Внятно

                http://www.stihi.ru/2012/08/25/5727
                Юлии Хрисантовой 
          
                ***
            
Ты рыхлила «скользкие тропы»
Бороной из словес ножевых,
Обратив горемычные стопы
В своё «Царствие вечно-живых»…

Прорывалась аппа'ссиона'той
Сквозь нестройный лающий гам,
Беспрерывно мерцала лампадой –
Зазывала в пустующий храм…

P.S.:
Не желай ни стекла, ни щебёнки!
Я прошу тебя, ради Христа:
«Пожалей меня, как ребёнка,
Чья душа не по-детски люта».


27.08.2012 г.



1. В стихотворении имеет место посыл к рассказу Германа Гессе «Душа ребёнка» (год написания 1918 г., публикация 1919 г.)

Сюжет:  писатель повествует об эпизоде своей жизни, случившемся 30 лет назад, когда автор ещё был одиннадцатилетним ребёнком и жил в Кальве вместе с родителями. В один из дней, вернувшись из школы, он поднялся в кабинет к отцу, где, никого не обнаружив, решил покопаться в ящиках письменного стола. Найдя там коробку со сладостями, мальчик взял несколько винных ягод, а потом спрятал часть в своей комнате. С тягостным ощущением совершенного преступления герой бросается бежать на окраину города вместо того, чтобы идти на занятия в школу. На обратной дороге домой он встречает своего друга Оскара Вебера и ввязывается с ним в драку. В конце концов, мальчик возвращается домой, где его ждут родители. На следующий день после воскресной службы в церкви в детскую комнату приходит отец, который обнаруживает пропавшие винные ягоды. Оправдываясь, мальчик заявляет, что купил их в кондитерской лавке на деньги из копилки, которую он завел вместе с Вебером. Тогда отец решает отправиться вместе с сыном к продавцу, чтобы подтвердить эти слова, но, уже почти дойдя до цели, мальчик сознается в краже. В наказание героя запирают на некоторое время в комнате на чердаке. Позже отец прощает мальчика, хотя тот не уверен, что смог простить отца.

2. Лампада (от греч. lampas (lampados) - факел, светильник) –  светильник, используемый в христианском богослужении. 
Символическое значение лампады – вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия.


Рецензии
В стихотворении всё должно быть ясно без пространных объяснений.
Исключение - отдельные термины.

НЕВНЯТНО.

Мне не жалко стекла и щебнки.
Жаль, помочь не смогу кирпичом.
Объясните лишь мне,как ребёнку,
Вы о чём? Христа ради, о чём?

Леонид Матусов   10.09.2012 13:06     Заявить о нарушении
Кирпичом помогать не надо - дом уже отстроила. :-))

В стихотворении всё должно быть так, как задумал автор. За читателем всегда остаётся право - читать или не читать (любить или не любить то, что он читает).

С улыбкой,
А.Т.А.

Аккуратова Татьяна   10.09.2012 13:17   Заявить о нарушении
Я думал, что ответите зло. Рад что ошибся. А вот с ответом , по сути,
категорически не согласен. Читатель может читать или не читать,
любить или не любить, но понимать что он прочёл желательно однозначно.
А если ничего не понятно? Тогда, по моему, должен забеспокоиться автор.
Ведь все мы пишем для людей.

Леонид Матусов   11.09.2012 12:17   Заявить о нарушении
Леонид, понимать, конечно, желательно… Но дело в том, что восприятие у всех разное… Один видит плоское, другой круглое… Расшифровки отдельных слов могут намекать, что же автор имел в виду… Но конечный вывод всё-таки должен сделать сам читатель. Если читатель не понимает, значит, он не является единомышленником автора в силу иного душевного восприятия и вправе сказать: «Это не моё». Согласитесь, кто-то любит абстрактные картины, которые можно трактовать так, как нам диктует наше воображение, а кто-то тяготеет к реализму – где всё ясно и понятно (речка – это речка, дом – дом, лес – это лес и т.п.), а кто-то вообще фанат наивного или лубочного искусства. В поэзии также: кто-то любит стихи простые для восприятия, кто-то желает погрузиться в абстракцию (где необходимо читать между строк и подключать шестое чувство), а кому-то вообще матерные стихи нравятся. ☺
Повторюсь, каждый вправе выбирать то, что ему ближе. А на «абсолютную любовь» читателя я не претендую.
Да, Леонид, я пишу не для всех, а только для МОЕГО читателя.

А.Т.А.

Аккуратова Татьяна   11.09.2012 14:14   Заявить о нарушении