Руси торит пусть Сергий путь!
Молюсь я на Твои просторы:
В глаза-озёра всё дивлюсь,
В луга - цветочные узоры!
Прекрасней в мире Тебя нет:
Встаю я с колокольным звоном,
Струится в очи Твои свет,
Являет день Тебе с поклоном!
ПоштО* к Тебе так много зла?!
ПоштО льют желчь все дни и ночи?!
Иль Ты кого-то не спасла,
Иль не взлюбила кого очень?!
Жалеют сИрых* и больных,
Ты ж - раскрасавица шальная*!
Тебе я посвящаю стих,
Забудь их злобу, дорогая!
Тебя не любит враг за то,
Что Ты достоинством полнишься,
Что любишь делать всё легко,
И православием гордишься!
Ещё придАного* вагон
Щекочет нервы всем пройдохам…
Кто говорит: «Была бы голь,
Тогда бы не было так плохо!»
Но я не верю их словам,
Твоя краса – магнит для прочих,
Милее Ты всех сущих дам,
Люблю за это Тебя очень!
Всех восхищает Твоя стать,
Все видят: нету Тебе равных,
Ты всем – заботливая мать,
Сестра, врачующая раны!
Люблю Тебя! В который раз
Целую я Твои колени…
В пыль превратится пусть рассказ
О том, как Русь враги уели!
День ото дня Тобой горжусь,
В руках Ты верных рулевого:
Руси торИт* пусть Сергий* путь,
Храним мы образА* святого!
* поштО, нар.-разг. местоим. нареч.
Зачем? почему? отчего?
*сИрый,
1. Устар. Оставшийся сиротой; осиротевший, одинокий, без родных и близких;
2. Одинокий, заброшенный;
*шальнОй, Разг. Отличающийся переменным характером и силой; неистовый, неукротимый;
*придАное, 1.имущество, деньги, даваемые невесте родителями или родственниками при вступлении её в брак;
2. комплект белья для новорождённого;
* торИт, -рю, -ришь; нсв. (св. проторить);
Частой ходьбой или ездой протаптывать, прокладывать (тропинку, дорогу и т.п.);
*образА = иконы;
*Сергий Радонежский - небесный покровитель России, благословивший Дмитрия Донского перед Куликовской битвой.
По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя — в 1356, нижегородского — в 1365, рязанского Олега и др.), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. По версии жития, отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю.
Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям.
После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 скрепить духовное завещание, узаконивающее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.
Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько монастырей (Благовещенский монастырь на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме), во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников.
На фото: Икона "Святые Сергий Радонежский и Дмитрий Донской", написанная священником Сергеем Симаковым в XX в.
Свидетельство о публикации №112082800596
С уважением
Николина Вальд 04.01.2013 15:46 Заявить о нарушении
Восславит Крест России сила!
С Рождеством Вас грядущим!
Александр Благовест 04.01.2013 22:25 Заявить о нарушении