Человек - ты куда?

      Человек определяет свое назначение в Космосе. Сказать, что назначение проявляется только течением эволюции – значит сделать из человека мяч судьбы. Судьба, или Космос, или Беспредельность, можно определить как хотите, но утверждать, что человека несет течение эволюции без участия его воли – значит разобщить его с Космосом.
Я скажу: «Дух в ядре своем несет намеченный путь Беспредельности в Космосе. Наклонность разобщаться с утвержденным путем является тем путем, который уносит дух в пространство. В ядре духа найдем тот путь, который ведет к Беспредельности».
Ищите в ядре духа!
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч.1, 086

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). В каждый данный момент особенно сильно звучит наиболее близкое по времени качество духа. Эти дни мысль о могуществе духа является наиболее яркой. Могущество духа – мечта человечества. Оно достижимо, ибо «дана человеку власть над всякою плотью». Но кто же этому верит теперь, в век мощной техники? Неверующий его не достигнет, ибо отрицание приводит в ничто. Чудесен огненный аппарат человека. Чудесны функции центров зажженных. Чудесно сознательное проявление в различных проводниках. Велики и не ограничены ничем возможности человека, и нет предела росту могущества духа. Но путь к нему лежит по Земле, и ногами человеческими нужно пройти по нему, и руками творить великое действо. Так Небесное и земное сочетаются, и объединение их творится духом и в духе. Путь духа чудесен. В жизни каждого дня, на мелких делах и мыслью прокладывает человек путь свой к вершинам. Найдена узкая тропа, ведущая в жизнь, и Беспредельность открывается глазу – Беспредельность Сущего и беспредельность возможностей духа, его роста и достижений.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 436. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ЧЕЛОВЕК – ТЫ КУДА? (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Итак, слушай тремя ушами и имей сто глаз. Идем по канату над бездною и лишь полным преданием себя воле Владыки можем совершать переход опасных каверн. О предании духа Господу Говорилось давно. Пойми широко – для жизни, для приложения в жизни. На великих путях неотменных идем сознанием, отождествленным с Владыкою. И самость распятая должна замолкнуть там, где шаги тысячелетий. А о распятии самости уже Сказано: на кресте жизни распинается со всеми своими оболочками, или, вернее, во всех своих оболочках. Самость – это первопричина, тормозящая устремление человека к самосовершенствованию. Престол тьмы – самость. Алтарь себеслужения. И у тьмы есть свои алтари, им служат и поклоняются. Усердно служат, самозабвенно, с полным преданием себя. А Наш Путь к Свету. И неужели не найдем силы забыть и потушить себя, когда касаемся Великого Служения.

      По проложенному пути идти легче и дано направление уже самим путем. Конечно, путем восхождения и раньше шли многие, и нет ничего нового под солнцем, но развернувшаяся в новом подъеме спираль эволюции жизнь и путь освещает по-новому. И в новом подходе все той же единой истины и заключается особое значение этих страниц. Форма изложения прежних нахождений прошлых веков уже не удовлетворяет растущее сознание, требующее новых рамок своего уявления, новых слов и понятий, идущих не только с веком, но и впереди века и намного вперед. Именно научный подход требуется. Век церковного подхода к Истине заменяется веком науки и методом научного изучения тончайших энергий. Также удаляются из построения всякая туманность и неопределенность. Четкая ясность вводится в мир духовных явлений, и рассматриваются они сквозь призму науки, но не прежней, ложной и ограниченной, традиции. К космическим энергиям нельзя подходить с детским мышлением средневековья и жестокостью дикарей черных веков. В деле познавания высших энергий искусству отводится особая роль. Искусство будем считать высшей формой познавания Истины, и познавания непосредственного. И ту Красоту, которой учит искусство, внесем в науку, ибо прекрасен мир, ею изучаемый. И сочетание Красоты и знания и даст человечеству утраченный путь жизни. Где, как и когда найдет каждый человек этот путь жизни, зависит от человека, но путь Мы Укажем и Указуем для всех – точно, ясно и определенно. И, только имея твердый научный фундамент, утверждаемый самой жизнью, будет оправдана религия и ее существование в глазах масс в формах, уже отличных от старых. Иначе она умрет и выродится окончательно.

