировка, там жить придётся людям… Давайте же обсудим, как нам на Земле на нашей придётся вместе жить! В Евразийском же раскладе  необжитость территорий: Алтая высокогорий, Арктики условия и Байкала просторы водные нам надо заселять. Поселиться подземно можно людям, но не в копрах сталинского типа… Ну, и разве наука что-то решила в этом плане? Наземных потребителей солнечной энергии на Земле разве очень много? Поселение ж на Марсе – тогда уже потом… Это уже, как частность…

     Важна общая картина, и время не теряя, давно пора уж людям разрабатывать смыслы, а не железо техники – семантика, вот в чём смысл жизни, и принципы семейные – нам надо возрождать. Социальное единство не в колонизации, а через модель совместной жизни, ну, как в Википедии, двигаться – от сложного к простому, чтоб время не терялось… И молодёжь нам надо будет к проектам привлекать, и институт семьи – детей учить, рожать… И не против кого-то общество, а для единения всё нам надо создавать.
     К частным проектам требования – они должны быть парадоксальны, должны самопроетируемы быть и проектный процесс должен быть прозрачен максимально .
     Равнодоступны должны проекты эти быть всем гражданам и долгосрочны – на поколения, и - интернациональны. До 2028 года создать всё можно на сумму лишь чуть более, чем в 3 с половиной миллиарда Евро. И это - вопрос одной лишь только воли.

      Записано Юрием Казаковым со слов Назыма Сайфуллина – координатора программы "Иной Континент" из выступления на проектной сессии По космодрому «Восточный» и по лаборатории «Колонизация Марса»


Рецензии
Космодром Куру́ (Гвианский космический центр, фр. Centre spatial guyanais) находится на северо-востоке Южной Америки, во Французской Гвиане. Космодром расположен на побережье Атлантического океана, на полосе, приблизительно, длиной 60 км и шириной 20 км. между городками Куру фр. Kourou и Синнамари, в 50 км от столицы Французской Гвианы Кайенны.
В 1964 году правительство Франции выбрало Куру из 14 других представленных проектов расположения космодрома. Его строительство Франция начала в 1965 году по инициативе Французского космического агентства (CNES). Первый запуск с космодрома в Куру был осуществлен 9 апреля 1968 года.
В 1975 году, когда образовалось Европейское космическое агентство (ESA), французское правительство предложило ESA использовать космодром Куру для европейских космических программ. ESA, рассматривая космодром Куру как свою составную часть, финансировало модернизацию пусковых площадок Куру под программу космических кораблей «Ариан». В настоящее время основные пусковые площадки космодрома являются собственностью ESA.
С тех пор ESA продолжает финансировать две трети годового бюджета космодрома, который идёт на текущее обслуживание полётов и поддержание сервиса космодрома на современном уровне. ESA также финансирует новые проекты на космодроме, такие как пусковые комплексы и промышленные предприятия, которые требуются для запуска новых носителей, таких как «Вега» или для использования «Союзами».

Космодром Куру расположен на широте 5°3', всего чуть более 500 км к северу от экватора, что позволяет космодрому быть наиболее подходящим местом для запуска спутников на геостационарную орбиту. Такая близость к экватору даёт возможность вносить лишь минимальные изменения в траекторию движения спутников. Носители также выигрывают от эффекта «пращи», когда энергия создаётся вращением Земли вокруг своей оси. Это вращение Земли придаёт носителю дополнительную скорость в 460 метров в секунду (1656 км/ч) при траектории запуска в восточном направлении. Эти важные факторы экономят топливо и деньги, а также продлевают активную жизнь спутников.
Благодаря своему географическому расположению европейский космопорт Куру даёт возможность для угла запуска в 102°, что позволяет производить большой выбор миссий с востока на север. Фактически космодром расположен так удачно, что позволяет производить все возможные космические миссии.
Высокий уровень эффективности, безопасности и надёжности этого европейского космопорта привлекает к нему не только европейских клиентов, но также и клиентов из Соединённых Штатов, Японии, Канады, Индии, Бразилии и Азербайджана.
На сегодняшний день ESA инвестировало более €1.6 миллиарда в улучшение и развитие наземной инфраструктуры. ESA владеет возможностями для запуска носителей «Ариан», включая здания по подготовке носителей и спутников, инфраструктурой по управлению запусками, а также заводом по производству твёрдого топлива.
В 2007 году на космодроме начаты работы по строительству площадок для пуска российских ракет «Союз-2». Первый запуск российской ракеты-носителя Союз-СТБ произведён 21 октября 2011 года[2]. Следующий запуск российской ракеты-носителя класса Союз-СТА состоялся 17 декабря 2011 года.[3] Последний запуск ракеты-носителя Союз-СТБ с космодрома состоялся 12 октября 2012 года.
Важной чертой космодрома является его безопасность. Французская Гвиана слабо заселена. Свыше 90% её территории покрыто экваториальными лесами. Кроме того, Французская Гвиана лишена риска ураганов и землетрясений. Также специально для обеспечения безопасности космодрома здесь расквартирован 3-й пехотный полк французского Иностранного легиона
Ариан (ракета-носитель) запущена из Гвианского космического центра 10 августа 1992 г.
5 октября 2007 года — ракета-носитель Ariane 5 GS вывела на орбиту спутники Intelsat 11 и Optus D2.
В 21:42 по Гринвичу 22 декабря 2007 года европейская ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту первый в истории африканский спутник.
9 марта 2008 года европейская ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту ATV (Automated Transfer Vehicle) Jules Verne «Жюль Верн».
18 апреля 2008 года европейская ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту Vinasat-1 — первый вьетнамский спутник.
14 августа 2008 года европейская ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту спутники Superbird 7 для японской компании Mitsubishi Electric Corporation и AMC-21 для компании SES Americom.
20 декабря 2008 года европейская ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту спутники HOT BIRD™ 9 и W2M для компании Eutelsat.
14 мая 2009 года — Ariane 5 вывела на орбиту астрономические спутники Гершель и Планк[4].
1 июля 2009 года — европейская ракета-носитель Ariane 5 вывела на орбиту TerreStar-1, самый тяжёлый (на момент запуска) коммерческий телекоммуникационный спутник[5].
21 октября 2011 года Ракета-носитель «Союз-СТБ» вывела на орбиту два спутника для европейской спутниковой навигационной системы Galileo — «Тиис» и «Наталия». Два космических аппарата отделились от разгонного блока «Фрегат-МТ», и выведены на круговую околоземную орбиту высотой 23,2 тысячи километров и наклонением 54,7 градуса.
17 декабря 2011 года Ракета-носитель Союз-СТ вывела на орбиту 6 военных спутников наблюдения — Pleades-1 и четыре микроспутника ELISA, а также чилийский аппарат дистанционного зондирования земли SSOT.[6]
В ночь с 7 на 8 февраля 2013 года ракета-носитель Ariane-5 вывела на орбиту первый азербайджанский спутник AzerSat-1
http://youtu.be/ryeW15xpN-M

