Человек - продукт своих накоплений

      Истинно, человек есть высшее проявление Космоса. Истинно, он избран нареченным строителем и собирателем всех сокровищ Вселенной. Истинно, название ЧЕЛОВЕК означает утверждение творчества. Давно ключ был дан человеку, но когда откровение осеняло, тогда появлялись тушители огней.
Скажем: «Когда ногою в солнце встретимся, тогда поймем все величие Космоса». Удумайте солнце, как ручательство новой науки. Примите огонь Беспредельности, как явление озарения, как явление точных присутствий Наших. Примите начертанное Нами!
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, из 025


                ЧЕЛОВЕК – ПРОДУКТ СВОИХ НАКОПЛЕНИИЙ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Пространственная жизнь предполагает полное отрешение от своего малого «я». Сохраняется сознание и индивидуальность накоплений, но малый личный мир человека является почти непреодолимым препятствием для приобщения к пространственной жизни. Личное и пространственное не сочетаются. Где же в мирах можно представить себе спекулянта или биржевого дельца? Им просто нет места в Величии Космоса. Те подвалы, ямы, щели и узкие личные сферы, по которым ютятся люди, перешедшие в Мир Тонкий, являются хулою на Мироздание. Они есть продукт ярого выражения отемненного личного сознания последышей его, сохранившихся от жизни земной. Чтобы жить в Надземном, от Земли надо отрешиться, но сверхличное и общечеловеческое и в Надземном свое место имеет. Тем и значительно понятие Общего Блага. Не умирает оно и плоды его со смертью человека. Так же, как на Земле великие цели живут тысячелетия, так же живут они и в пространстве, переживая на многие века личную живую жизнь человека. Все личное – кратковременно и кончается с личностью же. Но не умирает Общее Благо и плоды его. И потому Чаша Общего Блага есть символ бессмертия.

      Пространственное служение внешне может никак не проявляться и может быть совершенно незаметным. Оно происходит на плане, невидимом физическому глазу. Никто не знает, как на Великом Служении Пребывает Владыка, как целые эоны времени Он Стоит на Великом Дозоре. Редкие проблески случайного Высшего Общения не дают возможности составить полную картину процесса Великого Делания. Не уму человеческому, земному, судить о Служителях Света. Даже близкий ученик не может об этом судить. Даже о своем собственном надземном пространственном служении часто не знают ничего. Лишь можно догадываться о незримой работе, происходящей во время сна, когда земное сознание безмолвствует. Пространственное служение, незаметное внешне, может происходить и в бодрствующем состоянии, когда прочная связь с Учителем позволяет сознанию аккумулировать напряженную силу ассимилированного Луча и, в свою очередь, излучать его в пространство, насыщая сферы высшими вибрациями. Эта часть происходит бессознательно, без всяких особых и нарочных усилий – просто мысль высшая, рожденная Близостью Учителя, сходит с конвейера сознания и цементирует сферы вокруг, окрашивая их более утонченными тонами, разряжая плотность слоев. И никто не может сказать, сколько блага принесено служителем Света человечеству, которое питается Светом пространственных мыслей, хотя и отрицает и не понимает явления подобного порядка. Но думают все, и все дышат, и в процессе дыхания поглощают или яды, или жизнедательные продукты вследствие мышления человеческого. Потому велика заслуга тех, кто мыслит ясносияюще.

      Мысль наполняет атмосферу Земли Светом или тьмою, образуя кристаллы своих отложений, и этими отложениями питается человек. Даже войдя в обычное жилище, можно легко и сразу же почувствовать радость или угнетение от мысленной атмосферы, насыщающей его, порожденной его обитателями. Это ощущение и будет показателем того, что ощутивший его поглотил, принял в себя, как бы впитал, или ассимилировал, воспринял основной тонус психической атмосферы обжитого этими людьми помещения. Эти продукты в течение его пребывания в данной атмосфере явились как бы пищей, астрально-ментальной пищей его на данное время. Люди, незнаемо для себя, питаются духовно атмосферою городов и домов, где они живут, незаметно подвергаясь их мощному влиянию. И только очень сильные духи создают свою волну воздействия, не поддаваясь низшему уровню окружающего. Потому сохранить и удержать свой ключ и свою настроенность, независимо от окружающих местность или город накоплений, будет под силу лишь стойкому и твердому сознанию, которое знает свой путь. Потому сохранение сущности своей от растворения в окружающем сумраке серых обычных мыслей будет великой заслугой перед собою, перед Учителем и перед пространством. И если чей-то свет гаснет под влиянием среды, значит, идет поглощение мыслей своих мыслями масс, но не наоборот. Тем и отличается носитель Света от обывателей, что свет его не могут преодолеть волны обычных воздействий.

