Ризома

Экран - это  такое дерево без корней,
без веры. И вспомнить сейчас  о ней -
значит, вызвать насмешку, иронию, даже бунт.
И он разрастается - битва и там, и тут.

Это девочку за целомудрие бьют.

Экран - ведь это ненастоящая жизнь,
это неправда, которая - зашибись!
Это познание, и нами утерян код,
утерян выход - его никто не найдёт.

И здесь проливается кровь, не пот.

Экран разрастается. Это гигантский спрут,
ему нужны жизни. Здесь и твою сожрут,
облизываясь. Испугался? Или уже готов
постить демотиваторы из жизни котов?

А девочка что-то кричит среди сотен ртов.

Разбить ему морду - так, чтоб осколки вдрызг...
Жалко. Разве для этого мы собрались?
Общаемся. Радуемся: творчество, все дела.
Но разве такая она - настоящая жизнь была?

а я эту девочку видела, ви-де-ла...




Примечание.
 

"В качестве ключевой категории для философского анализа глобальной сети Internet мы будем использовать понятие "ризома" - специфическое понятие постмодернистского дискурса. Данный термин был заимствован Жилем Делезом и Феликсом Гваттари из ботаники, где он означал определенное строение корневой системы, характеризующейся отсутствием центрального стержневого корня и состоящей из множества хаотически переплетающихся, периодически отмирающих и регенерирующих, непредсказуемых в своем развитии побегов. Разработанная во втором томе главного совместного труда французских философов "Капитализм и шизофрения", вышедшем под названием "Тысяча поверхностей" (1980), а так же в предваряющей его появление небольшой работе под заглавием "Ризома" (1976), эта категория получила широкое распространение и стала одной из важнейших в постструктурализме. В самом широком смысле "ризома" может служить образом постмодерного мира, в котором отсутствует централизация, упорядоченность и симметрия. В настоящем исследовании будет показано, как можно с помощью этого понятия раскрыть сущность устройства и функционирования всемирной паутины Internet. Выбор данной категории для анализа Сети обусловлен тем, что в современной философской литературе не имеется альтернативного понятия, которое могло бы так четко передать сущность сетевых технологий и одновременно указать на их взаимосвязь с мировоззренческим контекстом культуры постмодерна." (Емелин В.А. Глобальная сеть и киберкультура. Ризома и Интернет.)
http://emeline.narod.ru/rhizome.htm


Рецензии
Юля, в какую неимоверно сложную тему вы забрались. Страхом и отчаянием веет от нее. Да, мы искусственный продукт, кажется подчас. Ну, пусть не мы - мы, скажем, достаточно умны и тонки, чтобы противостоять этой всепожирающей искусственности, а девочки, а мальчики? Не знаю, смотрите ли вы российский канал "Культура" - недавно у Архангельского в "Тем временем" (один из самых талантливых круглых столов, хотя уже несколько деградировавший) обсуждались проблемы Интернета, его экспансии, его добра и зла. Уклон в обсуждении все же намечался в сторону добра, но с очень большими поправками.
Знаете, я несколько месяцев назад, что-то разыскивая в Инете, натолкнулась на крик о помощи юноши, безнадежно больного, какой-то форум, и была пронзена - сначала жалостью, сразу затем - ужасающим знанием того, что помочь не могу, даже словом. Всего один ответ на этот крик был в этом форуме - мужской, скупой, бесполезный по факту, и все же.. Я так была убита своей беспомощностью, что зареклась отныне что-либо читать случайно, кроме того, что нужно "по делу".
Но это я, слишком слабая. А некто - смог дать ответ (от сердца, и без сантиментов), и этот единственный ответ, ручательством, как вспоминаю его, мне, что все же - не вне Бога существует Сеть.
Но копайте, копайте, думайте, спорьте, сколько хватает ума души. Это так насущно!

Галина Докса   04.10.2012 13:23     Заявить о нарушении
Да, страхом и отчаяньем - вы это очень точно уловили, чуткая моя Галина! Я ведь не демонизирую и-нет, всё от Бога, конечно, поскольку и сами мы от Него. Но если мы не будем осознавать всех таящихся капканов и пропастей, а будем просто прогуливаться и мило беседовать. не углубляясь, так сказать, то сами притушим все искры, которые ещё позволяют разжечь костёр в душе у наших детей. В этом смысле - пусть я кликушествую, это лучше, чем молчать. Так мне кажется.
Спасибо! Так рада Вам, милая моя и дорогая Галина!

Юлия Ви Комарова   04.10.2012 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.