Философ рассказал... Эфиопский дневник 125. Ч. 3
Праздник Воздвижения Креста Господня отмечается Православной Церковью во всём мире и в Эфиопии 27 сентября в воспоминание обретения Креста Господня.
Христос был распят на кресте на горе Голгофе и принял мученическую смерть за грехи всего мира. Там же на Голгофе иудеи зарыли в землю крест Господень и кресты, на которых были распяты два разбойника.
Спустя 70 лет, как и предсказывал Иисус Христос, Иерусалим был разрушен до основания войсками римского императора Тита. Император Адриан, гонитель и ненавистник христианства, стремился уничтожить святые места, он приказал засыпать землёй Голгофу и Гроб Господень.
Великие христианские святыни были обретены вновь лишь в начале 4 века при римском императоре Константине Великом, прекратившем гонения христиан. Император Константин одержал три победы в сражениях. Согласно преданию, ему был знак свыше – крест с надписью: «Сим победиши». С того времени в благодарность Богу император Константин Великий пожелал отыскать на Голгофе Крест Христов.
Святая царица Елена, мать императора Константина, отправилась в 326 году в Иерусалим на поиски Креста Господня. Но долгое время поиски были безрезультатны. По указанию одного престарелого иудея, был найден наконец Гроб Господень и три креста вблизи места распятия, а дощечка с надписью «Сей есть Иисус, Царь иудейский» лежала отдельно.
Узнать крест, на котором был распят Иисус Христос, было трудно, нужно было высшее свидетельство, и оно было явлено в чудодейственной силе Креста Господня.
Иерусалимский Патриарх Макарий повелел возложить все три креста поочередно на покойника. Когда Крест Господень положили на усопшего, тот встал из гроба.
С великой радостью поклонились Святому и Животворящему Кресту Господню царица Елена, Патриарх Макарий, всё духовенство и христиане. Так как для многих из-за большого стечения христиан не было возможности приблизиться или даже увидеть Святой Крест, то Патриарх Макарий стал на возвышенное место и начал воздвигать его над толпой, чтобы люди могли поклониться издали. В том же 326 году был установлен праздник обретения Честного и Животворящего Креста Господня.
Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный храм Вознесения Христова, включающий Гроб Господень и Голгофу. Празднование Воздвижения было установлено собором епископов, прибывших на освещение храма из всех стран империи, оно распространилось во всём христианском мире.
В 8 веке с воспоминанием обретения Креста Господня было связано другое воспоминание – о возвращении Креста Господня из персидского плена. В 614 году персидский Хосров овладел Иерусалимом и его святынями, Крест Господень был похищен. 14 сентября 628 года честное древо Креста Господня было возвращено в Иерусалим. Император Ираклий в смиренной одежде и босой внёс Крест Господень в храм. Таким образом, в празднике Воздвижения соединились два воспоминания – обретение Креста Господня и возвращение его из персидского плена.
Такую интересную историю праздника рассказал нам философ…
Свидетельство о публикации №112082809353