      Свет свой надо хранить превыше всего, надо звучать на своей волне, но не растворять его в окружающем. Оно, окружающее, очень сильно. Оно подчиняет себе сознание, оно обессиливает и тушит его, лишая приносимого им в мир Света. Потому удержать завоевание является вопросом жизни или смерти сознания, ибо угашение Света внутри означает смерть духа. Потому надо напрячь все силы, чтобы Свет удержать. Потому волнам внешних воздействий следует противопоставить силу своих, удесятеренных Лучом и осознанной Близостью Учителя. Против такой объединенной мощи никто не силен, и никто не может ее подавить, но нужно напряженное бодрствование, зоркость и понимание, что иначе конец. Так соберем мысли и силы вокруг Учителя, ибо, кроме сердца, нет ничего. Явим понимание процессу Служения и осознаем то, что кроме Учителя никто не поможет. Ради удержания огненного светильника внутри нужно приложить усилия нужные, можно помыслить и о том, что же будет, если их не приложите.

      Надо осознать Присутствие Учителя в духе. Не видно оно глазу и недоступно физическим чувствам, но духом ощущается и в духе. Реакция его распространяется на все проводники, но идет через дух. В духе начало. По ощущениям наших проводников можно судить о наличии Присутствия, если дух позволяет. Можно сокрушить кости и растерзать тело, но духа при этом нельзя сокрушить, если он стоек и несломим. Значит, дух над всем: над телом, над чувствами и над мыслью. И знание духа над и выше мыслей обычных. Дух – это огонь, индивидуализированный в сущности человека и питающий энергиями все его оболочки. Когда дух покидает тело, отсутствие огненных энергий духа тотчас же яро утверждает себя. Уходит жизнь, начинается разложение.

      Дух – это жизнь, пульсирующая огнями и дающая содержание форме. Общение в духе. Энергии духа проявляются различно в зависимости от накоплений. Дух может быть слабым или сильным, молодым или старым. Дух облекается оболочками, соответствующими его накоплениям. В случае физической оболочки это соответствие не всегда осуществляется полностью, ибо иногда трудно найти подходящих родителей и подходящее тело. Итак, дух над всем. Потому в духе ищите Близости Учителя. В духе доступна она. Не телом, но духом возвыситься можно, возвышая и утончая тело. Как воздушный шар поднимает за собою корзину с балластом, так и дух возвышает облекающие его оболочки, если высок. Происходит одухотворение материи: физической, астральной и ментальной огнем духа. Цель эволюции – духом одухотворить, разредить и утончить Землю и сферы земные и физические и грубое претворить в духовное и огненное. Как сущность огромного дерева кристаллизуется в семени его в форме, недоступной глазу, даже вооруженному микроскопом, ибо формы дерева, скрытой в зерне, увидеть нельзя, так и в духе собираются семена всех прошлых накоплений, чтобы дать новые ростки в новых жизнях после смены старых оболочек. Близость Учителя неотъемлема, если осознана в духе. Мочь можно не мозгом, не нервами, не мускулами, но духом, ибо огненная воля есть атрибут духа.

      Воля – огонь, дух – огонь. Воля есть энергия духа в проявлении. Все в духе доступно, и возможно все. Но в духе нельзя с собой унести в Мир Высший вещи земные. Их образы можно, но не сами вещи. И низшие духи уносят в мир низший прообразы плотских вещей и ими подменяют действительность. Говорю к тому, что все сферы имеют свои разграничения, свойства и возможности. И утверждение, что в духе возможно все, надо понять глубоко. Мыслью можно создать любую форму, но эта форма по своей сущности будет резко отличаться от предметов земных. Продукты творчества духа на различных планах бытия различаются по существу, хотя, быть может, и имеют схожую форму. В Мире Тонком не может создать себе дух физическое тело, хотя тонкое тело часто и приобретает видимость физического. Три мира отличаются один от другого по существу. Эту разницу надо понять, чтобы иллюзии астрала и отражение в нем физического мира не принять за самый физический мир, ибо законы их совершенно различны. Верный и тонкий анализ требуется от духа, хотящего знать действительность и здесь, и там. Иллюзии возможны везде, даже в Дэвачане. Но Близость Учителя в духе поможет везде, а также и в мирах увидеть реальность и отделить действительность от очевидности. Не становится мудрецом дух, сбросивший тело, но если коснулся он мудрости Учителя на Земле и в какой-то мере к ней приобщился, то и в Мирах Надземных эта мудрость поможет ему стать мудрее. Тот, кто Близость Учителя Света в духе утвердил на Земле, тот в духе Учителю и останется близок всегда и везде, и во всех оболочках, и сбросивши три.

