Драма духа человеческого

      Так Мы имеем лист идущих за Иерархом, идущих против Иерарха, идущих явленно против самого Высшего. Конечно, жизнь каждого идущего хоть несколько раз против Иерарха очень осложняется, ибо таков закон жизни. Потому нужно осознать, как важно идти за Иерархом. Так время важное нужно утвердить. Так нужно иметь понимание явленного времени. Так Мы утверждаем Новый Мир. Конечно, темные безумствуют и страшатся, но Мы мощнее тьмы. Так все дугпа самообречены на гибель.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 409


                ДРАМА ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, грубому зрению тонкое не доступно. Значит, надо утончать аппарат. Это касается и слуха, и всей сущности человека. Утончение достигается постепенно во всем. Как бы снимается более плотное покрывало с электрической лампы, и огонь духа начинает светить все ярче и ярче, освещая ярче в то же время и все окружающее. Это обстоятельство и позволяет видеть вещи вокруг более ясно и четко и близкими к действительности. Затемненная аура мешает видеть через свои мутные излучения: подобно загрязненному стеклу, она не пропускает чистых лучей, оставляя на получаемых изображениях свои грязные отпечатки. Человек видит через свою ауру. Ее надо содержать в чистоте и оберегать от окрашивания астральными эмоциями. Конечно, раздраженный человек через свою ауру и весь мир видит в соответствующей окраске. Так все чувства накладывают свою печать на восприятия человека, и от себя не уйти. Выход лишь в том, чтобы очистить те стекла, через которые душа воспринимает окружающий мир. Так снова приходим к проблеме очищения сознания от ненужного сора и всего того, что затемняет ясность зрения духа.

      Самые мутные стекла – это стекла самости ярой и неуемной, искажающей мир до неузнаваемости. Индивидуальность не исключает личности, но их гармоническое сочетание не позволяет последней главенствовать безраздельно, заслоняя собою весь мир. Личность, правильно утвержденная, есть труженик, подобно пчеле, собирающий мед опыта и знания для Бессмертной Индивидуальности человека. Личность, как таковая, не является самоцелью, равно как и все, связанное с ней. Находясь на службе у Индивидуальности, она обязана выполнять свое назначение подслужебного и временного помощника. Если личность узурпировала право Бессмертной и Перевоплощающейся Индивидуальности и сосредоточила в себе и на себе все интересы человека, то крушение этого построения неизбежно, велико и полно драматизма, когда после перехода Великих Границ личность и личное малое "я" исчезают. В этом и заключается великий обман самости или, вернее, самообман, когда исчезает, как дым, призрачный мир человека, наполненный явлениями личного порядка. Даже на примере земной жизни можно видеть, что личный мир, скажем, двадцатилетней давности, перестает иметь значение для человека, и занимать его сознание, и звучать для него так же яро, как звучит личный мир сегодняшнего дня.

      Что же можно сказать о том времени, когда мир плотный заменится Миром Тонким и все условия изменятся совершенно и неузнаваемо? Что же тогда останется от мира личных пережитков и лохмотьев прошлого? Так, утверждая Индивидуальность и мир явлений сверхличных, общепланетных и общечеловеческих, приобщается человек к Высшему Миру и выходит из своего аурического кольца самости. Очень трудно пробить скорлупу ауры и выйти на простор пространственной жизни. Но каждая неэгоистическая мысль об интересах других и окружающих, каждое сверхличное чувство посильно пробивает ограду самости, то есть скорлупу аурического яйца личности. Вот почему те, кто яро живут для других, надолго сохраняются в памяти человеческой, как бы утверждая этим бессмертие свое на Земле. Ярость разнузданной самости неуемна и не знает границ. Узда на нее нужна, и чем крепче, тем лучше. Каждое обуздание астрала полезно очень, даже малое. Овладение собой – необходимая и неизбежная ступень восхождения духа. Всегда, везде и всюду умение владения собой утверждается упорно, настойчиво и целеустремленно. Жизнь дает к тому массу возможностей. Жалки, несчастны и убоги люди, являющиеся рабами и жертвами своих страстей, и эмоций, и настроений – рабы подневольные, рабы случайных вихрей астрала, рабы, терзаемые постоянно своей самостью и увлекаемые в воронки пространственных вихрей, порождаемых своим собственным необузданным астральным проводником и такими же оболочками окружающих. Только великое равновесие может охранить дух от этих страшных влияний, заразительных ужасно. И лишь умение владеть собой, или самообладание, может противостать им.

