Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон и Вольф Мессинг
Начало.
Тема А.Эйнштейна сформулировалась у меня давно, но вошла в лекции неожиданным образом. Лет десять назад меня избрали в Совет Директоров Международной Внешнеэкономической Ассоциации по развитию технологии глубокого вакуума. Дело в том, что без глубокого вакуума ( сверхвысокого до 10 в минус 14, мм.рт.ст ) многие революционные технологические проекты не возможны. А ряд проектов, например, Адронный Коллайдер и др., требуют объединения интеллектуальных и технологических сил планеты. Так или иначе я был в курсе деталей этого проекта, что не являлось никаким секретом. И однажды на встрече сокурсников одна дама, которая работала завучем в школе, мне рассказала, что сейчас некоторые дети кончают жизнь самоубийством, потому что в прессе КРИЧАТ - вот запустят коллайдер и конец света. Я ответил, что это полная чепуха. На что она предложила прийти в школу и рассказать ученикам. Так начался мой двухгодичный вояж по московским школам. Школы, как правило, были элитные. И я с удовольствием перебегал в лекциях с русского на английский иногда на французский или японский, чтобы проверить реакцию детей. Реакция адекватного восприятия меня вдохновляла. Дети ( 8-11 класс), а набиралось пять-шесть классов, слушали два часа без перерыва. Тишину нарушал только смех, т.к. шутки и подключение аудитории, на мой взгляд, обязательный атрибут лекции. Для них все было неожиданно и очень интересно. Учителя старательно конспектировали. Когда звенел последний звонок, аплодисменты заглушали его.
А ГЛАВНОЕ - самая мысль о конце света была анигилирована полностью.
Суициды прекратились. И слава Богу!!!
Учителя просили продолжить. Следующей темой я предложил малоизвестное об
И.Ньютоне и А.Эйнштейне.
Свидетельство о публикации №112090401623