Квадрат окна простым киноэкраном
И ветер рвет — фантазий режиссер,
Из серых туч, теней, прикрыв туманом,
В иллюзион фантомов гонит сбор.
Как будто кто на небо взял «Капричос»,
Офортов Гойи смутно виден след,
Набор причуд и монстров странных выброс,
Сон наяву, и явь почти как бред.
Сюжет картин невнятных смысл чуть ловишь,
За кадром кадр, всё мрачно — темный фон,
Черты зверья, невиданных уродищ,
Безумья грань на гребне черных волн.
Косматый крест из тьмы поднялся разом,
Его концы сломались, рядом гроб,
Сова на нем, с неясным серым глазом,
Меч на щите, в стене провалом грот.
Кривят лицо мерцающие блики,
И острый нос, изогнутый крючком,
Разорван рот в беззвучном видном крике,
И чья-то тень склоняется ничком.
Нечистый дух раздвинул своды склепов,
И отпустил виденья темных сил.
Они плывут, шевелятся нелепо,
Коль разум спит, сон чудищ породил.
Умчался фильм, вернувшись из былого,
С химерами, которых легион.
Последний кадр Великого Немого.
«Уже пора». Исчез иллюзион. 25.08.12
___
*«Уже пора» и «Сон разума порождает чудовищ» — названия офортов из серии «Капричос» испанского художника Гойи.
Свидетельство о публикации №112082705403