Стрёмно

 

По утрам на вокзале стрёмно.

Поздно этак заполночь, когда поезд отошёл и больше часа два нет ни отходящих, ни прибывающих поездов, на вокзале тоже стрёмно. По основному залу ходят не внушающие доверия личности. Есть испитые и тощие, другие с подвижным полоумным кавказским взглядом, в длинном потасканном зелёном драповом пальто, есть один с невероятной, сложной укладкой выложенной и примятой на голове синей советской матерчатой спортивной шапочкой со стёршимся логотипом. Замогильно бренчат жетонами игровые автоматы, это бряканье по нескольку раз отдаётся гулким эхом под высокими, в форме арок, вокзальными сводами. В зал ожидания, если кто шляется, прОклятые стражи порядка – полустёршиеся, слившиеся с вокзалом фигуры неопределённого роста, возраста, цвета – не пускают, пока не предъявишь билета на поезд, который собираешься ожидать.

А там хорошо, в зале ожидания. Там в зале ожидания уютные, мягкие, абсолютно пустые – ни одного ожидающего – кресла рядами, как в школьном актовом зале; и идёт по высоко над залом висящему телевизору какая-то чепуха – бубнит, успокаивает.

ДевИца, худая, прямая чуть не с претензией на балетную выправку, в чёрной узкой драповой юбке в пол, в чёрных насквоь мокрых от талого снега ботинках, в чёрной любым сквозняком прохватываемой короткой каракулевой шубке, с гладко забранными назад и там на затылке сколотыми волосами шлятся по основному вокзальному залу. У девицы временная потеря памяти, она забыла, что это она здесь шляется и куда ей надо. Красиво и нездешнее горят, подмигивая, над залом зелёные табло – расписания поездов. Три вокзала расположены рядом: Ярославский, Казанский, Киевский. Девица периодически порывается ехать в Петербург, но Ленинградского вокзала среди трёх вокзалов найти не может.

Полумная девица в длинной драповой юбке сходится с полоумным обладателем длинного драпового пальто. Пьют что-то у стойки, девица старается говорить связно. Идут потом, договариваются с проводницей, проводят ночь в пустом спальном вагоне. – Ууууу, холодно на перроне, темно, громады составов как бы собраны из особенно устой темноты, что-то лязгает лязганьем о лязганье. Лютая позёмка сечёт перрон, как будто летят над асфальтом и наледью острые ледяные ножи, в асфальт и наледь врезаются, но раскрошить льда не могут. Двое ещё потом проводят вместе чуть меньше недели, шатаясь по городу, снимая комнаты на день или на ночь. Сбежавшая из дому девица после этого возвращается домой, а псих в пальто с тех пор звонит ей периодически, добивается встречи, сны рассказывает. Вчера, говорит, мне приснилась прихожая твоей комнаты, ВСЯ уставленная обувью. Я уже, говорит, даже на Коране клялся тебе не звонить, но после такого сна я не позвонить ведь никак не мог. Всё это говорится по телефону со страшным акцентом.

Два эти психа сидят во второй половине дня, в самого распоследнего пошиба привокзальной забегаловке, пьют то, что там называется кофе, и псих в драпе показывает сумасшедшей свой паспорт – в доказательство того, что у него семнадцать дочерей. С младшей он особенно дружен, она над им шутить любит: поставит ловушку, которую если задеть, шагая через порог, то тебя окатит водой из ведра. Но чёнутый на свою младшую дочь икогда е обижается.

А то ещё потом, во время учёбы уже девицы в ВУЗе – во время героических её попыток собрать мозги вместе и, натурально, сдавать все экзамены ровно; примерно раз в три месяца перед с такой именно периодичностью возобновлявшимися звонками психа в драповом пальто – становились у сумасшедшей ватными руки и ноги, противная, тошнотворно-мятная слабость накатывала, - например, посередине эскалатора, и становилось весьма проблематично с эскалатора этого сойти. Сойти с эскалатора всякий раз удавалось; напротив, ровно сдавать экзамены не удалось, потому дальше одного с половиной курса дело не продвинулось.

