Ляляйной грамоты уроки
Её притягивали вступительные аккорды «Радионяни», «Пионерской зорьки», "Клуба знаменитых капитанов", "Музыкальной шкатулки", «Ровесники», «В стране литературных героев», «Мелодии из почтовой сумки». Все названия и не вспомнить.
Ещё завораживала классическая музыка. Композиторов, конечно же, не запоминала. Но бежала к радиоприемнику, услышав любимые произведения. Замирала от «Полонеза Огинского», он вводил в ужас, всегда хотелось спрятаться и не слышать. Воспринимался как музыка траура, под этот полонез провожали в последний путь одну сельчанку.
Иначе слушала Моцарта «Lacrimosa», впитывала как музыку небес. Позже узнала, что эта вещь только часть произведения с названием не очень понятным для ребёнка, «Реквием» Не зная перевода, понимала детским сердечком, что слушает одно из величайших творений человеческого гения, вдохновенный гимн Господу. Его глубина и серьезность, драматизм и возвышенность, трогательность и яркость не могут оставить равнодушным. Любовь к Реквиему пронесла через года, прослушивая его перед началом каждого нового начинания.
Третье любимое произведение оказалось и поучительным. Это был «Танец маленьких лебедей» Чайковского. Запомнить музыку почему-то никак не удавалось. В памяти она звучала лишь то время, пока пропевала для себя. Связано это с отсутствием музыкального слуха, поговорка «Медведь на ухо наступил», тому подтверждение. В данном случае, не только медведь наступил, он потоптался, пробежал по ушам, за ним проследовали все зверье и для закрепления, развернувшись, пробежали повторно, чтобы наверняка отнять этот слух. Пусть поет не сутками.
Девчонка решила все же помочь себе в этом. Приготовила блокнотик с ручкой, положила на стол недалеко от радио. Как только начнут передавать «Танец» по просьбе радиослушателей, тут же зафиксировать мелодию навсегда,
И вот она, ее любимая. Чтобы не упустить музыку, девчонка торопливо начала писать «ля-ля ля-ля ля-ля-ля-ля-ля ля». Детский подчерк старательно выводил «ля-ля», пока из радио лилась необычайно волшебные ноты. Тогда она даже не догадывалась, что именно нотами, этими маленькими черными кружочками с хвостиками и сочиняются произведения.
Закончив «труды», была очень довольна своей находчивостью. Уж теперь-то она в любое время сможет напевать любимую мелодию..
На следующий день, взяв свой блокнотик, приготовилась попеть.
Переворачивая страничку вперед и назад, читая «ля», никак не получалось извлечь мелодию. Смотрела вновь и вновь на буковки в надежде услышать знакомые звуки.
Грусть сменила чувство радости.
Интуитивно поняла, что сделано что-то неправильно. И это стало одним из уроков.
Татьяна Красюк 2 - Танец маленьких лебедей: http://www.stihi.ru/2012/04/01/9297
Данута Рексць - Танец маленьких лебедей: http://www.stihi.ru/2012/01/22/442
Данута Рексць - Танец маленьких лебедей 2 : http://www.stihi.ru/2011/08/20/2716
Свидетельство о публикации №112083006922