Дополнение к оценкам. 2 тур. Любовная лирика

В конце концов нам важно Кто сказал? или Что сказал? о нашем стихотворении тот или иной арбитр?  Или то, что сказал член СП- важно, а слова  рядового арбитра, умеющего слушать, чувствовать и грамотно выражать мысль-  неважно?  Вот поэтому я обезличила в этот раз высказывания наших арбитров, спрессовав в один сгусток все ценное, что ими  высказано.
 
  Однажды при опросе- зачем Вы  посещаете конкурсы, подобные Кубковым, многие авторы ответили « Уж, конечно,  не ради призов,  а  для того, чтобы  узнать о произведенном   впечатлении    и  недостатках   стихотворения. Это помогает  совершенствоваться…а кто подсказал, в чем мои огрехи  не волнует совершенно, тем более, что  за  правдиво сказанное мнение арбитру может еще и не поздоровиться… Оттого и комментарии бывают скользящими, словно по гладкой поверхности льда…

Реплика: Алексея .Баскакова

Про любовь и нелюбовь…
Не навязываю своего мнения, но настоящие стихи о любви встречаются очень редко.
             Чаще всего встречаются наивно-восторженные или пафосно-банальные  произведения, авторы которых начинают изысканным стилем воспевать предмет своей страсти, либо столь же изысканно описывать собственные чувства. При этом люди, живущие в 21-м веке, почему-то используют  выражения и эпитеты  начала XIX века.
Не избежали этого и наши авторы. Тексты стихотворений с фразами, вроде, «Единства душ и неги сладострастья...» восторгов у меня не вызвали.
               Впрочем, иногда авторы бросаются в другую крайность: подчеркивают силу и глубину возникших эмоций,  используя ненормативную лексику, как в названии фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту, или в одноименной известной песне, исполняемой певицей Ёлкой.
            Особое место занимает стихотворение «Бегство» - сильная и честная вещь,  имеющая прямое отношение к нашей действительности. Только не надо путать это с любовью…   
            Хорошее впечатление на меня произвели стихотворения «Просто люби, Исида», «После тебя» и Сказочная любовь», соответствующие теме любви.  Бонусный балл я отдал первому из этих стихотворений.            
            Хороший стих для конкурса о любви к природе «Пошел он нафиг, город»,    также выпадает из общего ряда, но теме не соответствует.   


А теперь минусы и плюсы. конкурсных стихотворений.


А теперь о  дополнении к цифрам, хотя этого можно было бы и не делать-
Суть  каждой оценки, ее номинал в детялях, подробно расписан в Регламенте.
 

Замечу, что я внимательнейшим образом перечитала  реплики арбитров, выбрав из них самое существенное, встречающиеся  сходные замечания  обобщила, несущественное- удалила.(реплики типа, банально, не айс и тд)


1.Юрий Кожанов "Время любви..?"

«Время любить, никто не назначит
Время любить, наступает тогда,
Когда время пришло, не бывает иначе,
Но время любить, наступает всегда»

1.Ничего нового автор, увы, не сказал.
2.Нарушен размер 10-10-13-11.
 

2.Воробьев О.В "Всё не о том " 
1. Упомянуть о любви не значит рассказать о ней…Слабое отношение к теме люб.лирики.
2 Неважные рифмы (даже не рифмы вовсе):
 земли- лжи; любви-сохранить,
3.Строчка: "О Вселенной, что перетрясу" вызывает недоумение и явно вставлена ради последней строки, чтобы соблюсти размер и рифму.
 
&&&

3.Пегеот"Пошел он нафиг, город " 

1.«Легкой моросью приплыл туман водяной пылью» – неверное построение предложения.
.В  густой пелене тумана действительно и сыро и слегка морозно, но чтобы  можно было понять именно так, нужно или в первом или во втором выражении  изменить падеж. (в легкой мороси  от водной пыли плыл туман)
 
2.Такая же «витиеватость» и в выражении «Пахнет брызгами слов»
3.Возглас «Чу!» относится к понятию Слышать, а не видеть(присматриваться)

4.Совершенно таинственная фраза:» Беловодье, и с меня станется» (?).
5. Размер и рифма оставляют желать лучшего.
Но идея стоит того, чтобы поработать над данным произведением.

