Девочки и мальчики

Ах, какой же богатей
Этот человечек -
Куча маленьких детей,
Золотых овечек.

  Гладит по кудрям он их,
  Учит и ласкает,
  Знает дочерей своих,
  Как никто не знает.

Звон звенит - с мячом своим
Бегают мальчишки.
Он - всё куклы дарит им
И читает книжки.

  Вот, однажды подрастёт
  Этот самый мальчик,
  Золотой цветок сорвёт,
  Жёлтый одуванчик.

Ах, какой же богатей
Этот человечек -
Куча маленьких детей,
Золотых овечек.


Рецензии
Всё хорошо и ладненько.
Но первую строчку второго четверостишья
не лучше написать так:"Гладит он по кудрям их..."
а то как-то не сочетается подряд "он их"...
Уж простите великодушно...
Творческих успехов!

Людмила Скрипченко   05.07.2017 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила. Сейчас объясню.
Такой порядок слов в строке заставляет замедлить чтение на последних словах конце.
Создаётся поддерживаемый интонацией семантический акцент на рядом стоящих словах "он" и "их". Я хочу сказать, что сделал это намерено.

По моему мнению звучание стихов вовсе не должно быть плавным. Ровность ритмики и правильность рифм завораживает слух, и тем самым обессмысливает содержание. Безупречно ровный стих произносится в интонации монотонии, и на это ровном фоне очень интересно играть отступлениями от нормы.
Вот пример - http://www.stihi.ru/2012/09/24/6870 в этом стихотворении слово "Насквозь" вообще выпадает из ритмической сетки. Между тем, посмотрите, как оно уместно в тексте. Оно как бы разграничивает старый и новый век.
Ещё раз, спасибо за внимание. Всегда рад замечаниям. И рад обсудить, и не всегда прав бываю. Дмитрий.

Маштаков   06.07.2017 14:46   Заявить о нарушении
Мне, конечно, в области знания стихосложения с вами не тягаться.
Но думается, что смысл можно выделить и подчеркнуть именно интонацией,
а не игрой слов. Это моё мнение.Но автор ( как и покупатель) всегда прав...
С улыбкой,

Людмила Скрипченко   06.07.2017 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.