Дорога в детство
Километры из под колёс...
Неужели, скажи, неужели,
Мой авто, меня в детство везёшь
Ближе, ближе родная деревня
Здесь я лето всегда проводил,
Здесь пил чай молоком я с бабулей,
И с собакою в лес я ходил.
Вот дорога - холмы и поляны...
Как-то стало просторно в душе,
Вниз, на горку и за поворотом,
Вот - видна деревенька уже...
Жаль, что бабушка больше не выйдет,
Не приветит внучонка она...
Время лечит, конечно же, лечит,
Но зачем тогда память дана?
Серый день и пейзаж акварельный,
Что-то дождик несильный пошёл...
Я пришёл, деревенька из детства,
На свидание с детством пришёл...
Свидетельство о публикации №112082808625
Очень глубокие эмоции с стихотворении - и радость от встречи с родными местами и саднящая боль от утраты и грустно-ностальгическая улыбка. Очень теплое стихотворение! Так и захотелось закутаться в платок, взять в руки кружку теплого молока с медом, как ТОГДА! Безусловно красивые и живые воспоминания...
Теперь недочеты ;)
1) "Мой авто, меня в детство везёшь" - вот в этой строке слово "авто" как-то выбивается... то-ли из общего стиля повествования, то-ли... даже не знаю, как объяснить. Вроде предложение согласовано, ритмически выверено, все правильно и гладко. Наверное, это мое личное неприятие этого слова в "деревенском" пейзаже )
2) "Здесь я лето всегда проводил,
Здесь пил чай молоком я с бабулей,
И с собакою в лес я ходил." - местоимение Я в каждой строке... зачем? подгонка к ритму? Можно и по-другому к ритму подстраиваться "с собакою в лес уходил", например. Вычитайте это четверостишие. Одного местоимения будет вполне достаточно - читателю и так понятно, что автор рассказывает о себе.
3)"Как-то стало просторно в душе," - вот тут меня царапнуло "в душе". Привычней слышать "на душе" - это уже такой сложившийся оборот, а В душе обычно что-то прячут, причем в самых дальних закоулках ))). Попробуйте что-то вроде "Сразу стало тепло (светло) на душе".
4)"Вот дорога - холмы и поляны...
<...> Вот - видна деревенька уже..." - в одном четверостишии 2 строки начинаются со слова "Вот". Для меня это показатель того, что тут автор с ритмом не справился и чтоб не укорачивать строку и не сбиваться "заткнул" получающуюся дырку в ритме. Бывает, что нужно добавить 1-2 слога, чтобы читалось гладко, но не нужно делать это одним и тем же словом - не очень красиво смотрится (((
Так же в этом четверостишии непонятно обилие точек. Точнее многоточий. Многоточие ставят там, где строка (мысль, эмоция) резко обрывается, дух перехватывает. А тут вроде идет довольно спокойное, плавное, пропитанное ностальгией повествование.
5) "Серый день и пейзаж акварельный,
Что-то дождик несильный пошёл...
Я пришёл, деревенька из детства,
На свидание с детством пришёл..." - рифма "пошёл-пришёл". Раз - глагольная (глагол в одном лице, времени, склонении), и два - это вообще однокоренные слова.
как любой драгоценный камень нужно огранить, чтобы люди могли насладиться красотой его граней, глубиной цвета, радужным преломлением света на его боках, так и стихотворения нужно бережно, аккуратно и кропотливо шлифовать. Делается это в первую очередь затем, чтобы "внешние" шероховатости не мешали восприятию эмоций, переданных в стихе, внутреннего его содержания.
Вдохновений!
Юли, ТМ "Гуси-Лебеди"
Юлиана Шелковина 17.10.2012 13:22 Заявить о нарушении
Ирина Рич 17.10.2012 18:43 Заявить о нарушении
Улыбок и легких строк!
Юлиана Шелковина 17.10.2012 18:51 Заявить о нарушении