      «Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес – самый далекий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно; или оно вздергивает человека на ступень, которую не может держать окружающая атмосфера; или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло.
      Мужественно знать возможность проникнуть полный Свет и сознательно закрыть необычные проявления – значит приблизить гармонию. Идти путем расширения сознания – значит приблизиться к истинному действию.
      Луч понимания сужденной необъятности явлений мощи может соединить готовые души, но и без этой готовности любое чудо обращается в любопытство.
Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, а для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимания, заслоненная следствием, такая сущность проникает в сознание народа, приучая его к факту рукотворному.
      Таким образом, следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе. Пусть рука являет земное направление, рукотворчество не возбуждает ненависти.
     В древности, сообщая веления Бога, закрывали лицо, потом пошли сломить материю объявлением незавоеванных сил. Конечно, это породило инквизицию. Сущность инквизиции есть преследование необычного.
     Сделать необычное сужденным, как следствие кооперации, заставит принять даже самых тупых. Потому пусть чудеса останутся лишь в сознании немногих, способных заглянуть в Беспредельность. Получается обратное древности: прежде жрецы сохраняли чудеса для толп, теперь чудеса – для жрецов.
      Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из лучинок солнце делают, но кипучий поток пробьется через стены материи.
      Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будет стремление к нахождению, поддержанное кооперативом» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.6.1.

                Ценен час. Беречь время!
                Упущенья  –  вредны.
                Идут Сроки. Быть Свету.
                И  –  готовым  придти.

                И  идти  –  сея  зёрна,
                что во Благо взрастут; –
                сгинут бури, и войны.
                Света  время  идёт.

                Недовольства – издержки,
                с  темноты  пелена,  –
                направление – в воле,
                и  –  куётся  судьба.
                Владислав Стадольник 15.5.2003

      Сын Мой, знаешь ли ты, какую тяжесть берет на себя Учитель, устанавливая контакт с учеником? По тому, как отягощают тебя люди, можешь судить, каково бывает это обременение. При спокойствии и равновесии ученика, даже при многих недостатках, они не колеблют провода и не вносят столько дисгармонии, как в том случае, если спокойствие отсутствует. Следует помнить, что каждое страстное неуравновесие вносит содрогание в огненный провод и причиняет боль сердцу Учителя. Спокойствие нужно хотя бы для того, чтобы охранить Учителя от беспорядочных и хаотических вибраций. Нужно иметь всегда в виду, чего стоят Учителю неизжитые чувства в ученике, и так как неуравновесие и беспокойства еще никогда ничему не помогали и по природе своей бесполезны и бесцельны, то чем скорее от них освободиться, тем лучше.

     Надо расчищать путь. Сор продвижению мешает. Песчинка может остановить машину. Чем больше мыслей отдано Учителю, тем легче идет освобождение. Погружаемся в плотное, чтобы от власти плоти освободиться. И отягощаемся тяжко обстоятельствами земными, чтобы отвратиться от Земли. Если бы не это, цепи земные разорвать было бы невозможно. Смотри и знай, что все суета и томление духа. Но томленый дуб особенно крепок. Даже топор с трудом его берет. Потому найдем еще один повод порадоваться терниям жизни, ибо все служит мудрому для конечного освобождения духа. Учись опыт жизни проходить в великом спокойствии. Это будет лучшим путем накопления психической энергии.

      Подумай о возможности накопления огненной мощи, неотъемлемой и неотчуждаемой ни в жизни, ни в смерти, если обладатель ее знает, как охранить Сокровище свое от расхищения. Носитель Камня Сокровище свое постоянно приумножает, причем все обстоятельства, и благоприятные, и противные, служат ему на пользу. Любой ветер можно использовать для ветряного двигателя, повернув крылья под нужным углом. Так, если известны цель и назначение жизни земной, можно смело смотреть вперед, собирая неустанно сокровища духа и сокровище энергии своей умножая. Не для удовольствия и наслаждения пришли мы на Землю, но для того, чтобы, собрав достаточный запас огненных энергий в виде отложенных в Чаше кристаллов огня, в Мирах Высших утвердить свое бытие.