&&&


4.Башмакофъ "Комедия? Масок " 

1 «Закат колосится…» Всё можно представить себе и довольно легко- и бегущие
Облака, схожие на слонов, и даже колосящийся закат…но..нужно ли?
А Пьеро, белеющий как море?
2. фраза " Мне ли грезить покоем? к кому относится? К автору?
К Пьеро или к забытой (кем?) Коломбине?

Иногда одна буква А или И  играет роль, а тут имеет место недосказанность,
хотя стих  хорош.



5.Маргарита Бахарева "После тебя".   

1.Неточность  выражений –«Менялись деньги у нулей»?» меняется номинал, а . денег в нулях нет..
2. примитивно-бедная рифма  «стрессом-прогрессом» ( равносильно ботинок-полуботинок)
3. Выражение «боль сердечных мук»- перебор - боль мук… одно и тоже по сути..
4. Навороченный оборот:
« рекламы средств борьбы со стрессом
рецептом правильных долгов, что поспевали за прогрессом.» ну и зачем, спрашивается это в любовном стихотворении????
5. сбой, в строчке
"осознование пустоты, что простиралась между нами" – видимо, опечатка, легко  выправляемая.

А в целом –

1.Образное, как видео в формате 3D,хорошо воспринимается на слух..
2.Ощущается  и боль и любовь, и безысходность пустоты.
3.Хорошо прослеживается внутренняя рифма.



6.Светлана Пугач "Предощущений шёлк..." 

1. Небольшой сбой в строчке:
"Сама Любовь глядит в глаза воочию".
2.Слова пульсация, обесточить показались мне инородными в этом произведении
3. Чуть смущает обилие штампов- горячий взгляд, волнением объяты, глядящая загадочно луна, пылающие свечи и – незабвенный сладкий миг

Плюсы:
1. удачное название "Предощущений шёлк..."


7.Шуклина "Грусть."

1.При чтении  часто возникают вопросы, приходится возвращаться и додумывать.. например:

Слёзы лета - прозрачные росы -
Пропитает пожизненно соль
От отказа со мной заблудится
В зачарованном лаской лесу...

Почему пожизненно? Откуда соль? Ее породил отказ заблудиться (так пишется здесь глагол)  вместе с ЛГ в зачарованном какой-то лаской лесу?
Или
:Что о чувствах поют расстоянья,
В параллель загоняя любовь?
В какую параллель? Всё это звучит неуклюже

2. не мешало бы над рифмами поработать—боль-соль, любовь-слов,весны-сны...и опечатками, которых немало.

.
8.Татьяна Дёмина " Неужели"

Легко написано, легко читается.,хорошие рифмы, выдержан размер.
Но..следа не оставляет.прочитал и забыл..

.
9.Алексей Кузнецов "Бегство"
1. Размер первого четверостишья (13/12) несколько отличается от
остальных четверостиший(13/13). Рифма, преимущественно, приблизительная.
2.Любовной лирики маловато.

Плюс:
…. Задорно,  драйвово. Интонация и слова такие, что им веришь. И даже некоторые… необычности тут к месту и играют на стих.



10.Тимофей Бондаренко"Любовь"

1. Размер четверостиший разный:1( 12/12 ), 2-3(15/14), 4(14/14).
Отнесем это к задумке Автора.
2. рифма крови-любви.. автор не захотел, очевидно, уходить от этого сочетания…кровь и любовь.. Почему бы и нет?
3. Строки с  философской с глубинкой..Вписались и «мается» и «непривичное  «независть»

Только что же не мается безответностью злоба?
Разве где-нибудь в мире, взывая о жалости,
Избавленья просили от встречной независти?.

Стих  философский, но, не напрягает и даже вызывает желание вернуться к нему еще не раз и подумать….о любви.

.

11.Елена Севрюгина "Сказочная любовь "

Стих теплый, а некоторая вторичность искупается искренностью и сказочностью.
Наполненное солнечным светом и теплом произведение. Кажется тысячу
раз узнаваемое, но по-своему, новое. Образы из детских сказок,
вплетенные канвой, очень удачно гармонируют с ярко ощутимым запахом
кофейной пены и золотистыми лучи пробиваемыми сквозь щели.
Любовь, одним словом :)))



12.Целия "Поздняя любовь".

.
Всего в 12 строчках простыми словами, автору удалось передать 
непростую житейскую ситуацию - развод: а за ним - любовь, боль,
расставание, надежду.
Рифмы поздно-козни, просто-перекресток понравились.
Хорошая работа.


13.Алёна Лёшина "Просто люби, Исида"   
 Стих гармоничен на протяжении четырех катренов. Пятый  кажется лишним, шестой- прямолинейным… А концовка снова хороша).


14.Братислава "Натурщики" 

1. В первых двух строчках  чудится  какая-то разновекторность: «хэппиэнд, а тем более мезальянс». Потом смутила последовательность событий: то вперед, то назад. И про шелкографию – возможно, в авторском чтении это звучит понятнее. Но автор хороший, и стихотворение интересное.
Почему это произведение выставлено, как любовная лирика?
Рваный ритм и размер- похоже на рифмованный верлибр...Думаю, что это
 задумка автора.

..

15.Лора Круг "По парку осени"

1.Не взбалмошенная дева, а взбалмошная с ударением на первый слог.
2. /Проходит кордебалет/ и  /идет балет /– разные понятия.
3.произведение скорее  пейзажное, нежели  любовное..хотя они  и не живут один без другого.
4. нет эффекта новизны.

 На этом всё. Вопросы к оценкам, если такие возникнут, пожалуйста, в рецензиях к данному  и предыдущему  постам.. Арбитры обязательно ответят   или на странице Кубка, или  на Вашей под произведением, где его можно детально разобрать по вашему желанию.

Лариса Котовская.


Рецензии
У меня вопросы к арбитрам, поставившим мне единицы за тему.
Нельзя ли мне объяснить в чем тут плохое соответствие теме или скажем, банальность?
Я никак не могу взять в толк.
(про технику не спрашиваю. Уже надоело...)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.08.2012 17:01     Заявить о нарушении
Тимофей, Ваше произведение я бы, не задумываясь, разместил в разделе "Философская лирика". Текст перегружен рассуждениями, финал стиха:
"И любая не мыслится непомерной цена -
Ведь любовь, как и истина, - в этом мире одна... ", тоже никак не назовешь эмоциональным. Любовная лирика - прежде всего эмоции, а не оценки. С уважением,

Алексей Баскаков   26.08.2012 04:12   Заявить о нарушении
Странно это...
"любая не мыслится непомерной цена" - это оказывается, не эмоции...
И прозрение любви, как единственной истины на свете...
Это так, накакано...
.
А "бегство", которое тоже основано на "рассуждениях", только куда более частных, и где даже прямо говорится, что это не любовь а порно - попадание в любовь в самый раз.
Хотя кто мешал назвать это гражданской лирикой... :-)
А класика "С любимыми не раставайтесь..."...
Впрочем молчу...
.
Пойми тут хоть что-нибудь.
Может, любовь - это обязательно что-то безмозглое?..
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.08.2012 07:32   Заявить о нарушении
ответ Алексея достаточно полный и я не думаю, что к нему нужны расшифровки на 17-ти страницах типа " о любви немало песен сложено, я спою тебе еще одну".
Спасибо, Алексей, за разьяснение своей точки зрения.

Лариса Котовская   26.08.2012 09:01   Заявить о нарушении
Лариса, ответ Алексея отнюдь не полный.
Ибо тогда за рамками останется много бесспорной классики.
Но дело не только в этом.
Я могу понять оригинальный взгляд на тематичность. Неумение прочитать эмоции в такой подаче.
Но не могу понять, почему к другому стиху - совсем другой подход.
И на оригинальность вроде не спишешь. Что командировочные приключения не любовь, а б..ство. Чего уж банальнее.
.
Я без всякого ерничанья - не могу понять логики арбитра.
Может, я что-то не разглядел?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.08.2012 11:31   Заявить о нарушении
"Бегство" тоже спорный стих, как и практически любой из написанных,так что? давай сейчас будем терзать каждого арбитра? Один из них и ему поставил 1 за тему, а другие оценили выше. А сколько раз твое мнение (будучи арбитром) не совпадало с мнениями других- ты ставил и выше (и намного) и ниже, (буквально чуть ли не обнулял стихотворение), значит- были причины, не просто же так, без всяких на то оснований эти оценки появляются.. Я неоднократно прочитала твой стих.. хорош, безусловно, мудрый, но все-таки в нем больше размышлений и вопросов ..

Кубок Стихиры   26.08.2012 12:29   Заявить о нарушении
Лариса, я не вижу ничего недостойного в желании выяснить что-то.
Дело не в спорном стихе, а в том, что к одному стиху арбитр декларирует один подход, а к другому, как мне кажется, пользуется чем-то совсем другим, явно не продекларированным.
И я не вижу ничего криминального в желании узнать чем именно.
.
Да, я расходился с другими арбитрами - но я никогда не отказывался объяснять ни в общем, ни конкретно такие вещи. Ни почему снизил, ни почему оценил высоко.
По мне - пусть арбитр пользуется какими угодно критериями, но чтобы они были понятны участникам.
А я вроде как не новичок в стихотворных делах - но ничего не понимаю.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.08.2012 13:56   Заявить о нарушении
Любовная лирика достаточно объемный жанр. И в стихах этого жанра может быть все что угодно - от беспечного, игривого веселья, до глубокой жизненной драмы. И еще- любовная лирика должна вызывать чувство сопереживания автору или его персонажам - вместе с ними радоваться, печалиться, летать на крыльях любви, падать в бездну отчаяния и т д..... Ваше же произведение сложное, интересное, Вы в нем делитесь своими размышлениями о любви, но не переживаниями.... Поэтому я отнесла его к философской лирике.

Людмила Шкилёва   26.08.2012 14:09   Заявить о нарушении
<<Дело не в спорном стихе, а в том, что к одному стиху арбитр декларирует один подход, а к другому, как мне кажется, пользуется чем-то совсем другим, явно не продекларированным.>>

Да нельзя разные стихи воспринимать одинаково, не из пробирки же они выскочили..Потому и оценки разные при неплохом техническом уровне.. Спорной-то оказалась ТЕМА, а не техника. Не оттого ли мы по разному к ним относимся. А регламентация не учитывает наших чувств, вот в чем дело..

Кубок Стихиры   26.08.2012 14:47   Заявить о нарушении
Ну насчет техники
"Плохо(2) - и с техникой серьёзные проблемы, и с художественной стороны текст беден и неоригинален."
:-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.08.2012 15:02   Заявить о нарушении
Ларисе "Потому и оценки разные " - да не в оценках самих по себе дело, а в полной неясности критериев.
Я же задаю вопрос о критериях, а не об оценке как таковой.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.08.2012 15:04   Заявить о нарушении
Критерии оценок мы уже не раз обсуждали(кстати, почти полностью они вошли в Регламент с твоей подачи). На данном конкурсе они меняться уже не будут. А другого конкурса, возможно, тоже не будет.

А какие бы ты поставил оценки за свое стихотворение будучи арбитром и Чем их мотивировал бы. Мне это ужасно интересно..

Лариса))))

Кубок Стихиры   26.08.2012 15:49   Заявить о нарушении
на это я обязательно отпишу. Но попозже.
.
А пока хочу заметить, что любовная - это тема. А философская - стиль.
("классификация" отнюдь не страдает последовательностью).
Подавал бы я этот стих на "философскую лирику" - с таким же обоснованием - могли отпинать его там - мол, любовная это лирика.
А не философская. (см расхожее описание "философской").
.
Строго научного общепринятого определения, к сожалению, нет.
В содержательном плане:
"Философской" может быть лирика на любую тему. Разве нет?
А любовная тема может быть подана в каком угодно плане от стебного до философского.
.
Поискав в интернете, нетрудно убедиться, что любовная - вовсе не предопределяет стиля.
это на тему любви, о любви итп. И не более.
как я уже говорил - есть классика безусловно относимая к любовной лирике, но с явно филосовской подачей.
.
Все, что сверх этого - это уже личные "суживающие" интерпретации, ни на чем, собственно, не основанные.
Например
"И еще- любовная лирика должна вызывать чувство сопереживания автору или его персонажам - вместе с ними радоваться, печалиться, летать на крыльях любви, падать в бездну отчаяния и т д....."
это уже субъективизм, нигде не прописанный.
А почему вместе с ним не ставить и обдумывать мучительные вопросы более общего плана?
.
Что касается "эмоций" - то в моем стихе они конечно же есть. Другое дело, что не те, которые хотелось бы видеть арбитру.
Или не так поданныйе.
(Если бы лиргерой не маялся любовными проблемами - чего бы он вообще о любви взялся размышлять.)
Но при чем тут вообще тематичность?
Я не против ранжирования арбитром эмоций по "цеености", но тема-то при чем?
Это уже о другом.
Да и мне кажется правильнее было бы спросить - соответствуют ли эти эмоции и способ их выражения выбранной теме и выбранной стилистике.
.
К чему это я - да к тому, что нет ничего хорошего в том, что помимо обычного субъективизма при оценке вносится дополнительный - связанный с личным пониманием арбитроам "темы".
Что вряд ли есть хорошо.
Ибо это момент, не свзанный ни с мастерством, ни с широтой творчества.
Вообще ни с чем, кроме обыкновенного недоразумения.
Неужто я не мог бы подобрать стих под то, что озвучил арбитр, если бы знал, что он ТАК будет толковать тему?
Зачем этот лишний источник энтропии?
А мораль мне видится такой - возможно, надо четко и до занудства подробно прописывать, что укладывается в тему, а что нет.
И, может, использовать презумпцию невиновности.
.
Вот помню, на теме "гражданская лирика" один арбитр взял да и сузил до взаимоотношений человека и власти...
Видимо, все же следует давать подробную расшифровку.
Ибо только недоразумений вдобавок к прочим проблемам не хватало.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.08.2012 17:42   Заявить о нарушении
ага, ты все-таки вырвался и прочитал нам лекцию. За что от меня превеликое -СПАСИБО. Мы как-то раз довольно долго препирались на тему
Рубрик и подрубрик. Абсолютно с тобой согласна- Любовная лирика, как правило, не обходится без пейзажной, городская без любовной, а вот философская это нечто обобщающее и ту и другую и третью... НО! Чем детальнее мы начинаем дробить определения, тем больше запутываемся. Очень много об этом говорено на самом первом конкурсе Граней... Тогда много было полемики и мы все-таки решили идти по пути градации, принятой на Стихире--любовная это любовь в любом ее проявлении, философская- обо всем с выделением направления, пейзаж это пейзаж, гражданская- права и обязанности граждан(грубо говоря), городская-- трущобы, любимые улицы, мегаполис и так далее....без манипуляций словами, без архи-сложных терминов-- просто и понятно.

Зразумило?

Кубок Стихиры   26.08.2012 18:09   Заявить о нарушении
В очередной раз комментарии арбитра доставили эстетическое удовольствие. Баскаков, дружище, если уж хочешь в глазах общественности казаться ярым поборником русского языка, то хоть тухлыми помидорами, плана "2. фраза " Мне ли грезить покоем? к кому относится? К автору?
К Пьеро или к забытой (кем?) Коломбине?" не кидайся напрополую. Эдак можно сустав вывихнуть.
В качестве совета: пробуй дочитывать тексты до конца, - может полегчает.

Башмакофъ   26.08.2012 23:17   Заявить о нарушении
Тимофею Бондаренко:
Уважаемый Тимофей! Именно для того, чтобы не устраивать на страницах Кубка таких развернутых дискуссий, я предлагал переводить диалог арбитра и автора на страницу автора, в случае возникновения каких-либо споров. Сейчас получается, что в обсуждении темы Вашего стихотворения участвуют арбитры, Редактор, но, возможно, остальным авторам это не интересно?
К сожалению, времени на обсуждение проблемы в целом у меня нет.
Хочу отметить, что стихотворение "Бегство" я специально выделил и указал, что вещь сильная, но это не нужно путать с любовью.
Конкретно о теме Вашего стихотворения:
Не думаю, что мне удастся Вас убедить, но Ваш литгерой рассуждает о любви вообще, о неразделенной любви и других высоких материях, однако, сам никого не любит. Во всяком случае, из его рассуждений это никак не следует. Например:
"Все к ней рвутся безмерно - святой и единственной,
Потому, что, наверно, любовь - это истина...". Звучит слишком уж торжественно, даже напыщено. При этом неясно, относит ли ЛГ себя самого к сонму рвущихся к любви. Скорее, он является сторонним наблюдателем, обсуждающим с мудрецами все перепитии этого процесса.
Ни словом не упомянуты и чувства автора. Последняя фраза стихотворения мне также не показалсь удачной находкой.
"И любая не мыслится непомерной цена -
Ведь любовь, как и истина, - в этом мире одна". Любовь осталась в предыдущем катрене, поэтому внимание читателя акцентируется на подлежащем "цена", это мешает правильному восприятию текста. А так как я тоже читаю стихи "глазами", то не с первого раза понял смысл фразы, построенной "задом наперед". Вместо того, чтобы любить кого-то, Ваш ЛГ размышляет над ценой любви. Вот так и в жизни: одни любят, другие их обсуждают...
С уважением,


Алексей Баскаков   27.08.2012 02:48   Заявить о нарушении
to Башмакофъ:
Я не проверял качества овощей, извини!
А если серьезно, то к Коломбине я не цеплялся.

Алексей Баскаков   27.08.2012 03:00   Заявить о нарушении
Друзья мои.. пишите коротко и внятно, по делу, право, простыни перелистывать уже надоело.

Лариса Котовская   27.08.2012 08:42   Заявить о нарушении
Алексей, Вы признали, что одни стих -не про любовю
Но выставили ему высший балл за соответствие теме.
Мой стих - Вы не оспариваете , что про любовь - но выставляете низший балл за соответствие теме?
Это и есть анархия арбитра - перенебрежение арбитра заранее объяленными правилами.
Вещь, которая не прибавляет ни справедливости к оценкам, ни уважения к арбитрам.
Если сами арбитры не желают держаться в рамках...
.
Фактически во многих случаях арбитры не готовы работать в дифференцированной системе оценок, и занимаются не суммированием беспристрастных оценок по рубрикам, а натягиванием желаемой общей оценки путем произвольного разброса по объявленным рубрикам. (вовсе не говорю, что это всегда даелается сознательно)
.
Несколько оценок вместо одной были придуманы именно для того, чтобы в хоть какой-то мере объективизировать судейство.
Статистический анализ показывает, что это удалось лишь процентов на 20-30.
Фактически система работает с весьма низким КПД - и причина этому - анархизм арбитража.
.
Все остальное, что Вы пишете, может и интересно, и можно обсудить, но к этому не имеет никакого отношения.
.
С уважением
п.с.
а за стремлением убрать с глаз подальше обсуждения можно увидеть и кое-что другое.
:-)

Тимофей Бондаренко   27.08.2012 09:27   Заявить о нарушении
<<а за стремлением убрать с глаз подальше обсуждения можно увидеть и кое-что другое>> Т.Б.

а кто здесь говорит про "убрать"?
Пространных, повторяющихся фраз поменьше бы...даю палец на отсечение, их никто не читает..так для чего пар выпускать, больше негде?

Лариса Котовская   27.08.2012 10:48   Заявить о нарушении
На а теперь некоторый автоотзыв...

Арбитры очень любят говорить о "банальности", требовать новизны...
Вот я и решил подло подсунуть стих, в котором присутствует абсолютно "новое" содержание.
Труднее всего бывает увидеть то, что под носом. И не букашку, а слона.
Я нигде никогда не встречал стиха, в котором автор задумался бы об этой уникальной особенности любви. Особенности, делающей ее особо мучительной. (вот вам и прямая свзь с любовными мучениями)
Никто ведь не вешается оттого, что не получил желаемое кресло министра. И стихи не начинает писать от этого.
.
И не только в стихах - я не встречал ничего такого и в прозе.
И в сотнях прочитанных книг по сексологии, психологии, амурологии итд.
(меня вопрос любви интересовал на серьезном научном уровне)
.
Эти особенности всем известны - но никто никогда (в том объеме знаний, который мне известен и на момент написания стиха) не задумывался над этим.
Поднять совершенно новую, девственно непаханную тему о любви, и не букашку, а слоника, - это как мне кажется - должно бы весьма дорого стоить.
Независимо ни от каких там технических замечаний.
Это в любви-то, где, казалось бы, любая мелочь повторена и перепета тысячи раз.
Так что "за тему" - я бы поставил не задумываясь 3+1
.
Но мало этого, мой лиргерой и на этом не остановился - пошел дальше - увидел в жизни еще одно чувство, в этой особенности сходное с любовью. Стремление к истине - как стремление к любимой.
Отчет он конечно дал художественный.
Приравняв любовь и истину.
(строго научно моя гипотеза: истина есть любовь. Если бы человек не умел любить и науки бы не было. Никто не лез бы в небезопасные споры и тем более, на костры, за ради истины).
Это тоже - отнюдь не затасканная банальность.
Так что за тему можно было бы и 6 из 3 поставить. :-)
.
Что касается техники - то здесь я себе уверенно выставил бы 4.
Подозреваю, что многие придрались к тому, что не все строфы выстроены одинакиво.
Но разве это говорит о низком мастерстве - то есть о неумении?
Несложно убедиться, что изменения в форме идут синхронно с изменением содержания.
Зачин-середина-концовка.
Если оставить это в покое - то никаких серьезных претензий к технике не вижу.
Все размеры соблюдены (даже более :-) - объясню потом)
Четко везде проведена внутренняя рифма.
(не знаю, заметили ли"глазочитатели" :-))
Концевые рифмы не высший класс, но и не провальны.
Так что никаких серьезных технических оснований для тройки, тем более - двойки не вижу.
.
Отдельно - о претензиях по "эмоциям".
У меня впечатление - что это просто фомусы.
Псевдоаргументы, прикрывающие действительные причины неприятия.
Потому как мне кажется очевидным, что автор обязан прописывать то, что считает нужным и как считает нужным, исходя из принятой концепции и содержания стиха, а не из абстрактных предпочтений арбитра.
И отказывать автору в мастерстве, потому что он любит сдержанность, а не колочение себя пяткой в грудь - несправедливо.
(Могу назвать известного автора - пишущего весьма сдержанно и даже на первый взгляд безразлично - но кто же его обвинит в неумении?)
.
Мне кажется, арбитр должен уместь встать в позицию автора, и уметь взглянуть оттуда, а не навязывать автору, чтобы он имитировал и перевоплощался в арбитра в своем стихе.
.
То что мне предъявили здесь - просто было бы в данном стихе неуместным.
ЛГ вовсе не бесчувствен. Его размышления о несправедливости мира к таком чувству как любовь просто не могли бы возникнуть на пустом месте.
"цена" - а вот я считаю, что о "цене" не задумываются только безмозглые люди.
Либо люди, для которых эта цена настолько невелика, что не стоит заморочек.
И объявлять человека заявляющего о приемлемости любой цены - лишенным любовного чувства - увы, просто полемическая нелепость.
.
Стих выражает не те чувства, которые хотелось бы видеть арбитру, или которые арбитр считает стандартом.
И/или не так выражены.
Ну и что?
Да даже те же самые чувства - ну почему они должны быть выражены прямым тесктом в лоб для самых непонятливых? (если я правильно понял суть претензий).
.
Но и это пока не все.
Увы, глазочитатели читают стихи как прозу.
Постоянно забывая стихи - речь звучащая!
И звук в стихах ничуть не менее важный выразительный компонент, чем текст.
Особенно как раз для эмоций!
Форма в стихе - это тоже часть содержания.
Нередко даже более важная, чем сухое, очищенное от формы содержание.
.
И самые разэмоции, изложенные на шепчущем, журчащем, или бормочучем звуке- многое теряют, видоизменяются. Даже на неплохом звуке, но никак не увязанном с содержанием.
Я уж не говорю - на звуке шероховатом и неряшливом.
.
И у меня впечатление, что по звуку мой стих остался вообще непрочитанным.
Иначе вряд ли бы появлись обвинения в сухости, безэмоциональности ЛГ.
.
Предлагаю разобраться тем, кто желает, самим.
Возьмите последнюю строфу, и прочитайте ее.
Не глазами, не бормоча, а в голос.
Не раз не два - а хоть десять (это ведь не займет много времени) - пока не почувствуете, не поймаете звук, как она звучит не в глазопрочтении. Как это "звучит".
Тогда, может, просто "на звуке" почувствуете, насколько несправедливы обвинения в безэмоциональности.
(тут есть своя скрытая маленькая "хитрушка" которую при прочтении глазами увидеть просто невозможно).
.
Разъяснения в чем тут дело, я конечно же дам позже.
Просто пока хочу предложиться разобраться в звучании тем, кому интересно было бы дойти самому.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.08.2012 11:33   Заявить о нарушении
Тимофей, лимит слов кончился. Всё это можно выразить покороче- в 5-6 строк и по пунктам.. У меня голова распухает и появляется ощущение дрожи от перегрева...

Лариса Котовская   27.08.2012 12:15   Заявить о нарушении
....................
И как истина
............жжется
Под гнетом
...........молчания
И как истина
.............бьется
И жаждет
.........признания
И любая
........не мыслится
Непомерной
...........цена
Ведь любовь
............как и истина
В этом мире
............одна
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.08.2012 19:18   Заявить о нарушении