Актерское мастерство мима

                Суть актерской игры—перевоплощение мима в персонажа пантомимы, вера в предлагаемые обстоятельства и действие в них. Любая деятельность требует Внимания, благодаря которому возможно максимально сосредоточиться, сконцентрироваться на действии, чтобы достичь нужный результат. В пантомиме важнейшее место занимает Наблюдательность и Память, благодаря которым возможно создать подробную реалистическую картину происходящего с персонажем. А вот без Воображения нет пантомимы потому, что все действие мима происходит в воображаемом мире. Фантазия мима—главный художественный инструмент, с его помощью создается оригинальное действие, соединяется контрастное, разделяется подобное, драматизируется обыденное. Создание Атмосферы—тоже результат внутренней концентрации мима на каком-то чувстве, которое есть реакция его персонажа на воображаемые предлагаемые обстоятельства.
       Можно проделать этюд «Стакан воды»: Возьмем воображаемый стакан, до краев наполненный холодной водой, с воображаемого стола, пронесем его осторожно через комнату, чтобы полить засыхающий цветок алой розы, стоящий в горшке на полу, не пролить ни капли. Другой пример: возьмем пузырек с микстурой, открутим крышку, нальем в ложку, отнесем ложку с лекарством больному другу, лежащему на кровати. В обоих примерах- этюдах тренируются: Внимание, Наблюдательность, Память, Воображение, Фантазия, Атмосфера.
     Очень важно помнить, что персонаж всегда действует с определенной Целью, Цель характеризует персонажа, его амбиции в этом мире. Воля—опора стремления персонажа к своей цели, безвольный человек ничего не добьется.
     Творческой задачей может быть « Создание воздуха мима». Это значит, что мим, попадая в реальное пространство своим поведением создает свою творческую атмосферу, свой стиль, свой вкус, свободу—свою реальность. Большую роль в создании атмосферы играет музыкальное оформление.       Пантомима—это легко и интересно, был бы сюжет, подходящий для показа мимом т.е. пантомима. А для этого есть Наблюдательность и Фантазия. 


Рецензии