Галерея - 21 - Судьбы... Полёт
... как!! Высока! Но... взят барьер.
...
(с - щемящей - грустью...
Безучастья...!!
Глядит...
Судьба (и - держит...!) Верх.
...
... клубится. За спиной... пространство.
...
Но!
(цель - одна!!) Лететь - вперёд...!
...
(как - некий - символ...) Постоянства...
... коня. Полёт.
...
Судьбы...
...
Полёт!
25.08.12г.
(картина " Mia " Chelin Sanjuan Piquero (Челин Санхуан Пикеро) родилась 1 мая 1967 года, в городе Сарагоса.
Картины можно посмотреть здесь:
--------------------
Свидетельство о публикации №112082507220
Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит говор листьев и камней.
Внимательней! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.
И зная все, кому расскажет он
Свои чудесные виденья?
Ночь глубока. На темный небосклон
Восходят звезд соединенья.
(Н. Заболоцкий)
Стремительный конь - носитель максимальной мощи, объединяющий все возможности в единый миг для достижения высокой цели. Он - глотатель всех ветров - потоков праны в теле, который ест воздух.
Я пятерых убил, а он все жив!
Коня! Коня! Корону за коня!
(Шекспир. Ричард III)
Кто сражается на коне, того не могут победить боги. В Ригведе Агни - огненный конь. С помощью черного жертвенного коня Арджуна покоряет все четыре стороны света (Махабхарата). В Джатаке о боевом коне рассказывается, как храбрейший из воинов царя покоряет и берет в плен семь царей с помощью коня синдской породы, которым был бодхисаттва. Штурм седьмого лагеря и победа над седьмым царем дается лишь ценой жизни тяжело раненого коня, заменить которого в битве некем.
Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель (Притчи 24:16).
Однако, даже будучи убит, конь воскреснет - огонь разгорится вновь. Страх смерти уже навсегда преодолен, задача в том, чтобы правильно и возродиться.
Хотя поодаль я лежу,
хоть грудь стрелою пронзена,
Ты лишь меня седлай - и в путь,
резвей не сыщешь скакуна.
Используя технику пранаямы, йог овладевает всеми семью чакрами - энергетическими центрами тела.
Джатака о боевом коне (ссылку стихи.ру не пропустили)
Но времена стародавние, когда в Бенаресе правил Брахмадатта, Бодхисатта родился на земле жеребенком синдской породы. Когда жеребенок подрос, его пышно разубрали и украсили, и стал он боевым конем бенаресского владыки. Кормили коня только рисом третьего урожая, и сдабривали этот рис самыми вкусными приправами, и подавали в золотом тазу стоимостью в целую сотню тысяч, стойло же его окропляли благовониями четырех видов. И стоял он под балдахином из красивых пестро-цветных тканей, затканных золотыми звездами. Вокруг него были развешаны венки и гирлянды из лучших цветов, а рядом всегда горел светильник, заправленный ароматным маслом.
Все окрестные цари в ту пору домогались владычества над Бенаресом. Однажды город окружили войска семи царей. Повелителю Бенареса направили послание на пальмовом листе. «Либо сдай нам царство, — писали цари, — либо выходи на бой!» Созвав советников, царь изложил им суть дела и стал спрашивать их, как ему быть. Советники сказали: «Государь, первым вступать в бой тебе не следует. Пошли сначала своего воина сразиться с ними; если он потерпит поражение, мы подумаем, как быть дальше».
Царь призвал к себе храбрейшего из воинов и спросил: «Не побоишься ли ты, почтеннейший, вступить в сражение с семью царями?» Храбрец ответил: «Государь! Если прикажешь снарядить для меня своего боевого коня синдской породы, то на этом коне берусь я победить не только этих семерых царей, но и всех владык в Джамбудвипе». «Что ж, почтеннейший, бери моего боевого синдского жеребца или любого другого коня, садись на него — и в бой!» — молвил царь. «Слушаю, государь!» — ответил храбрец и, почтительно простясь с царем, покинул дворец.
Храбрец облачился в боевые доспехи, взял меч, сел на снаряженного боевого коня синдской породы и поскакал за городские ворота. Словно гром с ясного неба, обрушился воин на становье первого царя, уничтожил его войска, захватил самого его в плен и отвез в темницу. После этого воин снова ринулся в бой. Один, без чьей-либо помощи, он разгромил становье второго царя, затем — третьего, четвертого и пятого — и всех пятерых забрал в плен. Покорил он затем и шестое становье, по, когда стал Орать шестого царя в плен, боевого коня синдской породы ранило, кровь хлынула ручьем, и конь зашатался от невыносимой боли. Видя это, воин спешился, уложил коня наземь возле дворцовых ворот, ослабил на нем упряжь и все снаряжение, а сам велел седлать ему другого коня.
Лежа на земле в некотором отдалении, Бодхисатта претерпевал великие муки. Приоткрыв глаза, он увидел, что хозяин седлает другого коня, и так помыслил: «Напрасно снаряжает он другого коня, ведь на том ему не взять приступом седьмой лагерь и не захватить в плен седьмого царя. Все мои старания пойдут прахом: храбрый воин, который до сих пор не знал поражений, погибнет, а государь наш попадет в руки врагов. Нет ведь никакой иной лошади, кроме меня, на которой воин мог бы разгромить седьмое становье и захватить в плен седьмого царя». Полный таких дум, Бодхисатта, продолжая лежать, позвал воина и сказал ему: «Хозяин, кроме меня, нет никакой другой лошади, на которой ты сумел бы разгромить седьмое становье и пленить седьмого царя. Я не допущу, чтобы плоды моих дел пропали зря, поэтому подыми и седлай меня». И в добавление Бодхисатта спел воину еще такой стих:
Хотя поодаль и лежу,
хоть грудь стрелою пронзена,
Ты лишь меня седлай — и в путь,
резвей не сыщешь скакуна!
Воин помог Бодхисатте подняться с земли, перевязал ему рану, вновь закрепил на нем все снаряжение и, оседлав его, помчался в бой. Разгромив и седьмое становье, он взял в плен седьмого царя и передал его ратникам царя бенаресского, а те отвезли его в городскую темницу. Бодхисатту привели к воротам дворца, и сам царь вышел поглядеть на него. Завидев царя, Великосущный обратился к нему с такою речью; «Великий государь! Не вели казнить этих семерых царей, а заставь их присягнуть тебе на верность и отпусти с миром. Все награды, которые мы вдвоем заслужили от тебя, сполна вручи воину, ибо не подобает поступать дурно с тем, кто пленил для тебя семерых царей. Будь щедросердым, храни благочестие и правь этим царством по дхамме и справедливости». В то время, как Бодхисатта говорил это царю бенарссскому, служители начали снимать с коня упряжь и военное снаряжение, и в тот же миг Бодхисатта покинул этот мир.
Валентин Ирхин 31.07.2014 19:52
...
"Стой где стоишь..
"Делай что дОлжно..
"А там будь что будет..
... и опять. Верность (непобедимая...) Которая вливает силы - хочется жить..
Благодарю :) Бесконечно..
Катерина Крыжановская 01.08.2014 11:45 Заявить о нарушении