А чего, спрашивается, было шарахаться от психа? Это родители виноваты. Мама говорила, от него воняет козлом, да и вообще после возвращения домой слишком ударил по сознанию контраст: душ с нормальным напором и с горячей водой, до хруста чистая постель, обширное собрание классической литературы на стеллажных полках.

А так, шляться по ночной, выморочной, изнаночной Москве было бы даже интересно, если бы не ужасная, безадресная, жутко перехватывавшая дыхание тоска, и, кается, призраки чертей носились высоко под пустыми, гулкими, полночными сводами метро.          

Прогуливаются парочки среди густеющих сумерек неизвестного района Москвы. Там ограда высокая и сквозная, за оградой большой парк, перед оградой прогуливаются. Странные мужчины с почти карикатурно характерными чертами лица: у этого страшно выступающий подбородок, у другого – нос или скулы, у третьего взгляд пылает чистым, абсолютным безумием. Женщины –
 настолько же карикатурно накрашены, насколько сверхъестественны лица мужчин, а что там за лица, под штукатуркой, не видно. У некоторых женщин вообще незаметно лиц, поскольку сразу привлекают внимание короткие яркие юбки, из-под которых видны идеально обтянутые чёрными колготками и абсолютно кривые ноги.

На рынке, бес его знает в каком районе Москвы, – под открытым небом, заиндевевший в 25-градусный мороз рынок, вход в торговые ряды сквозь высоченную, там в выси теряющуюся арку. В несусветную рань открывается рынок – в шесть утра или в полшестого. И бес её помнит, где берёшь тележку, заставленную картонными коробками с товаром /в такие коробки ещё посылки пакуют/, и уже со страшным грохотом, вроде грохотания грома, волочишь её за собой, и уже некоторые соседи тоже открывают свои прилавки. Доволакиваешь тележку до места, начинаешь, срывая ногти и с ненавистью, сражаться с грамотно и аккуратно завязанной бечевой. Чёрт его знает чем торгуешь: шурупами, сушилками ля посуды и плавающими, красными, в форме лилий изваянными свечами. Притоптываешь на месте, греешься, дышишь на руки, тоска пока что куда-то девается, уступает место весёлой, улыбчивой, острой на язык бойкости торговки. Слева сосед по прилавку, кошмар ходячий, косится на тебя блин урод, торгует какими-то кранами и прочими техническими приспособлениями для ванных комнат. Справа соседка, следящая за собой женщина средних лет, минимум макияжа, торгует швейными принадлежностями, тоже иногда с тобой переговаривается. Ближе к полудню возят, выкрикивая наименования своего товара, – возят бабушки между торговыми рядами чебуреки, беляши, горячие пирожки; очень сладкий, очень горячий, не очень чай разливают в белые пластиковые стаканчики, всучивают тебе исключительно тёплые, исключительно ноские, как раз для такого мороза, белые шерстяные носки, вязаны собственноручно, снашиваются за сутки до громадных зияющих дыр по всей подошве.

Ходят по двое, спрашивают посуточную плату за место на рынке, но это к хозяину /громадный грузинский нос, акцент, непроизносимое имя-с-отчеством, привычка при разговоре дополнять к твоему имени окончание “джан”/.

Без конца путаешь свои и хозяйские деньги, и на всякий случай бросаешь в хозяйскую выручку больше.

*
На Арбате в темноте, уже ближе к одиннадцати или к полуночи, промышляющие халтурой художники собирают мольберты; гаснут прилавки с сувенирами, и здание театра погасло уже после вечернего спектакля; горят вывески над пивными, в одну из таких пивных тебя зовёт бесплатно дорисовывающий твой портрет  “как он тебя видит” патлатый, скучающий по алкоголю художник. Видит он тебя с мощной челюстью, и скулами как у Маякоского. В очередной раз вернувшись домой, вешаешь произведение искусства над своим диваном. При очередном переезде кого-то куда-то или бес его знает почему произведение искусства неизвестно куда девается.
          
Рядом с тёмным, хоть глаз коли, бульваром, к которому примыкает станция метро Кропоткинская, вдруг обнаруживаешь памятники, а раньше их не было: Шолохов в лодке, гребёт вёслами, а с другой стороны бульвара – небольшая бредовая композиция из белого камня: по двум сторонам схематично намечены два мужика, занятые какой-то работой – один из них с молотком, что ли – а посередине на высоком постаменте так же схематично намеченная курица.