      Что такое человек? Человек есть продукт своих накоплений, в каждом данном воплощении выраженных лишь частично вследствие невозможности в обычной физической форме вместить или выразить все. Человек много больше того, что выражено в нем внешне. Обычно каждое воплощение имеет целью обогатить и развить недостающие качества, чтобы в конце концов явить мог человек полную симфонию качеств. Нельзя растить одну только ногу, руку или палец. Не обходима симфония качеств. Часто условия жизни, и часто очень трудные, даются, чтобы развить какое-нибудь определенное качество. Такое воплощение может показаться бесцветным. Но оно нужно, ибо без синтеза качеств не может быть полнозвучности пламени духа. Потому учитесь всему и на всем, что дает жизнь, заостряйте способности духа. Жизнь ставит в условия нужные, быть может, не всегда приятные, именно для того, чтобы развить, укрепить и обострить недостающие свойства. С этим сознанием легче всего разрешать трудные жизни задачи. Не вздыхать, не сетовать, не жаловаться, не ожесточаться, но учиться надо всему и везде, чему жизнь позволяет.

       Несомненно одно: проходит все, но Смотрящий остается вовеки. Безмолвный Рекордер запечатлевает от самого Начала все вибрации, которые достигают монады и воздействуют на нее, облекая ее постепенно внешними по отношению к ней оболочка ми. Именно реакция на воздействие внешнего мира рекордируется Молчаливым Свидетелем, и в зависимости от того, какие вибрации может она воспринять. Рост оболочек монады расширяет шкалу вибраций, имея конечною целью включить в сферу своего восприятия весь мир, всю Беспредельность. Путь долог и бесконечен. На этом пути ступень человеческая дает возможность Безмолвному Рекордеру запечатлевать окружающее в размерах широких. Память есть свойство не только людей, животных и растений, но и материи неорганической. Камень придорожный тоже помнит все то, что вокруг него происходит. Но он лишен элемента сознания человеческого. Память человеческая имеет свои границы, но на известной ступени заменяется она на возможность доступа в память природы. У Духов Высоких память заменяется способностью читать свитки Акаши. Не упомнить всего: сознание могло бы отяготиться, а мозг не вместить, ибо смертен, но в глубинах перевоплощающейся Индивидуальности зарекордировано все, что связано с бесконечным процессом ее роста и развития. Безмолвно Смотрящий на бесконечной ленте невидимого фильма записывает все, текущее мимо него во всех жизнях его и на всех планах Бытия. Физические формы прошедших явлений давно растворились и исчезли, но в плане непреходящего их отпечатки зафиксированы навсегда. Таким образом, даже преходящее имеет свой вечный аспект, но на плане духовном. Все видимое переносится в незримость. Безмолвный Свидетель рекордирует этот процесс в связи с бытием человеческой Индивидуальности.

     Бессмертное в человеке шире и глубже, чем кажется даже тому, кто в бессмертие верит. Физическая нематериальность рекордов не мешает им явно воздействовать на человека своими вибрациями, ибо человек – продукт прошлого, выраженного в настоящем. Глаз или ухо, особенно музыкальное, есть результат накоплений прошлого. Помыслите о том, сколько миллионов лет потребовалось на то, чтобы в процессе эволюции сложился слуховой аппарат человека. Человек – синтез всего, через что когда-либо прошла монада, составляющая стержень зерна его духа. А Безмолвный Свидетель есть собиратель опыта жизни на протяжении вечности. Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность – продукт индивидуальных накоплений духа, связанный уже со ступенью человеческой эволюции, но покоящийся на фундаменте всего опыта и накоплений, которые предшествовали ему. Верно Владыка Будда Сказал, что человек – это процесс. Добавим: процесс бесконечный, в Беспредельности сущий. Бессмертие человека явлено даже в его физической форме, в его физическом теле, являющемся результатом, выражающим в настоящий момент плоды жизней миллионов форм, через которые прошла его монада. Если этот опыт прошедший воплощен в настоящем физическом теле, то как же можно говорить о смерти того, кто это тело построил и что составляет сущность его. Невидима сущность даже зерна. Но знаем о ней, что если зерно нагреть до известной температуры, то невидимая сущность, жизнь, покинет его, и зерно ростка уже не даст. Явно надо почуять, что смертно и что бессмертно в человеке. Это ощущение, вернее, осознание бессмертных элементов в себе будет расти и углубляться, пока истина вечной жизни не предстанет пред пониманием человека во всей своей сияющей неотрицаемой красоте и непреложности. О жизни вечной Говорит Учитель Света, которая в вас. Ее познайте.

