Ляляйной грамоты уроки

«Последние новости! Последние новости! Какие это последние новости, если их все время передают», - ворчала про себя  девчонка, не понимая смысл слова «последние» - «Если последние, так они уже были. Их уже сказали. И опять последние? Сколько можно слушать. Неинтересно.»  Как много времени отнимают от детских передач.

 Её притягивали вступительные аккорды «Радионяни», «Пионерской зорьки», "Клуба знаменитых капитанов", "Музыкальной шкатулки",  «Ровесники», «В стране литературных героев», «Мелодии из почтовой сумки». Все названия и не вспомнить.

 Ещё  завораживала классическая музыка. Композиторов, конечно же, не запоминала. Но бежала к радиоприемнику, услышав любимые произведения. Замирала от «Полонеза Огинского», он вводил  в ужас, всегда хотелось спрятаться и не слышать. Воспринимался как музыка траура,  под этот  полонез провожали в последний путь одну сельчанку.

 Иначе слушала Моцарта «Lacrimosa», впитывала как музыку небес. Позже узнала, что эта вещь только часть произведения с названием не очень понятным для ребёнка, «Реквием» Не зная перевода, понимала детским сердечком,  что слушает одно из величайших творений человеческого гения, вдохновенный гимн Господу. Его глубина и серьезность, драматизм и возвышенность, трогательность и яркость не могут оставить равнодушным. Любовь к Реквиему пронесла через года, прослушивая его перед началом каждого нового начинания.

 Третье любимое произведение оказалось и поучительным. Это был  «Танец маленьких лебедей» Чайковского. Запомнить музыку почему-то никак не удавалось. В памяти  она звучала лишь то время, пока пропевала для себя. Связано это с отсутствием музыкального слуха, поговорка «Медведь на ухо наступил», тому подтверждение. В данном случае, не только медведь наступил, он потоптался, пробежал по ушам, за ним проследовали все зверье и для закрепления, развернувшись, пробежали повторно, чтобы наверняка  отнять этот слух. Пусть поет не сутками.

 Девчонка решила все же помочь себе в этом. Приготовила блокнотик с ручкой, положила на стол недалеко от радио. Как только начнут передавать «Танец» по просьбе радиослушателей,  тут же зафиксировать мелодию навсегда,

 И вот она, ее любимая. Чтобы не упустить музыку, девчонка торопливо начала писать «ля-ля ля-ля ля-ля-ля-ля-ля ля». Детский подчерк старательно выводил «ля-ля», пока из радио лилась необычайно волшебные ноты. Тогда она даже не догадывалась, что именно нотами, этими маленькими черными кружочками с хвостиками и сочиняются произведения.

 Закончив «труды», была очень довольна своей находчивостью. Уж теперь-то она в любое время сможет напевать любимую мелодию..

 На следующий день, взяв свой блокнотик, приготовилась  попеть.
 Переворачивая страничку вперед и назад, читая «ля», никак не получалось извлечь мелодию. Смотрела вновь и вновь на буковки в надежде услышать знакомые звуки.
 Грусть сменила чувство радости.

 Интуитивно поняла, что сделано что-то неправильно. И это стало одним из уроков.

 Татьяна Красюк 2 - Танец маленьких лебедей: http://www.stihi.ru/2012/04/01/9297

Данута Рексць - Танец маленьких лебедей:  http://www.stihi.ru/2012/01/22/442

Данута Рексць - Танец маленьких лебедей 2 :   http://www.stihi.ru/2011/08/20/2716


Рецензии