Жизнь, смерть...

      Истинно, лишь сердце дает бессмертие. Утверждение сердца уже есть открытие будущего. Не близки сердцу, которые сами боятся предписаний, вычитанных рассудком. О священном безумии говорят Древние Учения, считайте это как противодействие против холода вычислений; считайте это как жизненное начало поверх условий мертвенности.
      Отвергающие Учение не далеки от падения в бездну. Утверждающие Истину, даже при несовершенстве, уже на пути. Они не пожалеют при переходе в Мир Тонкий, что вызвали к жизни сердце.
   Учение Живой Этики: Сердце, из 023.

      Дух, отдавшийся собиранию непреходящих сокровищ Света, к Вечности приобщается и выходит на просторы Беспредельности. Из омута жизни он вышел в пространство, и омут его не поглотил. Обыватели – это люди, утонувшие в настоящем и поглощенные им. Но кроме настоящего есть будущее и вечное. Через будущее приходит дух к вечному и завоевывает себе бессмертие. Бессмертие утверждается среди жизни обычной путем победы над ней и разрушения ее иллюзий. Победитель Майи есть дух, прозревший вечное и непреходящее под ее изменчивыми покровами. К пониманию вечного во временном Призываю, дабы Чашу Бессмертия утвердить. Так несвязанность духа уявляется в утверждении вечного и непреходящего среди изменчивого потока жизни земной.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. Из 004. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.

      Степени бессмертия бывают разные. Степень его зависит от того, насколько человек отошел от своего малого «я» и приобщился к своей высшей Индивидуальности, к своему высшему «Я». Где сердце ваше, там и сокровище ваше. Отдавший сердце Высшему, с Высшим и пребывает. Высшее, что есть на Земле – это Владыка. Сердце Владыке отдавший бессмертие свое утвердил.
   Грани Агни Йоги,. 1955 г. Из 045. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.

                Нам казалось: мы кратко блуждали,
                Нет, мы прожили долгие жизни…
                Возвратились – и нас не узнали,
                И не встретили в милой отчизне.
                Александр Блок

                Эту чашу пьют пересохшим ртом,
                Лишь одну на круг на исходе лет,
                Открывая вдруг, что исхода нет.
                Лариса Миллер 1990 июль


                ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ... (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Эволюция делает ставку не на личность, но на бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность человека. Как форма является носителем личности, так и личность, в свою очередь, является носителем Индивидуальности. Все формы – носители жизни, умирают, немыслимо количество их, но жизнь остается, жизнь, которая в виде духо-монады одухотворила эти формы. Форма умирает, искра жизни, индивидуализированная в определенной незримой форме, или душа этой формы, духо-форма, продолжает существовать, то есть даже в животных, даже в растениях она остается бессмертной, хотя она и не достигла степени Индивидуальности человеческой сущности. Иными словами, все формы жизни на Земле обречены кругом своего проявления на смерть, но бессмертно то, что заключено в них. Но в таком вопросе, как явление человека, сознание его, в отличие от всех более низких, чем он, форм жизни, может привязать себя не к внешней смертной оболочке и выявлениям на Земле, но к бессмертной сущности духа, в ней заключенного. Все в том, к чему себя привязать в сознании.

      Много трудов и усилий надо потратить, чтобы переключить сознание с временного и смертного на бессмертное внутри. Если бы не это бессмертное, заключенное в человеке, не Индивидуальность его, переживающая форму и тело, если бы человек ограничивался только внешним своим выявлением, то оно могло бы исчезнуть с лица Земли без всякого вреда для эволюции. Но умирает зерно, чтобы дать жизнь новой форме, но умирает человек, чтобы воплотится снова в новое тело, в новую форму. И задача земная воплощенного на Земле – бессмертие свое утвердить, соединив сознание свое с тем, что в нем не подлежит смерти и разрушению временем. Семя есть смертная форма бессмертной индивидуальной жизни, в нем заключенной. Так же и оболочки человека. Но жизнь его, смерти не подлежащая, не в теле, но в духе. В духе найдете себя, и в духе ищите. В нем все.

      Цель эволюции духа – творчество. Не может творец упокоиться, как бы ни старались уверить в этом людей исказители великих религий. Человек – творец, и его удел – творчество: сперва земное, потом Космическое. Жизнь, сама жизнь – не покой, а движение. Нелепо говорить о покое. В Космосе покоя нет. В Космосе есть сферы, где затихают шумные дисгармоничные и грубые звуки Земли, но их заменяют звуки иные. Бессмертие сознания, прежде всего, означает жизнь, то есть движение, то есть напряжение тонких высших энергий. Упокой – в гробу, но там черви и тлен разложения. А Мы Говорим о жизни. Поймем жизнь как уявления той или иной степени напряжения энергий, заключенных в форме, которая служит ее выражением. Не умерших Называем мертвыми – они могут быть живы, а людей, умерших в духе, живых мертвецов, должную степень напряжения энергий своих угасивших. Так поймем, что есть застой, смерть и разложение и что есть жизнь. Доктрина напряжения, одна из Основ Учения Жизни, утверждает фундаментальный Закон Космоса, закон сущего, закон эволюции, когда говорит о том, что принцип жизни уявляется в напряжении, которое соответствует ступени ее выражения. Доктрина напряжения есть доктрина уложения Огненного Мира. Это область Учения, лишь в малой части своей обнародованная. Это – Учение будущего, которое будет раскрываться человечеству по мере его продвижения вперед. Можно заметить, как убыстряются темпы жизни, напрягая сознание и способности человека. А потом жизнь потечет еще быстрее и еще напряженнее, подготовляя сознание к условиям Высших Миров. Доктрина напряжения есть Учение, подготавливающее сознание к условиям Огненного Мира.

      «Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая «Чаша» стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом.
      Не зная Начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может Бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической неограниченности. Утвердитесь в принятии Бессмертия и в каждое действие вложите искру творчества Космического Огня. И рок тот беспощадный превратится в один зов космической жизни. Наш великий справедливый закон избрал вас участниками мировых явлений! Осознайте Бессмертие и космическую Справедливость! Уготовлена каждому прекрасная ступень. Найдите путь мышления Бессмертия!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 070.

                Столетья протекли, вернулись –
                в обетованную страну,
                с судьбою мы не разминулись,
                и небо льёт нам синеву.

                И ветер носит зёрна мыслей,
                из чувств, что были в временах,
                и всё насыщено в нём давним,
                хотя весны уж новый нрав…

                Не изменились – горы, звуки,
                что ниспадают с горных рек,
                и Божья милость в этом веке,
                и как – в былой когда-то век.

                И хороводы звёзд всё те же,
                и поиски, мечты – с вчера…
                Их воплотить, и свежий ветер –
                подует в наши паруса…
                Владислав Стадольник 5.5.2005

      Человек, на Земле думавший всегда лишь о Земле и по-земному, точно так же будет думать и поступать там, и притом во всем. Вот от этого-то ограниченного и пригодного на Земле мышления и следует освободиться, чтобы крылья духа не были связаны, ибо, что свяжете на Земле, будет связано и на небесах, то есть в Мире Надземном, Мире Тонком, где живет человек после смерти тела. Освобождение куется на Земле размышлением о Мире Надземном и стремлением постичь его законы. И на Земле, и там все творится мыслью. Но на Земле претворение мысли, или плана в жизнь требует подчас невероятных усилий, или напряжения, как, например, озеленение пустыни или отепление Севера; но в Мире Надземном мысль, отлитая в четкие законченные формы, в них и получает свое конкретное выражение и существует там в ярких красочных образах, не нуждаясь в физических усилиях и труде, как это имеет место на Земле. На Земле это лишь первичная стадия творчества, там же – конечная. В этом – разница. Все продукты творческого воображения приобретают там реальные формы, видимые глазу и заменяющие человеку то, что он видел и ощущал на Земле. С утратой физического мира мир тот приобретает для человека единственную реальность, в которой он и существует точно так же, как это происходит с ним в мире земном, когда он забывает о своих надземных прошлых существованиях. Итак, Миром действительности становится для человека Мир Тонкий со всем своеобразием своих форм и выражения. Этот мир надо знать и надо изучать еще здесь, на Земле, чтобы прийти в него подготовленным.

      «Надо готовиться к смерти», – гласит старая формула людского недомыслия. «Надо готовиться к жизни, – Говорим Мы, – к жизни после завершения цикла жизни земной, ибо жизнь, но не смерть назначена человеку». Уходя туда с мыслью о смерти, поистине, умирает человек для жизни в том мире, ибо мыслью обуславливается в Надземном жизнь или смерть сознания. Это надо понять прежде всего. Двигателем является Агни, накопленный при жизни на Земле. Без Агни мысль будет бессильной. Люди, расточившие его на Земле, обрекают себя на тусклое существование в потемках духа. Значит, признать бессмертие еще недостаточно, надо еще и накопить таланты, данные при рождении, то есть приумножить Агни, сокровище свое, психическую, или огненную энергию, находящуюся в распоряжении каждого человека. Трудно там расточителям. И, наконец, надо иметь хоть какую-то связь с Иерархией Света, чтобы не оказаться там соломинкой в море, когда не за что ухватиться. Там существуют мощные течения и водовороты, которые могут далеко унести не утвердившееся на Иерархии сознание, которое будет яро ощущать свою полную беспомощность благодаря новизне условий. Вот то наималейшее, что надо знать человеку перед великим переходом в Неизвестное.

                На время малое мы на Земле,
                пришли – как гости,
                нас прописали даже здесь,
                и паспорт носим.

                Но что мы делаем с Землёй,
                с её природой,
                и с воздухом, живой водой. –
                Так ходят в гости?

                Кто – собственность в земном узрел:
                роет, взрывает, леса сводит,
                грязнит  моря…
                Такой  хозяин?

                На время, в сколько-то лишь лет,
                а бедствий – чрез века уж след…
                Уходим, в Доме не прибрав, –
                прописка – временный устав…
                Владислав Стадольник 12.5.2001

      «В вечном творчестве жизни действует ЗАКОН ЕДИНСТВА. Космическое творчество устремлено, как огненный явленный Указ. Указ, предназначающий объединение. Указ, предопределяющий назначение. Указ, предназначающий замену одного другим. Указ, предназначающий завершение. Указ, предназначающий бессмертие. Указ, предназначающий жизнь каждому атому. Указ, предназначающий наступление новой энергии. Указ, предназначающий Новую Эру. Творчество космическое так совершается Магнитом жизни. Как же разъединить творение Космоса? Как же разобщить принадлежащее друг другу? Как же разъединить то, что, истинно, исходит одно из другого? Ведь Космос в насыщении напрягается для огненного единения! Только Разум Космоса может дать человечеству Образ Единства. Разум дает человечеству Образ Высший творчества самого Огненного Сердца. Разум собирает сокровенно. Потому в Космосе этот Закон творится жизнью. Где же конец, когда все космические проявления растут в двух Началах? Когда дух соприкасается со Сферами Высшими, тогда космическое творчество ему открывается в законе беспредельного Единения! Когда дух приобщен к высшему Единению, тогда, истинно, можно сказать, что он из сосуда космической радости черпает. Да, да, да!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 450.

      Мерки обычные не годятся для суждения о явлениях духовного порядка. И там, где, кажется, ущерб, разорение или неудача, именно там готовится богатая жатва духа. Несоизмеримы миры плотный и Тонкий. И страдания, испытываемые на Земле, для устремленного духа оборачиваются плодоносными нахождениями, следствия которых сторицею вознаграждают человека за все, что он претерпел. Так уж устроена жизнь, что через страдания и смерть формы жизнь приобретает ценнейшие наслоения, необходимые для дальнейшего развития того, что облекается данной формой. Этот центр средоточия жизни имеется и в человеке, и в животном, и в растении, и даже в атоме. В человеке он сосредоточен в его Бессмертной Индивидуальности, у растения – в центре семени. Он может расти, развиваться и эволюционировать беспредельно. По лестнице жизни продвигаются вперед и эволюционируют все формы, подчиняясь закону циклов и ритма. Жизнь в Беспредельности сущей бессмертна, и в потенциале своем атрибутом бессмертия обладает каждая проявленная форма. Даже наука признала вечность материи и жизни, то есть бессмертие их.

      Если будет прочно усвоено, что из каждого препятствия, трудности и страдания, то есть из каждого испытания, извлекается нечто очень полезное, чего нельзя получить иным путем, и если вдобавок к этому еще удается понять, что именно принесло данное испытание, то успех постоянного и непрерываемого восхождения обеспечен. Ибо часто вместо того, чтобы извлекать сок опыта и знания, незадачливый ученик занимается своими переживаниями и погружается в них, забывая главную цель и тем задерживая свое продвижение. И если эволюция в своем поступательном движении не считается с переживаниями и даже страданиями живых существ, то и дух, сознательно вошедший в великий эволюционный поток, не должен считаться со своими личными переживаниями и уделять им столько внимания, чтобы они заслонили цель жизни и истинную цель и смысл человеческих страданий и переживаний. Борьба за существование, сопровождающаяся обычно трудностями и страданиями, в конечном итоге является борьбою духа за право на жизнь, за право на бессмертие и вечную жизнь.

      «Знать свое назначение, значит знать, что дух человека есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что человек создан по Образу Божьему! Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления. Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом. Ведь такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание о Прообразе Божьем должно ввести человека в Новый Путь, ибо невозможно безнаказанно попирать Высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание человека на Земле, погибнут вместе со всеми врагами Света. Так явим чуткость устремления к пониманию нашего назначения» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 147.

                Душа живёт, но жизнью необычной,
                припав к земле, то – отойдя с неё.
                То, замыкаясь в вихрях жизни,
                по будням вовлечась, в веретене…

                То затихает, – дух умчался в Небо,
                и замерла душа, и словно бы мертва…
                А вдруг – оставил, не вернётся в время,
                отпущено что… Как ей быть тогда?!

                Душа и дух – разъяты лишь на время, –
                на сон ли, воплощенья срок,
                без духа – замирает, молчалива,
                а духу – жизнь души,  как важный огонёк.

                Жизнь повторяется, где новая возможность –
                понять, простить, восприняв жизни цвет.
                И нет другой дороги нам на Небо,
                где брызжет, светится, сверкает – иной,
                нам неизбывный Свет…
                Владислав Стадольник 1997 г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В этом воплощении – новое тело и новые условия жизни. В прошлом воплощении – тело другое и другие условия жизни. И тело и условия – все это не наше, все только на время, только на данную жизнь. Кончилась земная жизнь, и все, что не наше, отходит, отваливается от нас, оставляя нас обладателями внеплотного достояния. Затем отнимается и тонкое тело, и даже ментальное. Оба сбрасываются, подобно земному. И только огненное тело, облекающее Бессмертную перевоплощающуюся Триаду, является неотъемлемым на все времена. Вечная жизнь духа сосредоточена в нем. Бессмертие достигается, когда становится она сознательной.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 26 августа 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Личность - лишь мимолетный сон для Сущности.
с любовью,

Марианна Эн   26.08.2012 22:18     Заявить о нарушении