      «Неминуемо встретитесь с особым типом людей, которые приходят в бешенство при упоминании об Учителях. Они готовы поверить наглой биржевой спекуляции; готовы поверить любому мошенничеству, но идея Общего Блага им недоступна.
     Пристально посмотрите этим людям в зрачок, в нем найдете бегающую тень, и недолго выдержат они ваш взгляд – это тайные дугпа. Часто они опаснее своих явных собратьев.
      Даже если им прислать кошель денег, они вспомнят несуществующего должника. Даже если удержать их от гибели, они напишут благодарность в полицию. Даже если бы привести этих с виду благонамеренных людей до самой границы Нашего Поселения, они объявят виденное миражом. Если бы они делали это по невежеству, – но причина гораздо хуже.
     Берегитесь от них! Главное, детей берегите. От них детские язвы. Они идут в школу. Для них исторический факт и закон знания не существуют.
      Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей.
      Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей.
      Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?
Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.
     Говорил о тайных дугпа к сведению; заниматься ими не стоит, это просто сор для каждого стремящегося работника.
      Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде.
      Давайте детям лишь настоящие вещи!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.19.

      Прошлое надо пересмотреть, чтобы определить, в чем и как выразилось влияние темных на сознание. Очень многое делается человеком под внушением из Тонкого Мира. Потому и говорится о постоянном дозоре, чтобы не стать бессознательною жертвою чужих воздействий. Также стремятся подавить волю и воплощенные. Каждый утверждает себя, считая себя правым, и каждый навязывает свою волю, мнение и мысли другим. Ко всему этому добавляются традиции, обычаи, привычки, ходячие мнения, требования коллектива, общества, застывшие нормы взаимоотношений и правил поведения. Человек окружен всем этим и барахтается в нем, как муха в паутине. В некоторых слоях общества в некоторых странах достаточно одеться не так, как требует мода, или неправильно использовать нож или вилку во время еды, чтобы быть выброшенным из этой среды. Если взять все это и продумать до конца, то от свободы человеческой почти ничего не остается на долю самостоятельного мышления. Архат свободен от цепей, налагаемых на него временем, эпохой, народностью, семьей и всеми традициями, привычками и обычаями людскими. Вот почему отшельники йоги так часто удалялись в горы, чтобы жить на свободе от всех этих влияний.

      Ныне жизнь требует проходить ее, не удаляясь от жизни, но, по возможности, защищая и отстаивая свободу духа. Учение дает возможность отделить истину от наносных наслоений, и нужное от суеты, и свободу духа от рабства в духе у человеческих нагромождений. Будьте свободными в духе. Учитель Освобождает от этих цепей. Нельзя освободиться от них, не увидя их и не почувствовав их тяжести. Но люди не видят и в духе в темнице живут, даже не осознавая этого. В этом и заключается весь драматизм положения. А если к тому же темные шептуны себя уявлять начинают и порабощают волю, трагедия человеческого духа превращается в ужас. А Я Говорю о свободе. Представьте себе себя в пространстве сбросившим тело и посмотрите, как отваливается от духа ненужная шелуха. Чтобы это понять, можно и не сбрасывать тело, а просто взвесить явления на весах Беспредельности. Почетен заслуженный орден, но в Беспредельности нелеп. Почетны звания и отличия людские, но лишены смысла в пространстве. Но мужество, но бесстрашие, но спокойствие, но сила воли, но огни накопленные и все прочие качества в пространстве есть атрибуты свободы духа. Хотя бы для примера стойкость возьмите, или постоянство, или преданность и любовь к тем, кто ведет вас, преданность и любовь, переходящие за пределы одной жизни и связывающие дух ваш с Иерархией Света. Ценно и нужно все, что вас к свободе ведет. Иерархия Света есть Иерархия свободы. Учитель Стремится дух ваш освободить от оков и вывести его из темницы и глаза ваши открыть на всю глубину и сложность порабощения духа. Но самое тяжкое порабощение – это рабство у своих собственных слабостей, чувств и привычек. Посмотрите на него, не могущего преодолеть лепетание, или робость, или угодливость, или заискивание, или желание казаться чем-то в глазах людей, или перья павлиньи надевшего – все это жалкие рабы духа. Разрушу все, не соответствующее достоинству духа и лишающее его свободы. Я вас свободными видеть Хочу. Мне не надо рабов. Перед чем и перед кем пресмыкаетесь вы, о свободе своей позабывшие, не все ли равно? Будьте как дети, отбросивши все и очистив сознание от ненужного сора, иначе не войти в Царство Света. Именно, в духе как бы вновь надо родиться, сбросив с сознания давящую тяжесть всех этих наслоений. Боритесь, а Я Помогу.