Если от бульвара, примыкающего к станции метро Кропоткинская, перейти дорогу, будет кофейня, где тебя с твоим убогим заказом на последние деньги, с частично разбалансированными движениями и незнанием, как совсем уж остаток денег дать на чай – где тебя, в общем-то, не ждут, но и не прогоняют. Рядом за послеполуночным столиком щебечут над своим заказом две гламурно прикинутые подружки. Официантки скорее стройные, чем нет, не очень высокие, молодые /студентки/, в фирменных кофейного цвета фартуках, строгие от усталости.

Бес его знает, где шляться после закрытия кофейни.

Шляются по светающим улицам один, два, три человека, шляются накрашенные, с кругами около глаз студентки, не успевшие с ночной дискотеки на общественный транспорт. То садятся на заледеневшую скамейку на автобусной остановке, то вскакивают, начинают приплясывать. Холодно утром на остановке. Метро открывается не раньше пяти утра. Набиваются в подземный переход при входе в метро, стоят, ходят, мнутся, ждут перед прозрачными закрытыми дверями. В метро тепло, а здесь холодно, холодно, уууууу. Серая, не выспавшаяся цветочница неопределённого возраста открывает свой ларёк в переходе, машинально, без ненависти, выплёскивает на обледенелый асфальт из ведра серую, грязную воду. Вода делится на ручьи, ручьи – на ручейки, и бегут ручейки эти каждый в свою сторону.

Маразматически-замедленно клеится к тебе какое-то чучело, дальше матом, не то бомж или бес его знает кто. Маразматически-замедленно его посылаешь и посылаешь, но он не отвязывается. Чтобы разбить ситуацию, оборвать “диалог”, начинаешь ходить от стены к стене, вглядом с у@щем не встречаешься.

*
Выходишь поздно ночью из квартиры, едешь в тот самый пешеходный переход между Пушкинской, Чеховской и Тверской. Чтобы оправдать свою поездку, покупаешь там в ларьке сувенир, розовое матерчатое сердце с хипповскими кожаными заплатками. Возвращаешься, вешаешь сердце на настольную лампу. ПрОклятые рекламы по городу, и в каком-то театре идёт “Укрощение строптивой”.

Летним днём, по жаре, можно прилечь в тенёчке в парке и почти что уснуть, только мешает своим тарахтеньем и зигзагообразным маршрутом не то трактор, не то косилка какая-то. У фонтана можно посидеть, там рядом часовня, от фонтана прохладно.

В переходах жутко бывает, особенно часов в 5 утра. Вдруг такое резкое ощущение среди гаснущих фонарей, что ткань мира разорвана, с треском расходится по разрыву, и что проваливаешься сквозь этот разрыв куда-то вовне. Может быть, это творчество Янки Дягилевой влияет.

А в подземном переходе в левом поворо…
А в подземном коридоре гаснут фонари…

Я слышала, что однажды Янка испугалась и побежала. Бежала до обрыва, с обрыва прыгнула в воду и утопилась.

В Воронеже рынок, крытый, двухэтажный, не спасающий от страшного холода и ужасно грязный. Там за прилавком скорее молодая, чем средних лет, женщина торгует масло-молочными продуктами; и глаза у неё, как два куска прогорклого масла, концентрация дикой жути. В московском метро ехала хиппи или не знаю  к какому движению на принадлежала, тинейджер, в широченном комбинезоне с кучей карманов, с фантастической причёской и с такими совершенно пустыми глазами, как будто стёкла в доме выбили. Как будто разорвалась ткань пространства, и оттуда из глаз смотрит на тебя внешняя, непригодная для жизни в ней пустота.

Два сумасшедших ходили ближе к полуночи по продуктовому магазину в одном из спальных районов Москвы, выбирали творог и молоко.

По ранним-ранним утрам между киосками курит проститутка, в чём-то брючном, с редкими серыми волосами, стянутыми сзади в мышиный хвостик; в стоптанных бесцветных туфлях. Сквозь волосы можно видеть лысую голову. Курить ей свободно и бездумно, летним утром смог-холодок пробирается под одежду.

