Хайтековский рынок боевиков на экране
Но вот, наконец, настал момент, когда понял для кого эти фильмы были предназначены. Это фильмы не о труде, сложном и требующем серьёзных мыслительных изысканий и прозрений, воплощаемых впоследствии руками для всеобщего блага и соответственно вознаграждаемые. Это фильмы о воровстве, бандитизме, о войне, об убийствах и издевательствах над людьми. Эти фильмы приобщают нас к издевательствам: идите и убивайте….
О-о-п. И на улицах городов** как в кошмарном сне продаётся оружие в магазинах охотников и рыболовов, блестят металлические наручники и описывают сложные фигуры Лиссажу длинные черные дубинки на нервно подрагивающих запястьях блюстителей порядка.
Очевидно, что скоро в продаже появятся хозяйственные сумки, напоминающие толстостенные щиты, с укороченными лямками, пришитыми сбоку как у рюкзака, позволяющие не только складировать покупку граждан в продуктовых магазинах, но и избегать неугодного оттоваривания битой со стороны. Всё больше молодых граждан будут перемещаться по улицам с одной стеклянной бутылкой из под ряженки в одной руке и с банкой консервов в другой, избегая утяжелять свою ношу в обеденный перерыв точно также как Шурик в комедии, изображающей пьяных строителей свершившегося административного "коммунизма".
Наконец, все хромые и им сочувствующие нехромые, объединённые классовым сознанием и собачьим чутьём, начнут раскупать не только костыли, но и палки, похожие на коряги (на которые всегда опирались кудесники), украшая их светящимся рекламными надписями из фольги ,типа "ХауТек","Купи или пожалеешь".
А там, смотришь, появится мода попроще - переносить поклажу, пользуясь тростью или бамбуковой полуметровой палкой и установятся японские манеры общения, уважающие расстояние, калибр, скорострельность и боезапас, которые вызовут дальнейшеее усовершенствование навесного оружия в виде гранат со слезоточивым нервно-парализирующим газом и прочим металлическим навесным колорежущим хламом, который не в состоянии привести плюрализмирующие массы к продажно-всеобщему либералистическому согласию.
Примечание.
**Начало девяностых: лязгающие затворы автоматов зеленого по возрасту небоеспособного военного патруля, обходящий мирный воскресный гвалт городского летнего рынка не предвещал ничего плохого ни продавцам, ни покупателям.
…Злые лица продавцов и покупателей, вызванные запретом властей на перевоз через границу исчезнувших из магазинов продуктов питания. Временное ограничение межгородских автобусных рейсов. Введение комендантского часа в ночное время. Многочисленные заслоны на дорогах.
Ссака льётся струей из забитого коллектора по утренней безветренной улице, ведущей к рынку. Шумливая толпа на открытом тысячном рынке. Полный бардак, названный барахолкой. Дым и запах жаренного мяса, смешанный с запахом струи, не описанной Войновичем в коммунистической заглотной гостинице “Москва 2042”. Продавцы за копейки, продающие свое нажитое, чтобы отбыть на «историческую» «Родину». Старик, прижимающий одной рукой единственный товар, не умеющий играть в шахматы и продающий по бросовой цене оригинальную доску с фигурами из "слоновой" кости.
Сговор покупателей, не обходящие стороной другого погруженного в себя "продавца", а ворующих из под товар "продавца" , не пожелавшего в ответ ударить своих "соплеменников". Надменные улыбки и довольные поживой голоса "незнакомой" речи. ...Речи, которой в обязательном порядке обучался весь советский народ Республики. Речи, которой в обязательном порядке обучали всё интернациональное советское население Республики, перешедшей в один день к преподаванию естественных предметов в школах и вузах, не имея соответствующих слов и выражений и даже понятий научных терминов..
Надменные улыбки и довольные голоса "незнакомой" речи, означающее наступление Национально-Освободительной революции на Третий интернационал, созданный «великим» Лениным и о который защищал Чапаев (фильм «Чапаев»). Нация, состоящая из десятка схожих наречий, разделенных речкам и возвышенностями, окающая и акающая, икающая и екающая и выставляющая свои оглосовки между согласными в зависимости от типа возвышенностей мест проживания. Нация, празднующая отречение от империи, погружающаяся на пару лет в межэтнические, меж-Диалект-ические дарвинисткие войны за право называться доминирующей популяцией, не оставляющей камня на камне не только сталинское, но и всякое другое определении нации. Войны, после которой выжившие солдаты, объясняющихся между собой только жестами в бою, могут всецело назвать друг друга ядром новой нации.
…
Скотский шумный рынок Оруела, который построят через пару лет в России свиные хайтековские рыла, ждал прибытие продовольственного товара из приграничного города. Несъестное стоило копейки и оно предназначалось для обмена с предприимчивым караваном, прибывающим к обеду по железнодорожной ветке. Мешочники, которых когда-то в 1918 -1921 годах уничтожал цековский экпроприируюший содержимое вещмешков патруль, поддерживали жизнь многолюдного некогда промышленного города до тех пор пока не было продано всё - некогда нажитое: серебряные ложки и расписные чашки, антикварная мебель и сельхоз инвентарь, плотницкий и столярные инструменты, и другая полезная в быту утварь, которой нет у молодоженов. Эквивалентного обмена не было, город (как и десятки других) нищал на глазах. Город не превратился в деревню и началась война.
Как это было не похоже на утренний длинный и пронзающий тишину на сотни метров крик шестидесятых «Хаа-и-и-и-иль» молочницы, продававшей в предрасветие бидон. Квартирантки выбегали к подъездам с литровыми банками с первого и второго этажа в белых и длинных ночнужках, держа заранее приготовленные на столах медяки. Как это было не похоже на раскатистое «Точу ножи-и-и!- Точу ножи-и-и!» в послеобеденное время кряжистыго мужика и выбегающих к нему с ножами подростков. И когда по деревням дветысячидесятых проезжает один раз в год бибикающая палатка с сахаром или мукой (!!!) это напоминает пародию на разрушенный некогда советами царский рынок.
Свидетельство о публикации №112082500853