      Земля – лишь средство к цели, но не сама цель, а также и все земное. Даже одна земная жизнь, но богатая духовным опытом и накоплениями, в Мире Тонком открывает широкие возможности. А так как сроки пребывания здесь и там несравнимы по своей длительности, ибо кратко земное пребывание, то и полезность нужных накоплений нельзя отрицать. Цель всех и всяких переживаний, испытаний и трудностей – опыт. Если опыт из них не извлекается, они бессмысленны и напрасны и нет от них никакой пользы. Все тогда пережито и испытано попусту. И снова, и снова придется катить в гору те же старые тяжкие камни своего неразумия. Потому живите, испытуя и используя каждый опыт, каждое обстоятельство, извлекая из него все, что оно может дать. Для того и живем. Не думайте спрятаться от жизни в призрачных укрытиях; жизнь все равно найдет и нужный урок заставит выучить. Не лучше ли идти ей навстречу, никого и ничего не боясь. Ведь идем вместе, а со Мною не страшно ничто. Помогу, Поддержу и решение Укажу правильное. Идем к победе над всем, чем овладеть надлежит. И овладеем, и победим. Все – ничто, когда крепка связь с Учителем.

      Огни связи преодолевают огни земные. Много уже вместе прошли, накопляя опыт чудесный. Долог наш путь, и отрезки пути, проходимые и неизменно оставляемые позади, не будем считать самоцелью. Наша цель – достичь Огненного Мира, оставив все позади и расставшись со всем, что было внизу, навсегда. На Луне жили и с Луною расстались. На Земле живем и с Землею расстанемся тоже. И новые миры, новые планеты, чудесные и высшие, будут уделом бессмертного и вечно восходящего духа человека.

      «Понимание Беспредельности не отрывает человека от Земли. Открытие новых возможностей не отрывает человека от Земли. Сказанное о Самиаме йогов не есть выдуманное явление, но научная постановка явления утверждения сил космических.
Широкое применение в Индии металла в лекарствах идет от сообщений с Пространственным Огнем. Сознание йогов сообщается со Светилами. При жизни можно получить воздействие сфер. Тисками являются человеческое отношение к труду и нежелание переменить ход мысли.
      Разве заповедано Владыками, чтобы назначение Космоса умалялось вашим человеческим пониманием короткого цикла? Ширина понимания начертит полосу возможностей. Все от одного источника Праны, явленной силы Космоса, существенную пищу добывают. Принимаете утверждение нужды очень просто, также просто и возьмите психическое воздействие лучей. Когда примете, согласно Нашим Указам, вашим существом мудрость веков, тогда смерть несчастий разобьется о стену Света. Степень ваших возможностей зависит от признания или отрицания Щита.
     Ту степень Пространственного Огня, которая откроет путь в дальние миры, не отвергайте, в ней заложен щит будущего. Явление туч, явление вихря и дождя является орошением планеты, но понятие утверждения космических сил не может рассматриваться только как атмосферические манифестации.
      У порога ночи не являются течения Света – зажгите светильники!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 005.

      Если одна и та же цель достигается разными путями, то и пути эти хороши, если они соответствуют характеру и особенностям идущего по ним. Для каждого его особый путь будет наилучшим, и Учитель Выбирает всегда путь наилучший. Два путника могут одновременно оказаться у цели, придя к ней совершенно разными путями, а также и ученики одного Учителя. Путь духа индивидуален. Ни завидовать чужому пути, ни сетовать на свой не годится. Ибо Учитель Изыскивает ближайшие пути подхода. Конечно, путь ускоряется, если ему отдано все сердце. Ведь, в конце концов, жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь.

      Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа и приближением к Учителю, то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной. Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению. Так же познается временность и ненужность вещей. Ценности духа приобретают особое значение, ибо их можно удержать, взяв с собою в путь дальний, и донести до конца, пронеся через всю жизнь. Ни нарядов, ни одежды, ни обуви не пронести: износятся и превратятся в хлам, но мужество, но стойкость, но знания, но любовь, но преданность, но способности духовные – можно, и не только пронести, но и приумножить.

