О прощении

Кресты снова падают с неба
На усталую землю летят
И звучат снова строки Завета
О прощении, что говорят.

Видят многие только смиренье
В омуте рабских покорности пут...
Да, Христос говорил о прощенье,
Но велел избегать, тех,  кто лгут*.

Не учил Он подставить лишь щёку
Чтоб удар со смиреньем принял,
Завещал нам увидеть Он строку
Чтобы свободным Законом ты стал**.

И нарушить бы смог все запреты
Защищая и честь, и себя
Отвергая духовно любые наветы...
Меч,  карая,  сверкнёт –
                но не от тебя.

Меч возмездия Небо само посылает
В руку чью – суть не важная нам,
Пусть, сам Бог за нас здесь решает,
И воздаёт по свершённым делам.

И снимая другому рубаху,
Знай - виновен, забравший её,
Обрекая телесное к праху,
Греха испивая
                прогоркшее это вино***.

Нет греха в изгнанье бесов
Из храма, что в камне или из тел,
Смиренья рабских окрасов,
Лишь сатана для нас всех хотел.

Чтобы рубили кресты под молчанье
И головы с плеч на землю легли,
Такого от многих ждали признанья,
Этого очень хотели людские враги.

Они позабыли про веры заветы
И все те слова, что Он нам сказал...
Не те фарисейские с ядом советы,
А голос Любви, что в веках не молчал.

Весть услышьте душою смиренной в молитве,
Словно голос звучащий Его,
Что расскажет о невидимой брани и битве,
За Отца - да, Отца твоего****.

05.09.2012г.
 
* - Мф.16:6: " Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской".
 "мужи братия! я фарисей,  сын   фарисея..." Слова Апостола Павла в Деяниях Апостолов (23:6).
** - по Закону римской империи воин ударив раба (не римлянина) был свободен от наказания, но при повторном ударе - римлянин лишался защиты закона. В лице закона римлянин становился виновным за избиение и подвергался наказанию. Поэтому, видится по новому слова Христа: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую...». (Лк 6:29)
Изменяя старый закон Моисея "зуб за зуб", Иисус переводит с внешней и внутренней агрессии, на только внешнее сопротивление злу, сохраняя внутреннее милосердие и добро души: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"(Матф.5:39). 
*** - … Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. (Матф.5:40)
Эту заповедь Христа, конечно, нужно рассматривать в контексте закона Моисея, в соответствии с которым запрещалось отчуждать (отбирать насовсем) верхнюю одежду человека, можно было взять её только в залог на день, до захождения солнца.
По законам римской империи - забравший всю одежду у раба становился виновным в намерении убийства человека. Ведь ночи в Иудее были холодными и человек без одежды мог замёрзнуть.
**** - Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один  Бог  и  Отец  всех, Который над всеми, и чрез всех, и во  всех   нас».
 


Рецензии
Разделяю Ваше понимание и трактовку христианства и древних заветов. Древние богословы, им простительно, и, к сожалению современные часто трактуют писания, не сняв шоры древних воззрений, ссылаясь на незыблемость древних канонов. При этом они не учитывают того, что мир не стоит на месте и временная пропасть между написанием Библии и современным миром колоссальна. Поэтому мне кажется, должно быть, постоянное осмысление и осознание мира, в котором мы живем. Вы правы в том, что мы не рабы божьи, а сыны. И унаследовали от Бога не элементы рабства, а элементы творчества и созидания!

Александр Алейников   23.09.2012 21:04     Заявить о нарушении
Иисус Христос учил тому, что сегодня забывается или стирается в угоду человеческому. Апокрифы и тексты учеников Христа, заменили книгами тех, кто не слышал Равви, тех кто переписывал тексты в 4 веке...да и позднее.
Стёрта личность Марии Магдалины...Не слышно голоса Андрея Первозванного, который был братом Иоанна Крестителя, первым и самым доверенным. Голос Иоанна, любимого ученика, запрятан в редких упоминаниях...
Цветок лотоса отнесённый в Скифию всё же дал плоды и Сыны Божии живут на Земле среди рабов. СоТворители жизни рождаются всё чаще и чаще в просыпающихся душах.
Рад Вашим словам и пониманию сути Христа. Живущего в каждом проснувшемся для Бога.

Александр Александрович Зинченко   23.09.2012 21:26   Заявить о нарушении
Трактовка древних писаний богословами РПЦ всегда преследовала интересы светской власти, дабы коренным образом от них зависит. Паству всегда стараются опустить на уровень управляемого религией стада и вести туда куда угодно пастуху и его хозяину.

Александр Алейников   23.09.2012 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.