Казаков Юрий Валентинович   31.03.2013 15:41     Заявить о нарушении
О запусках российских ракет-носителей "Союз" с космодрома Куру

Павленко Л. Я. ,

ГКБ "Южное"

Коммерческие запуски российских ракет-носителей (РН) “Союз” осуществляются российско-французской компанией Starsem, одним из учредителей которой является консорциум Arianspace, эксплуатирующий РН “Ариан-4” и “Ариан-5”. В ближайшие годы полеты РН “Ариан-4” должны прекратиться, поэтому в качестве их замены рассматриваются РН “Союз”, коммерческая эксплуатация которых началась в 1 999 г.

Основным преимуществом этих РН является их высокая надежность и широкие возможности ракеты по выведению на орбиту космических аппаратов (КА) среднего класса. Двухступенчатая РН “Союз” обеспечивает выведение на орбиту высотой 220 км и наклонением 51,60 полезного груза массой 6,9 т. Комплектация ракеты верхними ступенями значительно расширяет область ее применения: от группового запуска спутников на низкие и средние орбиты до запуска КА массой 1,2 т на геостационарную орбиту.

При первых шести коммерческих стартах в 1999 г., в состав РН “Союз” входил разгонный блок “Икар”, рассчитанный на многократные включения. В ходе каждого из этих полетов, ракеты “Союз” выводили на орбиты высотой до 1000 км по четыре спутника связи Globalstar массой 465 кг каждый.

Грузоподъемность РН “Союз-Икар” при выведении на орбиту высотой 450 км и наклонением 51,60 составляет 4,1т, на орбиту высотой 1400 км с тем же наклонением- 3,3 т. Стоимость запуска РН “Союз” оценивается в 35-40 млн. дол.

Обширные коммерческие планы компания Starsem связывает с запусками РН “Союз”, укомплектованной верхней ступенью “Фрегат”. Относительно невысокая стоимость запуска (40-45 млн. дол.), значительный запас характеристической скорости и возможность многократного запуска верхней ступени, позволяющая производить запуски нескольких КА на различные орбиты, делают РН “Союз- Фрегат” конкурентоспособной на космическом рынке. Компания Starsem рассчитывает ежегодно осуществлять в среднем 3-4 коммерческих запуска.

Одним из первых заказчиков запусков РН “Союз-Фрегат” стало Европейское космическое агентство (ESA), подписавшее контракт на выведение четырех европейских спутников Cluster-2. В феврале и марте 2000 г. были успешно проведены два летных испытания ступени “Фрегат”. 16 июля 2000 г. был произведен первый запуск РН “Союз-Фрегат”, в ходе которого на орбиту были успешно выведены два европейских КА Cluster -2: Samba и Salsa. 9 августа 2000 г. в ходе второго запуска на орбиту были выведены еще два КА Cluster-2: Rumba и Tango.

ESA также планирует использовать РН “Союз-Фрегат” для запуска в 2003 г. межпланетного аппарата Mars Express.