      Сказано: «Не собирайте себе сокровищ на Земле...», ибо земные сокровища и вещи земные все временны и их с собой в Мир Высший не взять, но собирайте сокровища на Небесах, то есть незримые ценности духа собирайте в себе, в своем высшем «Я», в Бессмертной Триаде своей, которая является символом Наивысшего в человеке или тем, что является в нем небесным, непреходящим, бессмертным и что соответствует Высшему Миру, или Небесам евангельским. Эти сокровища духа собираются для себя, но не для низшего, преходящего и смертного «я», но для Высшей Триады, для небесного человека, который пребывает в каждом, и нуждам и потребностям которого люди так мало уделяют времени и внимания, ибо заняты человеком земным, низшим, желудком своим и потребностями жизни плотной.

      Собравший сокровища и ценности земные, умирая, оставляет их на Земле и уходит в Мир Высший безо всего, нищим, нищим духовно, с пустыми руками. Собравший на Земле сокровища духа и качества свои – носителей кристаллов высших огней, приумноживший, идет туда богачом, со всеми своими накопленными сокровищами. Его Бессмертная Триада, небесный человек в нем, имеет в этом случае богатый материал и бесценные накопления, дающие ему возможность ярко, полно и сознательно проявляться в Высших Мирах, где земной богач, но в духе ничего не накопивший, не имеет ничего для проявления, то есть для жизни сознательной. Для жизни на Земле нужно тело и все его способности, так же и для жизни на Высших Планах бытия нужно тело Света и его способности. И если на Земле телу Света не было уделено ни времени, ни внимания, ни усилий и не было отложено в него кристаллов нужных энергий, тело Света после смерти сознательно проявиться не может. Можно блестящую жизнь провести на Земле и людьми быть отмеченным, ничего не отложив в свое высшее «Я», то есть, оставшись духовно нищим. Можно прожить самую скромную и незаметную жизнь, духовные сокровища накопив и умножив.

     Все в духе, и все решает дух. Но нет человеку никакой пользы, если он весь мир приобретет, но высших энергий в Чаше своей не отложит, то есть утратит возможность жизни сознательной в Высшей Триаде своей, то есть душу свою потеряет. Высшее без низшего жить может и быть бессмертным. Но низшее без высшего может жить лишь на Земле и со смертью утрачивает сознание, всецело ограниченный земными желаниями и устремлениями, которым место есть лишь на Земле. Законы кристаллизации высших энергий в Чаше имеют прямое и непосредственное отношение к бессмертию человека, и собирающий их сознательно знает путь, ведущий в жизнь. Потому Говорю: «Собирайте себе Сокровище на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. В духе сокровище собирайте».

      «Урусвати знает, насколько многоразличны пути человека к Надземному Миру. Следует помнить это многообразие, чтобы помочь молодым в искании Высшего Мира. Главное, нужно уберечь от узкого мировоззрения. Начиная от первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления; к тому же нужно приучить молодых к передвижению, ибо ничто не сравнится с личными встречами различных мировоззрений.
      Нужно понять, что Мир Надземный окажется для большинства чем-то совершенно несравнимым. Люди попадают в жизнь, установленную незыблемыми законами, совершенно отличными от обычной земной жизни, и только гибкость разума поможет пришельцу немедленно освоиться с новыми условиями.
      Пусть школа ознакомит с условиями различных существований. Пусть школа научит искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей. Ум и творчество пусть раскроют возможности, доступные каждому. Нужно озаботиться, чтобы каждый ребенок уже чуял, что возможности заложены в нем самом. Помимо наследия уже нередко можно убеждаться, насколько в человечестве проявляется язва безысходности. Человек впадает в мрак темницы, приготовленной им самим. Каждый пусть поможет таким узникам, указав на путь близкий и радостный.
      Мыслитель советовал прежде всего изгонять заблуждение о безысходности и помыслить, что она – враг человека» Учение Живой Этики: Надземное, 774.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 2 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии