Законы Кармы и перевоплощения

      Карма распространяется на все действия, на все Миры. Так же, как Карма может ускориться, также она может удлиниться. Усугубление Кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления Кармы. Мир Тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух Миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремленному духу. Главная причина – непонимание истины пространственной жизни: все трансмутируется, все искупается. Правильно указали о Законе Кармы, именно о Законе Кармы в Беспредельности. Именно, устремление до Беспредельности и возможности до Беспредельности. На пути к Миру Огненному утвердим сознательное отношение к Закону Кармы.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 099

      Урусвати знает, что лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались не запечатленными. Кроме обращения к народу и к ученикам, Он имел много собеседований наедине. Кто же мог записать такие замечательные поучения?
О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как и теперь, оно отрицалось многими. Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточенные споры.
   Учение Живой Этики: Надземное, из 163

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Личность становится полноценной, когда осознаны смысл и значение ее существования и связь с Индивидуальностью. Осмысленное или бессмысленное и бесцельное существование зависит от этого. Пока не принято перевоплощение, не выйдет человечество из замкнутого круга нелепых противоречий. Понимают, что семя несет в себе жизненную форму растения, но не понимают того же в применении к зерну духа. Откуда же способности гениального музыканта у негениальных родителей и отсутствие гениальности у потомков гения.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. 561

      И все же решающее значение имеет не то, как относятся к вам люди, но как относитесь к ним вы. Их отношение кармически ложится на них, а ваше – на вас. С ним вы и остаетесь. Самым освобождающим условием от власти одних людей над другими является любовь, а самым связывающим – ненависть. Люди мечутся между этими двумя крайностями. «Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». Вдумайтесь, какая великая свобода духа от власти тьмы над сознанием заключается в этих словах. Мне подражая, стремитесь к тому, чтобы ничто тянущее вниз не имело власти над вами. И темные тоже власти не будут иметь, если в сущности вашей не останется ничего, могущего созвучать тьме. Так очищение от созвучных тьме элементов становится первейшей задачей сознания, устремленного к Свету.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 052. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ЗАКОНЫ КАРМЫ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сложность времени указуется и напряженность токов. Неотвратим взрыв. Не может пространство вокруг Земли беспредельно насыщаться энергиями. Реакция пространственных нагромождений хаотических энергий вызовет страшный обратный удар. Топор занесенный обрушится на головы занесших его. Небывалое время. Напряженное время. Время конечной расплаты. Карма готовит счета, и по ним придется платить всем, всем, нарушившим и нарушающим законы блага. Закон причинности царствует в мире. Ныне страшные причины порождаются на Земле. Обратный удар неминуем, и именно на породителей сил разрушения. Кто думает об убийствах, о разрушении, тучи грозовые над собой собирает и молнии пространственного огня.

      Думают устоять во зле планетарном. Руку поднимают на Мою Страну. Великое строительство замыслили разрушить. Но не бывать торжеству тьмы. Терпим до времени. Но вот время приходит, и пределы Долготерпению Космическому наступают. Отдаляли удар, пока было возможно. Но вот наступает предел. Сеятели зла и энергий разрушения вызовут шквал урагана и первые станут его жертвами. Лишенные водителя своего, силы тьмы слепо и неудержимо устремляются в бездну, чтобы быть поглощенными ею. С планеты уйдут все. И не будет больше угнетаемых, ни угнетателей. Свобода придет на свободную Землю на радость и счастье людей. Сейчас забота о том, чтобы нити кармы обреченных отделить от судьбы тех, кому надлежит уцелеть. Задача сложнейшая. Погибнут ведь множества. Даю предупреждение, чтобы надвигающуюся катастрофу встретить стойко и подготовленным духом. Наши Лучи охранят тех, кто будет с Нами. Будут под особой защитой. Немыслимо дальше допускать распространение зла, ибо омертвение планетной ауры достигло уже угрожающих размеров. Тучи сгущаются грозно. Быть грозе.

      «Часто Нас спрашивают, почему Мы не торопимся уничтожить вредное существо? Это действие нужно пояснить, тем более что вы сами имеете орудие такого же уничтожения. Поясню на примере врача. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Неисчислимы слои паутины кармы, связывающие самые разнородные существа. По пути течения кармы можно ощутить нити от самого негодного до достойного. Потому разящий должен, прежде всего, омертвить каналы, соединяющие струи кармы. Иначе отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Потому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно» Учение Живой Этики: Агни Йога, 115.

      Космическое и личное не уживаются. Одно исключает другое. Личное должно раствориться в космическом. Должно восторжествовать или личное, или космическое. Чаша Общего Блага имеет не личное, но планетно-космическое значение. Индивидуальность живет вне личности. Личность может быть выражением Индивидуальности, если подчинена духу. Дисциплина духа есть власть Индивидуальности над личностью. В людях она выражается лишь частично, в Великих Духах – полностью, ибо в них нет личного элемента, нет самости, нет личных мыслей и устремлений. Все личные построения ограничены циклом жизни земной, ибо личное прекращает свое существование со смертью тела. Все, что простирается за пределы земного существования, относится уже к Индивидуальности. Говорю о нормальных обычных людях.

      Человек, признающий перевоплощения, уже выходит из круга, ограниченного данной личностью. Даже признающий бессмертие духа уже не мыслит себя, скажем, Сидором Петровичем Ивановым, отцом многочисленного семейства и служащим того или иного учреждения с таким-то стажем, зарплатой и так далее. Дела личности не вяжутся и не совпадают с явлением бессмертия и жизни в Мире Надземном. Все, что смертно в себе, надо твердо отделить от того, что бессмертно, и одно не смешивать с другим. Тогда и личное, и индивидуальное найдут свое место. Первое – для изжития, второе – для утверждения. Разграничить надо теперь, на Земле, чтобы тем легче было расстаться со всем личным, смертным и временным и сознание свое прикрепить к высшим принципам своей сущности. Цепляющийся за личное в себе с ним и погаснет, ибо ему нет места в Мирах Надземных. Помыслим о значении личного и о значении Индивидуальности в жизни земной человека и в условиях послесмертного существования.

      «Основа жизни утверждается притяжением Космического Магнита. Принцип, который творит совместно с эволюцией, настолько непреложен, что только сила Огня может направить его в русло действия. Все же остальные силы могут только послужить трением для усиления предназначенного пути.
      Много спорили ученые о том, происходит ли в Космосе возврат к низшему состоянию, когда достигнута высшая ступень развития? Разумно приложить понимание Кармы ко всему прогрессирующему в Космосе. Не то понятие кармы, которое человечество привыкло применять как воздаяние и плату по счетам, но как действие высшее, являющее эволюцию. Все творческие начинания предопределяются ЗАКОНОМ этой КАРМЫ. Многие начинания не отвечают этим законам; но начинание, зачатое в сознании Кармы эволюции, живет в пространстве и движимо токами Космического Магнита» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1. 310.

      Сын Мой, по канве вышивают узоры. Учение – это канва, Основа жизни, и на ней может создавать человек узоры своего духа. Если эти узоры созданы в созвучии с красотою, то творчество духа космически правильно. Это и будет утверждением жизни в гармонии с Беспредельностью. Но без Основы, без Учения узора духа создавать не на чем. Людские построения, умствования и теории не будут носить космического характера и потому окажутся не состоятельными и временными. Строить можно лишь на основах истинного знания, то есть на фундаменте прочном, на незыблемой скале, на Камне Вечного основания жизни, сочетав построение с законами гармонии, знание – с красотою. Мерило красоты будет всегда правильным. Можно начать пытаться следовать ему и применять его всегда, везде и во всем. Не каждому дано насытить жизнь красотою, но это возможно: одни живут, пытаясь наполнить ее красотой, другие – безобразием.

      Скажут, немыслимо в наших условиях даже и думать о красоте! Неправда, именно надо думать о ней, и начать с мысли, и утверждать ее прежде всего в мыслях и чувствах, а потом уже в действиях. Именно с мыслей нужно начать, ибо это доступно для каждого. Никто не может отговориться невозможностью. Построение всегда начинается с мысли. С мысли и надо начать. Сочетая красоту с мыслью, создавая светоносные образы на канве Учения Жизни, на Основе незыблемой и Прочной, строитель следует закону гармонии и соответствия. Его дух начинает созвучать с Космосом, ибо не в оппозиции и противоречии с его законами идет созидание, но в созвучии. Частью целого, частью мира, частью Космоса можно почуять себя лишь тогда, когда жизнь протекает в гармонии с ним, в гармонии с его Законами. Без знания Учения, то есть без знания Основы, построение становится невозможным и узор жизни делается уродливой гримасой невежества. Даже животные знают о Мире Тонком.

      Как же может человек создать прекрасный узор жизни земной, если он отвергает Основы – Мир Невидимый, Тонкий, Мир Огненный, Высший, непрерываемость жизни, перевоплощения и бессмертие, цикличность периодов жизни и эволюцию сущего. Без этих Основ нет и не может быть построения правильного. Но, когда Основы приняты и усвоены, можно начинать строить, и именно красотою, с огненной мысли начав. К царству мысли каждый доступ имеет, следовательно, вход никому не заказан. Раньше говорили об избранных, теперь Говорим обо всех: всем входы открыты, и каждый мыслит. Знающий понимает, что если в мире плотном и кратком значение мысли еще не так явно, то в Высших Мирах мысль первенствует, и господствует, и является основным фактором существования человека, заменяя ему вещи физического мира. И чем выше, тем безраздельнее царствует мысль, создавая и творя вокруг человека мир, его окружающий. Если здесь, на Земле, подумать о прекрасной картине, или цветке, или статуе, то они, появившись на миг на экране сознания, уйдут и заменятся другими. Но в мысленном мире, где человек пребывает, сбросив более плотные оболочки, эти образы предстанут перед ним как живые, привлекая к себе родственные им по созвучию. Так и живут там люди, окружая себя образами красоты или безобразия, и пожиная тут же плоды своего творчества, и являясь центрами, призывающими свет красоты или тьму безобразия.

      Мир Тонкий есть мир, где испытуются мысли. В него надо вступить со знанием значения красоты и Основ, на которых развивается творчество, иначе можно ввергнуться в безобразие, жестоко и мрачно платя за свое невежество. Нужно знание. Его основы даются в Учении, и к ним можно прилагать. Именно, надо утвердить в себе то, к чему можно было бы прибавить и дать больше, ибо суров закон, говорящий о том, что у неимеющего отнимется и то, что он имеет. Утвердите хотя бы малое, чтобы можно было к чему приложить. Мрачна и уныла судьба отрицателей. Сами себя обокрали и лишили возможностей. Им нечего дать и добавить. Отрицая Основы, лишили себя всего. К временному и земному прилагать не приходится, ибо оно с Землею, то есть с миром плотным и смертью тела, и заканчивается. Прилагать можно лишь к тому, что в духе и от духа. И если дух отрицается и ничего нет, к чему прилагать? Построения земные, на плотном основанные, обречены на уничтожение, ибо ограничены кругом своего проявления во времени и пространстве. Но вневременен дух. Мы Строим прочно и надолго и вам Указуем следовать за Основами.

      «Конечно, еще недавно картофель был «чертовым яблоком». Не будем заноситься в гордости, ибо примеры невежества бесчисленны. Даже можно предпочесть невежество дикарей, ибо их можно скорее подвинуть на возможность дальних миров. Само перевоплощение остается диковиной или суеверием. Все указания на законы природы не ведут пока к значительным следствиям. Не для вас Твержу это, но для трусливых невежд, которые пытаются прикрыть преступление безответственностью. Как они боятся смерти! Но, впрочем, они так же боятся переехать на другой берег реки. Нужно иногда обеспокоить их невежество. Спящие иногда нуждаются в тумаке» Учение Живой Этики: Сердце, 458.

      Вера поколебленная, что башня шатающаяся, может рухнуть внезапно. Вера и доверие созидаются на Основах. Основы – непоколебимы. Не на деталях, не на подробностях, не на случайностях временных условий, не на личных соображениях и мечтах, но именно на непоколебимых Космических Основах воздвигается храм духа внутри. Строить не на Основах – значит строить случайностям на разрушение. Потому от неустойчивости и смятения преходящего время от времени приходится возвращаться к Основам, чтобы крепче утвердить их в сознании. Тело и дух, смертное и бессмертное, жизнь здесь и там, эволюция и перевоплощение – вот на чем зиждется жизнь человека. Может ли это отрицать, кто уже побывал в Мире Надземном? На неотрицаемом строится внутренний мир, но не на вечно сменяющихся условиях внешней жизни. Пусть то, что вовне, идет своим чередом, но внутреннее состояние сознания важно чрезвычайно. Надо отделить внутреннее от внешнего. Внешнее часто не в воле человека, но царство внутри его – его сфера, где он хозяин. О нем, о душе и забота. Пусть неиствует Хаос вовне, если внутри хорошо и спокойно, бессильны стихии сломить дух. Надо Основы укрепить и не смешивать их незыблемость с переменчивым потоком жизни. Надо твердо стоять на Основах, держась за них. Ибо все пройдет, и Луна, и Солнце, и Земля, но ни одна йота не пройдет из Закона.

      «Законы Космического Равновесия управляют планетой. Можно в законы космические включить Закон Кармы, ибо Закон Равновесия содержит в себе все прочие проявления жизни. Равновесие является творческим действием каждого проявления. Так же как Светотень творит и насыщает действие, так и Закон Равновесия утверждается сообразно развитию воли. Космические Весы утверждают сообразно нарастанию народной Кармы. Весы Кармы человека утверждают свое измерение свободной воли. Потому так важно утвердить понимание стремления к усовершенствованию, ибо устремленное в пространство желание может всегда притянуть желаемое, и по качеству желания определится Равновесие. Так пожелаем те энергии, которые могут быть исполнены и применены к жизни. Равновесие может только тогда являть утверждение свое, когда свободная воля изберет путь Общего Блага» Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 3, 230.

                У Врат Нового Мира –
                миллиарды людей,
                но не видят подхода,
                Врат не чуют теперь.

                Давно минуло время –
                когда чуткость была,
                взор был к Фокусу Света,
                высоко  голова.

                Ныне – долу всё очи,
                небреженья в пути, –
                у Врат – Нового Мира, –
                но – не видят Огни!
                Владислав Стадольник 17.6.2003

      Закон перевоплощения мудро оберегает человека от прирастания к одним и тем же условиям жизни. Необходима смена всех тел и обновление условий. Дать человеку неумирающее тело, значит обречь на окаменение духа. Даже за краткую земную жизнь ухитряются многие настолько врасти в окружающие условия и обстановку, что в Тонком Мире они неподвижны, чурбанам подобны, будучи прикованы к своему окружению. Быть не от мира сего означает состояние непривязанности к временным условиям жизни и свободу духа, живущего в мире своем, отделенном от плотного мира сферой свободы. Яро звучит суета для тех, кто в духе оторваться не в силах от притяжения Земли.

      Как свободу эту найти, будучи в теле? Устремлением постоянным к Учителю Света. Надо почуять всю тягость оков, чтобы духом воспрянуть и их сбросить. Лучше быть нищим и не иметь ничего, но свободным, чем, что-то имея, быть связанным тем, что имеем. Не в имении дело, но в связанности духа вещами, без которых, как кажется человеку, он не сможет прожить. Но было время, когда не было у него ничего из того, что имеет он ныне. И был он жив, и даже более счастлив, чем вступив в их обладание. Прирастание сознания к вещам и к своему окружению сильно, но незаметно, ибо привыкает человек к оковам своим. Обойтись можно без всего, но не без Света. Потому первая мысль и первое место – Владыке. Если бы поняли и увидели, сколько ненужного хлама несет в сознании своем человек! Истинно, нагромождение! Тем хороши переезды с места на место, что освобождают сознание от излишних вещей и обрезают корни, вросшие в окружающие его условия. Рабство свое у них осознать будет первым шагом к освобождению. Страх мешает менять эти привычные условия на новые, и боязливое сознание рисует трудности новой жизни. Но кто знает, не превышают ли трудности старые того, что его ждет впереди. Убоявшийся трудностей новых, быть может, тем самым себя обрекает на трудности горшие в условиях старых. Но рабство свое должен осознать человек, если хочет свободы. Освобожденные энергии духа, прежде удерживаемые вещами и окружением, могут тогда послужить построением дома духа. Тот, кто озабочен постройкой себе дома земного, тот не сможет построить себе дома духа. Рвите же цепи, привязавшие вас к условиям плотным.

      Целесообразность, или соответствие всех мыслей и поступков человека с целью далекой, дает устойчивость воле и твердость руке. Трудно убедить себя в том, что качества духа нужны и должны воспитываться для одной жизни короткой в теле земном, для одного воплощения только. К чему утверждать бесстрашие перед лицом даже смерти или идти на верную смерть, когда человек считает, что со смертью тела для него кончается все. Лучше отсидеться где-нибудь в спокойном местечке и жизнь остальную в тишине и благополучии трусом прожить, чем идти на подвиг и даже на смерть. Но осознание цели далекой и нерушимости духа и знание явления перевоплощений каждому усилию возрастить и воспитать в себе то или иное качество придает особый смысл и особую ценность, ибо ничто не пропадает и каждое, даже маломалейшее усилие в этом направлении когда-то принесет свое явное следствие. Большое всегда вырастает из малого, надо лишь только начать, хотя бы с самого малого. И, начав, можно уже не останавливаться в повторных попытках и усилиях, какими бы недостижимыми в данный момент ни казались утверждаемые и желаемые качества. Все даст свой плод непреложно, ибо конца росту качеств не существует. О беспредельности чувств уже Говорилось, теперь

      Говорим о возможности роста всех положительных качеств духа. Повторяю, положительных, ибо отрицательным положен предел конечностью уявления тьмы. Тьма конечна, но Свет беспределен, и не имеет предела рост духа в Свете, огненный рост духа. На этом пути целесообразность жизни человека, то есть созвучие его со звездным путем духа в Беспредельность, утверждается в жизни каждого дня соизмеримостью каждого движения его с поставленной целью. Аршином Беспредельности измеряются все его мысли, дела и поступки, и каждая, каждое и каждый из них судится им самим мерою этой. С мерою Беспредельности Подходим к делам и временное Измеряем Мы вечным и преходящее непреходящим. Так поступайте и вы, рассматривая всю свою жизнь как уявление временного в вечном и вечного во временном. Это мера Высших Миров, это критерий Космического понимания жизни, или, это есть путь в Беспредельность.

      Сын Мой, сегодня коснемся вопроса о перевоплощении и его углубим. Алмаз шлифуется гранями, иначе он не станет бриллиантом и не даст огней. Каждое воплощение имеет целью шлифовку определенной грани. Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает. Духу, особенно духу высоко развитому, тесно в своей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем.

      Речь идет о людях обычных. Великие духи нити Закона держат в своих руках и сами выбирают для себя физические свои оболочки. Воля воплотившегося духа в значительной степени влияет и может влиять на состав и особенности плотного тела, но в известных границах. Правильно отмечено, что горбатого лишь могила исправит, то есть, что волею горба не исправить и роста прибавить нельзя или изменить цвет волос или глаз. Во многом можно влиять и воздействовать на свое тело, но только в пределах, поставленных человеку природой. Можно сидеть на воде, можно подняться на воздух, можно ходить по огню, можно мысли читать и выходить в тонком теле, но зубы вырастить вновь невозможно. Потому все возможности человека заключаются в пределах Закона. А в каждом данном теле они, сверх того, ограничены возможностями именно данного тела. Лишь сбрасывая его, человек в состоянии осознать свои накопления, сделанные в предшествующих жизнях.

      Когда свою эволюцию дух берет в свои руки, то задача каждого воплощения становится для него более или менее ясной и он может сделать очень многое и много достигнуть, совершенствуясь и развиваясь по направлениям, которые имелись в виду при данном его воплощении и в соответствии с которыми было дано ему именно такое тело и именно такие условия. Воля может многое сделать, но тоже в известных пределах. Беспредельна и не ограничена ничем лишь сфера мысли. Поэтому в области мысли возможны неограниченные достижения. Возможны они и в области развития многих качеств. Сфера духа вне рамок обычных. И когда энергии человека устремляются в области духа, тело препятствием не может служить. Ограничения касаются физической сферы. Когда людям Указывалось стать совершенными, подобными высшему идеалу, который они могли представить себе, Указание это относилось к обычным людям и возможность подобного совершенствования утверждалась. И когда Говорится, что все возможно сейчас, имеется в виду возможность восхождения духа и утверждение необходимых для этого качеств. И когда Указывалось на то, что человек не может прибавить себе роста ни одного локтя, ограничения физического тела и невозможность их преодолеть Подчеркивались этими же словами. Когда-то и где-то будет все достижимо, но не сейчас, не в этой расе и даже не в этом Круге. Цепь Кругов неуклонно ведет человека к вседостижимости, причем каждый Круг ставит перед человеком свои определенные задачи, когда должны быть развиты те или иные оболочки человека, или тело, или другие особенности его микрокосма. Точно так же и каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.