К 2002 г. компания Starsem планирует подготовить к эксплуатации усовершенствованный вариант РН “Союз”. На всех ступенях новой модели, получившей название “Союз-ST”, предполагается использовать модернизированные маршевые двигатели с улучшенными характеристиками. Кроме того, намечается разработать новую систему управления, а также головной обтекатель больших габаритов, который будет проектироваться на базе обтекателя РН “Ариан-4”. Доработанные РН “Союз-ST” с различными разгонными блоками, смогут выводить на солнечно-синхронную орбиту грузы массой до 2,9 т, на высокоэллиптическую - массой 2,5 т.

В ходе дальнейших работ, предусматривающих модернизацию второй ступени, грузоподъемность этой модели РН, получившей обозначение “Союз-ST+”, увеличится до 4,5т и 3 т соответственно.

Компания Starsem и российско-немецкая фирма Eurockot договорились о проведении согласованного маркетинга РН “Союз” и РН “Рокот”. Значительную роль в достигнутом соглашении сыграла французская фирма Aerospatiale Matra, владеющая 35 % акций фирмы Starsem и являющаяся совместно с фирмой DASA соучредителем консорциума EADS. Российские ракеты дадут возможность компании Aerospatiale Matra и консорциуму Arianspace охватить весь спектр предлагаемых на рынке запусков КА.

Согласованные действия этого альянса значительно укрепили позиции его участников на рынке средств выведения. Так, например, в конкурсе на получение заказов на выведение 32 спутников связи SkyBridge, наряду с американской компанией ILS, одновременно участвовали фирма Starsem и консорциум Arianespace. В результате, предпочтение было отдано модернизированным РН “Союз”, которые смогут одновременно выводить на орбиту по три КА. Таким образом, компания Starsem получила заказ на запуск 11 РН “Союз-ST-Фрегат”, первый из которых должен состояться в 2002 г.

Для увеличения энергетических характеристик российских ракет, компания Starsem проводила исследования по оценке целесообразности развертывания стартового комплекса РН “Союз” на приэкваториальном космодроме Куру во Французской Гвиане (Южная Америка).

Близость космодрома Куру к экватору существенно повысит грузоподъемность российских РН “Союз”, что позволит использовать эту транспортную систему для запуска геостационарных спутников легкого класса. В комплектации с новой верхней ступенью “Фрегат” РН “Союз-ST” смогут выводить на геопереходные орбиты КА массой 2-2,5 т, а на низкие околоземные орбиты - грузы массой до 5 т.

В июле 2001 г. было заключено франко-российское межправительственное соглашение о научно-техническом сотрудничестве, благодаря которому в ближайшие десять лет товарооборот между двумя странами должен возрасти на 1,17-1,8 млрд. дол. Отдельной статьей договора выделено положение о поддержке проекта развертывания на космодроме Куру инфраструктуры обеспечения запусков РН “Союз”.

Ориентировочная стоимость реализации этого проекта оценивается примерно в 250-350 млн. дол. Создание стартовой площадки для РН “Союз” на космодроме Куру привело бы к существенному повышению конкурентоспособности основной российской РН среднего класса на мировом рынке.

В то же время, учитывая это обстоятельство, ряд специалистов высказывают опасение о возможности некоторого соперничества между российскими и французскими ракетами на международном рынке. Так, например, летом 2001г. консорциум Arianspace заключил с корпорацией PanAmSat контракт на поэтапное развертывание трех стационарных спутников связи массой по 1,7 т. Каждый из этих КА будет выводиться ракетами “Ариан” в качестве попутного объекта к основному полезному грузу. В то же время, эти КА можно будет доставлять на рабочую орбиту ракетами “Союз”, а раздельные запуски в ряде случаев оказываются для заказчиков более предпочтительными, чем групповые.

По предварительным оценкам, российские РН “Союз” смогут обеспечить выведение около 20 % спутников, предназначенных для запуска РН “Ариан”.

Также негативное отношение к строительству в Куру стартовой площадки РН “Союз” проявляют некоторые европейские космические агентства и компании, самостоятельно разрабатывающие собственные транспортные системы аналогичного класса. В первую очередь, это относится к итальянским компаниям, проектирующим РН “Vega”. Представители немецких аэрокосмических компаний также не соглашаются финансировать новый российско - французский проект.

Окончательное решение о развертывании стартового комплекса РН “Союз” на космодроме Куру должно было быть принято на встрече министров стран-членов ESA. Такая встреча состоялась 14-15 ноября 2001 г. в Эдинбурге (Великобритания). На ней были рассмотрены вопросы финансирования различных программ, реализуемых в рамках ESA.

Основным пунктом разногласий между Россией и ESA стала финансовая проблема. Россия не хочет полностью оплачивать переоборудование стартовой площадки в Куру для РН “Союз”, а министры стран-участниц ESA не дали согласие на выделение на эти работы необходимых средств. Поэтому решение вопроса о запусках российских РН “Союз” с космодрома Куру было отложено ориентировочно до лета 2002 г.

Казаков Юрий Валентинович   31.03.2013 15:43   Заявить о нарушении