      Как часто люди, желая одного, делают совершенно другое. Нет координации, или согласованности, между энергиями своего собственного микрокосма. Такого раздвоения следует избегать всеми силами, ибо оно пожирает энергии человека. Объяснение просто: две противоположных силы нейтрализуют друг друга. Надо избегать этого раздвоения, ибо дом, разделенный в себе, не устоит. Корни этого явления глубоки. Борьба между низшей четверицей и Высшей Триадой служит причиной тому. После смерти она обостряется необычайно и является уже фатальной, так как должна обязательно закончиться победой которой-нибудь из двух: центром средоточия низшего "я", или четверицы, является астрал – ярая, неуемная, неистовая оболочка, в которой сосредоточена самая сущность атавизма, лунное наследие, центр страстей человеческих; центр Триады – Высшая Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека. В случае победы низшего "я" и земных притяжений четверица обречена на конечную смерть и разложение, ибо все ее проводники смертны, в случае победы Триады сознание переносится в нее и сознательная жизнь продолжается дальше. Это – за гробом. Здесь же, пока на Земле, в теле плотном, борьба хотя и не столь драматична, но все же идет беспрестанно. Настоящая драма духа человеческого развертывается позднее. Но это обстоятельство все же не лишает эту борьбу и глубокого, и решающего значения. Все импульсы, желания, стремления и тенденции в человеке исходят из двух центров: высшие от Триады, низшие – от четверицы, или астрала. Физическое, эфирное, астральное тело и низший Манас – элементы четверицы. Ее энергии тянут человека вниз. И потому требуют обуздания, контроля и неустанной заботы.

      Следует обратить особое внимание на тупую инертность, упорство и тяжесть астрального проводника. Каждое высшее устремление или попытка подняться тотчас же вызывают противодействующую реакцию в нем и тупое сопротивление. Стоит начать утверждение какого-либо качества, как эта инертная сила тотчас же восстает и начинает противодействовать. Сила привычек внедрена в астрале, он этим силен и этим упорен. И всякое желание улучшения или усовершенствования наталкивается на энергии, сосредоточенные в нем. Когда-то в них была вложена воля носителя их. И новая, более сильная воля восставшего духа должна заново их победить. Сколько раз огненное желание духа подняться возвышало его, и сколько раз упорное противодействие астрала лишало человека его достижений. Борьба эта в человеке идет постоянно, и как часто низшее в нем побеждает. Если оно побеждает теперь, оно победит и тогда, когда сброшено будет плотное тело. Побеждать и победить, шаг за шагом, во всем, во всех мелочах надо научиться сейчас, когда еще в теле, ибо потом будет поздно. Ярому воли упорству уступит астрал. Отступление невозможно, астралу поддаться и подчиниться нельзя.

      Немыслимо поражение, хотя и остро возможно. Пусть эта немыслимость, сознательно обращенная в объятия смерти для духа, даст силы бороться и победить. Падшие души! – не те ли, кто победить не сумел? Учитель яро Хочет помочь управить этой буйной оболочкой и ее обуздать. Холодность, сдержанность, умение владеть собою, своими чувствами и эмоциями имеют более глубокое значение, чем это может казаться. Астрал должен быть подчинен, а в конечном счете, убит. Не надо уже более для эволюции духа этого неуемного проводника. Он уже духу мешает, а не способствует эволюции, как это было когда-то. Есть на Земле люди, правда, их мало, которые живут и мыслят, не имея астрала в себе. Он приведен к молчанию. Учитесь заставлять замолкнуть эту оболочку в себе. Останавливайте и подавляйте всякие попытки движения в ней, когда она восстает особенно буйно. И радость, и горе можно встречать в полном спокойствии, не давая пищи астралу, от которой он разбухает и становится упорнее, и силы наращивать ему не давайте утверждением спокойствия и равновесия духа. Говорится ведь о качествах духа, но не качествах астрала, ибо астрал есть прошлое человека, неуемное всеми его неизжитыми страстями, недостатками и пороками.

      Астрал – враг древний. Он требует обуздания и подчинения всех в нем движений воле. Пусть для начала все эти движения происходят с санкции воли, даже нежелательные, чтобы потом было тем легче любое из них прекратить. Волю ему противопоставить, железный намордник надев на него. Зверь должен быть в клетке и питаем в соответствии с требованиями целесообразности. Выпускать нельзя – пожрет все, что попадет в его пасть.

