Двоечная коррупция в России
Однако, на мой взгляд, акценты причин её расставляются не там, где следовало бы.
Нередко слышатся проклятия в адрес ЕГЭ...
Тем не менее, ЕГЭ здесь совершенно ни при чём.
Дети к ЕГЭ приходят такими, какими они уже сформировались - в основной массе яркими неучами...
Причины лежат в пределах школьного периода, в школьной системе преподавания..
И главная среди них, прежде всего, - Ложь.
Ложь, пропитавшая всю учебную среду. Ложь во всём - надо и не надо - по точной копии всего нашего социума...
Я имею ввиду - лживую, недекватную систему оценок знаний.
Все знают этот позор - двойки за четверти и годовые запрещены! Конечно - неофициально, но строжайше. Советское наследие негласно царствует и свирепствует: выслуживание перед начальством - по служебной иерархической цепочке.
Пусть только попробует какой-нибудь округ Москвы выдать показатели, соответствующие реальному положению вещей, т.е. с большим количеством двоек, которых, судя по уровню знаний, просто не может не быть... Не сносить чиновникам образования этого округа голов, и взрывная цепочка понесется, как по бикфордову шнуру, вниз - до школ: директоров, завучей, конкретных учителей...
Это знают, опять-таки, все. Но это знание, в свою очередь, и помогает чинушам в мягких креслах и учителям, не любящим неприятности, а не любят их, как вы понимаете, большинство, помогает спокойно жить и привычно, уже не замечая, купаться во лжи.
Только следует добавить – лжи, преступной для общества, преступной для детей, преступной для России...
Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, сколько у нас реальных, сокрытых, двоечников - это почти все троечники! То есть почти половина всех учеников...
Потому что это для них, в первую очередь, безотказно действует правило наших оценок -"три пишем , два - в уме"...
Я считаю, что принятая в школах система оценок является ничем иным, как "учебной коррупцией". При ней действие, которое оплачивается, - ложь. Оплачивается деньгами - зарплатой, оплачивается мягкими креслами, хорошими должностями и спокойствием комфортно протекающих рутинных дней...
Но при этом происходят потери государственных масштабов.
Под угрозу ставится будущее России, её достойное существование в современном мире.
Выход из школ толпы неучей вынуждает чиновников - чтобы как-то кто-то мог поступить в ВУЗы - принимать смехотворные, анекдотичные уровни баллов при переводе их в оценки.
Это только подумать - 60-70% знаний предлагается оценивать как отличные, это значит, что «отлично» знающий предмет человек фактически не владеет более чем 1/3 частью необходимой информации. Хорошо знает - ставится четверка – когда он овладел знаниями только наполовину… И это - хорошо?! А положительная оценка (три) ставится тем, кто вообще имеет представление о менее, чем половине содержания предмета, и не знает подавляющую часть(60%) материалов, которые он должен знать.
Состояние вседозволенности, унизительное для преподавателей отсутствие возможности адекватно реагировать на безделие и леность, позволяют многим ученикам с легкостью освобождаться от обязанности трудиться - учиться и вместо неё заниматься более приятными для себя делами, далекими от учебы.
Учителю в глаза говорят (с улыбкой): "Я не учу и не буду учить, ведь, Николай Иванович, вы всё равно за четверть поставите мне тройку! А мне этого достаточно. Зато времени на Интернет остается много".
И такие вот неучи-Митрофанушки, поступив с помощью до предела ослабленной системы приёма в Высшее учебное заведение, будут догонять и обгонять США и Европу? Или теперь уже (дождались!)и Китай?
Смешно до слез...
Итак, на мой взгляд, главное это: пока ни будет разрушена лживая учебно-корупционная система оценок знаний в школе, пока оценка, фиксирующая незнание - двойка, ни займет равное положение с остальными оценками, ни приобретёт одинаковый с ними статус, пока ни будут массово, адекватно знаниям, выдавать вместо аттестатов справки о фактическом отсутствии знаний после впустую потраченных десяти лет, - скатывание в информационно-учебную бездну будет продолжаться.
Все признаки её просто лезут в глаза: в то время, как американский робот трудолюбиво ползает по планете Марс и тщательно изучает её, мы никак не можем тупо запустить обычный спутник Земли, что делалось рутинно еще при Хрущёве, полстолетия назад, а дно Тихого океана завалили телами погибших спутников...
И еще: 40% Нобелевских премий приходится на долю США. У нас - 2%...
Свидетельство о публикации №112082805296
Отчасти я знаю и в своё время(10 лет отработал в школе препод. ОБЖ)предлагал, но, Увы, никто даже и слушать не захотел. Как будто моё предложение из области фантазии или ненормальности.
А всего-то надо убрать из школ понятие НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА.
В том числе и 1(единица)
И ещё один момент хотелось бы осветить. Озабоченность прокуратуры школьными делами. На выявление уголовных преступлений, мне кажется уделяется меньше времени.
Александр Широких 12.01.2017 20:10 Заявить о нарушении
Альберт Белов 5 13.01.2017 23:29 Заявить о нарушении
Кстати, первый вариант(трёх бальную) я будучи командиром роты, когда-то пробовал для подведения итогов командирами.
Проявил себя солдат себя за день с положительной стороны +1
- с отрицательной - 1
А если никак не проявил - 0
А потом суммировали за взвод и роту
Система работала очень эффективно даже после моего ухода с роты.
А второй вариант - оценки остаются от 1 до 5, но они все считаются удовлетворительными. Вроде как зарплату ученики получают. Кто 5р, кто 1р но никого это не унижает т.е. все что-то заработали, бездельников нет
Александр Широких 13.01.2017 23:43 Заявить о нарушении
А ответа нет.Больше не ждать?
Александр Широких 16.04.2021 06:38 Заявить о нарушении