Все мы
Смотрю на собственный абрис того дня. Рука где-то на уровне солнечного сплетения. Губы что-то произносят, наверное, «и круговорот года не закручивает всерьез». Глаза так же серьезны и задумчивы. Кому я тогда посвящала все это?
Я выступала последней, перебирая несколько черно-белых фото из юности мамы и из собственного детства. Помню, как несла себя к микрофону, боясь споткнуться, ссутулиться и от сухости на языке и в горле забыть слова. Но сгорбилась ради журавлика, прочитала, отступила на несколько шагов, поклонилась вместе с ребятами. Кому я читала, кому? Всем и никому, в сущности. Ему не здоровилось, поэтому в зале я не искала его лица. Но строки «не заостряет/Мои чувства к недавно чужим», теперь я вспоминаю, относились к нему. Хотя под конец дня, на лестнице между первым и вторым этажом, когда я чуть не разбила коленки, сломался посеребренный орел на пальце, символ свободы, а через два отвалился и вовсе. И заострило-закрутило…
(А кто-то из нас, наверное, искал то самое дорогое лицо, изученный наизусть анфас. Может, даже и видел. Видел перед собой, как иконописный лик во время богослужения. Как фотографию, обрамленную в рамку еле различимых кресел актового зала и чужих лиц. И только прочесть бы, угадать, куда направлен взгляд. Не успеешь, строки имеют свойство не затягиваться, а пропускать другие - и так до точки. А потом свет расплывется над нашими головами - и уже не до того, кто в сидит в зале. Или его нет там, а ты все равно видишь, обращаешься к нему. Или к ней.
Но мне это незнакомо. И будет ли, и нужно ли - вот вопрос).
Все мы тогда были разными оттенками фиолетового. Из одной стихии-палитры продолжая быть до сих пор. Рубя с плеч - и собственный сук, обрушивая мосты - и создавая более прочные, летая в облаках - и от любви – отпечатывая кровь и синяки, коррозию и пыль от лесов, перышко и блеск в глазах в том самом, что нас сближает, - в четверостишиях.
Свидетельство о публикации №112083109352