В Воронеже между цветочными киосками ходит женщина, одетая даже прилично, в длинной сборками юбке, в блузе и в фантастических ярко-розовых лаковых лодочкой на громадных, с клочьями ободранного лака, шпильках-каблуках.

*
В московском пригороде летом белые, лёгкие берёзки высвечены солнцем. По одной стороне дороги – среднего достатка крепкие, ограждённые каменными заборами частные дома, по участкам – цветы и ровно постриженные, дизайнерски расположенные газоны. С другой стороны дороги – пародия на автобусную остановку и ларёк, торгующий тёплым пивом и тёплой минералкой. Ларёк отгорожен от дороги чем-то вроде низеньких турникетов, чтобы не въезжали и не разворачивались. Мимо ларька идёт женщина с маленьким ребёнком – высокая, худая, с саркастическим выражением лица, в довольно дорогой и нестандартной одежде, короткие волосы – в химической завивке; идеально ухоженные ногти – на ногах ярко-алые, на руках – выкрашены бесцветным лаком. Модельные точёные босоножки на очень высоком каблуке-шпильке.

Дома молодую лет под 30 мамашу ждёт мужик. Мужик этот толстый, бородатый, дома ходит в трусах и с большим православным крестом на груди. У мужика имеется в доме: красный угол с иконами; кадило, с помощью которого мужик периодически окуривает ладаном помещение; большое собрание святоотеческой литературы; большое собрание медицинской литературы разного профиля; большое собрание специально психологической/психиатрической литературы; большое собрание хипповских, панковских и прочих молодёжных кассет и дисков, таких, как диски группы “Умка и Броневичок” или записи Янки Дягилевой. По вечерам ребёнка укладывают спать /с ребёнком остаётся няня/, а мужик с хрупкой, в меру накрашенной женщиной лет под тридцать парадно одеваются, – мужик – в идеально отглаженный кофейного цвета костюм, женщина – в одно из своих сюрных, эпатажных и очень идущих ей платьев. Пара погружается в навороченный, зеркально сияющий чёрный джип, и отправляется на светскую тусовку – пролетают по сторонам дороги берёзки, дома, огороды.

В саду перед домом висит растянутый между двумя деревьями большой удобный гамак.

Под потолком в главной комнате покачивается клетка с большим красно-зелёным попугаем.

                2012 – 06 – 17       


Рецензии
"тагиди ли, тагиди ли, ше ат огевет оти"
- это означает, "скажи ты мне, скажи ты мне,
что любишь ты меня". Этот перевод я сделал
как-то подметая ночью на рынке в Беер-Шеве,
перетаскивая за четыре часа около 5-и тонн
овщных отходов. Птичку, конечно, жалко,
как впрочем и киску. Но земное тяготение
всегда тянет вниз всех детей: из богатых семей
и из бедных. Больше жалею из бедных, тех кто
сохранил гордое вертикальное положение.
" Кто рулит да весла бросит тех нелегкая заносит",
Да, но его тоже занесло,... не дай бог.

Филип Пушкарев   07.09.2012 15:55     Заявить о нарушении
А знаете, как выживают поэты?
Марк Шехтман
* * *

А знаете, как выживают поэты
В священнейшем городе нашей планеты,
Как грузят шкафы и как это не сладко
На сером исходе шестого десятка?

Как з`а день устав, будто волк от погони,
Считают монеты на жёсткой ладони
И поздний обед свой несут на закате
В ночлежку, где в комнате восемь кроватей.

А если однажды им денег хватает,
То в Лод или Хайфу билет покупают,
Где друг благоденствует, ибо снять мог он
Жилище отдельное! – правда, без окон...

Под сводом подвала грустя и хмелея,
Два русских поэта, два старых еврея
Читают стихи, выпивают помалу,
И русское слово гудит по подвалу.

В подвале оно благозвучно едва ли,
И в мудрости многой есть много печали.
В подвале оно будто заперто в клетку,
Но помнит, как птица, родимую ветку.

...Тяжёлыми лицами в руки уткнутся:
Ещё не забыть и уже не вернуться
Отсюда, где пальмы, где небо лучится
И где им покой, как и прежде, не снится.

Филип Пушкарев   07.09.2012 16:43   Заявить о нарушении
Больше жалею из бедных, тех кто
сохранил гордое вертикальное положение.

Плохо сильным и богатым,
Тяжко барскому плечу.
А вот я перед солдатом
Светлых глаз не опущу.

Город буйствует и стонет,
В винном облаке - луна.
А меня никто не тронет:
Я надменна и бедна. /МЦ/

Ночь. - Норд-Ост. - Рев солдат. - Рев волн.
Разгромили винный склад. - Вдоль стен
По канавам - драгоценный поток,

И кровавая в нем пляшет луна.

Ошалелые столбы тополей.
Ошалелое - в ночи - пенье птиц.

Царский памятник вчерашний - пуст,
И над памятником царским - ночь.

Гавань пьет, казармы пьют. Мир - наш!
Наше в княжеских подвалах вино!
Целый город, топоча как бык,
К мутной луже припадая - пьет.

В винном облаке - луна. - Кто здесь?
Будь товарищем, красотка: пей!
А по городу - веселый слух:
Где-то двое потонули в вине. /МЦ/

Агата Кристи Ак   08.09.2012 02:24   Заявить о нарушении
За окном
Олег Тарутин
Дождь,
еще позавчерашний,
ковыляет по двору.
Пес — промокшее бесстрашье —
мрачно лезет в конуру.
Голубь горбится, взъерошен...
Что ж ты мокнешь, голубь мой?
Чем ты, голубь, огорошен,
не летишь к себе домой?
Мокнет ель зеленой массой,
замерев, оцепенев.
Мокнут голые каркасы
неизвестных мне дерев.
Кто тут клен, а кто тут ясень —
для меня вопрос не ясен,
потому что — ни листа
на деревьях не оста...
Лось, наверно, мокнет тоже,
мелко вздрагивая вдруг.
И осинник синекожий
горько ежится вокруг.
В мокрой чаще мокнет леший
под кургузым пиджачком,
воротник подняв до плеши,
примостясь к стволу бочком.
С мокрым утром,
мать-природа!
Хорошо уже одно,
что кино с такой погодой
я смотрю через окно.
Что не конный я,
не пеший,
что не лось, не пес, не леший,
что в дому я
и пока
мне не каплет с потолка.

Филип Пушкарев   08.09.2012 06:43   Заявить о нарушении
Выживают так, что всё в руках должно спориться и всякое начинание должно иметь своё завершение. Например, если способен сохранить в себе такое состояние... духа... чтобы, взявшись грузить шкаф, этот шкаф погрузить, и чтобы ощущать такую усталость, которая соответствует тому факту, что ты погрузил шкаф, а не такую, как будто ты вокруг света на скорость пешком обошёл, а морями шёл блин по воде - если можно таким образом, скажем, грузить шкафы - ещё можно выжить. Ну, до НОРМАЛЬНОГО состояния, это ещё чтобы книги читать и общаться.

А вот если взялся грузить шкаф, пронёс его полдороги, а дальше нет сил грузить, и какое-то при этом над тобой разговаривает, что либо ты подчинишься, либо так и будешь грузить шкафы - значит, пора кончать суицидом.

А то ещё вариант, либо в нормальном состоянии грузить шкафы, либо не быть в состоянии перемыть чашки за весь день, потому что в маразме находишься - так выбирают грузить шкафы, и выбор этот совершенно без вариантов.

Агата Кристи Ак   08.09.2012 23:48   Заявить о нарушении
А кто не в состоянии врубиться, что бывает состояние маразма, и мимо этого факта что-то такое трепется об "успешности" так называемой, на тех просто наброситься бывает охота. Летит, блин, над землёю горбатой военных угроз - дребедень; а тут ещё он с этого своего трёпа так без усилия переходит к рассуждениям о политике и обратно к началу речи, Наш век неспокойный двадцатый клонится к закату как день. И это у меня или у собеседника каша в голове, в итоге выходит?