      Художник, артист, музыкант – строители Нового Мира. Каждый человек с сознанием новым – строитель. Все дело в сознании. Обновление сознания – задача неотложная, без понимания эволюции и Великого Плана не понять и каждодневных подробностей, ведущих к его осуществлению. Личное благо и Общее Благо не всегда совпадают. Личное благо мучеников науки и всех преследуемых за несение Света не совпадает с Благом Общим. Личное благо малого «я» не вмещается в Общее Благо. Но будет время, когда оно, будучи в созвучии полном с Благом всеобщим, не станет стоять камнем преткновения на пути человека. Это возможно лишь только тогда, когда все оболочки будут подчинены Высшей Триаде, они воли своей не имеют. И тогда строитель Нового Мира двинется вперед гигантскими шагами. Отсталость сознаний и невежество ныне мешают. Очищение сознания необходимо.

      Светлые одежды – символ обновленного сознания. Не войти в старых лохмотьях в Мир Новый. С ними придется расстаться. Обновление сознания означает и его расширение. Широк Мир Будущего, он не имеет пределов. Беспредельность – сфера его устремлений, беспредельность во всем, а также и в росте могущества духа и возможностей его. Все возможно, и все доступно – лозунги Нового Мира. Они приложимы в области духа, исканий ума и достижений науки. Наука будущего, устремленная сердцем, умом и духом, слитыми в созвучном аккорде, откроет неслыханные возможности перед человеком. Смотрите туда, в Страну Новую, где ныне идет утверждение Нового Мира, ибо Ведущая – она. Отбросьте оскал старого Мира. Дни его сочтены, и в Новой Стране нет ему места. Уходит, уходит Мир старый непреложно и верно из сознаний и сердец человеческих, и уходит навсегда, и память о нем не останется и более уже не придет. Новое, новое, новое поступью светлой идет, место ему приготовьте в сознании вашем, дабы не ослепнуть от Света Его и, ослепнув, не принять Свет грядущий за тьму. Многие так поступают, и тогда, часто не ведая того, служат тьме. От Света все, что в созвучии с Планом Великим, а все, что против – от тьмы или тьме служит сознательно или бессознательно. Великое разделение глубже и драматичнее, чем это может показаться вначале. Печальна участь тех, кто, воображая себя на служении Света, служит не Свету, а тьме. Но зато велика и заслуга того, кто, не зная о Свете, Ему уже служит.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 7 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Вопреки ухищрениям тьмы
И невежеству, злу на Планете,
Утверждаю - Бессмертные Мы,
Мы - Духовного Племени Дети!

Утверждаю, звериный оскал
Обезумевшей тьмы пред Рассветом
Есть Эпохи безумной финал.
Час Настал Очищенья Планеты!

Пробуждение в Духе Грядёт!
Озарённые Души Воспрянут!
Тьма с Планеты на веки уйдёт.
В Духе Истинном жить люди станут!

Романова Татьяна Викторовна   08.09.2012 14:42     Заявить о нарушении
Татьяна, примите из наработки сегодняшней: НЕПОЛНЕНИЕ МЫСЛЕЙ:
Много чутких духов погибает из-за того, что сил не хватает противостать воздействиям, идущим со всех сторон. Сопротивление среды – это сила, с которой приходится считаться каждому носителю Света. Или она побеждает и делает человека одним из толпы, или он – победитель. Если бы представить себе тонкое окружение этой среды, можно было бы увидеть окаменевших гигантов традиций, суеверий, обычаев, привычек и многие наслоения мыслей и чувств бесчисленных поколений. Этим особенно опасны старые города. Не подпасть под власть этих нагромождений возможно лишь при яром устремлении к Иерархии Света. Сильны и наслоения настоящего и недавние нагромождения мыслей живущих людей. Все это давит на сознание и стремится его утопить в своих эманациях. Иерархия – якорь спасения от поглощения внешнею тьмою. Надо притянуться к нему изо всех сил и, притянувшись, крепко держаться. Пространственное неблагополучие очень усложняет задачу. Планета больна, и судороги планетного организма действуют на состояние духа, вызывая неуравновесие, бороться с которым нелегко. Трудное время. Темное время. Уходящая тьма пытается задушить каждую искорку Света.

Мысль нечистая пятнает –
пространство рядом, далеко,
и волны катятся те злые,
и породителю их – зло.

Предметы наслоенья мыслей –
вбирают, и несут с собой,
и это – мины в поле бранном,
или – живительный огонь.
Владислав Стадольник 20.7.2008

Владислав Стадольник   08.09.2012 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.