Скерцо
с черным бантом, немного лунное платье. Светлые длинные волосы,
как туманности,проливаются гармоничными непринужденными локонами на ее плечи.
Лучистые глаза улыбаются. С мягкой улыбкой и трогательной
застенчивостью она сообщает, что исполнит скерцо Шопена.
Ранее она говорила организаторам поэтического вечера о том,
что “не следует” декламировать стихи во время ее фортепианной игры.
Что такие “разные” вещи неправильно смешивать (или что каждая из окружающих
нас “вещей” искусства как бы имеет право быть похожей на саму себя).
Звучит чистая музыка.
О Фредерике Шопене вспоминают, что он желал научиться у Ференса Листа
манере исполнения своих собственных этюдов. Видимо, продолжая
Шопена, девушка следовала манере Листа, который однажды прервал игру,
с решимостью ожидая молчания в концертном зале от российского императора.
Музыка учит молчанию – как императорскому, так и поэтическому,
быть может, какой-то спасительной бездне или гармонии молчания,
благодаря которой она (то есть - чистая музыка) и становится
похожей на саму себя. Как и скерцо, которое благодаря девушке
продолжает звучать ...........................................................
………………….
Свидетельство о публикации №112082405580