      Выбор пути зависит от человека, и даже Учитель не вправе заставить вступить на путь правый, если свободная воля склонилась на путь теневой. В этом основная трудность – вести, не нарушая карму. Кто-то ждет благодарности и признательности, а вы ничего не ждите – давайте, не ожидая взамен ничего. Дать знание, не приняв мзды, может только Владыка или тот, кто хочет Ему уподобиться духом. Трудно с людьми. Ожидание платы связывает кармически, и взимающий плату в каком бы то ни было виде уже получает награду свою. Но Учение раздается безвозмездно. Если кто принесет признательность и благодарность, благо ему, но требовать оных нельзя. Качества – продукт длительных накоплений. И если признательность отсутствует, насильно ее не явить. Она будет тогда от мозга, и грош ей цена. Вообще, эманации чувств человеческих дыму подобны и исчезают, как дым. Лучше требовать действий. В действиях выражается сущность устремлений человека. Лучше спросить, что сделали вы для утверждения Учения в себе самом.

      В руинах лежат огромные города когда-то великих народов. Занесены песком когда-то цветущие страны. От исчезнувших рас и следа не осталось на поверхности земли, и только где-то в глубине океанов можно было бы найти развалины их городов. Так ничего, кроме руин, не останется и от современной цивилизации и кроме неверных воспоминаний – ничего от народов. Где Вавилон, Троя, Карфаген, город Золотых Врат? Где люди, жившие там, любившие, страдавшие и не думавшие о смерти, как не думают о ней современные люди? Где это все? И планета умрет, и уйдет с нее жизнь, смысл которой не в плодах трудов рук человека, но в опыте и знании, которые дает жизнь и которые накапливает и сохраняет человек в бессмертной триаде своей, с тем, чтобы унести их с собою на другую планету, когда умрет та, на которой он ныне живет. Бессмертен дух и неуничтожима Чаша его накоплений, ибо Чаша и дух – не от мира сего, хотя наполнена Чаша плодами земных достижений, то есть знанием и опытом, собранными на земле. И в этом собрании жатвы и трудов на земле и состоит смысл земной жизни.

      Все, что творится рукой человека, все обречено на разрушение, ибо строится на сегодняшний день или на предельные сроки, но Беспредельность дана человеку, как устремления цель и контейнер для всех устремлений его, не пронизанных плотною сферой. Так в Беспредельности – жизнь. И нити ее могут быть протянуты из сфер настоящего окружения человека в Беспредельность, где жизнь не имеет конца. Может ли помириться дух с тем, что, проживя на земле 60 или 70 лет или даже 100, он умирает и исчезает уже навсегда? И жить для чего же тогда, если вместе с планетой сгорит и исчезнет когда-то все то, что на ней, и все человечество в целом? Если не имеет смысла конец существования человечества, то не имеет его и любая точка в разрезе временного этого существования. Но с этой чудовищной бессмыслицей разум не может смириться. И смысл жизни в том, что дух человека бессмертен, что многие жизни воплощается он на земле, чтобы, окончив на ней цикл своих жизней, перейти на другую звезду, высшую по ступеням эволюции миров, чем наша планета. Смысл жизни велик, но заключается он в самом процессе труда, но не в его результатах или плодах материальных и видимых глазу. Труд нужен, нужны и эти плоды, нужны и города, и дома, и все удивительные продукты человеческого ума, гения и изобретательности, венчаемые красотою, нужна и мирная и счастливая жизнь человека на нашей прекрасной земле, все это нужно, все это очень нужно и важно, но не само по себе, а как неизбежная и очень нужная ступень к еще более великому будущему. Для разума человека нет никаких пределов и ограничений. Он может победить все и разрешить все проблемы. Он может создать для человека такие тела или оболочки, в которых он сможет жить, не подчиняясь обычным земным условиям. Он может победить природу даже и в этом. Все энергии Космоса и вся материя во всех своих формах – в его распоряжении и будут служить ему, дерзающему на чудесное и невозможное. Невозможное для невежества и незнания – возможно для того, кто знает, что человек рожден, чтобы властвовать над природой и жизнью. И ныне вступает он в период блистающих побед науки и знания над видимыми и невидимыми глазу мирами, чтобы выйти из этой борьбы победителем жизни и смерти.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 30 августа 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии