Приоритет формы
(Журнал "Бельские просторы"- прежде всего его редактор Фролов - и другие высокие чины от литературы раскручивают как гения нового времени некую Марианну Плотникову,поэтессу,на мой взгляд,"среднего таланта",а в настоящее время совершенно деградировавшую как поэт.Раскручивают её в сторону поэтического формализма,развивая агрессивность по отношению к классике и лирике в поэзии. Поскольку критический материал о ней в Уфе невозможно опубликовать ни в какой газете или журнале - кажется,сам башкирский министр культуры поддерживает эту группу,- я публикую данную рецензию на стихи Плотниковой здесь.Хочется подчеркнуть спесь этой поэтессы,которая даже по телевидению (БСТ,литературная пятиминутка)приказывает всем инакомыслящим - "Пишите как я!" Фактически, это развитие в Уфе борьбы графоманов с "графоманством".Таланты не будут публиковаться в башкирской печати,их намерены травить как тараканов.Но если гений везде кричит,что он гений,то он уже не гений,ибо гении так не поступают. Первые свойства гения - терпимость к инакомыслию, точнее способность к полноценной дискуссии.Талант не третирует другой талант.Люди,по своему чину призванные создавать все условия для нормальной деятельности литераторов,создают условия "для своих" и замалчивают,третируют всех,кто не похож на них и кто отказывается рабски выполнять все их прихоти.Рекомендовано писать стихи определённым образом и высказаны "идеи",похожие на бред сумасшедшего.Но и те,кого выпячивают и хвалят всего лишь марионетки в чужих руках.Крича о новом,насаждают самое плохое старое.Такова ситуация в Уфе в настоящее время.
Конец августа,2012г.)
Приоритет формы в поэзии М. Плотниковой.
Разум ищет зацепки, но холод берёт своё …
Разливаются миражи …
( М.Плотникова. Стихи «Над белесой дымкой не видно звёзд…»)
Новая поэзия М.Плотниковой, на мой взгляд, много хуже того, что писалось её ранее, когда ещё её стихи не изгоняли из своих недр знаки препинания. Теперь трудно назвать поэзией эти выдрюченные, порою малосвязанные между собой, почти бессмысленные фразы. За новое выдаётся старое, словесные эксперементы формализма, от которых наша поэзия уже отказалась. Фактически, под видом «нового» нынче отказываются от всего того хорошее, что даёт нам старое. Но от дурного старого не отказываются и выдают его за новейшее. Предполагается, что поэзия должна освобождаться от лирики, что чем темнее, непонятнее стихи, тем они мудрее, это мол откровении, содержащие главные смыслы стихов «в глубине». Читателю предлагается расшифровывать стихи, как ребус. Но чаще всего фразы таких стихотворений не несут никакого смысла, внешнее здесь всё, а внутреннее тонет во тьме подсознательного. В итоге получаются бредовые фразы, называемые почему-то стихами.
Таковы почти все новые стихи М.Плотниковой. Ранее она была поэтессой средней руки, бытоописатем, влагающим в свои стихи иногда нецензурные выражения. Но были символика, лирика, смысл, встречались интересные метафоры:
«Я же тихая, как листва…» (Стихи "Этот город замалчивает меня... из поборки в ж-ле"Бельские просторы,№3.10.04"«Два города»»,10.04.2012.)
Иди о погибающей любви, которая не повторяется, «как всякая смерть» (Там же).
«Плач младенцев и хохот шлюх» или образ «лодочки-ковчега». (Там же, стихи "Есть ли тёмные мысли у белой ночи?")
Но уже в стихотворении но уже в первом стихотворении подборки «Два города» -см.выше- встречается сомнительный образ городов, вросших в волоса поэтессы, которые «не выплесть из кос». Логика образа здесь отрицается.
А вот новые откровения поэтессы (Подборка"Заклинания", интернет, сайт «Точка зрения – Lito.ru. http://lito.ru/text/72106):
«Колени пальцев фаланги ноги / в кровь сотрут…» (Земля,земля,убереги…»)
«Зелёнка / я чудище, мама, я раптор /небо твёрдое лазурит…» (Там же.)
«Внемлющий миру дендрит / небо моим отцом / претворит» («Скошенный смерти не убоится…»)
Отрывочные, заумные, подчас мало связанные между собой фразы, стихотворный сумбур и бессмыслие выдаётся за откровение, Новое Слово в Поэзии.
Впечатление умудрённости вызывают фразы, в сущности, говорящие, что 22=4:
«Скошенный смерти не убоится, / ссохшийся тени и света не зрит…» («Скошенный…»
«Каждому глазу глаз / Каждой груди молока…» («Родина».)
«Если колется вынь занозу…» («Если хочется следуй выше…»)
Ещё приём – сказать нечто непонятное, не поясняя суть:
«И умирать века…» («Родина»)
Или вот:
«Нарисуй палочки, / нарисуй колбочки / Выключи свет
Колбочки видно, а палочки нет.» («Нарисуй палочки…»)
Смысл означенного: «есть обычные люди, есть элита или гении» - только и всего.
В стихах «Да не ослабнут нервы» хорошее сравнение нервов с рапирами, но далее мысль теряется и первая часть стихов совершенно не соответствует по смыслу второй части:
«Можно ли умереть от страха / и кто окажется первым» (Там же)
Хорошее выражение «один в тёмной комнате мира» (там же) – теряется в бесплодии, кажется случайным для стихотворения.
Таковы славные достижения на путях поэзии, которая мнит себя гениальной.
Свидетельство о публикации №112090302743