      Сканды в данном их сочетании – явление на одно только данное воплощение. Это рамки для проявления духа. Сканды образуют и обуславливают способности и особенности личности, они связаны с личностью и ее своеобразием. Математические способности связаны со Скандами, а также и музыкальное и поэтическое дарование и все прочие. Сканды построены на основе прошлых накоплений. Сканды – это рамки, в которых проявляется личность. Высшая Триада имеет все накопления, но не все они могут выявиться в данном воплощении. Ведь даже тело трудно найти, чтобы выявить все нужное кармически. Отсюда – болезненность Блаватской, болезнь сердца Пифагора. Даже Мы порой Ждем веками, чтобы найти требуемую физическую оболочку для Наших Посланцев, несущих Поручение. Оболочку, связанную со Скандами в нужных сочетаниях Сканд. Их творят Владыки Кармы.

      Цель: надо собрать для Триады опыт земной, приближающий к кругу завершения, то есть всестороннее развитие Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, накапливающей и сосредоточивавшей в себе квинтэссенцию земных и надземных опытов всех воплощений. Быть во всех воплощениях (имея накопления), только, скажем, великим поэтом, нелепо. Это равносильно тому, как растить одну руку, или ухо, или зуб. Цель Сканд – дать сочетание способностей, нужных для развития определенных свойств и накопления и отложения определенного опыта. Они могут приблизительно повториться, если урок в данном воплощении не был выучен. Одинаковых сочетаний в двух или нескольких воплощениях не бывает. Ушел Гуру (Н.К.Рерих), и никогда уже не будет такого певца Священных Гор. Владыки свободны от этих ограничений, ибо Их Дух Овладел материей. Подтвердивший мужество в прошлом, трусом не станет, и силу воли – бессильным, и забытым – возрастивший к Владыке любовь. Надо отличать способности к ремеслам, искусствам и науке от качеств духа. Ученый может быть и добрым и злым, художник – слабовольным, музыкант – бесстрашным или трусом. Преданность Владыке – поверх Сканд. Связь со Мною – поверх Сканд. Так через Сканды проявляются качества духа, как свет через окрашенное стекло. Питающий источник от состава стекла не зависит. Похоть и вожделения тоже проявляются в рамках Сканд. Карма и Сканды связаны неразрывно. Раскрытие огненных центров позволяет перешагнуть через некоторые ограничения Сканд, но не через все. Дух над всем и превыше всего, но нового зуба в этой расе вырастить нельзя. Это уже ограничение Закона.

      «Урусвати знает о движении Закона Кармы. Можно наблюдать, как Карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может определить, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению?
      Никто не хочет помыслить, как широко двигается Карма, и никто не поищет в «чаше» накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь.
Урусвати часто слышит, как ужасается Сестра О. Обычно она горюет, видя, какую жестокую Карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого ими.
       Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму.
      Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить Карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий.
      Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов немалое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа.
      Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Иногда Он говорил: «Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище».
       «Урусвати знает о движении Закона Кармы. Можно наблюдать, как Карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может определить, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению?
      Никто не хочет помыслить, как широко двигается Карма, и никто не поищет в «чаше» накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь.
Урусвати часто слышит, как ужасается Сестра О. Обычно она горюет, видя, какую жестокую Карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого ими.
       Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму.
      Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить Карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий.
      Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов немалое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа.
      Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Иногда Он говорил: «Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище».
 
      Урусвати знает, что Закон Кармы предполагает существование того, над кем он являет свое действие. Многие предпочли бы полное уничтожение, нежели принятие спирали Кармы. Поэтому сложена старинная поговорка: «Карма – палач, который бережет свою жертву». Так люди хотели сказать, что Карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.
      Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи все же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости? Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровьем, но зато подвергаются психическим ужасам.
      Не будем думать, что злодеяние можно оправдать как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже и найдем причины, действующие на расстоянии многих веков. Такие наблюдения могут дать понятие об основах Кармы. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще все человечество разделяется на два вида: страшащихся и спокойно принимающих следствия Кармы. Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенными, что они чуют шаги Кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине «чаши» шевелится давно забытая ехидна.
      Подумайте, насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают свое прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.
      Мыслитель уговаривал учеников не бояться Закона Кармы. Он говорил: «Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен» Учение Живой Этики: Надземное, 229, 378.

   Смотрите эссе: ЗАКОНЫ КОСМОСА ПОСТИГНУТЬ – от 6 сентября 2012 г.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 8 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии