Вчера я Время посмотрел и загрустил

Вчера я «Время» посмотрел и загрустил, –
Мои стихи немодные, признаться.
Чернила не цветные, да и штиль
Несовременный. Где уж мне угнаться?

За теми, кто строку на буквы бьёт,
Акростихом шифруя жажду лавра,
Иль кто так строчку отцентрует, изогнёт,
Что сразу видишь в профиль… динозавра.

Я по старинке леплю (как кирпичи)
Квадратные увесистые выражения,
И если что и светится в ночи,
То от читательского лишь воображения.

Когда читатель свой починит глаз
(О мой запнувшись штиль старорежимный),
Он после ходит словно Фантомас,
И всех пугает снежною вершиной.

. . .

О, горы смысла! Как же вы круты!
Чтоб отразить вас – надо стать безумцем,
Снега высот закатом налиты
И истина сверкает в них трезубцем.

Попробуй торжество и тайну игр
Ума высокого в квадратной форме тиснуть?
Вот где-то рыкнул саблезубый тигр,
А вот следов полна тропа
Ошмётков питекантропа –
Тут каждый навсегда готов зависнуть!

Звезда ли светит, иль с небес Венера
Сама глядит на происки мои? –
Всё нивелирует квадратная та мера:
Четырёхстрочная, обычная, как дни

Билетного кассира полустанка,
Заброшенного под Вилюйский тракт,
Иль старая потёртая берданка,
Хранящая в стволе списанья акт.

Но, если на ноги надеть пару коробок
Картонных (скажем из под шляп иль даже туфель),
То сколь б ни был друг сложения ваш робок,
Следы останутся квадратней, чем у Роба,
И может быть сойдут за сладкий трюфель?

. . .

Я, удручённый горьким размышленьем,
Лёг спать, в надежде – утро мудреней;
Пройдут как сон, развеются сомненья,
Отступят призраки химеры, и теней

Ночных не будет длинных и корявых,
Вернётся вновь весёлая пора,
И звонкий голосок берёз кудрявых
Мне птичий гомон передаст с утра.

И точно! Опасения растаяли,
И схлынули как прошлогодний снег.
И нафига мне сердце только маяли?
Мол, ты не современный человек.

Друзья, если и к вам прицепится зараза,
То чтобы удивить тех дураков,
Вы отвечайте им не думая и сразу:
Мол, тут особый способ сочиненья у стихов

Они написаны, мол, в стиле ражда-йоги
С буддийской мантрой («кому с утрой» на устах)
В оранжевом то ль кимоно, то ль тоге,
И строго вертикально, стоя на ушах…

. . .

Как много дураков!
Что ищут наполненья пустой душе.
И как немного слов…
(В творительном особо падеже).

;-)

6:01:11 25.08.2012          6D95FF3180


Рецензии