Агата Кристи Ак   08.09.2012 23:51   Заявить о нарушении
И, прикинь, лазиет, разговаривает, что это у тебя с потолка каплет, переезжай в состояние маразма, там будет тебя окружать предметный материальный комфорт, так вот мне с потолка - не каплет. И, например, гордыни у меня тоже нет. Что это, говорит, над тобой начальник, а ты не начальник, ни гордости ни совести, исполняешь каждый день свою работу. А была б у тебя гордость - ты б каждый день, чем работать, билась бы в истерике, и когда б ты все свои силы в истерике истратила, я б тебе говорило, что делать, а у тебя бы не было сил возражать. Или вылетела бы с работы, а я бы заняло твоё место. Или ушла бы с добровольной работы, тебя б больше не защищали, так я б залезло к тебе в мозг и ты бы занималась уже не добровольно, а на уровне рефлекса. я б кликало по пульту управления, а у тебя те и эти телодвижения происходили бы.

А то ещё говорят, ну, кто это может добровольно работать, только инфантильная дурочка, которая не даёт себе труда почувствовать что-либо другое, кроме совсем лёгкой для чувства инфантильности. У меня, говорит, от вида этой инфантильной дурочки слёзы на глазах наворачиваются и ностальгия. Ну, а я-то, знаю нечто большее, чем инфантильн7ость, убивать могу и жизнь собственную устраивать, хотя и мне жаль иногда своих первых инфантильных, доброжелательных к миру слезливых ощущений. -

я не знаю, я доступно изложила в этом последнем абзаце, что изложенный текст - оскорбление моей веры?

Агата Кристи Ак   09.09.2012 00:01   Заявить о нарушении
Агата, мало того, что я хуже пишу стихи
чем вы, у меня ещё и ума не хватает понять
с первого прочтения как я умудрился
оскорбить вашу веру. Заранее прошу
меня простить и обещаю тщательно
прочитать ваш текст.

Сейчас же скажу, с моей точки зрения
наилучший перевод "Отче наш" произведен на
Украинский язык. Там есть такая замечательная строка:

"И прости нам провины наши, як и мы прощаемо винуватцям нашим"

Филип Пушкарев   09.09.2012 03:55   Заявить о нарушении
"И прости нам провины наши, як и мы прощаемо винуватцям нашим"

Точно, будем квиты :P

веру мою оскорбили не вы, а моя крёстная. Или вы тоже подписываетесь под её точкой зрения? Но это всё равно не то: вы не христианин, а она не просто христианка, а привела в христианство МЕНЯ. Если она считает, что суть христианства - безвольная экзальтация и уклонение от всякой душевной работы /вместо того, чтобы чувствовать, всегда припадочно улыбаться/ - значит, приводя меня в христианство, она полагала, что таким образом делает меня дебилкой?

Агата Кристи Ак   10.09.2012 14:05   Заявить о нарушении
А насчёт украинского перевода относительно моей крёстной - ко мне в жилплощадь начали ломиться как моя крёстная, так и одновременно моя вузовская преподаватель истории. Друг друга они не любили мягко говоря, поэтому, если я хотела продолжать общаться, я должна была выбрать кого-то одного.

Агата Кристи Ак   10.09.2012 14:07   Заявить о нарушении
Как-то я читал статью о пиратских разборках испанцев и англичан в 16 веке,
когда испанские серебрянные караваны сильно раздражали английское правительство.
Автор статьи с иронией заметил, что англичанам было легче побеждать потому,
что они были протестантами и погубление чужих душ они не воспринимали как грех
поскольку делали они это ради обогащения.

В иудаизме я с содрогание воспринимаю "светлый праздник Пурим" когда на
деревцах они развешивают муляжи ушей Омана.

Я долго был атеистом, но когда оказалось, что я на грани того, что могу
стать предателем, я поставил в своём книжвом шкафу икону и сатал
читать "Отче наш". Я понял, что я не хозяин себе, и что то что я
кичился своей нравственостью лишь проявление легкомыслия и
невежества в понимании самого себя.

Христианств много, мне ближе всего евангелизм.

В нагорной проповеди Иисус говорит:
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц,
останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься,
войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне;
и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего,
как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Филип Пушкарев   10.09.2012 15:48   Заявить о нарушении
Я против "безвольной экзальтации" но и в "душевний работе" нужно знать меру.
Есть, например, натуры искренние сочувствующие акоголику, проходят годы и
искренне сочувстующая натура погружается в маразм,а объект сочвуствия
швартуется к очередной жилетке.

Филип Пушкарев   10.09.2012 16:08   Заявить о нарушении